Андрей Белянин «Моцарт»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Юмористическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 21 век | Средние века
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры | Оборотни, метаморфы ) | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Люди и не заметили, как их мир захватили вампиры. Исподволь, мягко, осторожно, годами навязывая свои вкусы, внедряя свою культуру, подчиняя себе прессу, кино, литературу и общественное мнение. Вампиры пасут свои «стада», упиваясь властью над людьми, и никто не в силах их остановить. Кроме нас, отверженных ангелов Девятого Легиона…
Мы сильнее их, быстрее их, мы умеем драться, и за нами — Свет! Мы способны спасти людей, задушив вампирскую вакханалию. И мы остановим их. Если будет приказ…
Но что станет с человечеством, если Девятый Легион распущен? Если приказа Свыше нет уже много веков? Ангелы не могут идти против Его воли, и никто не может! Кроме разве что одного упёртого героя, созданного для пения в небесном хоре, но лишённого музыкального слуха. Изгнанного с небес за драку, слишком гордого и слишком честного, самого слабого бойца Девятого Легиона — ангела по кличке Моцарт.
Что делать, если он последняя надежда на спасение?
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 262
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3003 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Анна - Минск, 30 мая 2012 г.
Андрей Белянин разродился очередным романом. Благо книгородный период у него месяца 3 – 4 , чуть больше, чем у кошки. Манера письма отработана. Как всегда, куча шаблонных эпитетов. Если милашка, то розовощёкая, если красота, то дьявольская, если вой, то жуткий и т.д., и т.п. Автор совершенно не оставляет нам никакой свободы воображения, предлагая давно набившие оскомину штампы. Герои максимально описываются привычными характеристиками – честнейшие глаза, бесцеремонное поведение:
«Я обвел взглядом зал, нашел предмет её одежды висящим на спинке стула и уверенно понёс даму в нужном направлении, раздвигая плечом танцующую публику. Почти высохший плащ моей невольной спутницы честно стерегла незнакомая мне девушка с коротко стриженными (как у преступницы или чумной) светлыми волосами, круглым лицом и честнейшими зелёными глазами под прозрачными стёклышками очков. При виде меня она испуганно ойкнула, пододвинула стул, куда я бесцеремонно сгрузил герцогиню, и быстро спасла от неё свой конусообразный фужер с прозрачным напитком с запахом полыни и оливкой на дне»
Вот, например, приведу ещё отрывок из белянинского «Моцарта»:
«Мы находились по пояс в воде в центре какого- то фонтана, в кольце отполированного гранита со скульптурным изображением трех огромных женщин. Невдалеке бесшумно текла большая река, слышалась ритмичная и неритмичная музыка. На окованном серым камнем берегу стояли тополя, вётлы и вязы, освещенные ярким светом каких-то необыкновенных фонарей. За деревьями виднелись высокие дома в четыре, пять, девять (о небо!) двенадцать этажей! Ночной ветер пах теплом, пылью и нефтью, над нашими головами в ультрамариновом небе среди тысячи звезд бесшумно скользили расположенные крестом красные и зеленые искорки»
Как можно ночью определить: «Невдалеке бесшумно текла большая река»?
Какую какофонию можно услышать: «слышалась ритмичная и неритмичная музыка»?
«Ночной ветер пах теплом, пылью и нефтью» — и это, стоя по пояс в фонтане, недалеко от большой реки?
Насчет «расположенных крестом красных и зеленых искорок» я вообще промолчу.
Наверно , довольно нагло требовать литературного слога от признанного автора. Но…
Это не роман, а набор отработанных трафаретов, текст написанный в режиме Т9, либо синопсис, раскрашенный эпитетами…
Ранние фантастические романы были ироничны, и это покрывало многие недостатки. Но теперь! 2 из 10.
Kovanik, 11 августа 2018 г.
Книга заявлена как юмористическое фэнтези, но с юмором беда, какой-то он не смешной, плоский. А еще хотелось убить дуру-герцогиню! Как только она открывала свой рот, сразу хотелось, чтобы она его поскорее захлопнула и больше не открывала!!! Дура, дура и еще раз дура!!! Извиняюсь, накипело просто )) Да и вообще все немногочисленные женские персонажи не блещут умом. Еще бесило довольно часто упоминаемое слово «противный» в качестве обращения к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации или намека на принадлежность к этим лицам. Стандартно до приторности, шаблон на шаблоне. Если честно, ожидала большего.
evridik, 8 июня 2012 г.
Произведения Андрея Белянина почему-то все считают штампованными. Но ведь именно с него начался век юмористической фантастики в России, а все остальные подхватили новый жанр. Так откуда же обвинения в штампах? Андрей Белянин – это сам жанр юмористической фантастики, всё, из чего эта фантастика состоит. Герои – без заковырок, сюжеты – без глобализации, сведённые к минимуму проблемы и богатый выбор синяков и шишек, перепадающих на долю главных героев. Ненавязчивый или очень явный юмор, по желанию автора превращающийся в сарказм или иронию – тоже признаки жанра, в котором Андрей Белянин, без сомнений, «рулит» уже не первый год.
Это было написано в оправдание автора.
А теперь я хочу узнать, как, написав «Меч без имени», «Тайный сыск царя Гороха» и «Оборотный город» с продолжением, можно было написать «Моцарта» ТАКИМ? Как, взяв за основу отличную идею, её можно было чуть ли не перевернуть в итоге? Как, зная принципы создания харизматичных героев, можно было нарисовать главного героя абсолютным бесхребетником, плачущим о своём прошлом? Как можно было в нормальный по сути роман напихать штабеля из дам, расставленные на пути шествующего по поверженным врагам главного героя?!
Теперь без истерики. Я глубоко уважаю Андрея Олеговича, люблю большинство его произведений, но «Моцарт» меня несколько раздосадовал – главным образом количеством красоты героя на квадратный сантиметр страницы. Герой – ангел, да, но ведёт он себя как человек, его даже ранить можно, не говоря уже о том, что он подвластен женским чарам и сантиментам. Плюсы романа в том, что на этот раз вампиры, один из ключевых моментов книги, выставлены как противники главного героя, как вселенское зло, которому нет оправдания. Так сказать, получите салом по мусалам, Стефани Майер! То, что автора раздражают бесконечные романтические истории о любви простой девушки и вампира, в романе видно очень хорошо – даже с закрытыми глазами.
Вампирам противостоит разношерстная компания из самого ангела по прозвищу Моцарт, девицы из Черногории Сильвии (не просто выпивающей, а бухающей!), странного молодого человека по имени Викентий и его подруги (но не подружки!) Риты. Порадовало уже то одно, что Викентия автор не сделал лучшим корешом ангела, а даже наоборот – противопоставил ему, не наградив его ни красотой, ни каким бы то ни было талантом, но эту радость перевесило наличие сразу двух дур, влюбившихся в красавчика-главного героя. А эти выверты с переносом героев во времени? Начало романа создало атмосферу, вполне пригодную для борьбы с вампирами, а потом читатель рррраз – и перескакивает в современную Россию. К чему это? Героев носит туда-сюда, они гоняются за главой вампиров, но цели, которые преследует ангел, очень туманны, поэтому роману недостаёт стержня, на котором бы всё держалось. А имеющийся, между прочим, напоминает соломинку, по которой через стремнину пытается перебраться уголёк. Скитания героев кое-как соединяются, и неплохим цементом послужили прекрасные (!) описания мест, в которых их заносит. Создаётся впечатление, что автор сам лично побывал в Черногории, в Волгограде, в Самаре. Строчки, где упоминаются эти края, исполнены поистине ангельской чистоты и света. Читать становится легко и приятно. Это почти единственный плюс романа.
Разочарована, т.к. точно знаю – автор может писать лучше!
+5
Gelena, 23 августа 2012 г.
Новый роман Андрея Белянина «Моцарт» написан в лучших традициях юмористической и приключенческой прозы – есть харизматичные герои и героини, неожиданные сюжетные коллизии, схватки добра и зла и все, чего читатель ждет от такой литературы. В этом плане новый роман Белянина оправдает ожидания на все сто процентов.
Что нам дано? Есть герой – ангел, созданный для услаждения ушей Господа и предназначенный петь в ангельском хоре. Но…даже на Небесах бывает брак. И нашему герою на ухо наступил огромный медведь, да еще и потоптался от души. И отправили его в Девятый легион – учиться сражаться со злом. Откуда он вышел слегка обученным, слегка закомплексованным – а шутка ли, когда все твои сослуживцы крупнее тебя раза так в два, выносливее раза в три, а подготовка у них превосходит твою просто до космических высот. Итак, пройдя учебку и обзаведясь обидной кличкой «Моцарт», новый борец со злом отправлен на Балканы, где в силах тяжких окопалась всяческая разнообразная нечисть.
И вот тут-то все и началось. Наш герой, на свою несчастную голову послушался французов и нашел женщину. Все, мне кажется, можно дальше не продолжать – ничем хорошим встреча закончиться не могла, да собственно и не закончилась. Война с вампирами началась в Средневековье и мгновенно переместилась в Россию нашего времени. А там любят вампиров, верят в то, что они могут быть даже хорошими и никто им охотиться не мешает. И вот тут перед Моцартом встает сложный выбор – принять ли выбор извечного врага – вампира Вика, или бороться в одиночку, потому что рыжеволосую герцогиню пока никто в расчет не берет (а зря). Почему в одиночку, спросите вы? А потому, что ангелы покинули Землю. И это ноткой грусти пропитывает весь роман. Неужели Бог настолько разочаровался в нас, людях, что даже наши извечные защитники – ангелы Девятого легиона – оставили нас на произвол судьбы, на растерзание вампиров и просто людей, который мелкостью и гадостностью души своей ничем от них не отличаются. Печально, не правда ли?
Первоначальная компания из ангела и безбашенной черногорской герцогини, мечтающей сплясать на костях всех своих врагов, в городе Волгограде прирастает вампиром Виком и девушкой Ритой. И приключения друзей несутся, как снежный ком.
Покончив с делами в России Моцарт сотоварищи понимает, что закончить все можно там, где все и началось – то есть в Черногорской Будве. И вот тут вам сразу станет ясно, что если в Волгограде и Саратове Андрей Олегович просто бывал, то Черногорию он любит. Всей душой. Эта часть романа будет полезна и в качестве путеводителя по Будве и Катору, и в качестве небольшого разговорника и учебника по местным обычаям – вы всегда будете знать, как себя вести. С Черногорцами.
Теперь немного о самих героях:
Моцарт ангел не совсем обычный в нашем понимании — он почти человек — крыльев нет, вино любит и пьет, особенно знаменитый «Вранац». А еще он любит девушек. Обеих. И Сильвию и Риту. Но в конце ему все-таки придется выбрать одну из двух. И пусть выбор будет не таким уж легким, но он будет сделан. Очередной человеческий и очень мужской поступок;
Сильвия – рыжеволосая герцогиня из Средневековья, боевая, любительница выпить. У нее огненно-рыжие волосы и такой же огненный темперамент. Она способна перепить кого угодно и с легкостью кого угодно пристрелить. В общем, мила до невозможности;
Вик – вампир, который живет в квартире с обычной девушкой, пьет донорскую кровь и помогает ангелу уничтожать своих на право и налево. Так не бывает? Ну почему же, вполне. Просто ему есть, кого защищать;
Рита – милая блондинка в очках, которая знает, что ее сосед пьет кровь, но делает вид, что он просто болен. Думаю, таких нежных одуванчиков вы достаточно видели в жизни и знаете, что в экстремальных ситуациях они на многое способны.
Вот вроде бы и все герои…но есть и еще один герой – это сам автор – Андрей Белянин. И вот тут все не так просто. С каждой последней книгой видно, как взрослеет сам Белянин вместе со своими героями. От лорда Скиминока, которому все дается, в общем-то, легко и непринужденно, все победы заслужены, но не кровавым потом, слезами и душевными мучениями; от Никиты Ивашова – сыскного воеводы, который перенесся в другой мир и сразу сыск возглавил, домом обзавелся, а вскоре и женился – пройден большой путь. Прежние герои Андрея Олеговича практически не оказываются перед сложным выбором — все у них легко и по-молодецки. А вот герой «Ланы», вообще стоящей особняком в творчестве автора, Абифасдон, Моцарт – оказывются перед выбором. Что есть добро и зло, можно ли принять помощь врага, если так нужно для достижения цели. Они видят жизнь не волшебно-иномировую, а нашу с вами суровую реальность. Со всеми ее недостатками – коррумпированными чиновниками, дрянными людишками и всеми подобными, так привычными нам, «прелестями». И еще они теряют. Теряют близких, помощников, какие-то части своих душ. И эти потери не могут не менять их, не могут не оставлять следов. Вот и становятся герои Белянина не Героями, а людьми, будь они хоть ангелы, хоть демоны.
А подводя итоги – роман удался, на мой взгляд. Он развеселит тех, кому грустно, заставит подумать о нашей жизни, а кого-то даже посетит легкая печаль по уходящим от нас все дальше Героях и ангелах. Ведь когда их не станет совсем, кто же будет защищать непутевое и доверчивое человечество? И в самом конце мы получим намек на ответ – люди. Простой Человек придет на смену Герою. И мне кажется, что это совсем неплохо.
И еще, предупреждаю заранее, вам ужасно потянет посетить Черногорию! Ну просто ужасно захочется посетить Катор и поискать тот самый храм, что охраняют коты! Захочется посетить Будву и побродить по ее тесным улочкам и порыться по лоткам со всяческими сувенирами. Так что думайте сами, но я вас предупредила.:)
Но мы не уйдем с черногорского берега
И спляшем на их костях!!!
mssw, 15 декабря 2014 г.
Если сравнивать с любимыми мною циклами «Меч...» и «Тайный сыск», то конечно, очень посредственно. Если же сравнить с Иловайским или Оборотнями, то — шедевр.
Шутит очень много, навязчиво даже, но иногда я улыбалась.
Сюжет развивается бодро, интересные детали, занятно, нескучно, развлекает неплохо.
Из плохого. 1. вампиры! Надоели уже. А наличие «хорошего вампира» уже такой штамп...
2. ангелы в личной трактовке автора — они, конечно, хорошие, но всё-равно богохульство полное. Не люблю я ангелов мужского пола (то есть с интересом к женщинам, и иногда к выпивке... ну и прочие).
Это мелочи и очень субъективно.
Очень плохо — образы женщин. Ну это уже не смешно — дура, истеричка, неадекватная, капризная, любительница шмоток да ещё и пьёт как лошадь. Карикатура какая-то, а Белянин подаёт нам её как подругу (и возлюбленную!!!) героя. Что-то у автора со вкусом — Алина (Оборотни), Катерина (Иловайский), теперь герцогиня...
Дайра, 15 апреля 2013 г.
Ну что сказать... Очень разочарована. После «Меча без имени» и «Тайного сыска» это просто невозможно читать. Главные герои не вызывают абсолютно никакой симпатии. Мало того, некоторые вызывают просто ненависть и презрение. Сильвия — безмозглая идиотка, которую хочется задушить теми самими лифчиками, за которые она так переживала.. Ангел — амеба, ни рыба ни мясо. Об остальных и говорить не хочется. Потуги автора шутить каждым словом, каждой фразой делают сей опус просто нечитаемым.
masha..., 2 сентября 2014 г.
Ура! Ура! Ура! Книга мне очень понравилась, она дала такую небольшую разрядку. Уже несколько месяцев я не читала фэнтези и тут взялась за эту книгу. Я сразу поняла, что без фэнтези я жить не могу, это однозначно мой жанр (не знаю, как я продержалась 2 месяца).
Если честно, от книги многого не ожидала. И вообще бы за нее не взялась, если бы не новая рулетка. Русских авторов я всегда старалась избегать (почему сама точно не знаю, вполне возможно потому, что я слушаю только зарубежную музыку, и как-то по инерции не читаю и русских авторов). Сейчас я об этом очень жалею и как можно скорее попытаюсь наверстать упущенное. Все-таки многие шутки в книге будут понятны только русским и вполне возможно, что многие зарубежные книги не так хорошо переводят, а тут оригинал. Вообщем я очень рада такому открытию.
Сюжет книги достаточно банальный. Сейчас очень много книг о вампирах, оборотнях и об ангелах тоже есть. Но я не могу сказать, что она на что-то похоже, книга ничего не повторяет. У Белялина свой взгяд на это. Да и ангел у него своеобразный.
Моцарт. Мне на протяжении всей книги очень хотелось узнать настоящее имя ангела, я все ждала, когда же нам об этом сообщат. Я, конечно, все понимаю тайна, все дела, но нам верным и преданным читателям можно было бы ее и раскрыть. Ну ладно я особенно и не огорчилась, так уж и быть пусть это останется неизвестным.
"— Просто людям нравятся ангелы.
— Ага, особенно такие прокачанные шатены с голубыми глазами.»
И мне Моцарт тоже сразу же понравился, ну как тут быть он все-таки ангел. У него очень интересная история жизни. Вообщем все рассказывать не буду, лучше узнайте сами.
Сильвия. Не могу сказать, что она мне понравилась. Героиня очень импульсивная, горделивая, чересчур живая, на мой взгляд. Она живет одним днём.
Рита. Вот она мне понравилась намного больше. Она очень милая, тихая и в то же время готовая на все ради своих друзей.
Ох и чуть не забыла, мне очень понравилась идея с воинственными котами, такое я в первый раз читаю. Мне даже захотелось назвать своего будущего кота Мичун. Я даже уже решила, что так и сделаю.
Подведем итог, от книги я в восторге. Это моя первая книга Белялина, и я обязательно буду читать и другие его книги.
redmarie, 2 июня 2012 г.
Я давно не читала произведений Белянина, и по прочтении «Моцарта» была неприятно удивлена. Такое ощущение, что писатель устал. Утомился смешить читателей и стал делать это уже по инерции. Обидно.
В целом, роман незамысловатый, ненавязчивый, душевный, позволил провести вечер за приятным чтением. Главные акценты — на дружбу, любовь, взаимовыручку, храбрость, Всех плохих победим!, Все хорошие останутся живы и счастливы. Герои-не люди наделены человеческими чертами и качествами, поэтому понятны без заморочек. Финал (а может, и не финал вовсе) с грустинкой.
Из основных минусов для меня: главная противостоящая сила — вампиры. Ну уже настолько приелись! Не спорю, другая нечисть в романе тоже эпизодами присутствует, но слабо заметна в общей массе врагов-кровососов.
И рассуждения о современных реалиях под налетом бодрых приключений выглядят наивно — не сатира, да и для серьезного восприятия юмористическая фантастика не тот жанр.
Подытожу свои сумбурные размышлизмы... Читать можно, но для Андрея Белянина, полюбившегося по предыдущим романам, слабовато.
scorpion 1985, 22 августа 2012 г.
О вампирах в современной литературе написано немало, причём в разных жанрах, начиная от романа готического до современного, подросткового, на тему любви вампира и человека. Белянин в «Моцарте» пошёл по классическому пути, написав роман, где вампиры злобные кровососущие твари, герой силён и бесстрашен, и девушки красивые в него обязательно влюбляются, только герой здесь не человек, а ангел. От человека он однако почти не отличается и вполне себе смертен, и чувства у него вполне человеческие, разве что невероятно сильный, быстрый, а так же невероятно правильный. Действие романа начинается в Черногории, века этак семнадцатого, и переносится в современную Россию, после того как ангела Моцарта, занимающегося истреблением нечисти, вампиры заманивают в ловушку, некий временной портал, отправив его в будущее. В будущем ангелов отозвали с Земли, вампиры творят что хотят и несмотря на то, что ангелы иметь собственной воли не должны, как и действовать без приказа, Моцарт самостоятельно отправляется уничтожать кровососов, действуя наперекор Божьей воле. Герои побывают и в Саратове, и в Волгограде, а так же в черногорских городках Будве и Которе.
Сюжет достаточно динамичен, это автору в плюс, но главными достоинствами романа являются великолепные описания мест и живые, хорошо проработанные персонажи, в которых веришь и за которыми интересно наблюдать. Это и вампир Викентий, пытающийся жить как человек, и тихоня Рита, наивная и простодушная, и герцогиня из прошлого Сильвия, несдержанная и пьющая как лошадь. Вампиры в романе не показаны как абсолютное зло, автор даёт понять, на примере Викентия, что они по сути своей остаются людьми, что у каждого есть выбор — пойти на поводу у жажды крови или попытаться остаться человеком. Большинство однако тут же теряют человеческий облик, забывая кем были раньше. Да и люди, вроде того же Папочки, действующего заодно с вампирами, могут быть ничуть не лучше, если не хуже. Присутствует здесь и другая нечисть, вроде зомби, псов Люцифера, ламии, даже оборотень затесался, но как то эпизодически, всё основное действо перетягивают на себя вампиры.
Основной минус книги это то, что автор похоже так и не определился с жанровой составляющей своего произведения. Уже в начале романа, рассказ об ангелах, их организации, Девятом легионе, да и вообще религии, отдаёт комичностью. После этого все рассуждения на религиозные темы выглядят как-то нелепо и несерьёзно, несмотря на то, что дальнейшее действие приобретает градус полнейшей серьёзности, если не считать несколько удачных шуток. Создаётся впечатление, что Белянин, начав писать очередной свой юмористический роман, уже после нескольких страниц, решил написать совсем другую книгу, боевик про крутого героя, отважно истребляющего нечисть. А присутствие неких котов-охранников (Мичуна и его войско) вызывает недоумение, так как автор не потрудился обьяснить про них ничего внятного, что опять перебивает вроде серьёзный тон повествования книги. Плохо и то, что в романе у Моцарта нет ни одного достойного противника. Всё что предпринимают вампиры, так это пытаются заманить его и задавить количеством. Даже вроде бы могущественный старейшина вампирского клана не соперник Моцарту, действовать хитростью всё что ему остаётся.
Если бы Белянин больше уделил бы юмористической составляющей, книга получилась бы на порядок выше, а так получился заурядный боевик на вампирскую тематику, хоть и неплохо написанный.
ashas, 27 июля 2012 г.
Обычно ангелов показывают либо излишне высокопарными и правильными, этакими святошами либо жестокими и зловещими( самые плохие авторы еще и совмещают эти образы). Здесь же герой красивый, умный и сильный не жестокий , но и не святоша. Героиня-блондинка вполне приемлимый персонаж, не ботаничка, но и не разбитная деваха(не люблю ни тех ни тех), время от времени даже помогала ГГ, оттаскивая людей с поля боя. Особое спасибо за персонажа-вампира. Если сэр Валерий Люстрицкий меня сильно бесил, то этот персонаж откровенно неплох: эксцентричен и ребячлив, но для него это всего лишь игра, средство развеять многолетнюю скуку(автор это ясно показал), умен, хитер, опытен и житейски мудр, владеет массой полезной навыков, изрядно силен, да и блондинку этот персонаж защищает всерьез, ничего ради нее не жалея. То , что этот герой вампир автору большой плюс, автор не делит мир на черное и белое, не любит шаблоны. Шаблоном может быть и гламурный красавец, и тупой упырь. Причем видно, что автор не любит нечисть, но и не тяготеет к бессмысленному фанатизму. Это ясно выражается и в эпизоде со священником на иномарке. Автор сочувствует церкви, но не боится обличать пороки и недостатки церковных людей и всей организации. Из минусов рыжая героиня, какая-то слишком разбитная бабенка. Люблю более сдержанных. ГГ слишком скован инструкциями и правилами, мне это не нравится. Идея о том что ангелы абсолютно подчинены человечеству, смысл их жизнь служба человечеству, то что они ограничены по сравнению с человечеством — это минус. Лучше бы были они более самостоятельны. Слова ГГ о том что если бы его девушки упали бы в пропасть, то он бы не стал бы выбирать одну из них, предпочел прыгнуть за ними и разбиться вместе, мне сильно не понравились. Хорошо показано «человеческое лицо» развитого демократического общества и на примере Черногории. Как сильно демократы «помогли» Черногории. Это самый большой плюс книги
Der, 30 мая 2012 г.
Мне эта вещь напоминает его первые работы.. очень добрые, наивные,веселые.. Не хочетсо разбирать с точностью компа о промахах и прочего, а просто окунутся.. последние вещи были нечитабельны.. поэтому Моцарт приятно удивил
mpeg, 1 июля 2012 г.
Самый удачный роман из написанных в последние годы.
Не смотря на то что с середины и до конца действие идёт ровно и по накатанной к финалу, начало захватывает легко.
Такой легкий старт интереса, как в случае с этим романом, я могу сравнить разве что с Тайным сыском царя Гороха.
Не знаю как менее криво сказать... :)