автор |
сообщение |
Volot
магистр
|
1 марта 2015 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это размышления бывшего гитариста JUDAS PRIEST за октябрь 2013 года. Отрывок из интервью гитариста JUDAS PRIEST Kenneth "K.K." Downing -а : "Может быть, если бы индустрия чувствовала себя не так плохо, как сейчас, и люди бы продолжали честно покупать альбомы, я бы поменял своё мнение о положении дел, но когда все вокруг просто отдают за бесплатно результаты собственного труда — я считаю, что этот продукт полностью обесценивается. "Раньше мы все шли в магазин, тратили зарплату на свежую пластинку, ставили её 'на иглу' и если она нам не нравилась с первого раза, мы говорили: 'Ну что же, пока я не въехал в их новую работу, но у меня есть ещё около миллиона попыток!'. А что теперь? Да современный слушатель вообще не даёт ни одному альбому второго шанса. "Раньше у музыкантов всегда была теоритическая возможность создать что-то на века, как, например, 'Dark Side Of The Moon' PINK FLOYD, наш альбом 'British Steel', или 'Back In Black' AC/DC. Сейчас такой возможности больше нет, всё обесценилось, будет невероятным чудом, если хоть какой-то альбом, записанный в современности, сможет продемонстрировать хотя бы похожую актуальность спустя столько лет. Полагаю, что если бы мы выпустили наш концептуальный двойник 'Nostradamus' в 1978 году, то эта пластинка стала бы второй 'Dark Side Of The Moon'! А сейчас это бесполезно. "Таким образом, лично для меня индустрия поменялась слишком кардинально… Я наблюдал как рекорд-лейблы постоянно сокращают расходы, увольняют сотрудников, и когда это начало касаться непосредственно JUDAS PRIEST — всё, финишная черта, с меня хватит".
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
Icipher
философ
|
1 марта 2015 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лейблы, разумеется, увольняют сотрудников и сокращают прямо-таки именно потому что это люди больше не покупают альбомы и/или качают с интернетов. Одно напрямую связано с другим. Как-то. Совершенно точно. Чуть не прослезился от глубокой, юношески чистой уверенности Кеннета в доброте бедных лейблов, находящихся в безвыходном положении.
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
1 марта 2015 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot А что теперь? Да современный слушатель вообще не даёт ни одному альбому второго шанса.
честно пытаюсь это делать, но слишком часто на альбоме 1-2 песни мне нравятся — остальные, как говорили PINK FLOYD, — заполнители альбомов. Может оттого, что музыканты слишком ставят на хиты. Напишут хорошую песню и уже торопятся зарабатывать деньги. А альбома то нет. Но нет, зачем писать его три года, современный рынок требует по альбому в год. Вот и заполняют альбомы пустышками. Мало музыкантов, которые мыслят категориями альбомов и полируют их по 5 лет.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
1 марта 2015 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если слишком много слушать жалобы музыкантов, перед глазами встает образ бедного шарманщика, измученного чахоткой...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
lena_m
миротворец
|
1 марта 2015 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Смотрю, как все поголовно ходят в наушниках, и думаю: что бы на это сказали сами музыканты? Для чего они арендовали студию с дорогим оборудованием, нанимали сессионных музыкантов, добивались наилучшего звучания? Чтобы человек слушал это через 500 рублёвые наушника по дороге в магазин/на учебу/работу?
Неужели то, что слушают 95 проц. аудитории (сами музыканты-продюсеры определяют число тонких ценителей от силы в 5 проц.), записывается в студиях с дорогим оборудованием, с наёмом сессионных музыкантов, с непременно наилучшим звучанием?
Кто платит, тот и заказывает музыку... :-)
цитата SeverNord Музыки в интернете столько и она так легко доступно, что перестала цениться большинством слушателей, как нечто достойное вдумчивого несуетливого прослушивания на хорошей акустике.
А зачем её ТАК ценить? это ведь не Бах-Моцарт, требущие посещения филармонии, и даже не Пинк Флойд на приличной акустике...
Всё это стремительно меняющееся вполне можно и фоном послушать...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
geralt9999
магистр
|
1 марта 2015 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Можно было бы внести в опрос так:
Как вы слушаете музыку технически? — через обычные ПК колонки — через наушники в основном — на специально купленной хорошей акустике/технике
Как вы слушаете музыку? — как фон дома — на бегу на улице/в дороге — выделяю время для полноценного прослушивания
Добавил. К сожалению, технической возможности разделить опрос на две независимые части — у нас нет, поэтому все одним списком.
|
––– Ogham the blood, ogham the line Our cult of the fallen will triumph over time |
|
|
Sri Babaji
миродержец
|
|
geralt9999
магистр
|
|
Spectrum
магистр
|
1 марта 2015 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если не уходить в техническую плоскость — да, музыка обесценилась. Равно как книги, фильмы, видеоигры и прочие "информационные продукты". Это обратная сторона доступности информации. Потребление расслоилось — большинству достаточно смеси из 128-битного mp3 и акустического окружения в копеечных затычках для ушей. Меньшинству нужна хорошая акустика, а к ней — чашечка кофею, плед и достойная запись в соответствующем формате. Каждый получает, что хотел. Се ля ви. P.S. ...я утрирую, конечно же
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
|
Icipher
философ
|
1 марта 2015 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Но нет, зачем писать его три года, современный рынок требует по альбому в год.
1. Такие сроки никак не связаны с какой-либо "полировкой". 2-3 года — это типичный производственный цикл по схеме: пиар-кампания в несколько месяцев -> релиз и промо-тур в несколько месяцев -> (не)законный отдых на, собственно, отдых и личные дела, обычно от 3-4 месяцев-тире-полугода до ещё более эпичных сроков -> подготовка материала (немалая часть которого подчас либо берётся из "кладовки", либо нарабатывается во время тура) и ожидание очереди (как бы студий и специалистов всё-таки не так много, чтобы любой мог записаться когда ему в голову взбредёт — сроки аренды определяются заранее за несколько месяцев до часа икс), опять несколько месяцев -> студийный этап, до 1-2 месяцев максимум обычно -> промо-кампания и релиз -> Уроборос скушался. Если всё просуммировать, то то на то и выходит. Сюда также можно впихнуть туры, не являющиеся промо-турами, во время которых обычно не до написания нового материала по некоторым причинам. Все прочие "растягивания времени" если случаются, то обычно носят сторонний характер и лишь косвенно связаны с самим процессом написания и записи музыки. Будь то поиск замены для внезапно ушедшего басиста, то мерзкие юридические проволочки, то технические проблемы вроде носорога, что нагло сожрал жёсткий диск с уже почти досведённым материалом (или сжевал мастер-ленту, у кого что).
К слову, не знаю в принципе ни одного проекта, который бы стабильно что-то релизил раз в год. Это какие-то совсем уж особые исключения из правил.
2. Те из музыкантов популярных направлений, кто действительно пишет музыку годами, делают так обычно просто потому что не обладают нормальными техническими навыками. Для примера, год для профессионального композитора — это срок, за который можно написать масштабное произведение длительностью до часа. Вопрос из категории за триста — это современные композиторы такие офигенные гении, раз могут раз в год выдать по симфоническому произведению или паре помельче, или, может, всё-таки "поп"-музыканты такими ламерами бывают?
цитата pontifexmaximus Если слишком много слушать жалобы музыкантов, перед глазами встает образ бедного шарманщика, измученного чахоткой...
А ещё есть музыканты, которые жалуются на музыкантов, которые жалуются на "мир, который уже не торт". Я не говорю, что недовольство музыкантов и представителей индустрии, скажем, нелегальными скачиваниями совсем уж не имеют под собою объективных оснований — но крайне часто масштабы урона от этих и иных явлений раздуваются настолько, что превращаются в нечто циклопическое. Как пример — недавний истеричный (иного слова не могу подобрать, ибо такого рода там были эмоции и театральные представления) скандал с утёкшим промо-треком ВИА "Ночное желание", где господа-бояре музыканты умудрились выставить себя в особо неприглядном свете по отношению к фанатам. А про жалобы аналогичного толка, но со стороные лейблов я лучше умолчу — за мат тут банят.
|
|
|
LiYu
авторитет
|
1 марта 2015 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord А что для Вас сейчас музыка? Фон? Или нечто для Души? И как Вы её слушаете ( 1)технически и 2)по затратам времени: на бегу или полноценно)?
Для души. Слушаю параллельно с чем-либо, но если дела требуют высокой концентрации внимания, что не до музыки, и она пролетает мимо ушей, вообще выключаю. Чисто фоном не слушаю. Ощущение от фонового шума, который не воспринимаешь, не самое лучшее. На бегу в наушниках слушаю исключительно то, что уже слушала до этого и нравится. И то не часто. По технике не особенно упарываюсь, колонок компьютерных хватает.
Зажратость в связи с легкодоступностью есть — это факт. Раньше один диск заслушивался до дыр)) Сейчас уже столько всего, что включается принцип "не нравится, следующий". А оно и не факт, что не нравится, просто распробовать не успел.
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
1 марта 2015 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher К слову, не знаю в принципе ни одного проекта, который бы стабильно что-то релизил раз в год.
Люблю ПИКНИК. Поэтому у меня их альбомы перед глазами. Посмотрите их дискографию: в год по диску с 1994 по 1998, 2001-2005, 2007-2008, 2010-2012.
СПЛИН — с 1996-1999.
Это не такое уж редкое явление. Кто-нибудь ещё может группы назвать, у которых та же частота случается с выходом альбомов.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
cadawr
магистр
|
1 марта 2015 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абсолютно согласен, что музыка обесценивается из-за доступности. Когда-то люди имели возможность слушать музыку благодаря некоему ограничению. А именно — отсутствию физического носителя. Я не о менестрелях, хотя и их можно отнести сюда же, если чуть расширить мою мысль — тупо, до рыночных площадей. Я об Опере и концертных залах. Говорят, Опера в те времена была типа наших клубов. Народ приходил тусоваться. Но все эти беседы старших, знакомство молодежи, понты, ужимки, сватовство, съём, показать себя, затмить соседа – все это существовало в антрактах. Пока текла музыка, все молчали и внимали. Впитывали музыку телами. Потому что не было сохраняющих/воспроизводящих девайсов. Человек спел – человек услышал. На следующий день у человека оставалась лишь память. Еще один момент: в древности творить могли единицы, рожденные в богатых семьях (кости кружатся на зеленом сукне, Моцарту повезло, да), и из их творений временем и придирчивым слушателем той же среды выбиралось лучшее. На походе к концу ХХ века (наиболее знакомое нам время), существовали немногочисленные лэйблы, которые тоже придирчиво ВЫБИРАЛИ. И их критерии отсеяли плевла от зёрен: Битлы, Ролинги, Цеппелины, нужное вписать. Да, отсеяно много жемчужин. Мы их никогда не услышим. Лишь редкие аудиозаписи единичных композиций гуляют по и-нету, не нужные никому. Эти композиции, они не более, чем росток, у которого обрубили и стать, и цветы, и плоды. Да. Многое уничтожено цензурой рынка и кратким числом звукозаписывающих лейблов. Зато это сито не пропускало говно. Сегодня же любой подросток запросто пишет альбом на домашнем компе. Так в море говна тонут жемчужины. Так что пиратство лично я грехом не считаю. Мне кажется оно что-то вроде рыночно-эволюционного механизма, который почистит музыкальную среду. Когда отсеется коммерческая составляющая, "писать, как писать, будут те, кому уже невмоготу" (не помню, чья цитата). Стоить это, правда, будет освежающе дорого, но обесценивание музыки само собой прекратится.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|
Blaine
философ
|
1 марта 2015 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не вижу обесценивании музыки ничего плохого. Ежедневно слушаю 1-2 ранее не слышанных мною альбома и честно говоря выбрать действительно стоящее для себя во всем нынешнем потоке действительно трудно. Увы львиная доля всего откровенная серость. Да качество записи и тех мастерства растет постоянно и то что сейчас кажется нормой 10 лет назад взорвало бы меня. Но на мой взгляд доступность музыки это такой здоровый механизм отбора по настоящему качественного материала и в первую очередь для самого слушателя. А те разговоры насчет траты зп и второго шанса альбому как то наивно выглядят, т.к. дай тому же Кеннету в те времена нынешнюю доступность, то посмотрел бы я на то как он дает второй шанс. Хотя надо признать иногда и правда распробуешь только со второго-третьего раза, но я благо не страдаю подобным. А вот купить билет на концерт или какой нить лимитед эдишн понравившегося творения это запросто. Что касается форматов, то тут просто бессмысленно спорить, скажу за себя — для ознакомления мп3 — 256-320, в коллекцию обычный CD, видео DVD.
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
1 марта 2015 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cadawr в древности творить могли единицы, рожденные в богатых семьях
Цитатка из Википедии
цитата Первые «консерватории» (приюты для сирот и беспризорных) появились в Венеции. В них заботились о воспитании детей-сирот, давали им начальное образование. Мальчиков обучали различным ремёслам, а девочек — пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров. Отсюда и пошло название консерватории.[1] Первую консерваторию — итал. conservatorio Maria di Loretto — уже как высшее учреждение, в котором преподается музыкальное искусство, открыл Джованни Тапия в Неаполе в 1537 году[2]
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
3 марта 2015 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Смотря какую музыку и какое настроение. Часто фоном, конечно, но если ухо за что-то цепляется, то потом переслушиваю более вдумчиво. Музыки действительно слишком много, и порой от неё устаёшь. Устаёшь следить за всем, что может быть интересно, устаёшь слушать и выбирать. Слушаю на компьютерных колонках, в наушниках долго не могу, буквально минут через 20 начинаются неприятные ощущения, будто в уши что-то засовывают, а лопухи мне неудобны — не люблю ничего лишнего на себе, тем более на голове.
Ну и интересная статья на тему "как бы ни хвалились программисты..." — Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла.
|
|
|
Nephilim
активист
|
3 марта 2015 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да каким образом музыка может обесцениться?! Это невозможно. Затасканный пример с телевидением: вот мол, театр не нужен. Чушь Больше свободы. Огромный выбор — всего не переслушать! Что те кассеты? Ну купил на последние деньги кассету — одна песня хороша, остальные не слушаешь... Сейчас — слушай что хочешь, где хочешь, сколько хочешь! Перефразирую профессора Преображенского: "Обесценивается не музыка, а ваше отношение". Причём, отношение ко всему...
|
|
|
Massaraksh
философ
|
4 марта 2015 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Смотрю, как все поголовно ходят в наушниках, и думаю: что бы на это сказали сами музыканты? Для чего они арендовали студию с дорогим оборудованием, нанимали сессионных музыкантов, добивались наилучшего звучания? Чтобы человек слушал это через 500 рублёвые наушника по дороге в магазин/на учебу/работу?
Встречный вопрос: а для чего музыканты арендовали студии с дорогим оборудованием, нанимали сессионных музыкантов, добивались наилучшего звучания, для того, что бы человек пришел на концерт и слушал оглушающие, несбалансированные басы под вокал со множеством огрех и вой окружающей толпы?
цитата SeverNord Дома mp3 с ПК, или с Ipod через док-станцию. Форматы Super Audio CD и DVD-Audio провалились. Про Blu-ray Audio никто даже не заикается. Никто не покупает уже домой крутые колонки и муз.центры.
Я, обратно, задам встречный вопрос: у вас семья то есть? Жена там, дети и все прочее? А соседи?
цитата SeverNord Как бы ни хвалились программисты, они не смогут мне доказать, что все их модные форматы сжатия звука, дадут на выходе продукт эквивалентный не сжатому оригиналу.
Имхо, это уже вопрос религиозного характера.
цитата Spectrum Потребление расслоилось — большинству достаточно смеси из 128-битного mp3 и акустического окружения в копеечных затычках для ушей. Меньшинству нужна хорошая акустика, а к ней — чашечка кофею, плед и достойная запись в соответствующем формате:-))). Каждый получает, что хотел. Се ля ви. P.S. ...я утрирую, конечно же;-)
Вы не утрируете. Вы, просто, выбрасываете всю среднюю часть спектра оставляя лишь крайние проявления.
|
|
|
cadawr
магистр
|
4 марта 2015 г. 08:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nephilim Обесценивается не музыка, а ваше отношение
мысль интересная, но некорректно выражена: "обесценивание" — и есть категория отношения. Редкость всегда дороже, когда много предложения — это всегда дешевле; в данном случае имеется в ввиду эстетическая стоимость/ценность, причем не конкретного исполнителя или песни, а музыки как явления в целом.
|
––– Беспорядочная стрельба по толпе - есть крайняя степень сюрреализма |
|
|