| |
| Статья написана 26 ноября 2014 г. 09:02 |
Моё отношение к творчеству Владимира Аренева можно выразить так:
мастер слова, умеющий мягко удивлять. Сборник «Мастер дороги» расположил меня к этому автору, подарил бесконечное количество мыслей и дал возможность приятно провести несколько вечеров. По прочтении каждой вещи в сборнике я долго думала, прежде чем мне удавалось сформулировать своё к ней отношение через отзыв или оценку. Это были разные вещи: фэнтези, мистика, магический реализм и фантасмагория. Встречалась и фантастика, но все эти жанры были мягкими, как пух, и добрыми, как Дед Мороз, я до этого не встречала ещё автора, настолько некровожадного и аккуратного в воздействии на читательский ум. Нет, я не стану перечислять достоинства каждой вещи сборника, чтобы в отзыве этом раскрыть его самобытную красоту. Скажу лишь, что почти каждый рассказ/повесть/микрорассказ – этакая жемчужинка, дающая повод поразмышлять, в каком бы жанре она не была написана. Да, есть здесь печальные вещи, есть ироничные. По большей части Аренев говорит с читателем языком вопросов, но он не из тех авторов, что оставляют вопросы открытыми. Подумавши, на любой из них можно найти ответ. Его герои – не Герои в традиционном понимании этого слова, они не спасают мир и не решают глобальных проблем. Они маленькие, мир-в-себе, подчас слабые, но на их стороне всегда есть что-то доброе, светлое. Задающие сборнику тон вещи с наскока не возьмёшь, их надо читать медленно, вдумчиво, наслаждаясь их особенностями и философией изо дня в день. Этот сборник не ошарашивает, не опрокидывает внезапными сюжетными поворотами, его сила – в тихом, мягком воздействии на читателя, но воздействии таком, что после прочтения сборника хочется думать. А потом сесть и перечитать наиболее яркие его составляющие.
|
| | |
| Статья написана 23 ноября 2014 г. 08:45 |
Рассказ этот – очередная попытка понять, что ТАМ, за чертой, которую можно перейти только раз, что ТАМ, где по идее уже ничего быть не может. Может, ТАМ рай? Может, ад? Может, слепящее ничто? Суть вопроса заключена не в самом факте возможного существования какого-то там места, а в том, как это место выглядит. Хотя бы гипотетически (но лучше практически, чтобы уж наверняка). Так вот, вопрос рассматривается как будто из головы сумасшедшего, хотя главный герой рассказа, Данька, вовсе никакой не сумасшедший. Атмосфера способствует созданию как будто какого-то кокона, из которого герой в силу несчастного случая не может выбраться. Намёки, разбросанные по углам, постепенно складываются в картину, но ни читатель, ни герой не хотят верить в то, что черта уже пройдена. Да и пройдена ли?.. Тумана нагнано столько, что уже не разобрать, где жизнь, а где смерть, кто жив, а кто умер, и как же всё-таки выглядит то, что ТАМ. Телефонные звонки в никуда, пропадающий врач, полубомжи-полупривратники – всё это постепенно уводит читателя от трагедии простой аварии к трагедии смерти-не-смерти, и пойди тут пойми, где правда. Честно говоря, я даже подумала, что черта таки пройдена. И всё ждала, что мне опишут, как выглядит ТАМ. Но, по сути, каждый человек – целый мир, который он сам себе придумывает. И ТАМ тоже приходится придумывать самому. В примечании к рассказу автор отсылает читателя к «Божественной комедии» Данте Алигьери, а также очень мило говорит, что он – это не он, и что все напыщенности в тексте принадлежат его герою. С «Комедией» я ещё не знакома, но после этого рассказа ставлю её в очередь на прочтение, что же касается авторских «отмазок», то тут я пас: за насыщенностью событий в жизни Даньки я не заметила, каким стилем эти события были преподнесены.
|
| | |
| Статья написана 6 ноября 2014 г. 13:30 |
А внутри — рассказ "Это мой город".
Содержание: 2 стр. Станислав ЛЕМ о… «7. АЛЬФРЕД ВАН ВОГТ» — великий фантаст рассуждает 4 стр. Станислав ЛЕМ «ПОЧЕМУ ОШИБАЛСЯ?» — о рыночных перспективах клонирования 6 стр. Е. Лили Ю «ЭФФЕКТ УРАСИМЫ» — сказка, услышанная в космосе 12 стр. Илья СУХАНОВ «ТОНКОСТЬ И МУДРОСТЬ» — знакомство с Евгенией Лили Ю, США 13 стр. Михаил ЗАГИРНЯК «ШАРИК» — дедушка и ноу-хау 20 стр. Александр ПОДОЛЬСКИЙ «И ПРИШЁЛ ДРАКОН» — легенда о преданном ученике 24 стр. Дмитрий КУЗЬМИН «НАСЕКОМОЕ» — проснулся и глазам своим не верю 27 стр. Андрей АНИСОВ «ЛЁВИНА ДОЛЯ» — однажды к нам в посёлок пришёл… не знаю, как его назвать 33 стр. Юрий МОЛЧАН «ПРОДАВЦЫ ЗВЁЗД» — вот такой у них был бизнес 40 стр. Кристина КАРИМОВА «ДАУНШИФТИНГ, ИЛИ ГОДЕН БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ» — когда уже нечего терять, можно решаться на всё 45 стр. Геннадий ЯДРИХИНСКИЙ «МУХА В ХОЛОДИЛЬНИКЕ» — а что, если всё-таки построить машину времени? 48 стр. Екатерина ГРАКОВА «ЭТО МОЙ ГОРОД» — вот я вернулся, и увидел… 54 стр. Константин ЧИХУНОВ «ЦЕНА ВОПРОСА» — на делёкой-далёкой планете… 62 стр. Геннадий АВЛАСЕНКО «ТИРАННОЗАВР УЖАСНЫЙ… И ПУШИСТЫЙ» — зачем динозавру перья
|
| | |
| Статья написана 3 ноября 2014 г. 11:18 |
После месяца вынужденной книжной голодовки набросилась на литературу, причём на литературу всю без разбора. За неполные три дня были прочитаны: 1. Два рассказа из журнала "Космопорт" №4 за 2014 г., на один из которых — "Заклятую корчму" Сергея Булыги — написала отзыв. 2. Дочитала сборник "Тринадцать загадочных случаев" (оставшиеся три рассказа) Агаты Кристи. 3. Прочитала один рассказ Евгений Константинова ("Медовый ткач") и написала отзыв. 4. За два вечера прочитала повесть Кинга "Тело" (тоже с отзывом). 5. Ещё два рассказа из сборника "Миротворец 45-го калибра" Майка Гелприна занесла в свой актив, на один написала отзыв. 6. Начала читать сборник Агаты Кристи "Пуаро ведёт следствие".
P.S. С перерывом на работу с 10:00 до 20:00 ежедневно.
|
| | |
| Статья написана 2 ноября 2014 г. 08:42 |
Журнал "Вольный лист" (Омск) в №15-ом опубликовал мой рассказ "Вот мы идём". Насколько я понимаю, в свободную продажу журнал не поступает, распространяется по библиотекам и, возможно, как-то ещё. http://vk.com/doc-8216687_329813695?dl=11...
|
|
|