| |
| Статья написана 30 декабря 2014 г. 13:00 |
Из всего прочитанного за 2014 г. решила выделить особо запомнившиеся книги, понравившихся авторов, разделив их по жанрам, и заодно выявить пробелы (впервые подвожу подобные итоги, поэтому делаю это не ахти как).
Фантастика: русскоязычная — Майк Гелприн (рассказы), переводная — Дж.Мартин "Умирающий свет" Мистика: русскоязычная — Владимир Аренев* (рассказы), переводная — Стивен Кинг "Худеющий" Реализм: русскоязычный — не встретился, переводной — Стивен Кинг "Труп" Детская литература: русскоязычная — не встретилась, переводная — А.Линдгрен "На острове Сальткрока" Юмористическая литература: русскоязычная — не встретилась, переводная — Т.Пратчетт "Незримые академики" Автор-открытие: русскоязычный — Майк Гелприн, переводной — Даниэль Глаттауэр (на примере романа "Лучшее лекарство от северного ветра") Автор-разочарование: Олдос Хаксли (на примере романа "Жёлтый Кром")
Вне конкуренции Рэй Брэдбери с романом "Вино из одуванчиков"
В общем, остались неразведанными жанры детектива и ужасов, значительный пробел имеется и в фэнтези-направлении. Так и запишем: "Полгода косячила".
*Поджанр — мистика добрая
|
| | |
| Статья написана 26 декабря 2014 г. 15:00 |
Моя миниатюра "Королева без королевства" вышла в звуке и попала в №7 аудио-журнала "Фантаскоп". Героиня благодаря декламатору получилась на редкость отталкивающая, но так и должно быть. Не рекомендую любителям добрых историй. Весь номер: http://fantaskop-007.podster.fm/
|
| | |
| Статья написана 23 декабря 2014 г. 07:34 |
До НГ осталась неделя, самое время начать подводить итоги. Потом наступит время погони за ингредиентами для оливье, и будет уже не до итогов.
Это был удачный год. Удачный прежде всего для меня как для книголюба.
Я написала 33 рассказа (в том числе микро), 4 раза опубликовалась в бумаге, 4 раза — в аудио-журнале. Как читатель я прочитала уйму произведения и накропала 87* отзывов. Я определённо выросла над собой образца 2013 г., и это нашло отражение в том числе в создаваемых мной вещах (что в рассказах, что в отзывах). Я открыла для себя много хороших новых авторов, а с некоторыми из них даже подружилась. Немало приятных часов я провела за беседами с моими читателями, за что я им и благодарна: они оказались разными, подарили мне много новых мыслей, а где-то — даже чему-то научили.
Мои планы на будущее остаются неизменными: я намереваюсь читать, сочинять, публиковаться, снова читать, слушать музыку и открывать новых авторов.
Спасибо всем, кто был со мной в 2014 г., а особенно тем, кто переходит со мной в год 2015-й.
*по состоянию на 29.12.14
|
| | |
| Статья написана 13 декабря 2014 г. 12:28 |
Заключительная часть Венецианской трилогии, безумный роман о безумных приключениях писателя, инспектора и бывшей актрисы. Если вы не знаете, что это за герои, или не вспомнили их тут же, значит, первые две части вам не аукнулись и третью читать не имеет смысла. Если в памяти вспыхнуло что-то невероятно-дождливо-чокнутое, то, скорее всего, «Смерть – дело одинокое» или её продолжение «Кладбище для безумцев» заронили в вашу память зёрна восхищения. Иными словами, «Давайте все убьём Констанцию» стоит открывать только в том случае, если вы читали первые две книги трилогии и не сожгли их по прочтении. Итак, давайте же убьём Констанцию. Серьёзно говорю, давайте. А то смотри-ка, звезда прошлого, героиня фильмов, легенда постели, свиристелка, каких поискать, вечно всё умеющая и имеющая. Ничья и всех сразу. Откуда она такая взялась? Вон и друг у неё, безумный автор, женат уже, а всё вокруг подпрыгивает, помочь пытается. Кому – ей? Всесильной богине Голливуда 20-х годов? Женщине, что играла сотню ролей и всегда была разной? Что? Как пропала? Куда пропала? Мы же убить её хотели, Констанцию эту! Где ж её искать? А почему пропала? Испугалась каких-то записных книжек? Очень странно! Что за книжки-то хоть? Почему в них некоторые имена крестами помечены? Умрёт, что ли кто-то, кроме этой вертихвостки? Бах – умер! Бах – вторая к праотцам! Бах – третий готов! Эй, а где Констанция вообще?!.. И всё в таком духе. Если вы дочитали до этой части моего отзыва, значит, вы со мной, значит, вы читали первые два романа, значит, вы заразились этим венецианским безумием и попали в сети новой загадки. Загадка на этот раз будет полностью разгадываться частными лицами, то бишь нашими старыми знакомцами Крамли и Чокнутым, инспектором и писателем. А ещё к ним присоединятся режиссёр и слепой (помните их по прошлым книгам?) и много-много разных историй о разных людях, которые все были связаны с Констанцией или даже были ею самой. Братья, отцы, мужья, наставники – вся подноготная этой неповторимой героини будет извлечена из глубин прошлого и расставлена по полочкам. Ну, «расставлена» – это я утрирую, потому что извлечения будут происходить спонтанно, на волне эмоций, в отчаянии или под воздействием алкоголя, в общем, прошлое будет ворошиться хаотично и без видимой системы. Тут вам не детектив, короче. Тут вам что-то вроде «Физиогномики» Джеффри Форда, только ещё хуже, но светлее. 9 из 10
|
| | |
| Статья написана 28 ноября 2014 г. 09:30 |
Вот ты, значит, какой, Майк Гелприн. Фантастично-философский, да? Приключенческий, психологический, постапокалиптический, местами ироничный и примерно на 50%, если не больше, состоящий из роботов? Будем знакомы, ага. Встретить всё ценное сразу в одном сборнике из 22 рассказов – большая удача для читателя. Здесь он, читатель, может как увлечься, так и задуматься, а если при этом он наделён тонкой душевной организацией, то и растрогаться тоже. Каждая вещь сборника цепляет какую-нибудь ниточку: то погибают все герои, то накрывшая с головой безвыходность вдруг обращается надеждой, то роботы оказываются человечнее человека, то не слишком умные срывают куш, то шутка оборачивается трагедией, то обезличивается целая толпа, то прогрессирует старая рана, то вампир спасает ученицу, то рушится веками поддерживаемый строй, а то вдруг оказывается, что и смерть можно обмануть. Множество нестандартных взглядов на привычные вещи наслаиваются на психологию героев, и сборник воспринимается не как развлекательная вещь, а как нечто призывающее к сознательности, к человечности и, как мне кажется, даже к переоценке себя (множество рассказов о роботах говорят сами за себя). Жанровая принадлежность сборника – фантастика, поджанровая – гуманитарная. Действие рассказов происходит то в России, то в Америке, а то вдруг прыгает в открытый космос, тем самым приближая сборник к научной фантастике. А ещё здесь есть немного ангелов, контакта, экстрасенсорных способностей и самопожертвования. И в каждом рассказе – философия или психология, а подчас и то и другое вместе. Я не стану советовать потенциальному читателю обратить внимание на определённые рассказы, выделяя их в этом отзыве, и не потому, что мне лень перечислять названия. Просто я считаю, что каждый из рассказов сборника заслуживает пристального рассмотрения, каждый из них способен зацепить и не отпускать до конца. Потому что это хорошая, качественная фантастика.
|
|
|