автор |
сообщение |
Hevari
активист
|
|
Hevari
активист
|
10 октября 2020 г. 15:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheWatcher Пузырь фильтров.
Понял. Собственно — не вижу в этом проблемы. Условно говоря — если я в принципе не слушаю рэп, то в чём проблема "поискового пузыря", заточенного под мои любимые рок/металл и джаз и не выдающего мне записи рэперов?
"Поисковый пузырь" — это некий глобальный фильтр, отсекающий то, что заведомо не нравится — и только.
|
|
|
montakvir7511
миродержец
|
10 октября 2020 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vxga нахожу для себя что-то новое и интересное я перестал находить, хотя в тех жанрах и том временном отрезке, который мне интересны, еще тьма групп непаханных есть. Но скучно и вторично, а вот этогоцитата vxga приятное мне уже малоцитата vxga паре сотен альбомов, к сожалению, именно интересные мне группы я уже прошерстил полностью. Возможно, я просто ограниченный человек
|
––– 22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть. |
|
|
vxga
авторитет
|
|
dao8571428
магистр
|
13 октября 2020 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Допускаю, что противоположные мнения по теме возникают из-за недостаточной определенности в терминологии. А именно — определенности в понимании такого понятия как "ценность". В универе мне вдолбили в голову: ценность блага определяется степенью его доступности. Проще говоря, редкостью. Чем менее доступно благо — тем оно ценнее. Каждая записанная песня (на физические ли носители, в облако или еще как), альбом, трек и т.д. — есть благо, т.к. в его создание был вложен труд. Каждый слушатель — потребитель продуктов этого труда. Чем меньше труда вложено в производство и логистику — тем дешевле продукт. Очевидно: меньше труда — меньше ценности. Теперь пример из жизни. Вряд ли только моей. Помню, 15 лет назад я откладывал деньги, чтобы купить кассету Металлики за 11 грн. На каждую кассету требовалось 11 грн. И я их собирал, потому что других путей послушать альбом у меня не было: удовлетворить это желание можно было только с помощью покупки физического носителя. Помимо того, что ради получения доступа к любимой музыке нужно было решить дилемму вроде "Металлика, или, может, все-таки потусить с друзьями на эти 11 грн?", мне еще приходилось садиться на троллейбус и ехать на другой берег Днепра — кассеты продавались в магазинчике возле книжного рынка на Почайне. То есть, чтобы получить эту кассету и послушать альбом, который я иначе бы не услышал, кроме труда производителей (музыкантов, студий, лейблов, импортеров и дистрибюторов), требовалось приложить еще и мой личный труд. Сегодня расходы на логистику (доставку блага к потребителю) — либо нулевые, либо стремящиеся к нулю. (Опережая возможные возражения любителей винила или других физ.носителей, проясню такой момент: музыка на физ.носителях в наши дни и, соответственно усилия на поиски/покупку/доставку оной — это факторы, составляющие ценность принципиально другого блага, не имеющего отношения к той музыке, о которой мы тут спорим, "обесценилась или нет". Музыка — это идеи, передаваемые посредством слуха, а не физические носители, содержащие воспроизводимые идеи. Поэтому отдавая деньги за физ.носитель, вы платите не за музыку, а за пополнение коллекции, получение статуса "настоящего меломана" и т.д. Возможны редкие исключения, но они ничего не меняют.) Итак, в дни интернета: усилия на логистику = 0. О труде музыкантов я говорил в предыдущем большом посте. Я давно не езжу в тот магазинчик (его, кстати, больше не существует). И диск в последний раз покупал лет 7 назад. 2 кассеты купил в этом году на барахолке — чисто из-за ностальгии. Нужную мне музыку я легко найду и послушаю. Усилия — нулевые. Стал ли для меня менее ценным новый альбом любимой группы? В плане впечатлений и ожиданий — наверное, нет. Но это не та ценность, о которой можно спорить, более того, даже измерить ее — и то проблематично. А спорить можно о той, другой — объективной — ценности. Хотя, что о ней спорить; мо-моему, все очевидно. А есть еще художественная ценность — с ней тоже эту нашу искомую ценность часто путают. И вот здесь простор для дискуссий действительно широкий.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
Hevari
активист
|
13 октября 2020 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dao8571428
Не совсем понял. Да, раньше, до появления интернета, цифровых форматов и онлайн-магазинов и мне приходилось ездить на Почайну через пол-города и там покупать музыку. Но чуть позже рынок, подобный Почайне, появился и недалеко от моего дома. Хотите сказать, что из-за того, что вместо 40-минутной поездки на метро для покупки нового альбома мне надо было прогуляться минут пять пешком, ценность музыки на этом альбоме уменьшилась?
|
|
|
dao8571428
магистр
|
14 октября 2020 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Хотите сказать, что из-за того, что вместо 40-минутной поездки на метро для покупки нового альбома мне надо было прогуляться минут пять пешком, ценность музыки на этом альбоме уменьшилась?
Да, в приведенном вами примере незначительно уменьшилась.
цитата Hevari Не совсем понял.
Предполагаю, из-за того, что рассматриваете "ценность" в отрыве от потребителя блага, чью ценность для него мы здесь обсуждаем. И, кмк, в вашем примере недостаточно выражен фактор сравнения по времени. Если брать более широкие временные диапазоны, то понять было бы проще.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
BeNight
авторитет
|
|
LiYu
авторитет
|
7 ноября 2020 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dao8571428 Помню, 15 лет назад я откладывал деньги, чтобы купить кассету Металлики за 11 грн. На каждую кассету требовалось 11 грн. И я их собирал, потому что других путей послушать альбом у меня не было: удовлетворить это желание можно было только с помощью покупки физического носителя. Помимо того, что ради получения доступа к любимой музыке нужно было решить дилемму вроде "Металлика, или, может, все-таки потусить с друзьями на эти 11 грн?", мне еще приходилось садиться на троллейбус и ехать на другой берег Днепра — кассеты продавались в магазинчике возле книжного рынка на Почайне. То есть, чтобы получить эту кассету и послушать альбом, который я иначе бы не услышал, кроме труда производителей (музыкантов, студий, лейблов, импортеров и дистрибюторов), требовалось приложить еще и мой личный труд.
Так это хорошо или плохо? С другой стороны, в наши дни музыкантам доносить до слушателей свои творения стало тоже намного проще. Во времена, когда даже ради того, чтоб послушать Металлику, приходилось прилагать недюжинные усилия, находить какие-то редкие и не такие популярные группы было почти нереально. А практически любой вменяемый автор так-то заинтересован в том, чтобы его товар находил своего потребителя.
|
|
|
dao8571428
магистр
|
7 ноября 2020 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LiYu Так это хорошо или плохо?
Хорошо или плохо, что музыка стала менее ценной:
- для слушателя:
Субъект с либеральной ценностной ориентацией безболезненно переносит замену качественных показателей количественными. Т.о., для него хуже не стало — стало лучше. Для субъектов с противоположной ценностной ориентацией ситуация противоположна.
- для создателя музыки:
Может быть по-разному. Это зависит от целей создателя музыки. А они (цели) бывают разными.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
LiYu
авторитет
|
7 ноября 2020 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dao8571428, а как в данном случае количество связано с качеством? Музыка либо нравится, либо нет. От того, сколько ещё исполнителей в личной фонотеке, она не станет нравиться меньше или больше.
А для создателей музыки... для популярных вроде Металлики уже не сахар, известность есть, но на дисках уже так не заработаешь. А мелочёвке всякой за счастье, чтобы их просто услышали.
|
|
|
BeNight
авторитет
|
8 ноября 2020 г. 07:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LiYu для популярных вроде Металлики уже не сахар, известность есть, но на дисках уже так не заработаешь.
Последний альбом Металлики достаточно хорошо продавался. На диске.
|
––– Not in cycles but in lines |
|
|
dao8571428
магистр
|
8 ноября 2020 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
LiYu я использовал диалектическую связь между количеством и качеством, чтобы ответить на ваш вопрос про "хорошо или плохо", а не про больше нравится или меньше". Потребность в музыке стала менее острой, потому что удовлетворяется в два клика. Для либерала измельчала сама потребность. И если для него наличие 100 нравящихся ему песен в плейлисте — это безусловно "хорошо", то для традиционалиста топика "чем больше (блага), тем лучше" не является ни аксиомой, ни достаточным аргументом для утвердительного ответа на вопрос "хорошо или плохо", ни единственным аргументом, который помог бы определить, утвердительно или отрицательно он ответит на данный вопрос. Напротив, для либерала топика "чем больше (благ/возможностей стать их потребителем), тем лучше" является и единственным и достаточным аргументом.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
LiYu
авторитет
|
8 ноября 2020 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BeNight Последний альбом Металлики достаточно хорошо продавался. На диске.
Это что, утверждение, что сегодня в целом диски всё так же хорошо продаются?
|
|
|
dao8571428
магистр
|
8 ноября 2020 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пришла в голову аналогия, которая может снять все вопросы. Каждый согласиться, что голодному нравится потреблять пищу: это удовлетворяет его фундаментальную потребность. Пища для субъекта тем ценнее, чем сильнее его голод и чем чаще ему приходится его испытывать. Пример, когда пища обладает высокой ценностью: трапеза бездомного Гека Финна. Пример, когда ценность пищи уже не такая высокая: трапеза Гека Финна, усыновленного вдовой Дуглас. При этом, заметьте, Гек Финн не стал меньше любить свои любимые блюда, они приносят ему удовольствие как и раньше. Просто потребность в них стала более праздной. Так, мы, например, любим щи, но не сильно расстраивается, если последняя порция, слишком долго остававшаяся в кастрюле, прокисает, и её приходится вылить. Из-за того, что остатки щей прокисли и их пришлось утилизировать мимо рта, мы не стали любить щи меньше. Но мы безболезненно избавимся от дефектной порции потому, что знаем: через неделю-две на нашем столе снова будут щи. Ценность пищи — как во втором примере. Ценность блюда — условно, неизменна. С музыкой точно так же. Песни и альбомы — это блюда. Музыка — это пища. Вот и весь сказ.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
BeNight
авторитет
|
10 ноября 2020 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LiYu Это что, утверждение, что сегодня в целом диски всё так же хорошо продаются?
Диски сегодня по большей части никому не нужны. Но альбом Металлики — брали.
|
––– Not in cycles but in lines |
|
|
vxga
авторитет
|
10 ноября 2020 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BeNight Диски сегодня по большей части
Глупое утверждение. Просто они перестали быть единственным источником музыки — теперь есть, к примеру, стриминг, в том числе вполне легальный. Диски раскупают больше как мерч, "сувенир", ну и чтобы поддержать любимого исполнителя. У большинства моих любимых музыкантов,например. диски отлично расходятся, пусть и небольшими тиражами, ну так я ни "Металлику", ни Пугачеву не слушаю. Я бы, например, один бокс-сетик с удовольствием прикупил, но он стоит больше трехсот евро и продается только с рук — с таким трудом сейчас диски расходятся, да.
|
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
|
dao8571428
магистр
|
10 ноября 2020 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно, не нужно такое количество продавцов дисков? (книг тоже касается). Кому нужно — тот найдет и купит. А остальные (те, которым не нужно) не будут своей численностью и индифферентностью создавать у невостребованных продавцов впечатление, что это не нужно вообще никому.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
BeNight
авторитет
|
10 ноября 2020 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стриминговые сервисы давно уже вытеснили CD, потому что за небольшую плату в месяц слушатель получает доступ ко ВСЕМ трекам. Скачать же тоже можно что угодно за несколько минут, записать на флешку и слушать. Богатых коллекционеров в расчет не беру, но и они уже предпочитают винил.
|
––– Not in cycles but in lines |
|
|