автор |
сообщение |
opty
гранд-мастер
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Asylum Серьезно, если композиция не "цепляет" с первого прослушивания, то нет смысла слушать её по 100500 раз "расслушивая", как говорят некоторые, поскольку тут начинает вмешиваться процесс узнавания, а мозг это дело любит и вот вы уже оцениваете не композицию, а то насколько ваш мозг любит процесс узнавания и насколько он хорошо от этого у вас вырабатывается дофамин.
Не согласен... мне, например, часто какая-то музыка заходит не сразу, а спустя какое-то время, под подходящее настроение... Всё-таки прослушивание музыки — это не просто "потребление", как и чтение книг то же...
|
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
9 октября 2020 г. 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Всё-таки прослушивание музыки — это не просто «потребление». Вполне себе потребление. Особенно если учесть однообразие в пределах жанра и пресыщение. Дальше его представители идут уже просто как звуковые заполнители. Форма та же, рифф на первый взгляд другой — нормально, для фона покатит. А если не для фона, то слушать там нечего.
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 14:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dao8571428
Согласен, но очень отчасти...
Да, музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов, предпочтений и т.п. В 60-80е годы, безусловно — прекрасные для музыки времена, когда появились много шедевров, очень многое зависело от того, получит ли группа контракт с лейблом (и каким лейблом). И кто знаети, сколько очень годных групп и исполнителей так и остались безвестными, ибо не получили контракта или получили контракт с не тем лейблом.
Другой пример — есть такая английская группа Tygers Of Pan-Tang, одни из клбчевых фигур в движении NWOBHM. В 1981 году они выпустили шедевральный, не побоюсь этого слова, альбом "Spellbound", на волне успеха которого лейбл МСА Records затребовал с них новый альбом буквально за пару месяцев. Новый альбом, ожидаемо, вышел намного слабее и "Тигры" так и не получили той известности, какую заслужили.
А сейчас, в эпоху интернета, уже нету такой зависимости от лейблов, которые тогда, до интернета, фактически решали, что выпускать "в массы" — сейчас уже сами слушатели, ценители, поклонники обладают значительно большей свободой выбора, который перестал не зависеть от коммерческого потенциала группы и исполнителя (где был бы без интернета, например, ни разу не коммерческий пост-рок/пост-металл?)
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheWatcher Вполне себе потребление. Особенно если учесть однообразие в пределах жанра и пресыщение. Дальше его представители идут уже просто как звуковые заполнители. Форма та же, рифф на первый взгляд другой — нормально, для фона покатит. А если не для фона, то слушать там нечего.
Это уже кому как. Каждому — своё, как говорится.
|
|
|
Asylum
магистр
|
9 октября 2020 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari мне, например, часто какая-то музыка заходит не сразу, а спустя какое-то время, под подходящее настроение...
Вы не согласны с моей формулировкой, что не отменяет мои слова никоим образом. Поищите в интернетах,в том числе на английском почему же вдруг что-то вам "заходит" через какое-то время, там и научные статьи можно найти
|
––– The more I see, the less I believe. |
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Asylum Вы не согласны с моей формулировкой, что не отменяет мои слова никоим образом. Поищите в интернетах,в том числе на английском почему же вдруг что-то вам "заходит" через какое-то время, там и научные статьи можно найти
А как насчёт индивидуальных особенностей восприятия?)
Вот мне, например, Dream Theater со всеми их наворотами не с первого раза зашли, но ведь зашли. И что? Зря время тратил на них?)
|
|
|
dao8571428
магистр
|
9 октября 2020 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Да, музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов
тут я не понял: почему возросшая доступность музыки способствует... ээ... способности отделять хорошую музыку от плохой? (прошу прощения за тавтологию).
цитата Hevari И кто знаети, сколько очень годных групп и исполнителей так и остались безвестными, ибо не получили контракта или получили контракт с не тем лейблом поэтому-то те проекты, которые все же были реализованы, были в то время более ценимыми, чем любой современный альбом — в наше время.
|
––– Служу(-ив) |
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dao8571428 тут я не понял: почему возросшая доступность музыки способствует... ээ... способности отделять хорошую музыку от плохой? (прошу прощения за тавтологию).
Выбор больше стал и он перестал зависеть от лейблов и магазинов. А способность (или неспособность) отделять зерна от плевел у каждого своя... давайте не забывать, что каждый человек — индивидуален. Грубо говоря — появилось больше возможности для слушателей выбрать то, что по душе, а для музыкантов — донести свою музыку слушателям. Я, кстати, не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла.
Иными словами — лейбл оценивает коммерческую привлекательность исполнителя или группы в первую очередь, подгоняя под неё все остальное. Точно также и магазин грамзаписей продаёт то, что покупают — т.е. так же с позиции коммерческой привлекательности. И только. А не всякая некоммерческая музыка — туфта. И интернет позволил некоммерческой музыке стать ближе к слушателям. Опять же — я не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла.
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dao8571428 поэтому-то те проекты, которые все же были реализованы, были в то время более ценимыми, чем любой современный альбом — в наше время.
Сейчас тоже есть много отличной музыки.
|
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
9 октября 2020 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Это уже кому как. Каждому — своё, как говорится. Это универсальная отговорка. Но она никак не отменяет вторичности и однообразия 90% современной музыки любого жанра.
цитата Hevari Я, кстати, не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла. Пример донельзя клишированной и однообразной музыки, которую только фоном и можно слушать.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
9 октября 2020 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Выбор больше стал и он перестал зависеть от лейблов и магазинов. И это привело к тому, что в процентном отношении достойной внимания музыки стало намного меньше...
А ещё клиповая культура привела к тому, что музыку теперь хотят не только слушать, но и видеть...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m А ещё клиповая культура привела к тому, что музыку теперь хотят не только слушать, но и видеть...
Вот на клипы мне глубоко потарабану. Предпочитаю музыку слушать альбомами. А если уж смотреть — то лайвы (концертные видео). Но это опять же — индивидуально
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m И это привело к тому, что в процентном отношении достойной внимания музыки стало намного меньше...
Не стало. Имеющий уши — да услышит, а имеющий вкус — да отберет то, что сам считает достойным для себя, а не предоставит это делать лейблам и магазинам.
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheWatcher Пример донельзя клишированной и однообразной музыки, которую только фоном и можно слушать.
Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, раз такое говорите.
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheWatcher Это универсальная отговорка. Но она никак не отменяет вторичности и однообразия 90% современной музыки любого жанра.
Не спорю, вторичного много, но если не всё, то многое уже сыграно — в том же роке/металле, например. Но не вижу в этом прямо такой уж проблемы и не считаю миузыку без претензии на оригинальность априори шлаком и даже считаю, что это не отменяет наличия у групп своего лица (у тех, кто к над этим работает). Возьмем, к примеру, такой жанр, как пауэр-метал, коему уже лет 40...
Джаз — тот да, бесконечен и безграничен.
|
|
|
TheWatcher
гранд-мастер
|
9 октября 2020 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hevari Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, раз такое говорите. Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, если всё ещё видите в ней разнообразие.
|
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TheWatcher Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, если всё ещё видите в ней разнообразие.
Ну если для Вас Sigur Rós, God is an Astronaut и Distant Dream, например, одинаковы и клишированы, то даже не знаю...
|
|
|
lena_m
миротворец
|
9 октября 2020 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Hevari, достойной музыки сколько было раньше, столько и сейчас...
А вот мусора музыкального стало намного больше...
Ибо нынешнее кредо "творцов" — любая музыка найдёт своего слушателя...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Hevari
активист
|
9 октября 2020 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Hevari, достойной музыки сколько было раньше, столько и сейчас...
А вот мусора музыкального стало намного больше...
Ибо нынешнее кредо "творцов" — любая музыка найдёт своего слушателя...
И снова — только каждый сам для себя может определить — что для него достойно, а что мусор. Не так ли?
|
|
|