Пришел домой… включил компьютер… посмотрел на «рабочий стол»… двадцать ярлычков игр… вздохнул… посмотрел на полку с дисками… еще раз вздохнул… задумался…
Подходящей игры, под настроение, не нашел. И не потому что у меня их мало – у меня их «дофига», если верить моей жене, но вот играть почему-то в них не хочется.
Шутеры?
От Doom 3 до F.E.A.R. 2, включая всевозможные Crysis'ы, Сталкеры, Биошоки и т.д.
Стратегии в реальном времени?
Ну, C&C во всех проявлениях, включая Red Alert 3 и всевозможные Warhammer’ы и прочее World of Conflictы.
Ролевые?
Вон он, Fallout 3, смотрит с полки. И Обливионы и Невевинтеры всех мастей лежат рядом.
Экшены?
Всеобласканная GTA 4, DVD-Box, из под которой, забытый на крышке МФУ, упрямо бросается в глаза, теша мое самолюбие из-за обладания компьютером, на котором эта прожорливая игрушка идет почти на максимуме, нагревая видеокарту до 71 градуса.
Что сюда можно добавить?
Да абсолютно все, затесались даже гонки, к которым я проявляю редкостное равнодушие – GRID. Красиво, но не затягивает.
Да добавьте сюда любую, более-менее заметную игру, кроме спортивных (не люблю их) и откровенно детских.
Даже MMORPG и тех парочка: Guild Wars и World of Warcraft. Были другие, но не прижились.
Вот так. Более того, за редким исключением, эти игры даже не пройдены до конца. Их «сэйвы» хранят прогресс, дай Бог, если ¼ части прохождения какого-либо игрового «шедевра». Я их забрасываю на полпути, если не раньше.
Мне почему-то становится скучно в них играть. Всем им присущ вялый сюжет. Красивое, но однообразное исполнение уровней. Знаете почему я прошел Crysis до конца? Потому что, где-то прочитал, что игра, сама по себе, очень короткая.
Читая в игровых журналах и на сайтах так называемые «превью и первые взгляды», где бутоны обещаний разработчиков распускаются пышными цветами отредактированных скриншотов и сообщениями, что именно в «нашей» игре самая честная физика и самый достоверный огонь, постепенно начинаешь подозревать, что самое хорошее, что есть у разработчиков/издателей, это только PR – менеджеры и отдел рекламы.
Обидно? Нисколько.
Поначалу, когда я только начинал свой путь в мир компьютерных игр, я злобно ругался на форумах, если что-то мне не нравилось или это что-то не соответствовало заявленным в «Навигаторе игроманских РС-Игр» вкусностям.
Потом это прошло. Я понял, что глупо ждать откровений в геймплее шутера или РПГ или в игре любого другого жанра. Там меняются только враги и модели оружия, с годами улучшается графика и немного меняется сюжет. В стратегиях друиды заменяются легким БТРом и остается все то же самое. Так чего же мы хотим?
Нам не надоело слушать от всевозможных гуру игровой журналистики о том, что строительство базы в стратегиях набило оскомину и пора от этого давно отказаться? Но выходит Warhammer 40000: Down of War 2, как тот же журналист сетует, что из игры пропал такой интересный элемент, как строительство базы. И тут же идет обвинение в, страшно подумать, казуальщине. Модное нынче слово, не так ли?
Вот и учусь я потреблять игры такими, какими они являются на самом деле. Нет багов – прекрасно, продукт качественный. Про Орков – отлично! Да рядом на полке еще пять дисков и там тоже про орков, зато здесь орки зеленее. Графика лучше, чем в Dune 2, ваще супер. Всё, играем! Надоело? На полку. Пройдет полгода сотрем с винта. Ну и что, что недоигранная. Пять миссий подряд ходить по лесу, разыскивая базу неприятеля, которая всегда находится в противоположенном от тебя углу карты? Это знаете ли слишком!
Конец первой части.