fantlab ru

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Оценок:
731
Моя оценка:
-

подробнее

Город Мечтающих Книг

Die Stadt der Träumenden Bücher

Роман, год; цикл «Замония»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Главный герой «Города Мечтающих Книг» Хильдегунст Мифорез — динозавр. Умирая, литературный крестный Хильдегунста Мифореза оставляет герою десять страниц рукописного текста — лучшего текста, когда-либо написанного на белом свете. Следы безымянного автора теряются в Книгороде, и Хильдегунст Мифорез отправляется туда, чтобы найти таинственного гения и стать его учеником. Он не верит в стариковские байки про Орм — энергию звезд, если угодно, дарующую вдохновение, — и, однако же, сам того не подозревая, отправляется на поиски Орма.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Книга сопровождается иллюстрациями автора.

К сожалению, перевод издательства АСТ сокращенный.

Отличия русского издания от оригинала:

1) В главе «Наследство Фистомефеля Смайка» фраза «Вас сейчас как раз отравляют» написана в книге на новом развороте на обеих страницах очень мелким шрифтом и очень много раз, а последний абзац напечатан белым цветом на чёрном фоне.

2) После главы «Ормование» идёт ещё одна глава под назвнием «Музыка циклопов». Её сократили и добавили в конце главы «Ормование», а имя героя вместо Ugor Vochti перевели зачем-то Стурри Снурлусон!

3) После главы «Палата чудес» отсутствуют две главы «Невидимые ворота» и «Звезда катакомб» (как уже выше написано). Они примерно на 6 листов в немецком издании.

4) Главу «Ученик книженцов» объединили со следующей главой «Зак хитти зопп» и выбросили половину текста и пару стихов.

5) В главу «Опять по бумажному следу» объединили и, соответственно, сократили две главы «Народ/жители мрака» и «Знак»

6) После главы «Звёздный алфавит» отсутствуют 2 главы: «Урок танца» и «Комната/палат словарного запаса».

Отличия предоставлены юзером kat-z.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия города Вецлар в области фантастики / Phantastik-Preis der Stadt Wetzlar, 2005 // (Германия)

FantLab рекомендует:

Вальтер Моэрс «Город Мечтающих Книг»


Похожие произведения:

 

 


Город Мечтающих Книг
2007 г.
Город Мечтающих Книг
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The City of Dreaming Books
2006 г.
(английский)
The City of Dreaming Books
2007 г.
(английский)
The City of Dreaming Books
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Город Мечтающих Книг, Вальтер Моэрс, 2004 год

«Не мнее ошеломляет процесс разведения синекочанной капусты»

Никогда до этого не слышал про Вальтера Моэрса и его творения, и после ознакомления был разочарован, что не узнал раньше. Признаться честно, давно не читал чего-то столь странного, тем более странного в хорошем смысле. Книга начала удивлять чуть ли ни с первой страницы. Много ли еще произведений, где главный герой динозавр? При это не просто динозавр, а динозавр-писатель, правда, не написавший еще ни одной книги. Где еще можно встретить описание трубамбонового концерта? Да не обычного трубамбоновового концерта, а в исполнении оркестра нибелунгов. Нигде кроме Города Мечтающих Книг. В этом произведении полно загадочных и необыкновенных мест, персонажей и событий, но, если перечислять все чудности, которые есть в этом романе, придётся переписать здесь текст всей книги.

Хоть книга и пестрит непривычными вещами и названиями, это не отталкивает, не делает текст трудночитаемым и не затягивает произведение. Роман читается легко, и на всем протяжении удерживает внимание читателя. Персонажи, несмотря на диковинность и сказочную простоватость, интересны. Декорации выше всяких похвал, описания мира книг отлично обмакивает в атмосферу происходящего. В каждой строчке видна любовь Моэрса к книгам, их истории, а также к писателям и писательству. Кроме того, хочется отметить большое количество загадок, в которых зашифрованы авторы и их труды. Все вышесказанное погружает читателя в сказку, но далеко не детскую.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначное впечатление от книги. Задумка интересная, но немного плоско. На книгу, автор которой нашёл Орм, не тянет.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько раз, сидя перед пустым экраном, я ломала голову над тем, как начать рассказ об очередной книге. И никогда мне не приходило в голову такое простое решение: «Здесь начинается рассказ». Универсальная формула начала любого повествования, которую следует держать в голове любому, кто решает изложить что-то письменно. Вот именно из-за этой, недоступной мне, гениальности простых слов, которые рождаются только у истинных, знающих Звездный алфавит писателей, я, как и многие до и после меня мечтавшая стать писателем и рассказывать свои истории, в итоге стала читателем и наслаждаюсь историями других.

И оказалось, что быть Читателем — занятие не менее увлекательное, чем сочинительство. К примеру, каждый из нас может построить свой личный Книгогород. Вот, скажем в моем много космодромов и порталов в иные Вселенные и времена, он заселен странными созданиями, иногда пугающими, но, по большей части, вполне мирными и даже волшебными. В нем нет мрачных притонов, застенков и логовов маньяков, поскольку на самой границе установлена Критическая застава, пропускающая в город только те книги, которые рассказывают интересные истории, не прибегая к смакованию и любованию неприглядными сторонами жизни.

Прелесть ситуации заключается в том, что я, как Читатель, могу строитель множество таких уютных городков для разных жанров или даже отдельных писателей, навещая каждый по своему настроению.

Но наши личные Читательские городки меркнут перед Великой книжной столицей, Городом мечтающих книг, где собраны все- все — все книги, когда-либо написанные в мире. Почему мечтающих? Потому что все книги мечтают об одном — о своем идеальном читателе, том самом, который поймет и оценит каждую строчку, и слова найдут дорогу к самому его сердцу.

Этот город населяют удивительные существа, и иногда кажется, что их породили сами книги. Только мечтающие книги могли придумать прирожденных Писателей -динозавров, чтобы всегда были те, кто может оценить красоту их слов, или книжнецов — прирожденных Читателей, для которых хорошая книга просто необходима для жизни. Только вот крайне обидно, что их, беззаветных ценителей слова так мало: на них охотятся, их преследуют и уничтожают те, для кого книги стали лишь средством наживы.

Но в этой столице Книг явно не все благополучно. Прекрасные книги оказываются забыты читателем, погребены под слоями макулатуры или заперты в шкафах коллекционеров. Городом правит Алчность, производящая все больше и больше неотличимых друг от друга, блеклых и отупляющих мозг книг.

Сказка? В каждой сказке всегда прячется правда. А здесь она везде, практически в каждой строчке. Мы ведь и сами знаем, что талантливые и великие книги оказываются нередко забыты, что на смену умным и значимым произведениям(несмотря на их жанровую или временную принадлежность), которые требуют от читателя работы ума и сердца, приходят пустые и бездушные истории, единственная задача которых — принести прибыль торговцам. Пусть это и говорит самый отрицательный персонаж, злобный делец, паразитирующий на чужих талантах червякул Смайк, желающий подчинить себе весь мир: «Нам не нужна великая, безупречная литература. Нам нужна посредственность. Барахло, хлам, массовый товар. Все больше и больше. Все более толстые книги ни о чем. В счет идет лишь проданная бумага, а не слова, которые на ней напечатаны». Но мы то с вами знаем, что говорит он, к сожалению, правду.

Но не все так печально: «не надо недооценивать бумагу», силу мечтающих книг, стремление талантливых Писателей рассказывать нам потрясающие, умные и трогающие душу истории и желание Читателей эти истории слушать. Пусть сочинителям и приходится следовать моде и законам рынка, но те немногие, кто побывал у источника Орма и владеет Звездным алфавитом, все равно будут писать нечто такое, что станет постоянным жителем наших личных Книгогородов.

Собственно, здесь и заканчивается мой рассказ о Городе Мечтающих книг и о том, как замечательно быть Читателем.

Оценка: 9
– [  35  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бомба! Откровенно яркая, красивая и мощная бомба, которая взорвалась у меня в голове тысячами причудливых образов, салютами литературных игр и метафор.

Я долго боялся открывать эту книгу, ожидая такого же псевдолитературного китча, что увидел в «Дело Джен» Ффорде. Как оказалось, боялся зря — Вальтер Моэрс написал одну из самых причудливых и необычных сказок для взрослых на моей памяти.

Да, «Город мечтающих книг» — это прежде всего сказка. Чего только стоит главный герой — динозаврик Мифорез.

Но сказка — прежде всего для взрослых. Только они (безусловно, имея определенный культурный багаж за спиной) смогут в полной мере насладиться текстом Моэрса, оценить всю тонкость и символичность гениальных книжнецов, весь трагизм Тень-Короля... Мне кажется, именно этот феномен «сказки для взрослых» во многом и определяет успех этой книги — «Город мечтающих книг» позволяет вспомнить то время, когда мы глотали страницы широко раскрытыми от восторга глазами и при этом не дает впасть в инфантилизм.

Ну и конечно, нельзя обойти вниманием великолепную фантазию автора. Он не стал разбрасываться на много мыслей, тем, подтекстов и смыслов. Нет, Моэрс взяв за основу тему книг и книгоиздания создал вокруг нее самый настоящий город, часто давая читателю возможность взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, раскрывая новые грани литературы как искусства. Мне кажется, любого уважающего библиофила от этого текста должен настигнуть самый настоящий катарсис. Ведь Моэрс создал настоящую приключенческую сказку о книгах, очень грамотнои точно взвесив каждый ингридиент. Как самый лучший алхимик, он создал из обыденных слов настоящее волшебство.

Получилась удивительная книга, которую невозможно не рекомендовать. Читайте и заново открывайте для себя удивительный мир Книг! :)

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знакомство с Моэрсом у меня началось с «Румо». Я был в курсе, что «Город Мечтающих Книг» является лучшим романом (и по отзывам друзей, и по оценкам на сайтах), но его не было в продаже, а вот «Румо» — берите, пожалуйста.

Когда я добрался до «Города», мои ожидания были выше Эйфелевой башни. Ведь «Румо» был прекрасен, а «Город» должен быть еще лучше. Книга года, не меньше! Ох уж эти завышенные ожидания.

Начав читать роман, я понял, что значит Цамонийский цикл. Это большой мир, населенный необычными существами. Поэтому некоторые моменты, которые были в «Румо», плавно перетекли и в эту книгу. Главный герой живет в Драконгоре, и он дракон. Драконы живут долго и очень любят читать и писать книги. У них даже есть понятие крестного отца в литературе, который им назначается при рождении (крестные отцы в литературе учат любить книги). После смерти крестного Хильденгуст Мифорез (так зовут нашего дракона) решает податься в Город Мечтающих Книг, чтобы разыскать там автора небольшого рассказа, который вызвал у Мифореза приступ восторга. Это самое лучшее произведение, которое он когда-либо читал!

В Городе Мечтающих Книг все помешаны на книгах. Представьте себе город, в котором во всех магазинах продаются книги, все вокруг читают (на улицах и дома) и обсуждают друг с другом прочитанное. Это Мекка всех писателей и читателей. Там 100% должны знать, кто написал лучший рассказ всех времен и народов.

Но из-за предательства и коварства новых знакомых Хильденгуст нажил себе неприятности, из которых не так-то просто выбраться. Оказывается, в Городе есть своя мафия, у которой есть свои кровавые планы.

Говоря об этом романе, очень легко наспойлерить, поэтому про сюжет лучше дальше не говорить, ибо он довольно прост. Дракон посещает несколько локаций, встречает много интересных монстриков (иногда добрых, иногда не очень) и много размышляет о книгах и о том, как их писать.

Я бы сказал, что это книга не о книгах и читателях (как мне казалось заочно), а о книгах и писателях. Мне очень понравилось, что Моэрс устами своих героев размышляет о литературе. Зачем писать, как писать интересно (оказывается, нужно всего лишь улицезреть пришествие волшебно-мифического Орма), сколько живут книги, как они каталогизируются и прочее. Многие настоящие писатели упоминаются и в «Городе», только их имена тщательно зашифрованы (попробуйте все их разгадать!). Но все размышления подаются с гигантской порцией юмора. Многие моменты невозможно читать без улыбки. А уж как мне понравились иллюстрации, нарисованные самим Моэрсом и щедро разбросанные по книге, вам не рассказать словами! За них я готов добавить целый балл книге.

Я обожаю мир, созданный Моэрсом. Это такая сказка для взрослых, в которой каждая страница встречает тебя в неожиданной позе.

Но! Все-таки по сравнению с «Румо» кровавых моментов стало меньше. Порой даже казалось, что это вполне себе детская книга, но с парой шокирующих cцен и большим количеством размышлений о книгах. Поэтому для меня «Город» не лучше «Румо». Но и не хуже. Обе хорошие книги, за которыми я провел много замечательных часов (но прочиталось все меньше, чем за неделю).

У Моэрса нет конкурентов. В своем жанре он лучший. И еще раз отмечу его прекрасные художественные работы.

«Если вы так до сих пор и не написали свою книгу, значит у вас творческая рука другая — пишите ею» — гениально же!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Забавная недетская книга. С иронией, веселыми и страшными приключениями. Довольно жестокая.

Мне ее было интересно читать как книжнику и библиофилу, как человеку, немножко коллекционирующему книги. Главный герой — забавный, честный, наивный (правда, это у него проходит). Он отправляется в город, где все стоит на книгах, где все жители обязательно так или иначе связаны с книгами. Отправляется для того, чтобы найти автора поразившего его текста. Он встретиться с дружбой, загадками, предательством, опасностями, неимоверными приключениями и поймет в конце концов, что люди важнее книг.

Мне было интересно

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Много положительных оценок и отзывов оказались не пустым местом и совпали с моим впечатлением от книги. Замечательная книга о книгах, писателях, литературе и жизни в её целом. Я бы с удовольствием прочитал еще сотню страниц о шатаниях героя по самому городу, а не по его подземельям. Первая часть светлая, ироничная, вторая нечто вроде спуска в ад, наполненная мраком и зловещими чудовищами (хотя и не без ноток черного юмора), местами читать было страшновато, но это позволяет настроить читателя на более серьезный драматичный лад. Ведь сама история, начавшись как простое приключение, становится серьезной и несколько грустной. И спасибо автору за прекрасные иллюстрации.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно удержаться от написания отзыва на «Город Мечтающих книг» по горячим следам. Но всё же следует подождать, пока улягутся положительные эмоции, полученные от прочтения романа. Тогда руки уже не тянутся писать дежурные «восхитительно», «удивительно», «шедевр». Хотя, что греха таить, книга очень понравилась.

Моэрс либо гений, либо шарлатан. Либо и то и другое разом. Или же вкусил сладостного, неописуемого Орма, чтобы создать такое самобытное произведение. Автор мастерски балансирует на грани между серьёзностью и иронией, чётко отмеренными порциями дозирует читателя экшном и «спокойными» главами. Вплетает неуёмную фантазию в нехитрый, в общем-то, сюжет, творя при этом интересный мир. Всё по методичкам для писателя. Одновременно он потешается над читателем, который, разумеется, догадывается, что из всех, даже самых опасных передряг главный герой выйдет невредимым. Но читатель прощает автору все рояли в кустах, все сюжетные огрехи и прочее, к чему можно придраться. А всё из-за того, что история подана талантливо. И даже в местах, где герой (он же рассказчик) просвещает об истории и жанрах замонийской литературы, это не выглядит занудством, а лишь передышкой перед очередными увлекательными приключениями.

Конечно, книга не столь легкомысленная, как может показаться особо привередливым читателям. В определённом смысле, путешествие и приключения главного героя можно рассматривать как личностный писательский рост. И найти метафоры становления творца. Банальным «Город Мечтающих книг» никак не назовёшь. С другой стороны, ни в коем случае не стоит этот роман — а на деле сказку для взрослых — воспринимать уж слишком серьёзно. Я бы советовал читать её, отбросив предубеждения и ожидания, отправив внутреннего критика в отпуск и запустив сознание по волнам прекрасного текста и душевной истории. Да, это не шедевр. Да, это качественная коммерческая литература. Но чую, что без Орма (пусть даже его отголоска) при написании не обошлось.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Город мечтающих книг» — это атмосферная приключенческая сказка для тех, кто любит книги и еще не позабыл своего детства. Герои здесь совсем не люди, а динозавры, червякулы, псовичи, ужаски и прочие удивительные существа, которых объединяет огромный интерес к книгам. Невероятные приключения и опасности, тайны и их разгадки, магия, подземелья, заговоры и много-много книг (некоторые из них даже живые).

Герои достаточно легко делятся на положительных и отрицательных, и в этом смысле финал повествования довольно очевиден. Однако, это совершенно не мешает наслаждаться поворотами сюжета, именами-анаграммами и другими выдумками автора. Единственный для меня минус: повествование показалось местами затянутым.

Лет в 10-12 я была бы просто счастлива заполучить такую книгу и обязательно захотела прочесть продолжения. А сейчас одной такой книги мне, пожалуй, достаточно. Прочла с удовольствием, будто вернулась в детство ненадолго, но для дальнейшего чтения хочется иного.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

- Писать может каждый, – сказал он

- Одни пишут чуть лучше других – таких называют писателями. Кое кто сочиняет лучше писателей. Из называют творцами. Но есть ещё творцы, которые писать умеют ещё лучше других творцов. Для них пока ещё не нашли имён. Это те, кому доступен Орм.

Просматривая список разной литературы я наткнулся на одно очень оригинальное название — «Город мечтающих книг». На тот момент я был ещё несведущ и не слышал об Орме, но теперь я с уверенностью могу сказать, что Орм наполнил собой автора, открыв тайны Космического алфавита. Удовольствие, полученное от прочтения книги, многократно превзошли ожидания. Это первая книга данного автора, которую я прочитал, но она оказалась настолько хороша, оригинальна и интересна, что завладела моим вниманием с первых и до последних страниц, оставив насыщенное послевкусие. В ней рассказывают историю динозавра Хильдегуста, живущего в Драконгоре – городе, где каждый динозавр не только любит читать, но ещё и жизни себе не представляет без создания литературных произведений. С первых же строчек становиться понятно – «Город мечтающих книг» это грандиозное произведение сочетающее в себе уникальный мир с необычными, живыми персонажами и в то же время каждая страница наполнена восхищением книгами и писательским ремеслом. Являясь сказкой для взрослых, содержит в себе особую писательскую философию и умные, интересные мысли, которые, в большинстве своём, написаны для писателей. Два в одном – наслаждаясь хорошо написаной историей получаешь некоторые наставления от Вальтера Моэрса.

Мир, созданный Моэрсом, пропитан книжной атмосферой и любовью к литературе. В местном кафе можно заказать вкуснейшее пирожное в форме книги, а в подземельях живут чудные создания, чья жизнь посвящена одному автору – они тщательно изучают и учат все произведения, вышедшие из под пера их любимых писателей и даже берут себе их имена.(Все имена, разумеется, настоящих классиков нашей литературы, но каждое имя – анаграммы. Например, Воски Достей.) «Город» полон сказочными персонажами: букваримики, ужаски, червякулы, живые книги, таинственные призраки, охотники за книгами и так далее.

Особенный трепет вызывают иллюстрации – потрясающие, способствуют ещё большему погружению, тем более что они являются авторской работой. Особо хочется выделить сами книги и, конечно же, книжнецов – каждая иллюстрация дарила улыбку.

«Город мечтающих книг» замечательная сказка с поражающей воображение историей. В таком мире хотелось бы оказаться хотя бы из-за книжного пирожного. А там и недалеко до обладания Ормом.

Оценка: 10
– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вам надоело фэнтези «про эльфов» и «про драконов» настолько, что вы готовы разочароваться в жанре? Вы прожженный, битый жизнью циник, открывающий каждую очередную книгу с чуть мазохистским заранее заготовленным чувством неприятия? Вы романтик — «юноша со взором горящим», верящий в сказки и ждущий чудес? Вы «cream of the cream» или «простой обыватель», но страстно любите: книгу – и как предмет, и как источник; слова – как радужные нити, ткущие многоцветный гобелен; словесные игры – как неотъемлемую часть своего существования? Если вы узнали себя в одном из упомянутых типажей или если всё упомянутое – это разные грани вашего характера, то… — вам прямая дорога в «Город мечтающих книг». Он станет вашим городом, не сомневайтесь. Разочарованный получит надежду, что ещё не всё потеряно. Романтик найдет свою сказку. Циник, возможно, обнаружит книгу, которую почти невозможно… ну если не полюбить, то уж точно – весьма высоко оценить. Ах, да, есть же еще и «родитель», который – при желании – сможет совершить это путешествие вместе со своими детьми. «Любителя слов» порадуют игры, намеки, аллюзии и… сойдясь с циником на кухне за бутылкой, они оба не смогут не отметить очень достойный перевод этого не самого простого для перевода текста.

Короче, чуть снижаю внезапную «пафосность штиля» и констатирую – книга чрезвычайно хороша, а уважаемый автор – большой забавник и умница.

ps ни спойлеров, ни даже рассуждений о содержании «позволю себе не позволить». Не хочу никому портить радость от прочтения.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нила Геймана я люблю за его мудрые сказки, адаптированные к современному миру, которые поднимают порой недетские проблемы; Чайну Мьевиля я люблю за его буйную фантазию, которая создает интереснейших, невообразимых существ со своей жизнью, бытом, культурой, взглядом на мир; Жюля Верна я люблю за его добрых персонажей, которые не унывают, не останавливаются перед трудностями, всегда готовы помочь и идти навстречу приключениям. Каждого автора я люблю по како-либо причине, но мне никогда даже в голову не приходило: а что было бы, если они сели писать одну книгу; что будет если собрать все лучшее и объединить в одно произведение; какой сплав получится из этих составляющих? А получится «Город Мечтающих книг» Вальтера Моэрса. Книга с большой буквы «К».

Поистине потрясающая сказка, не имеющая аналогов. Необычно тут всё: место действия — Книгоград, город, где берут начало все бумажные (и не только) издания всех времен и народов; главный герой — динозавр, который разумный, который еще и поэт; главный злодей — таинственный, ужасающий, невидимый Призрачный король, живущий в катакомбах Книгограда; сюжет — история поиска главным героем автора рукописи, которая настолько безупречна, что сводит с ума прочитавших ее.

Атмосфера книги притягивает, затягивает, манит, не отпускает ни на секунду. Чего стоит одно описание Книгограда и его катакомб. Любой, кто мало-мальски любит читать, захочет попасть в этот рай книголюба. Сюжет выдает порой такие кренделя, что остается только нервно вздохнуть и продолжать чтение. Герои прописаны живо, четко, они не просто не картонные, они настолько реальны, что вот протяни руку и коснись. А оформление книги рисунками придает истории еще большего очарования.

Итог: история, которая останется с вами навсегда, история, с которой не хочется расставаться, история, рассказанная человеком, который воистину постиг Орм. Я был под огромным впечатлением и после прочтения этой книги испытал то, чего не испытывал никогда, заканчивая читать книгу — депрессию от того, что история закончилась.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга о чтении и писательстве. Эта книга о читателях и писателях. Это книга о книгах. Об издателях и продавцах. О хорошей литературе, посредственной литературе и гениальной литературе. О том, что личность автора не имеет значения и в то же самое время имеет. Моэрс вторым смысловым пластом поднимает серьёзные вопросы, но подаёт их в соусе почти что детского приключенческого романа. Именно поэтому, читать его будет одинаково интересно и взрослым, и детишкам. Моэрс постоянно иронизирует над самим собой и даже временами подкрадывается к пресловутой четвертой стене и ... нет, не ломает её, как сейчас принято, но озорно смотрит на нас, читателей,в узкую трещинку. Если вы хоть раз с наслаждением зарывались лицом в свежекупленную книжку, вдыхая запах типографской краски, если вам знакомо радостно-трепещущее ощущение где-то в животе, когда вы идёте домой с НАКОНЕЦ-ТО вышедшей книгой любимого автора, если вы провели хотя бы одну бессонную ночь за чтением — я считаю, что вы обязаны прочитать «Город мечтающих книг».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Невероятно милая и уютная книга. Здесь есть абсолютно все для любителей книг, и всего, что с ними связано. Описания разнообразных книг: хороших и плохих, живых, кровавых, написаных специальными чернилами, инкрустированных драгоценными камнями. Просто рай для книгочея)) А еще необычные герои, огромное количество приключений, а так же философских мыслей по поводу писателей, писательства и литературы в целом. Единственный минус — излишняя затянутость частей про Кожаный грот и Тенерохский замок. Но это не беда для любителей хороших сказок.

Так что, добро пожаловать в Замонию!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Возьму за пример манеру Вальтера Моэрса и сразу выложу перед вами итоги:

Моя оценка романа 7 из 10.

Жанровая принадлежность – сказка для взрослых (что никак не значит 18+, а значит именно то, что перед нами сказка, но понять ее полно и получить удовольствие от нее смогут скорее взрослые, чем дети).

Основными плюсами для меня являются:

1. Способность романа погрузить читателей в магический мир книг и всего с ними связанного.

2. То, что автор проносит через весь текст свою любовь к писательству и читательству, и заражает нас этой любовью.

3. Множество ребусов, загадок и отсылок и другим литературным произведениям и органичное вплетение всего этого в сюжет.

4. Высокий уровень писательского мастерства автора и высокое качество самого текста.

Основными минусами:

1. Излишняя сказочность.

2. Шаблонность и однобокость персонажей.

3. Излишняя простота и легкость (чисто субъективный минус, возможно, кому то покажется плюсом)

4. Затянутость.

И вот теперь, когда вы знаете основу того, о чем пойдет речь дальше можно произнести магическую формулу

Здесь начинается рассказ…

Город мечтающих книг – такое произведение, говоря о котором, как никогда важно сразу определиться с той системой отсчета, в которой оно будет рассматриваться.

Сразу предупреждаю, что точкой отсчета является то, что перед нами сказка. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Написанное ниже может вас испугать, заставить с отвращением отбросить от себя этот милый томик с романом Город мечтающих книг подальше в дальний пыльный угол и обходить этот угол стороной. Но если нижеследующие сказочно ужасные и ужасно сказочные пункта вас не испугают, то вы можете получить от Города особое редкое удовольствие. Что ж, я вас предупредил. А теперь поехали.

Первый ужасно сказочный пункт.

В создании персонажей предпочтение отдается яркости и функциональности, а не реалистичности и правдоподобности. Из этого автоматически следует то, что герои получаются избыточно «хорошими» и избыточно «плохими». Вместо слов «хорошие» и «плохие» можно подставить множество других определений, характерных черт героев и т.д. Т.е. получаются яркие и показательные персонажи, которые хорошо отрабатывают свою сюжетную и идейную цель, но при этом из-за этого же они становятся очень предсказуемыми, а их психология и мотивация поступков очень примитивной. И вообще, присутствует характерная для сказок гипертрофированность ситуаций и поступков. Что делает героев размалеванными куклами, полыми внутри.

Второй сказочно ужасный пункт.

Нам сразу заявляют: главный герой пройдет через все передряги, отделавшись лишь легким испугом и точка. При этом, довольно быстро становится понятно, что его будут выручать случайно подвернувшиеся в самый последний распоследний момент спасители. И когда приближается очередной «критический момент», то заведомая известность того, что все закончится «хорошо», а-ля «злодей занес на головой добряка огромный ужасный топор, добряк зажмурился предчувствую неминуемую погибель, но когда через секунду он открыл глаза, то увидел, что кто-то мелькнувший в тени отвел руку злодея». Такие вот «неожиданные» повороты истории напрочь убивает интригу и делает показно яркий сюжет неинтересным. Особенно в той его части, в которой Мифорез попадает в катакомбы Книгогорода.

Третий сказочно ужасный пункт.

Само фантастическое допущение (которое бы стоило в случае этого романа называть сказочным допущением) настолько сказочно, что практически не имеет границ и ограничений, что означает то, что автор волен «вынимать из шляпы» одного «кролика» за другим, предъявлять нам одну невероятную магическую особенность мира за другой, а мы лишь хлопая глазами должны будем смиряться, с появлением очередного «кролика» и идти, нестись, лететь по сюжету дальше.

Что не испугались? Ни один из трех сказочно ужасных и ужасно сказочных пунктов не заставил вас выбросить через плечо книгу с романом? Что ж, значит вам по пути с Хильдегунстом Мифорезом в Книгогород, с его загадками и тайнами, шелестом страниц и потрескиванием дров в камине, с ароматным какао и теплым пледом, с приятными воспоминаниями от множества прочитанных ранее замечательных произведений литературы, о многих из которых вам напомнят в Городе мечтающих книг.

Пришла пора поговорить о том, что перед нами не просто сказка, а сказка для взрослых, добрая, милая и уютная, написанная ловко и умно, сказка, раскрывающая нам в ярких и понятных образах мир писателей, издателей, читателей, книжных магазинов и многого другого связанного с книгами, в мир в котором верят в Орм и в Звездный Алфавит, открывающийся писателям в минуты сильнейшего вдохновения.

Все в романе крутится вокруг книг: книги всему голова (а кому то даже не только голова, но и прочие части тела), книги заставляют героев романа жить и умирать; книги влекут к приключениям; книги становятся путеводной нитью в лабиринте; книги пишут, издают, печатают, продают, читают, едят, едят, читая, читают за едой; книги ползают, летают, кусают, жалят и чего они только не делают.

Автор много играет с читателем: намеренно применяет избитые писательские приемы и тут же сам себя за это же высмеивает, создает забавные ребусы из имен и фамилий писателей (и не только) и ненавязчиво предлагает нам догадаться, кто же скрывается за такими именами как Фистомефель Смайк, Бальоно де Закер или Окра да Уйлс и многие другие.

Отдельно стоит упомянуть о необычной нумерации глав, разгадать «тайну» которых, также ненавязчиво предлагает автор.

Лично мне намного более понравилась часть, происходящая на поверхности Кногогорода и часть, в Кожаном гроте: в них без лишней беготни с погонями, арбалетами и прочего безудержного экшна автор спокойно и доверительно создает атмосферу уютного чтения, заставляет нас вспомнить и свои приятные моменты за книгами.

А вот экшна мне показалось замного и часть в подземельях показалась затянутой. Возможно это отчасти потому, что после первой части на поверхности уже привыкаешь к манере автора совершать «неожиданные» повороты сюжета, когда рояль за поворотом виден чуть менее чем полностью уже издали.

И в завершение несколько слов о простоте и развлекательности. Роман написан так, чтобы не вызывать у читателя необходимости напрягаться за чтением: вникать в сложные перипетии сюжета; глубокую психологию и мотивацию поступков, разгадывать слишком сложные символы и загадки. Вместо этого яркие запоминающиеся образы и довольно простые ребусы.

Таким образом, мы получаем хороший и качественный, но простой и развлекательный роман, представляющий необычный жанр сказки для взрослых.

А насчет оценки – 10 минус 3 ужасно сказочных и сказочно ужасных пункта, получаем 7 баллов. И могло ли получиться иначе? Тут меня поймут те, кто разгадал загадку нумерации глав ;)

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх