Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Viktor_Rodon» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 февраля 2022 г. 14:45

Многосерийный художественный фильм «На Запад» 2005 («Into the West»), шикарное зрелище в шести эпизодах. Перед нами полотно, охватывающее начала нисхождения переселенцев на Запад и, собственно, конец данного процесса, всё это середина и конец 19 века. Создателям удалось пройти по тонкой грани между исторической передачей в духе канал Hystory и романтическим кино о Диком Западе. Это одновременно и увлекательный, с прекрасными актерами, фильм, и, пожалуй, учебник (с оговоркой, что это, все же, художка).

Основная тема фильма, столкновение переселенцев с индейцами. Когда Запад только начинали осваивать отдельные смельчаки, отношения с коренным населением были не такими уж и кровавыми. Но чем больше легенд о Западе проникало в цивилизованную Америку, тем больше людей отправлялось туда, надеясь разбогатеть, начать новую жизнь.

И чем дальше, тем сложнее было просто сосуществовать с индейцами. В результате, как все мы знаем, индейцев согнали в резервации, поставили под полную экономическую зависимость от Белых отцов, лишили всего того, что и формировало их культуру, уклад жизни. В кино этапы этого отъема и подчинения показаны очень красочно и подробно. Но история не только об этом, здесь много и о мечтах молодых, о конфликтах с прежним укладом жизни, о том, кто и на что готов ради себя, ради других.

Здесь множество персонажей, у каждого своя история, свой опыт соприкосновения с Западом, своя точка зрения на всё, что он видит вокруг. Охотники, военные, золотоискатели, строители, лавочники, вожди, шаманы, политики, кого мы только не встретим на просторах этой картины.

Авторы стараются показать со всех сторон интереснейший феномен Дикого Запада, показать, что в этой истории было много острых углов, много сложных решений, немало жестокости, но и не так мало благородства. Да, основной фокус сосредоточен на хороших переселенцах и хороших индейцах, вокруг которых проносится всяческая несправедливая необратимость, но от этого фильм не становится наивным или, скажем, агитационным.

Символ фильма — круг, колесо, цикл. Главные герои — Уиллеры (Колесники), несколько поколений колесных мастеров, некоторые из которых, очаровавшись рассказами о Западе, бросают свое дело, желая найти себя в том неведомом мире. Параллельно Уиллерам нам показывают жизнь нескольких поколений племени индейцев Сиу.

Символ круга пройдет по всем сериям, создав некий мистический и философский флер. Вообще, по части глубоких мыслей и сильных диалогов/монологов здесь всё прекрасно, здесь это повсюду.

И это праздник для глаз! Прекрасная постановка, съемка, детали культуры. В один проект согнали безумное количество актеров и все играют просто на 100%. При этом индейцев играют индейцы, говорят на родном языке (не знаю уж, насколько аутентично).

Наверняка в кино есть свои неточности, некоторые перегибы, но смотрится оно достаточно достоверно, может быть потому что авторы не старались показать кого-то особенно правым или неправым. В кино очень много событий, много деталей, много героев. Девять с лишним часов медитативного удовольствия, действительно хорошего кино. Как говорится, теперь такого не снимают.


Статья написана 2 февраля 2022 г. 12:43

Спойлер фри, хотя мельком скажу о паре моментов, но в самых общих и прозрачных чертах

Серия Резидентов – серия длиною в жизнь. Первая часть вышла в 1996 году, я тогда в первый класс отправился, кажется. О линейке узнал уже где-то в средней школе, но она меня не особенно привлекала своей мрачностью и монотонностью, хотя первая плойка была дома, можно было играть. В этой вселенной мне больше всего нравился образ Немезиса – стильного великана с жутким лицом и пушкой на руке, воющего «STAAARS!». Не так давно вышел ремейк третьей части Обители зла, который я таки пробежал с большим удовольствием, повстречал любимого монстра, и множество раз унизил в неравной для него битве. Но на этом моё осознанное погружение тридцатилетнего человека в мир Резидента не закончилось, хотелось посмотреть еще и Деревню. Не так давно видел на ютубе, как одни ребята проходят эту часть, и было очень впечатлен кинематографичностью всего, что происходило на экране. Дождался скидок на стиме и побежал.




Статья написана 2 февраля 2022 г. 12:37

Джон Стейнбек. Гроздья гнева

Эту книгу я должен был прочитать еще в университете. Но вы же знаете, куда там в студенчестве до чтения. И вот, отдаю старый долг. «Гроздья гнева», Джон Стейнбек. Годы великой депрессии в Америке. Простые земледельцы, арендовавшие землю, физически не могут выдавать минимальные KPI. Не можешь ни арендную плату отдать, ни семью прокормить. Тогда, дорогой, давай, до свидания. Твое поле распахивает трактор, он же сносит твой дом. Убирайся, иначе того и глядишь – заберут в тюрьму. Но есть счастливый билет в новую жизнь! Повсюду раздают листовки, где сказано – приезжайте в Калифорнию! Достойная оплата, сбор фруктов и хлопка в щедрой тени деревьев! Вокруг красота неописуемая, дом построишь, заживешь.





Статья написана 25 января 2022 г. 20:47

К. Маккарти. Старикам тут не место

К. Маккарти. Дорога


Речь пойдет сразу о двух книгах Кормака Маккарти – «Старикам тут не место» (No country for old men 2005) и «Дорога» (The Road 2006). Обе книги довольно давно переведены на русский и обе экранизированы на Западе. За «Дорогу» Маккарти получил Пулитцеровскую премию. На обложке написано, что именно она пользовалась и пользуется наибольшим успехом, что для меня загадочно, но об этом в финале.

Кормак Маккарти – представитель большой американской литературы 20-21 века, это автор с собственной манерой письма, он ухитряется быть одновременно простым и сложным, понятным и загадочным. Центральная тема его творений – человеческая совесть и человеческая жестокость. И, если захотеть, то из его творчества можно выстроить хронологическую линию, которая, вероятно, заканчивается романом «Дорога». Впрочем, мы еще можем надеяться на новинки, ведь автор, здоровья ему и сил, жив, ему 88 лет. Так вот, если сложить «Меридиан», «Стариков» и «Дорогу», можно получить целую историю человечности с точки зрения автора.




Статья написана 21 декабря 2021 г. 17:05

Джо Лансдейл. Пойма

Джо Лансдейл продолжает вторгаться на наш отечественный рынок триллеров, детективов да ужасов, его публикуют сразу в нескольких сериях АСТ, среди которых «Мастера Ужасов» и «Звезды детектива». Самый свежак – «Дорога мертвеца/Руками гнева», большое издание в рамках «Мастеров». Оно уже красуется на полке, но я решил начать знакомство с Джо, купив «Пойму», красную книжку с черепом козла на крышке. И это оказалась одна из тех книг, начать читать которую очень легко, ведь автор говорит с тобой по-свойски, заводит рассказ просто и доверительно.







  Подписка

Количество подписчиков: 13

⇑ Наверх