Лучше промолчи 9 реплик


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kartusha» > Лучше промолчи: 9 реплик, которыми персонаж способен испортить любой текст
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучше промолчи: 9 реплик, которыми персонаж способен испортить любой текст

Статья написана 25 июля 2010 г. 16:05

Очень верная статья. В помощь начинающим авторам :-)))

взята здесь — ссылка

Ниже — подборка из девяти реплик, монологов и восклицаний, которых всякому автору однозначно следует избегать

1. — Где я? — тяжело прохрипел он, медленно приходя в сознание.

Дорогой автор! Пожалуйста, убей себя об стену. Нет, мы имеем в виду — самым прямым способом: разбегись, например, и как следует впечатайся в стену головой. Пойди, пожалуйста, на такую жертву: искусство ведь требует жертв? Потому что после этого ты сможешь, медленно приходя в сознание, зафиксировать: а) хрипишь ли ты хоть что-нибудь или сперва все-таки пытаешься в это самое сознание прийти; b) и что, реально прямо сразу «Где я?»

2. — Неужели ты не видишь, что я люблю тебя? — страстно прошептал он ей в лицо.

Знаете, вот чисто по-человечески: если когда-нибудь кто-нибудь что-нибудь страстно прошепчет вам в лицо — бегите от него. Отверните свое лицо и бегите в ту сторону, куда оно смотрит, — то есть прочь. Этот человек — истерик и психопат. И еще: вспомните, вы когда-нибудь произносили фразу «Неужели ты не видишь, что я люблю тебя?» А слышали ее от кого-нибудь? А слышали от кого-нибудь, что кто-нибудь от кого-нибудь ее слышал? Ха. Обычно, когда людям надо выразить что-нибудь этакое, они или мычат, или с трудом произносят три заветных слова, а потом мычат. И не страстно вам в лицо, а куда-нибудь в сторону подушки или телевизора. И хорошо, что так.

3. И тут я проснулся.

Пожалуйста, засните обратно. И пусть во сне перо выпадет из ваших утомленных пальцев и закатится куда-нибудь, где вам его вовеки не найти. Ничего более дешевого, банального и свинского, чем эта фраза, по отношению к читателю сделать нельзя. Честнее уже написать: «Концовку этого рассказа я придумать не могу, а начало выкинуть жалко. Извините».

4. «О Господи!» — воскликнул он, отшатнувшись, — «Моя жена, эта святая женщина, была убита при помощи удара по голове неизвестным тупым предметом, в результате которого у нее оказалось проломлено основание черепа, и смерть наступила мгновенно? О нет! Нет! Я не верю, что она умерла!»

У этой фразы могут быть тысячи вариаций, но проблема всегда одна: ваше желание дать максимум информации в одной реплике похвально, но здравый смысл никто не отменял. Испытывая сильную эмоцию, люди в первый момент не говорят ничего. Вообще ничего. Или говорят что-нибудь бессвязное. Хотите убедиться — позвоните своей любимой половине и сообщите ей, что только что проиграли в карты ее кота. Послушайте, что она скажет. Потом послушайте, что вы скажете в ответ. Многому научитесь.

5. «Она глубокомысленно промолчала.»

Она — набитая дура, которой нечего сказать. А вы — автор, по странной причине считающий, что диалог — это игра в «чет-нечет», и если уж сейчас настала очередь вашей героини, то в данной строчке она непременно должна фигурировать. Расслабьтесь. К счастью, иногда она просто молчит. Не глубокомысленно.

6. «Мне кажется, что мы с тобой герои чьего-то рассказа», — сказала она вдруг.

Если вы не уверены, что вашей гениальности хватит на то, чтобы на этой самой фразе действительно вывернуть все повествование наизнанку и на глазах у изумленного зрителя убедительно показать, что ваши персонажи — герои чьего-то чужого рассказа, — поздравляем, вы в своем уме и не страдаете манией величия. Не рискуйте, делая подобные заявления от имени героев: отвечать за такой базар непросто, а дать такой фразе повиснуть в воздухе — ужасно банально.

7. — Уходи, — воскликнула она, указывая пальцем на дверь.

Фраза-ловушка: ничего дурного в ней нет. И «уходи» люди друг другу говорят, и пальцем в гневе на дверь показывают. Это — пример того, как реплика, будучи и уместной, и логичной, и естественной, оказывается плохой ровно потому, что из-за своей уместности, логичности и естественности давно стала заезженной в целом.

8. — Что вам угодно? — гордо поинтересовалась она, презрительно смеривая вошедшего взглядом.

Если она — не английская королева и не шизофреничка, считающая себя английской королевой, то ничего подобного она не скажет. И уж тем более никого ничем презрительно не смерит. Сначала она попытается запахнуть и без того запахнутый халат, а потом разразится чередой междометий.

9. Забудьте все вышесказанное. Любая фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная — может в устах вашего героя оказаться гениальным ключом к новому повороту сюжета, к нетривиальной развязке, к неординарному представлению читателям самого героя с совершенно новой стороны. Но для этого надо понимать, что написанная вами фраза — банальная, нелепая, неловкая и даже ненужная. А такое, увы, бывает раз в сто лет. Проверьте: ваш раз — именно такой раз или какой-нибудь совсем другой раз? И если вы не уверены — глубокомысленно промолчите.



Тэги: статьи


55
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 21:44
при желании любая даже самая идиотская фраза может прозвучать гениально. главное когда пишешь текст смотреть гармонично то или иное высказывание.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 21:49
Да, в этом есть своя правда..Главное — чтоб эти фразы не повторялись часто....:-)


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 00:07
А что ж Вы пункт про Блю пропустили? Слово не нравится?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 01:02
:-))):-))):-))) все думала, как это лучше изобразить...Потом уже не решилась...:-D


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 09:14
Ну Вы даете — мои-то все «произведения» сплошь из таких вот фраз и состоят!..

Хорошие «полезные» советы! Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 09:26
:-))) Век живи, век учись!


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 11:20
А я написал из предложенных фраз небольшой рассказ — далог. Оцените как получилось:-)))
— Что вам угодно? — гордо поинтересовалась она, презрительно смеривая вошедшего взглядом.
— Где я? — тяжело прохрипел он, медленно приходя в сознание.
Она глубокомысленно промолчала.
— О Господи! — воскликнул он, отшатнувшись, — Моя жена, эта святая женщина, была убита при помощи удара по голове неизвестным тупым предметом, в результате которого у нее оказалось проломлено основание черепа, и смерть наступила мгновенно? О нет! Нет! Я не верю, что она умерла!
— Уходи, — воскликнула она, указывая пальцем на дверь.
— Неужели ты не видишь, что я люблю тебя? — страстно прошептал он ей в лицо.
— Мне кажется, что мы с тобой герои чьего-то рассказа, — сказала она вдруг.

И тут я проснулся


Ничего вы не понимаете в сушеных тараканах! В этих фразах есть все для создания бестселлера!:-))):-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 11:47
Супер!!!!!:-))) Это шедевр!!!!!:cool!:
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 12:18
Ну все! После такого лестного отзыва пошел становиться писателем!:-)))
Только, вот незадача, где еще взять 9-10 фраз для нового рассказа?:-D

P.S. На Фантлабе же где-то конкурс рассказов проходит! Может туда отправить? Или я опоздал?!???
 


Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 14:00
:-))) подкинуть 9-10 каверзных фраз????
А на конкурс — уже поздняк..только если в следующий раз...:-D
 


Ссылка на сообщение28 июня 2012 г. 22:07
еще одна мега-фраза от меня, произносимая при потере чего-нибудь (абсолютно неважно, чего):

«ТЁЩА! ГДЕ МОИ ШТАНЫ?»
 


Ссылка на сообщение28 июня 2012 г. 22:09
:-))):-))):-))):-))):-)))


⇑ Наверх