Чужие киносага 1979


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 

  Чужие (киносага, 1979 - ...)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:34  
fox_mulder На чем вы меня ловите? Я пытаюсь пояснить свою позицию, заходя с разных сторон, даже чем-то поступаясь в деталях, ища компромисс, но вам, похоже, это не нужно. Да без проблем.

цитата

Если уж на то пошло, то История Куллерво — это фильм Джона Карпентера "Темная Звезда"


Замечание совсем не в кассу. Мало ли какие идеи имеют разные воплощения. Мой пример был совсем не о том.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:38  

цитата Zangezi

Наверняка именно Скотт является так сказать автором общего замысла, а уж его воплощение в буквы — прерогатива спецов. Ну не любит он, видимо, стучать пальцами по клавишам

Вам уже писали выше: был сценарий Джона Спейтса, потом пришел Дэймон Линделоф, чьи идеи просто понравились Скотту. Эта история зафиксирована во множестве источников и интервью, более того в сети можно найти оба варианта сценария. Если это — пример создания "авторского кино", то как тогда создают "неавторское"? :-D


магистр

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:39  
Zangezi вы изучали какие-нибудь материалы о том, как создавался "Чужой"? Во всех красной нитью идёт рассказ о том, что и сама кинокартина и легендарный образ чужака в том виде, в котором мы их можем видеть сегодня — всё это результат кропотливой работы целой команды профессионалов и художников своего дела. А совсем не

цитата Zangezi

Скотт и только Скотт автор художественного фильма "Чужой" и киновоплощения образа чужого.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:40  

цитата Zangezi

Я пытаюсь пояснить свою позицию, заходя с разных сторон, даже чем-то поступаясь в деталях, ища компромисс, но вам, похоже, это не нужно.

Давайте проясним ситуацию: у Вас нет фактов или какого-либо знания фактологического материала, Вы апеллируете исключительно к своим личным эмоциям, которые в 90 процентах случаев противоречат даже не мнениям остальных участников дискуссии, а этим самым фактам.

Вроде бы удалось донести свою мысль так, чтобы при этом никого не обидеть. ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:41  

цитата fox_mulder

чьи идеи просто понравились Скотту. Если это — пример создания "авторского кино"


Нормальный пример. О чем речь? Бертолуччи так понравился романа Гилберта Адэра «Мечтатели», что он пригласил его в сценаристы и снял по роману кино. Да, и так тоже делают авторское кино. А вы не знали? Ну, открою вам глаза, что ж делать, такая моя просветительская здесь миссия.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:45  

цитата valkov

всё это результат кропотливой работы целой команды профессионалов и художников своего дела


Я уже об этом писал. Повторю еще раз. Любой фильм — результат кропотливого труда "целой команды профессионалов". Даже любой спектакль — результат кропотливого труда "целой команды профессионалов"! И тем не менее автор спектакля и автор фильма — РЕЖИССЕР! Потому что именно он создает такой художественный продукт, как кинофильм. У остальных свои творческие задачи: у актеров — правдоподобные образы персонажей, у художника — визуальный стиль, у кмопозитора — музыкальное сопровождение и т.д. И только у режиссера — фильм как таковой! Что тут еще неясного, решительно не понимаю.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:45  

цитата Zangezi

Ну, открою вам глаза, что ж делать, такая моя просветительская здесь миссия.

Ну а моя просветительская миссия видимо заключается в том, чтобы открыть Вам глаза на историю создания "Чужого", "Прометея", "Завета" и т.д., о которых Вы судя по всему имеете лишь очень приблизительное представление. :-))) И да, Вы так и не ответили на мой вопрос: почему Скотт является АВТОРОМ, а Майкл Бэй — нет? Потому, что лично Вам нравятся фильмы первого, а не второго? :-D


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:47  

цитата Zangezi

И тем не менее автор спектакля и автор фильма — РЕЖИССЕР!

Вы когда-нибудь такой термин "продюсерское кино" слышали? Или есть еще один схожий термин из нынешнего времени — "студийный блокбастер"? ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:49  

цитата fox_mulder

Вы апеллируете исключительно к своим личным эмоциям, которые в 90 процентах случаев противоречат даже не мнениям остальных участников дискуссии


Я апеллирую к рациональной аргументации, которая является залогом любого спора. Я апеллирую к аргументам из теории творчества, приводя обширные примеры из литературы, театра, авторского кино. А вот у вас аргументации я действительно вижу маловато, в основном эмоции по поводу такого, какую ерунду жулик Скотт снимает и как это вам не нравится. Насчет того, что мои доводы кому-то там противоречат, ну а я тут причем? Или миллионы леммингов не могут ошибаться? ))
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:56  

цитата fox_mulder

чтобы открыть Вам глаза на историю создания "Чужого", "Прометея", "Завета" и т.д., о которых Вы судя по всему имеете лишь очень приблизительное представление.


Все это страшно любопытно, но к самим фильмам не имеет никакого отношения. Ибо художественное произведение, произведение киноискусства — это только сам фильм, а не байки о том, как он создавался. Я исхожу из фильма, вы — из баек у костра. Да, у костра и Пушкин мог бы, посмеиваясь, рассказать, как он ковырялся в носу и мечтал о соитии с увиденной на балу княжной, создавая "Евгения Онегина". И что? От этого "Евгений Онегин" становится тутфтой и макулатурой? 8-)

цитата fox_mulder

И да, Вы так и не ответили на мой вопрос: почему Скотт является АВТОРОМ, а Майкл Бэй — нет? Потому, что лично Вам нравятся фильмы первого, а не второго?


Я уже назвал таких формальных авторов, как Бэй, — производственниками. Им важны внешние эффекты, а не глубокие идеи, они ремесленники, создающие продукт потребления, жвачку для мозга. Скотту же важны именно идеи, концепции.. Вот почему.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:56  

цитата Zangezi

А вот у вас аргументации я действительно вижу маловато, в основном эмоции по поводу такого, какую ерунду жулик Скотт снимает и как это вам не нравится. Насчет того, что мои доводы кому-то там противоречат, ну а я тут причем? Или миллионы леммингов не могут ошибаться? ))

Фильму были предъявлены конкретные претензии по качеству сценария, жанровой принадлежности, уровню проработки сюжета и персонажей, а Вы в ответ начали рассказывать о том, что

цитата fox_mulder

— Скотт снимает авторскую фантастику
— Авторам должно быть плевать на любые каноны потому, что они АВТОРЫ
— Любая ерундень с претензией на интеллектуальность все равно лучше кинокомиксов, которые Вы не смотрите, но точно знаете, что ерундень лучше
— Присутствие в фильме отсылок к царю Давиду автоматически делает фильм интеллектуальным, следовательно это уже лучше кинокомиксов, которые Вы не смотрите, но точно знаете, что фильм с отсылкой к царю Давиду лучше.
— Назовите фильм, который лучше "Прометея" [Вам приводят конкретный пример] — Нет, он не может быть лучше "Прометея", потому что "Прометей" лучше.

Вот это ВСЕ Ваши аргументы, плюс бесконечные попытки натянуть Мильтона на Скотта сову на глобус. Может быть, где-то на свете и есть форумы, на которых люди начинают биться в конвульсиях от одного упоминания АВТОРСКОГО КИНО, Великого Скотта и т.д. и им за глаза хватает и подобных "аргументов", но только не на "Фантлабе". Я уже говорил вам месяц назад и еще раз повторюсь: с подобной "стратегией"(незнание или игнорирование фактов, уход в бесконечные пространные рассуждения о высоком, которые не имеют к сабжу ни малейшего отношения) можно защищать хоть Эда Вуда, хоть Уве Болла, хоть Сарика Андреасяна.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 16:59  

цитата Zangezi

Я уже назвал таких формальных авторов, как Бэй, — производственниками. Им важны внешние эффекты, а не глубокие идеи, они ремесленники, создающие продукт потребления, жвачку для мозга. Скотту же важны именно идеи, концепции.. Вот почему.

Перечислите глубокие идеи, задействованные Скоттом в "Солдате Джейн" или "Робин Гуде". Нет такого термина "производственный режиссер". Если уж Вы огромными буквами пишете, что любой фильм создается прежде всего РЕЖИССЕРОМ, то к их числу принадлежат и Бэй, и Роланд Эммерих и какие-нибудь там Дэвид Де Кото с Джимом Вайнорски. ;-)


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:00  

цитата Zangezi

Я не просто считаю, а привожу аргументы.

Какие могут быть аргументы, если Вы отказали понятию "авторское кино" в формальном определении? %-\
Помните:

цитата Zangezi

четкой границы между первыми и вторыми нет и быть не может

ага, вот-вот. А если чёткой границы между авторским и не-авторским кино быть не может, то и аргументов в пользу того, какой фильм причислять к той или иной категории быть не может.
Вот принцип fox_mulder-а чёткий и логичный: авторское кино — кино где режиссёр и сценарист это единое лицо. Любой фильм можно отнести к той или иной категории, в зависимости от. А при Вашем подходе — ежели режиссёр снимает по чужому сценарию, прислушиваясь к продюсерам, то он не автор. Если только этот режиссёр не Ридли Скотт. Потому как Ридли Скотт — автор, даже если он снимает по чужому сценарию и прислушиваясь к продюсерам. Как-то так...

цитата Zangezi

Ошибочный? Ну, опровергайте, если есть желание, я разве запрещаю? Наоборот, только рад буду умным аргументам.

Я всерьёз подумывал об этом... но не сумел подобрать аргументы, которые убедили бы человека, утверждающего что Солнце зелёное, в том, что оно на самом деле жёлтое. 8-] То есть... всё что Вы заявляете неправильно... просто не соответствует действительности:
- Вачовские не планировали изначально трилогию. "Матрица" законченное, цельное произведение. Продолжения появились только благодаря коммерческому успеху первой части и из-за требований студийных боссов.
- вторичными являются именно "продолжения", поскольку не содержат ни одной новой идеи. Они не содержат "небанальных идей" (С) и не расширяют "философию Матрицы" (С).
- "попсовыми" также являются именно "продолжения" поскольку даже лишены собственного визуального стиля. Вторая часть просто паразитирует на решениях первой, по-принципу: нужно больше всего того, что так нравилось фанам. Третья вообще жуткий дженерик пост-апок лишённый малейшей индивидуальности.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:02  

цитата Zangezi

Я исхожу из фильма, вы — из баек у костра

Но при этом я знаю, какую роль в этих фильмах сыграл Скотт, а Вы — имеете лишь очень приблизительное представление. Но тем не менее это не мешает Вам на протяжении последних 20-30 страниц кряду рассуждать о высоком. Так, что именно на Вашем примере становится очевидно, что иногда лучше действительно сидеть у костра, чем безуспешно продолжать разыскивать черную кошку в темной комнате. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:16  

цитата fox_mulder

с подобной "стратегией"(незнание или игнорирование фактов, уход в бесконечные пространные рассуждения о высоком, которые не имеют к сабжу ни малейшего отношения) можно защищать хоть Эда Вуда, хоть Уве Болла, хоть Сарика Андреасяна.

Why so serious? Разве вы не понимаете в чем фишка культового треша? :-) Там нет рассуждений о высоком. Там есть право зрителя воспринимать кино так, как ему хочется, "игнорируя факты". Это не поиск истинного смысла, это игра.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:18  

цитата fox_mulder

Фильмы были предъявлены конкретные претензии по качеству сценария, жанровой принадлежности, уровню проработки сюжета и персонажей, а Вы в ответ начали рассказывать о том, что


Ну вам самим-то не смешно? Претензия к жанровой принадлежности!!! Это вообще как? Скотт ОБЯЗАН был снять ужастик/хоррор (или что там еще)? Давайте на этой основе пересмотрим всю мировую культуру! Толкиен обязан был после ВК написать ВК-2, только орков побольше, а написал какой-то мутный сборник легенд Сильмариллион. Сервантес обязан был написать образцовый рыцарский роман, а что за жалкую пародию он наваял? Никагого почтения к освященного веками жанру! :-)))

Вот такого уровня ваши "претензии". Я же по отношению к Скотту утверждаю одно, но главное: его фильмы полны глубокими идеями, которые я из этих фильмов выуживаю, что конкретно по отношению к Завету делал ранее. Вы те мои идеи прочли. Каких еще других доказательств моих слов вам нужно? Вот они, идеи, налицо. Из Бэя я таких идей не вытяну, там будут только подростковые банальности. Если вы вытянете, с интересом почитаю, почему нет?

цитата fox_mulder

Нет такого термина "производственный режиссер". Если уж Вы огромными буквами пишете, что любой фильм создается прежде всего РЕЖИССЕРОМ, то к этому числу принадлежат и Бэй, и Роланд Эммерих и какие-нибудь там Дэвид де кото с Джимом Вайнорски.


В теории творчества это уже давно общее место: есть подлинные творцы, а есть подражатели, авторы макулатуры, бесталанные графоманы. Короче, Моцарты и Сальери. Применительно к кино это режиссеры и производственники. Хотите применить другой термин? Пожалуйста, суть от этого не меняется.

цитата fox_mulder

Но тем не менее это не мешает Вам на протяжении последних 20-30 страниц кряду рассуждать о высоком.


Именно. Потому что если уж о чем-то рассуждать, то только о высоком (на остальное банально нет времени и желания). И если уж о чем-то рассуждать, то только с позиции высокого, с его санкции и требований. Таково мое кредо.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:26  

цитата Zangezi

Сервантес обязан был написать образцовый рыцарский роман, а что за жалкую пародию он наваял? Никагого почтения к освященного веками жанру!

если это пример авторского замысла, то тут определенно что-то не так ...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:26  

цитата bubacas

авторское кино — кино где режиссёр и сценарист это единое лицо


То есть Черная кошка, белый кот Кустурицы не авторское кино? Весь Хичкок? Ну что за нелепость! А почему только режиссер+сценарист? Почему еще не художник, оператор, композитор? Почему вы им отказываете в праве на фильм, и так выпячиваете сценариста? А как оценить степень влияния режиссера на сценариста, долгие вечера совместного обсуждения сценария, которые в формальную строчку "сценарист фильма" не попадают по определению? Короче, совершенно нелепая формальная позиция, я это уже сказал Малдеру, у него не нашлось, что возразить.

цитата bubacas

Вторая часть просто паразитирует на решениях первой, по-принципу: нужно больше всего того, что так нравилось фанам. Третья вообще жуткий дженерик пост-апок лишённый малейшей индивидуальности.


Ну, для вас лишенный, для меня — только раскрывающий всю философскую глубину. Если хотите нормально обсудить Матрицу, давайте перейдем в сответствующую тему, я могу дать ссылку на свою статью, на ее основе обсудить глубину и прочие идеи. Не вопрос. А так перебрасываться обвинениями голословно, да еще не в профильной теме, значит модеры могут легко потереть все. Зачем оно?
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:37  

цитата Zangezi

Претензия к жанровой принадлежности!!! Это вообще как? Скотт ОБЯЗАН был снять ужастик/хоррор (или что там еще)? Давайте на этой основе пересмотрим всю мировую культуру! Толкиен обязан был после ВК написать ВК-2, только орков побольше, а написал какой-то мутный сборник легенд Сильмариллион. Сервантес обязан был написать образцовый рыцарский роман, а что за жалкую пародию он наваял? Никагого почтения к освященного веками жанру!

Этот долгий спич про Сервантеса еще раз доказывает, что Вы вообще не слушаете своих оппонентов. Претензия к жанровой принадлежности заключалась в том, что по своей форме и содержанию "Завет" — обычный слэшер в духе "Пятницы 13-е". ;-)

цитата Zangezi

В теории творчества это уже давно общее место: есть подлинные творцы, а есть подражатели, авторы макулатуры, бесталанные графоманы. Короче, Моцарты и Сальери. Применительно к кино это режиссеры и производственники. Хотите применить другой термин? Пожалуйста, суть от этого не меняется.

Нет уж, извините. Если Вы разбрасываетесь такими словами как режиссер N — АВТОР, ему все можно, а вот постановщик S — не АВТОР, ему низзя, то должны иметь конкретное определение кого можно называть авторами, а кого — нет. А то это все скатывается в форменный детский сад: этот мне нравится, значит пусть творит, а вон тот — не нравится, следовательно придумаем специально под него новую категорию "производственники" и запишем его туда. :-)))

цитата Zangezi

Потому что если уж о чем-то рассуждать, то только о высоком (на остальное банально нет времени и желания). И если уж о чем-то рассуждать, то только с позиции высокого, с его санкции и требований.

Извините, но Вы сейчас дали прекрасное определение для термина "демагогия".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 октября 2017 г. 17:50  

цитата fox_mulder

Претензия к жанровой принадлежности заключалась в том, что по своей форме и содержанию "Завет" — обычный слэшер в духе "Пятницы 13-е"


Это ваша эмоциональная оценка. И явное преувеличение. Я так не считаю.

цитата fox_mulder

то должны иметь конкретное определение кого можно называть авторами, а кого — нет.


А я дал. Судим по конечному результату. Что на выходе: полна коробочка идеями, хочется над фильмом размышлять, пересматривать, или это пустая жвачка? Ну вот, что ж вам еще надо?

цитата fox_mulder

но Вы сейчас дали прекрасное определение для термина "демагогия".


Да, я коротко высказался. Для понимающего. Чтобы убедить того, кто не привык анализировать художественные произведения с точки зрения самого высокого в них, нужно.. Ну не знаю даже.. С десяток томов теории искусства и творчества.. Книги о Шекспире, Гете, Гомере.. Я даже не возьмусь вас убеждать. Пусть так и остается — "демагогией".
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos
Страницы: 123...6364656667...949596    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Чужие (киносага, 1979 - ...)»

 
  Новое сообщение по теме «Чужие (киносага, 1979 - ...)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх