Снежная королева — последний новогодний мульт.тренд ("Снежная королева" 2012, "Холодное сердце" 2013). Вот мы и решили к школьному балу сделать свою вариацию парадного костюма Герды
На днях пересмотрели первый фильм про Поттера — замечательно творение Криса Коламбуса. А потом сели с дочерью делать уроки. И тут меня впервые за столько лет после выхода книги и пару перечитываний толкнула одна единственная, очевидная из текста, но ранее не приходившая в голову мысль — а ведь магическое сообщество Британии одно из самых малообразованных.
Ведь если верить г-же Роулинг, то изучают господа волшебники только магию и ничего кроме. Ни о каких других предметах типа математики, истории, английского языка или литературы, речи не идет в приципе. И если дети из семей маглов к началу обучения в Хогвартсе успели закончить несколько классов обычной школы и хотя бы писать и считать научились, то упс...дети волшебников похоже и того не умеют, так как нигде ни одного слова про дошкольное обучение не идет — даже на примере семьи Уизли, где Джинни мы впервые видим еще дошколенком. Да и ни один волшебник ни про какое домашнее образование ни разу не упоминает. Забавно, но факт.
Новый роман Андрея Белянина "Замок Белого Волка" (цикл "Граничары") в какой-то мере возвращает нас ко времени романа «Меч без имени»и пробуждает ностальгические воспоминания. Герой романа – этакий повзрослевший и помудревший Лорд Скиминок, тринадцатый Ландграф Меча без имени. Он вдовец и воспитывает взрослую дочь Хельгу. И первый основной вопрос, когда мы начинаем вдаваться в жизнь этого маленького семейства: «А кто у нас мама?» Потому что в наличии имеется папа – граничар Ставр Годинович – антиквар в веке 21-м и лорд замка Кость в Средневековье, а также некий дядя Эдик – сумасшедший и бывший бог, который постоянно разыскивает свой молоток…ну, вы поняли о каком боге речь. Из того, что девочка у нас нечеловечески сильна, огне и удароустойчива, да еще и носит имя Хельга, имя мамы может назвать любой, кто хоть когда-нибудь увлекался древнескандинавским эпосом. Конечно же это Хель – богиня смерти в пантеоне древних викингов, а безобидный герой Ютюба дядя Эдик – ее любимый братец Тор.
Собственно, он и стал камнем преткновения между супругами, и в итоге вышло, как вышло – после Рагнарека Хель живет в Закордонье, а Ставр воспитывает юную принцессу Асгарда в современной Астрахани, переодически отлучаясь по делам службы в Средневековье. А ведь там беспокойно – то цверги из-за граней набегут, то работорговцы, то дракон прилетит деревни жечь, то небезизвестный отец Горио из Вероны нагрянет.
Но бесконечно так продолжаться не может – Хельга должна сделать выбор на чью сторону встать и вот еще до ее совершеннолетия в борьбе за будущую силу, способную крушить и созидать миры, схлестнулись все, кто только мог: Белый комитет, Инеистые великаны, вампиры и некроманты, в общем, недобитые боги, люди и нежить всех мастей и рангов.
Однако, не только папа способен защитить дочь, но и сама девочка вполне может постоять за себя. А уж в компании говоряще-читающих лошадей Центуриона и Ребекки, прекрасной дампир Даны, чешского вампира Вацлава и всего взрослого населения замка Кость – просто непобедимы! И никаким истеричным злодеям, посылающим смс-ки с армией мертвяков, не справится с нашими героями! Да и семейные узы – не водица, даже у богинь и их дочерей.
Вот такая вот расстановка сил в компании с фирменным юмором Андрея Белянина создает прекрасный задел на цикл из жизни скандинавских богов и простых российских офицеров-антикваров. Нужно заметить, что Андрей Олегович всегда, обращаясь к тому или иному эпосу, будь то Европа, русские народные сказки, или легенды о богах-Асах, всегда очень трепетно и относится к исходному материалу, пусть и добавляя им качества, необходимые для того, чтобы двигать сюжет. Так и в Граничарах – все имеющиеся персонажи вполне реальны и прожили тысячелетия жизни в легендах, а теперь еще обретают новую жизнь и на страницах романа астраханского писателя.