Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 апреля 2009 г. 11:50

С некоторым удивлением обнаружил отсутствие в Лаборатории такого автора, как Кристофер Фаулер. В принципе, писатель весьма известный, но вот как-то его обошли стороной. Я прочитал его роман «Спанки» достаточно давно, но, проводя очередную ревизию книжного шкафа, наткнулся на него.

О чем роман: о халяве!

Её самую, любят все. Вот и главный герой, Мартин, прям как тот паренек из «Особо опасен» пока он еще офисная крыса, тусклый, безыдейный человек. Но лишь до определенного момента, пока случай (?) сводит его с… даэмоном.

Даэмон, по Фаулеру, этакий гламурный искуситель, гуру удачи, существо явно иного порядка, но, которое, естественно, предлагает Мартину «сбычу мечт». И как бы даже ничего и не просит взамен. Но, мы-то, читатели, не дураки и прекрасно понимаем, что ничего так просто, то есть задарма, не бывает. И вот, с момента, когда сделка заключена, мы начинаем гадать, что именно попросит даэмон в оплату своих услуг и как из этого выкрутится Мартин.

Читать интересно, увлекательно. Несмотря на избитый сюжет, который повторяется во многих вариациях то тут, то там, проглотить книгу можно за очень короткий срок. Чем же все закончится? Именно этот вопрос подстегнет читателя к максимально быстрому прочтению.

Автор, насколько я помню, или профессиональный британский журналист или рекламщик, что-то в этом духе, поэтому история динамична, не перегружена тайными аллегориями и межстрочными смыслами.

Если ждать от романа потрясающих философско-нравственных изысков, то сразу же проходите мимо, туда, где стоит томик Гёте. Если же насладиться любопытной по-голливудски зрелищной историей, первосортным мистическим триллером, то читать обязательно.

Этому же автору принадлежит роман «Верхний мир» — о странных группировках, члены которых живут на крышах домов и выясняют друг с другом отношения. Относится к жанру триллера с долей фантастики.

А так же романы цикла «Темный аншлаг», вроде бы мистические детективы, но я их еще не читал.

В двух словах: почитайте, нормальная вещь. Редко, кто из старой, как сама жизнь на Земле, темы способен создать прекрасный образчик мистического триллера.

P.S. Хотел еще фотографию обложки сделать, но то-то не получилось. Нужно будет научиться.


Статья написана 28 марта 2009 г. 00:02

В начале 60-х годов прошлого века, когда жанр вестерна был на пике популярности, о себе заявил молодой режиссер Серджио Леоне. В первую очередь его имя ассоциируется с достаточно специфическим жанром спагетти-вестерна. «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой», эти фильмы не смотрел разве что ленивый, либо человек совсем безразличный к киноискусству. И создавать бы ему эти фильмы на протяжении всей творческой карьеры, но 1971 году, закончив снимать свой очередной вестерн, Леоне оставил свое режиссерское кресло и пересел в кресло продюсера. Где и пребывал до 1983 года, вернувшись с фильмом «Однажды в Америке» (Once Upon A Time In America) в 1984 году.

Когда в 1972 году в свет вышел замечательный фильм Ф.Ф. Копполы, «Крестный отец» по одноименному роману Марио Пьюзо, мир всколыхнул интерес к гангстерской тематике. Впервые это был не обычный боевик про плохих-хороших бандитов, а драма, причем Драма с большой буквы. Фильм собрал кассу в 250 000 000 долларов, в десятки раз окупив свой бюджет и собрав урожай «Оскаров».

Неудивительно, что повторить триумф Копполы, в разное время, мечтали многие.


Не был изгоем и Серджио Леоне, по всей видимости, огорченный последствиями своего недальновидного отказа занять место режиссера, предложенного студией «Парамаунт» первоначально ему, а вовсе не Копполе. Но локти кусать было поздно, к тому же, Леоне удалось выкупить права на автобиографическое произведение Гарри Грея «Гангстеры».


Что же получилось?

Задумайтесь, группа итальянцев-кинематографистов снимает фильм о еврейской мафии под названием «Однажды в Америке».

Пересказ сюжета – дело неблагодарное, особенно, в отношении к подобным кинопроизведениям.


Фильм имеет свою структуру: три временных промежутка, переплетенных между собой в экранном времени. Первоначально, нас знакомят с бытом еврейского района Нью-Йорка, поданного через призму его восприятия юными героями, состоящими в подростковой банде, промышляющей мелким воровством и грабежами, и которой заправляют Дэвид Аронсон, по кличке Лапша и Максимилиан Беркович (Макс). И все бы ничего, но в силу определенных обстоятельств, Лапше приходиться сесть в тюрьму по обвинению в убийстве. На этом эпизоде все самое интересное в четырехчасовом фильме заканчивается.

Далее, вниманию зрителя предлагается проследить отрезок жизненного пути вышедшего из тюрьмы и повзрослевшего Лапши, присоединяющегося к своим друзьям-бутлегерам, промышляющим контрабандой спиртного. Этот временной промежуток худо-бедно смотреть еще можно, хотя и на его протяжении нет-нет, да и накатывает зевота. Эпизоды слабо связаны друг с другом: вот они перевозят спиртное, вот решают профсоюзные «проблемы», вот отдыхают на шезлонгах и обсуждают ограбление банка. Уследить и провести четкую линию повествования нет никакой возможности, а со временем пропадает и желание заниматься этим.

Ну а дальше начинается, простите за просторечное выражение, но другого подобрать невозможно, совсем уж тягомотина. Заунывные блуждания по Нью-Йорку, вернувшегося в «места боевой славы» и серьезно постаревшего Лапши, в 60-х, выглядят, мягко говоря, чрезвычайно нудно. Вялые диалоги, с продолжительными мхатовскими паузами, не несущие никакой смысловой нагрузки, неспешность, а точнее полное отсутствие какого-либо действия, все это приводит к приступу тоски, когда от бессилия начинаешь поглядывать на часы или экранный таймер DVD-плеера, ожидая окончания шедевра.

Не исключено, что этот фильм еще можно было как-то спасти или поднять до минимально достойного уровня, внеся в него романтическую линию, но и здесь режиссер натолкнулся на глухую стену непонимания своей же задумки. История взаимоотношений Лапши и Деборы (Дженнифер Коннелли / Элизабет Макговерн), смотрящаяся органично в «детском» периоде, в последующих, выглядит неясной и, местами, отвратительной. Да и можно ли говорить здесь о любви? Была ли она между этими людьми? Ведь никто не пожелал пожертвовать своими интересами ради счастья другого. Режиссер, искренне желал, чтобы зритель сопереживал героям, но ему это не удалось. Их картонные фигуры, заставляют поверить во что угодно, но только не в искренность чувств и переживаний. Глядя на их, мягко говоря, странноватые отношения, не испытываешь иных чувств, кроме недоумения. А чего стоит отвратительная сцена изнасилования Деборы. Для чего этот эпизод был вставлен в фильм, что он дает, кроме ощущения мерзости, испытываемого зрителем?

Вялой атмосфере фильма полностью соответствует и игра актеров, но однозначно говорить о неудаче актерского ансамбля нельзя. Правда, запоминается разве что игра Джеймса Вуда, сыгравшего Макса, его персонаж единственный, кто выглядит живым и интересным, а вот идея спекуляции на родинке Роберта Де Ниро (Лапша) явно не нашла своего оправдания. Весь фильм Де Ниро ходит как каменный истукан: иногда улыбается в строго определенных сценарием местах, иногда напускает кислую мину. Глядя на него, не покидает ощущение, что ему на лицо налепили силиконовую маску, скрывающую нормальную мимику. То же самое касается и Элизабет Макговерн, благодаря которой, весь «взрослый» период фильма, Дебора Гелли ходит со странным, отстраненно-мечтательным выражением лица, дающим основание предполагать, что она страдает душевным расстройством.


Но все, что справедливо для «взрослых» актеров, будет абсолютно несправедливым для детей. За их игрой наблюдать действительно интересно, и она кажется более искренней. К сожалению, это единственный плюс «шедевра».

Отдельно нужно сказать о звуковом ряде. Принято считать, что в этом фильме звуки доигрывают за актеров. Что ж, это вполне уместно, учитывая их актерское потуги. Однако и в этом месте не все так гладко: например, телефонный звонок, раздающийся почти в самом начале фильма, может и служит неплохим фоном для происходящих на экране событий, но надоедает значительно более быстро, чем заканчивается сам по себе. «Однажды в Америке» не был бы фильмом Леоне, если бы в нем не звучала музыка Эннио Морриконе. Да, Морриконе – легенда, но в какой-то момент, одна и та же заунывная музыкальная тема, неоднократно повторяющаяся на протяжении всего фильма, начинает утомлять. Иногда создается впечатление, что режиссер просто не знал какие моменты или эпизоды нуждаются в музыкальном сопровождении, а какие нет, и вставлял музыку наобум.

Что получилось, то получилось. Неудивительно, что фильм провалился в американском прокате, окупив лишь 1/5 своего бюджета. Вероятно, столь неприятное стечение обстоятельств и низкое качество конечного продукта могло быть вызвано тем, что первоначальные десять часов отснятого материала сократили до 6 часов, так как по задумке С. Леоне фильм должен быть выпущен в 2-х сериях по 3 часа каждая. Но студийные боссы, из опасасения, что подобная продолжительность отпугнет зрителей, пригласили нового монтажера, который и довел фильм до нынешнего размера и состояния. Хочется верить, что именно из-за этого мы не увидели лучшие моменты в фильме и живую игру актеров, может, не осталось бы той недосказанности, которую ощущаешь, когда вверх по экрану начинают ползти титры. Почему мы не видим, что же произошло с Лапшой, и где он был в течение 35 лет и как Макс стал министром? Что это режиссерская задумка или ножницы монтажера?


Несмотря ни на что, Серждио Леоне был очень доволен своим детищем. Но получилось скучно и нелепо. Было бы лучше для всех, если бы он снял очередной вестерн с участием Клинта Иствуда. Никто ведь не спорит, что именно это у него получается лучше всех.

Что же мы имеем в итоге?

Лживый фильм, пропагандирующий разгульный образ жизни и наркотики. Романтизация преступного образа жизни, где главный герой не вызывает ничего, кроме отвращения и порицания, а режиссер – этот певец криминальной романтики, под музыку легендарного Морриконе – очевидно, предлагает сопереживать ему. Но кому нам предлагается сопереживать? Совершенно аморальному типу, убийце и насильнику, с примитивной системой координат.

Некоторые, воинствующие эстеты, высказывают мнение, что фильм о дружбе. Если это и так, то речь идет о каком-то извращенном понятии дружбы, и уж точно не о том, о котором мы читали у классиков.

На протяжении всего фильма мы видим беспомощность режиссера, идущего на поводу у вкусов толпы, насаждая стереотипы и смакуя насилие. По всему видно, что это бездарная поделка, к тому же имеющая некоторый антисемитский подтекст, не достойная затраченного на просмотр времени.





Мнение, изложенное в данной рецензии, не совпадает с мнением автора рецензии.

Статья написана 24 марта 2009 г. 12:05

Наконец, осилил все сезоны сериала «24 часа». 6*24 в общей сложности. Но суть, в общем-то, не в этом.


Этот сериал о патриоте! Главный герой Джек Бауэр готов вынести все за свою страну, несмотря на то, что в каждом сезоне эта самая страна (в лице, конечно, органов государственной власти) пинала его, как могла – жестко и часто ниже пояса. Конечно, отчасти он превратился в машину для убийства, очерствел, потерял своих близких, но остался достаточно человечным.

Рейтинги у этого сериала высоки, а продолжающийся сейчас по каналу FOX седьмой сезон, вообще бьет все остальные сериалы по популярности. И смотрит это американский народ и радуется! Пусть это кино, но как приятно помечтать, что твой покой охраняет человек, который готов пожертвовать ради тебя своей жизнью.


Помечтали?

Ну и хватит!

У нас в стране, в России, патриоты есть? Глупо думать, что нет. Есть, но их чрезвычайно мало. Нет, орать на каждом углу о своем патриотизме можно, но это не сделает человека и гражданина им.

Давайте вспомним какие-нибудь современные отечественные фильмы, где пусть мельком, но просматривалась бы тема патриотизма. Сразу почему-то вспомнился фильм «Код апокалипсиса». Фильм, если быть честным, простите, ржачный. А последняя сцена? Какой пафос! Там, где удивленные вооруженные силы США встречаются с Заворотнюк и нашей армией. А если вдуматься и заменить «няньку» более удобоваримым женским персонажем, то может быть, не все было бы так плохо? И получился бы достаточно хороший боевик средней руки, но о доблестных русских (россиянах – у нас же многонациональное государство, никого не хочу обидеть).

В нас патриотизм не воспитывают. И из-за этого, где мы видим в фильмах или иных произведениях трогательную речь по типу «наша страна самая лучшая», мы начинаем криво улыбаться. А сидя за столом за рюмкой чая, мы начинаем рассуждать в кругу близких и друзей – ах, какая там жизнь, а здесь… «Ну конечно там рай, ну конечно там ад» – пел один уже почти забытый музыкант. Пусть и не в контексте песни, но эти слова неплохо подходят к внутреннему мировосприятию многих

.

Однажды по питерскому телевизионному каналу, поздно вечером, показывали сюжет о школе, в которой по понедельникам дети разучивают и поют Гимн России, а какая-то мамашка обратилась с жалобой в соответствующие органы: её дитятко, не желает учить гимн, это ему не надо и это не входит в учебный процесс. После этого началась локальная буча в отдельно взятой школе. В качестве экспертов с студию были приглашены двое: женщина из управления образования (если не ошибаюсь) и один противный мужик, позорящий грузинский народ, якобы журналист, длинноволосый и постоянно пиарящийся. (Фамилии принципиально не пишу, так как он недостоин быть упомянутым) Так вот, этот позор грузинского народа, а на деле гражданин РФ, между прочим, в эфире заявил, что слова гимна он забьет директору школы в глотку, если бы тот учил его детей этому. А в телестудии ему кивали…

Это нормально?

И другая истории про гимн. Только Казахстанский.


Пару лет назад я был в Республике Казахстан, где проживают родственники моей жены. Сразу оговорюсь – они русские, просто остались там после развала СССР. Мой племянник, молодой человек, 10 лет отроду, рассказывал мне о своей жизни в школе. И тут он мне поведал, что в школе, по понедельникам, они поют казахстанский гимн, более того он его знает наизусть и тут же, привел мне доказательство этого – спел!

Меня это несколько поразило, так как, к своему великому стыду, наизусть я знал только Гимн СССР.

Сравните отношения к государственному символу в разных странах после этого.

Патриотизм нужно воспитывать в человеке. Не может он вот так, за один день проснуться утром, потянуться, заправить кровать и неожиданно заявить: «Ой, бля, я ж патриот!», и начать чувствовать себя патриотом.


А нам не дают этого воспитания ни семья, ни школа.

На сколько патриотических фильмов были потрачены деньги государственного агентства по кинематографии? Я не знаю, но, почему-то, уверен, что их количество невелико.

Кто бы мог подумать, но «День независимости» Р. Эммериха был снят, в том числе и при поддержке министерства обороны США. Потому что, там есть идея: американцы – классные ребята, гордитесь ими.

Да, у нас ломали стереотипы: герои гражданской войны оказались бандитами, Колчак – отличный парень, афганская война – акт агрессии Советского Союза, а афганский народ, несправедливо угнетаемый совьетскыми сольдатамьи защищал Рэмбо.

Может это сейчас, поколение 90-х не видит ничего хорошего в своем народе и государстве, может это и пройдет. Но для этого нужно что-то делать уже сегодня.

Согласитесь, но патриотизм, это, все-таки, очень хорошо.


Статья написана 2 марта 2009 г. 23:27

Пришел домой… включил компьютер… посмотрел на «рабочий стол»… двадцать ярлычков игр… вздохнул… посмотрел на полку с дисками… еще раз вздохнул… задумался…

Подходящей игры, под настроение, не нашел. И не потому что у меня их мало – у меня их «дофига», если верить моей жене, но вот играть почему-то в них не хочется.

Шутеры?
От Doom 3 до F.E.A.R. 2, включая всевозможные Crysis'ы, Сталкеры, Биошоки и т.д.

Стратегии в реальном времени?
Ну, C&C во всех проявлениях, включая Red Alert 3 и всевозможные Warhammer’ы и прочее World of Conflictы.

Ролевые?
Вон он, Fallout 3, смотрит с полки. И Обливионы и Невевинтеры всех мастей лежат рядом.

Экшены?
Всеобласканная GTA 4, DVD-Box, из под которой, забытый на крышке МФУ, упрямо бросается в глаза, теша мое самолюбие из-за обладания компьютером, на котором эта прожорливая игрушка идет почти на максимуме, нагревая видеокарту до 71 градуса.

Что сюда можно добавить?
Да абсолютно все, затесались даже гонки, к которым я проявляю редкостное равнодушие – GRID. Красиво, но не затягивает.
Да добавьте сюда любую, более-менее заметную игру, кроме спортивных (не люблю их) и откровенно детских.
Даже MMORPG и тех парочка: Guild Wars и World of Warcraft. Были другие, но не прижились.


Вот так. Более того, за редким исключением, эти игры даже не пройдены до конца. Их «сэйвы» хранят прогресс, дай Бог, если ¼ части прохождения какого-либо игрового «шедевра». Я их забрасываю на полпути, если не раньше.

Мне почему-то становится скучно в них играть. Всем им присущ вялый сюжет. Красивое, но однообразное исполнение уровней. Знаете почему я прошел Crysis до конца? Потому что, где-то прочитал, что игра, сама по себе, очень короткая.

Читая в игровых журналах и на сайтах так называемые «превью и первые взгляды», где бутоны обещаний разработчиков распускаются пышными цветами отредактированных скриншотов и сообщениями, что именно в «нашей» игре самая честная физика и самый достоверный огонь, постепенно начинаешь подозревать, что самое хорошее, что есть у разработчиков/издателей, это только PR – менеджеры и отдел рекламы.

Обидно? Нисколько.


Поначалу, когда я только начинал свой путь в мир компьютерных игр, я злобно ругался на форумах, если что-то мне не нравилось или это что-то не соответствовало заявленным в «Навигаторе игроманских РС-Игр» вкусностям.

Потом это прошло. Я понял, что глупо ждать откровений в геймплее шутера или РПГ или в игре любого другого жанра. Там меняются только враги и модели оружия, с годами улучшается графика и немного меняется сюжет. В стратегиях друиды заменяются легким БТРом и остается все то же самое. Так чего же мы хотим?

Нам не надоело слушать от всевозможных гуру игровой журналистики о том, что строительство базы в стратегиях набило оскомину и пора от этого давно отказаться? Но выходит Warhammer 40000: Down of War 2, как тот же журналист сетует, что из игры пропал такой интересный элемент, как строительство базы. И тут же идет обвинение в, страшно подумать, казуальщине. Модное нынче слово, не так ли?

Вот и учусь я потреблять игры такими, какими они являются на самом деле. Нет багов – прекрасно, продукт качественный. Про Орков – отлично! Да рядом на полке еще пять дисков и там тоже про орков, зато здесь орки зеленее. Графика лучше, чем в Dune 2, ваще супер. Всё, играем! Надоело? На полку. Пройдет полгода сотрем с винта. Ну и что, что недоигранная. Пять миссий подряд ходить по лесу, разыскивая базу неприятеля, которая всегда находится в противоположенном от тебя углу карты? Это знаете ли слишком!



Конец первой части.

Статья написана 21 января 2009 г. 13:11

В 1996 году мне впервые попала видеокассета с несколькими эпизодами сериала «Секретные материалы». Тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. По прошествии нескольких лет, я с удовольствием смотрел этот сериал уже на каком-то ТВ-канале, но и это было давно и уже забыто. Пару месяцев назад я приобрел 9 DVD с полным собранием сочинений Криса Картера – все 9 сезонов. И, периодически, поздним вечером, когда домашние уже спят, я вставляю диск в проигрыватель и вновь с удовольствием смотрю этот сериал. Уже дошел до четвертого сезона!

Однажды, я одновременно смотрел сериал и бродил по просторам интернет-пространства. Случайно я натолкнулся на забавную статью, посвященную смерти… Пола Маккартни, которая случилась в 1966 году. Во как!
Я не удержался от искушения, и прочитал эту версию истории группы «Битлз».

В общем-то, суть состоит в следующем: Ночью 9 ноября 1966 года, после завершения работы в студии, участники группы расходились по домам. Маккартни поехал домой на своей машине, по дороге подобрал голосующую девушку (её звали Рита), та, ошалев от радости, набросилась на сэра Пола, тот не справился с управлением и, в итоге, произошла авария. Машина загорелась, девушка не успела вытащить музыканта из машины, и он погиб на месте. Труп же обгорел настолько, что провести надлежащее опознание не представлялось возможным. Но все это было скрыто, и Пола Маккартни заменил его двойник – полицейский из Онтарио (по всей видимости, из Канады) по имени Уильям Кэмпбелл. В пользу этой теории говорит, якобы, следующее:

1. Уильям Кэмпбелл, был действительно похож на Маккартни, в том числе обладал схожими вокальными характеристиками (конкурс двойников проходил в 1965г.). Он исчез сразу же после 9 ноября 1966 года.
2. Все остальные аргументы основаны на анализе обложки с пластинки «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» Там, якобы, изображена могила, барабан исполнял роль могильного камня, люди, которые присутствуют там, связаны со смертью, на костюме Маккартни изображен значок полицейского управления Онтарио, ну и много чего еще.
3. Анализ песен с альбома. Ну, здесь вообще поклонники этой теории скатываются в полный бред. Следуя их принципам, указание на смерть Маккартни и его замену двойником можно найти в инструкции по эксплуатации электрочайника.

Итак, Хе-Папки и Paul is dead, заставили меня вспомнить о таком «культурном» явлении как «ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА»

.


Гай Смит, автор фильма «11 сентября: Файлы заговора», один из сторонников некоторых теорий, в своем интервью BBC высказывает мнение, что «Сторонники теорий заговора хватаются за любую видимую нестыковку в фактах или их интерпретации – рождается «микроб правды».

Соглашаться или нет, дело каждого. Г. Смит, в доказательство свое теории приводит следующие аргументы, которые из теорий переросли в доказанные факты, они более относятся к западному миру и США в частности, нежели к мировому сообществу, но интересны и нам: Уотергейт, скандал Иран-контрас, сотрудничество офицеров британских спецподразделений с террористами в Северной Ирландии.

Скажу честно про «Иран-контракс» не слышал, нужно будет поискать.

С Г. Смитом можно не соглашаться, но рациональное зерно в его мыслях все же присутствует: «что случилось с белым автомобилем, который предположительно был замешан в аварии, в которой погибла принцесса Диана? Участвовал ли в убийстве Кеннеди некий второй человек с ружьем? И почему Америке потребовалось так много времени, чтобы 11 сентября поднять в воздух истребители?»

Смит утверждает, что теории заговора рождаются в том случае, когда люди пытаются найти более рациональное объяснение случившегося. «… мы совершенно инстинктивно пытаемся собрать воедино правдоподобные объяснения того, что случилось, чтобы справиться с собственными страхами».


Теории заговора, по Смиту, рождаются, когда у людей возникает ощущение, что что-то не так. «Я думаю, наиболее вероятные цели для авторов теорий заговора — это трагедии неадекватных масштабов, — поясняет он. — Например, президент Соединенных Штатов убит одиночкой. Это как-то нечестно, как-то неправильно, такого просто не может быть. Этот одиночка не мог просто взять и сделать это, за этим должны стоять большие силы».

От себя добавлю, что Освальд ведь тоже был убит, и при такой-то охране.
В общем, все умерли.

Самые популярные теории заговора по версии журнала Esquire:


1. Джон Ф. Кеннеди был убит собственным водителем.
2. 22 мая 1962 года американцы высаживались на Марсе.
3. ООН была создана люцеферианами для порабощения мира.
4. НАСА скрывает от землян планету Нибиру, орбита которой находится за орбитой Плутона.
5. В логотипе MacDonald’s дважды скрыто число 13.
6. Под пирамидами Гизы находится туннель, ведущий в подземный мир.
7. Антигравитация давно поставлена на службу американской армии.
8. Золотистое сооружение на крыше здания Академии наук является излучателем волн покорности.
9. Галактическое правительство существует, и США – это единственная страна, поддерживающая с ним контакт.
10. Сцену высадки астронавтов на Луне снял Стэнли Кубрик в Неваде.
11. Уолт Дисней был масоном.
12. Kentucky Fried Chicken принадлежит Ку-клукс-клану, и все жареные курицы пропитаны наркотиком, который безвреден для любого европеоида, но делает импотентом любого цветного.
13. Аэропорт Денвера, в оформлении которого используется огромное количество масонской символики, является штаб-квартирой международного масонского правительства, а под терминалом находится гигантский подземный город.
14. Если перевернуть пачку Marlboro вверх ногами, то на месте слога Mar можно увидеть английское слово «еврей» (jew).
15. Белый инверсионный след, остающийся за самолетом, на самом деле является процессом распыления различных секретных веществ, контролирующих разум.
16. Чемпионат мира по футболу 1958 года на самом деле не состоялся в Швеции, а был поставлен американцами специально для радио и ТВ как стратегический маневр «холодной войны».
17. ВИЧ был разработан в лабораториях ЦРУ с целью избавить мир от чернокожего населения и педерастов.
18. В начале XX века конопля была поставлена вне закона только потому, что конкурировала с более дорогим, а следовательно, более прибыльным сырьем для изготовления различных продуктов – от бумаги до пластика.
19. Каждый штрих-код на товаре содержит зашифрованное число зверя.
20. Цунами 2004 года было стимулировано американскими и индийскими военными при помощи мощнейших электромагнитных излучателей.

Круто? По моему мнению, некоторых людей, уверенных в правдивости некоторых пунктов, приведенных выше, следует подвергнуть принудительному лечению. Согласитесь, некоторые теории выглядят как анекдоты.

Кстати, по поводу высадки на Луну. Я думаю, что действительно, правдивость некоторых снимков можно подвергнуть сомнению. Якобы, некоторые кадры, были сделаны на киностудиях. А почему нет, собственно говоря. Машина пропаганды должна работать без сбоев. Чем те же американцы лучше или хуже нас? Общеизвестно, что знаменитое гагаринское «Поехали!» снимали уже после его возвращения на землю. И этого, сейчас, никто не скрывает.

Вообще по поводу развенчания этой теории, есть большая серьезная работа с приложением массы фотографий и анализа каждой из них. Её можно найти в интернете. Кого заинтересует, найду и выложу ссылку.


Вот несколько высокотехнологичных теорий заговора:

1. Давно изобретены вечные лампы накаливания. Но на рынок их никто не выпустит. Иначе все их накупят и заводы разорятся. Ничего не скажешь, оригинально. Впрочем, говорят, что вечные лампы не секрет, просто стоят они безумные деньги.

2. Давно изобретены сверхмощные компьютеры (процессоры и иже с ними). Но на рынок эти технологии выйдут только лет через сто, ибо Intel и AMD нужно на что-то жить все это время. Сторонники этой теории, в качестве доказательства приводят следующие «доказательства»: за полгода – год видеокарты производства NVIDIA и AMD перепрыгнули через поколение (NVIDIA выпускает 8 серию, анонсирует 9-ю, тут же её выпускает, и анонсирует и выпускает, практические без перерыва серию 2хх). Якобы это связано с набравшими популярность игровыми консолями, что в скором времени высокопроизводительные и дорогие видеокарты для ПК, попросту не будут продаваться и их нужно срочно выбрасывать на рынок. В этой теории, думаю, виноват уже набивший оскомину спор «консольщиков» с «компьютерщиками».

3. Теория о завышенных системных требованиях ПО, вынуждающих потребителей тратиться на обновление оборудования. Не знаю, но ряд ПО, в настоящее время, действительно делается «на вырост». Есть такое дело.

4. Компании, производящие антивирусное программное обеспечение, финансируют создателей этих самых вирусов. Основной аргумент: зачем программистам ломать голову и создавать в таком количестве вирусы, выводящие из строя компьютеры. Им, что заняться больше не чем? Спорно? Конечно.

5. Компании производящие программное обеспечение намеренно создают «черные ходы», позволяющие извлекать из компьютеров, втайне от владельцев, имеющуюся там информацию. Как для личного использования, так и для помощи спецслужбам. На худой конец, для ослабления защиты от внешнего проникновения.

6. «Большой брат следит за тобой». Этой теории, в том виде, в котором показано в голливудских фильмах «Враг государства» или «На крючке», конечно же нет. Но некоторые предпосылки имеются. Например, в дни визита одного из высокопоставленных лиц государства в наш город, на моем сотовом телефоне появился значок о предупреждении, что один или несколько уровней защиты сигнала сняты. То же самое заметили некоторые мои знакомые. Может это совпадение или случайность, а может и нет. Еще есть слухи, что на телефонных узлах (не знаю, возможно ли это), стоит приборчик с программой распознавания речи, реагирующий на такие слова как «бомба», «взрыв», «Бен Ладен» и т.д.


Есть и глобальные теории заговора.

1. Заговор масонов. Действительно во многих странах мира существуют масонские ложи. Чего они там добиваются на самом деле, для всех остается тайной. Мирового господства или какой-либо благородной цели? Все возможно. Многие политические деятели, особенно прошлого, не отрицали своей связи с этим тайным обществом. Пирамида с глазом на долларовой банкноте, является одним из аргументов, сторонников данной теории.

2. Мировое тайное правительство. Страны, государства с их суверенитетом по своей сути – фикция. Правительства всех (или определенных) стран подчинены группе людей, стоящих у руля мировой политики и экономики. Все что происходит в мире – инициировано этими людьми. Легальные институты этой группы – ООН, Европейское правительство и т.д. Эта теория – страшный сон параноика-антиглобалиста.

3. Фантастическая теория об инопланетном заговоре. Пришельцы рядом, но их скрывают. Привет Малдеру и Скалли. Здесь примешано все и Зона 51, и катастрофа НЛО в Нью-Мехико, и люди в черном, замеченные то тут, то там, и регулярно появляющиеся «рассекреченные архивы» спецслужб. Полный полет фантазии! Зато есть, где развернуться и про инопланетян.

4. Нефтяной заговор. Страны и/или компании – добывающие нефть, замалчивают все исследования о разработке альтернативных видов энергии. Действительно, если вдруг найдется новый вид энергии, то мировой экономике придет полный … Здесь даже можно прикрываться благими помыслами. С рациональной точки зрения, в этой теории есть доля смысла. Основными аргументами являются: существование таких организаций как ОПЕК, способных влиять на правительства многих стран, и искусственное повышение цен на нефть. До последнего времени, конечно. Последствия резкого падения цен на нефть мы видим сегодня на примере нашей страны.

5. Теория о замалчивании террористических актов. Цель ясна: не допустить паники среди населения. Взрыв бытового газа в жилом доме, падение самолетов, неожиданные заболевания пневмонией большого количества народа в каком-либо населенном пункте. Все это вызывает массу домыслов и слухов. К сожалению, это вызвано определенной степенью недоверия граждан к СМИ и государственным институтам власти. Например: якобы, ряд очевидцев, сообщили, что при одной из последних авиакатастроф, произошедшей в прошлом году, самолет взорвался в воздухе, в то время как, по официально версии, он разбился при падении на землю. Другая сплетня: В одном небольшом городке, не так давно это было, буквально за 2-3 дня в больницу обратилось большое количество жителей. С диагнозом – что-то вроде пневмонии. Был ряд смертельных случаев. Официально: какая-то зараза (бактерия, вирус или микроб) самозародилась в городском водопроводе, с водой эта зараза проникала в организм человека и приводила к возникновению легочного заболевания. Неофициально… разговоров было много.


Пытливый человеческий ум, при недостатке информации для анализа, пытается додумать определенные ситуации и объяснить для себя происходящее.

В подавляющем большинстве случае «теория заговора» — выдумка людей с богатой фантазией. Собирать же эти теории достаточно забавно, чувствуешь себя этаким коллекционером. Иногда восхищаешься выдумкой «теоретиков»: ООН создано сатанистами, жареные куры пропитаны наркотиками, вызывающими импотенцию, «волны покорности» расходятся от крыши академии наук (я тоже люблю творчество Стругацких).

Неизменно возникает вопрос: что они курили и где это достать?


Ну и напоследок узнаем, кто же на самом деле управляет миром и в чем виновата мышь Джерри из мультфильма. (Отрывки из статьи «Пятиминутный путеводитель по… теориям заговора» журнала Esquire). Здесь уже пахнет тяжелыми наркотиками:


В 1999 году английский футболист, репортер, телекомментатор и член партии зеленых Дэвид Айк издал книгу «Величайший секрет: Книга, которая изменит мир», где описал систему устройства современного мира. По Айку, миром правят инопланетные ящеры-пришельцы из созвездия Драко, которые создали на Земле тайное общество «Вавилонское братство». Эти ящеры, утверждает Айк, являются прямоходящими и могут принимать человеческое обличье. Айк убедительно доказывает, что большинство мировых лидеров являются ящерами: оба Буша, Хилари Клинтон, Тони Блэр, все Ротшильды и Рокфеллеры, а также значительная часть исполнителей кантри.


И о мышах:

В 2006 году, выступая по телевидению, советник иранского Министерства образования Хасан Болхари объявил мультфильм «Том и Джерри» частью мирового еврейского заговора: «Мультфильм сняли голливудские евреи для того, чтобы изменить отношение к мышам, в виде которых нацисты часто изображали их самих. Ни один народ не действует столь же тайно, как евреи». По Болхари, мышь Джерри имеет семитские корни. «Она очень находчива. Она бьет бедного кота по заднице. Однако несмотря на это зверство, вы не смотрите на мышь с презрением. Она выглядит привлекательной и очень умной!»


Вернусь опять к Гаю Смиту, сначала хотел вынести в эпиграф, а потом решил закончить этим:

«Ваша рациональная половина понимает, что эти теории, скорее всего, лживы. Но ваша инстинктивная половина думает: а может, в них все-таки что-то есть?»





  Подписка

Количество подписчиков: 44

⇑ Наверх