Генри Лайон Олди «Кукольных дел мастер».
______________________________________
Отзыв: < Завершение космической симфонии, оригинального романа-эпопеи порадовало и восхитило.
Поращительной ровности повествование увлекает и будоражит даже сильнее, чем в начале, когда привыкаешь читать любимых авторов в новом для них жанре. Именно в «Кукольных дел мастере» лучше всего видно и ощутимо «замечание», что к данной работе Олди готовились несколько лет. Прежде всего это заметно в эпилоге, к которому — браво, маэстро! — авторы шли от первейшего же пролога. Видна подготовка, видна структура сюжета от главы к главе. Финальный аккорд поставлен безупречно, юмор как всегда блестящ и неповторим (шутку про «клизму поставят» я запомню надолго»), герои относительно повествования выписаны и горят страстями и жизнью. Тарталья же может предстать больне не героем без страха и упрёка, а чудаковатым самодуром и баловнем судьбы, которому сам чёрт не брат и у которого самосознание может проснуться лишь в моменты наивысшей опасности... И, это видно, нисколечко не омрачает впечатления, а лишь добавляет смаку к общему «блюду» Ойкумены.
Книга, которую я ждал, оставила замечательные ощущения и чувство удовлетворённости. > 9 баллов.
Отзыв на эпопею, в который входит этот роман, в соответствующем месте.
______________________________________
Наталья Осояну «Невеста ветра».
______________________________________
Отзыв: < Изысканный, нежный и легкий роман.
И здесь главное слово — изысканный: мелодичность, безупречность постановки фраз, как будто автор долго и с терпением искал нужные слова; лиричность описаний, слегка идеализированные образы. Интересная сюжетная драма, навеянная романтикой морских приключений.
«Алые паруса», «Дети капитана Гранта», «Моби Дик», «Таинственный остров» — причудливое ассорти в магическом антураже ничуть не портит, «не горчит». Так и хочется «добавки». Автору удаётся держать накал страстей и не свалииться в никому не нужные излишки описаний ни мира, ни героев, делая это между слов, по ходу истории. Несомненно для дебюта это отличный выбор, это подкупает, ровно как подкупают живыеи красочно выписанные и главные, и второстепенные персонажи, начиная с Кристобаля и Эсме и заканчивая Вороном и Велином.
В дополнение ко всему очень занимательны и интересны экскурсы истории в будущее и прошлое героев, не важно какую роль они играют в романе. Без всего этого получился бы сухое и пригорклое произведение, но автор смог выдержать взятый с самого начала динамичный «шаг» сюжета, выдержать и связать нить судеб и историй, довести до финального красивого итога.
Создателю также моё отдельное почтение за живые корабли, а именно «Невесту ветра», и красочный мир с оригинальной летописью. Буду надеяться на выход в печать продолжения, потому что оно того достойно. > 8 баллов.
______________________________________
Роберт Льюис Стивенсон «Владетель Баллантрэ».
______________________________________
Отзыв: < Сильно перекликается с «Островом сокровищ» и далеко не в худшую сторону: морские приключения, дерзкие и запоминающиеся герои, окружающий жестокий мир — всё при месте и всё вызывает священный трепет и ощущение праздного наслаждения.
Произведение получилось бы не столь интересным, если не отличный главный герой — владетель Баллантрэ, который своим характером и умением влезать в передряг вытягивает весь сюжет. Удивительный персонаж, мало на кого похожий. Я могу в пример лишь назвать Воланда Булгакова, Немо Верна, Ришелье Дюма. Да, он может показаться отрицательным персонажем, но таким его сделала сама жизнь и семеное окружение. Но он до последнего борется сколько со своими страстями, столько и с опасностями, угрожающими его свободе и жизни. По сравнению со своим братом Гени, которые плывёт по течению жизни, Баллантрэ сильнее вызывает и сочувствие, и жалость, и восхищение, и лёгкую антипатию с примесью восторша
Забавно, лично я редко восторгаюсь отрицательными героями, а тут этого не сделать просто невозможно.
Концовка отличная. Мистика, страх и изумление, как и должно быть у Стивенсона. > 10 баллов.
______________________________________
Дин Кунц «Шорохи».
______________________________________
Отзыв: < Первый из прочитанных романов у автора, который, теперь и по-моему скромному мнени., может потягаться со Стивеном Кингом.
В произведении почти нет ничего сверхестественного. Есть упоминания о вампирах, зомби, оживших мертвецах, они мастерски вписаны нотами страха и нагнетающего переживания, но эти упоминания не влияют на ход истории, но потрясающе разрисовывают антураж и окружение, как кучевые облака — синее-синее, готовящееся к грому небо. Особая примета — обилие диалогов, которые сперва кажутся излишними и вяжущими повествование, но через пятьдесят страниц осознаёшь, что каждая реплика подтягивает очередную, создаёт универсальный способ воздействия на читателя — способ увеличения изумления с помощью ломаности или же, наоборот, приемственности фраз в диалогах. Монологи-размышления Бруно — интереснейшие части книги, которые открывают сначала незначительные, а потом и основные прорехи в сюжете, помогают понять мотивы больного и жалкого человека, который стал жертвой воспитания, узнико совести, губителем надежд на выздоровление в попытке спастись от кошмаров и прошлых лет.
Если сказанное в аннотации, что, начиная с этой книги все последующие романы и произведения Дина Кунца становятся бестселлерами, — это правда, то я буду с нетерпением ждать, когда в мои руки попадётся очередная книга, которая может вызвать если не большие, то и не меньшие впечатления. > 8 баллов.
______________________________________
Михаил Булгаков «Собачье сердце».
______________________________________
Отзыв: < Поражают потрясающей реалистичности описания операций профессором Филиппом Филипповичем: образность с кипящими словами-эмоциями, трепыхающиеся на губах невысказанные сомнения, — именно такими предстают перед читателем и события, связанные с действиями врача (много схожестей с «Записками врача»), и история с очеловечиванием пса, захватывающая с первого абзаца. Перечитайте, убедитесь, насколько «частное» может перелиться в «общее», а именно: квартира, её образ, в портрет Москвы, москвич, его портрет, в сам образ московской действительности. Пролетариата ли, бомонда — не суть важно.
Булгаков жесток и циничен. Он обличает и вытягивает грязь, сбивает наносную пыль и черноту, чем показывает всю грубую или несчастную истину жизни. > 9 баллов.
Также были прочитаны три сборника: сборник рассказов ужасов «Одержимость», сборник юмористических произведений о привидениях «Привет с того света» и сборник произведений немецких фантастов «Параллели». Первые два сборника намерен внести в раздел «Антологии» сайта.