автор |
сообщение |
Aryan
миродержец
|
7 июля 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho MarxЭто прежде всего умный фильм, не очень динамичный, что, в общем, мало кому нравится.
Не очень динамичный — щедрая оценка. Менее динамичных фильмов в истории кинематографа очень мало.
Но в целом по фильму становится понятна общая нелюбовь советского народа к интеллигенции — если судить по автоматам-андроидам, которые там гуляют по экрану, время от времени обмениваясь бесстрастными квази-научными репликами.
Миронов в роли юного солдатика великолепен, будущего гениального актера видно уже тогда. Но своей абсолютной естественностью и раскованностью он выделяется из толпы роботов, как золотистый ретривер, случайно выбежавший на сцену во время исполнения Шнитке (аудитория сразу оживляется и глаза открываются)
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
nigol
авторитет
|
7 июля 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marxдаже зачем-то радиотелескоп
Съёмки проходили на Ялтинской киностудии, в местной астрофизической обсерватории. Очень эффектные кадры и экономия на декорациях, когда Толик оказывается в антенне радиотелескопа, а Волшебник наблюдает за островом из здания обычного зеркального телескопа. Тот же радиотелескоп использовали как сцену, где Балбес исполнял свою песню.
Радиотелескоп предназначался для слежения за Луноходами, кораблями Аполлон, космическими аппаратами серии «Венера» и «Марс».
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
7 июля 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanМенее динамичных фильмов в истории кинематографа очень мало Полным полно менее динамичных фильмов. Фильмы великого Белы Тарра, например.
цитата AryanНо своей абсолютной естественностью Так об этом в фильме и речь: людям не нужен контакт, достучаться до нах невозможно. Умные люди даже такое чудо, как соприкосновение с иной цивилизацией, превращают в источник карьерных ништяков. А простаки, типа персонажа Андрея Миронова, просто неспособны к диалогу, потому что всё неизведанное воспринимают в рамках банальности: "Вы — марсианин?", отчего персонаж блистательного Валентина Никулина просто офигивает.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
7 июля 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolОчень эффектные кадры и экономия на декорациях, когда Толик оказывается в антенне радиотелескопа, а Волшебник наблюдает за островом из здания обычного зеркального телескопа Да, это очень круто. Реально — сразу поднимает фильм с детского уровня.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
8 июля 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanЗачем они тогда нужны зрителю? Мне — нужны, вам — нет. Кому люба попадья, кому — попова дочка. Пусть расцветают сто цветов, как говорил Великий Кормчий.
|
|
|
nigol
авторитет
|
8 июля 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho MarxКому люба попадья, кому — попова дочка.
Как-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется. Выучил он несколько приёмов и везде использует. Все эти кривляния, фальшивые хватания за голову и опереточные охи-вздохи только раздражают. Никакого сравнения с Валентином Никулиным. Дешёвый МХАТ :)
Правило «Любите не себя в искусстве, а искусство в себе» нарушено. Даже в фантастике его надо соблюдать.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
8 июля 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolКак-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется Ну, это не ко мне вопрос, а к моему оппоненту, обличающему интеллигенцию. Однако, на мой взгляд, Миронов сыграл именно то, что надо было сыграть — он показал хорошего, доброго, но абсолютно двумерного человека на встрече с чем-то действительно Неведомым, не имеющим аналогов. И этот "хороший" простак изо-всех сил пытается втиснуть Неведомое в рамки своих убогих представлений, вместо того, чтобы открыто признать, что Неведомое — неведомо. И там самым начать диалог, с нуля.
|
|
|
Pirx
миродержец
|
10 июля 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Главная беда советского фантастического кино в том, что на протяжении всей его и так небогатой истории им занимались (и его делали) сплошь непрофессионалы, т.е. люди, никогда никакого отношения к фантастике не имевшие. Чуть ли не единственное тут исключение — Клушанцев. (Ну, ещё, быть может, Через тернии к звёздам — если считать, что Ричард Викторов после дилогии про пионеров стал до некоторой степени профессионалом.) С этой точки зрения вообще удивительно, как при таких исходных появлялись такие шедевры, как Кин-дза-дза!..
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
heleknar
миротворец
|
11 июля 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PirxГлавная беда советского фантастического кино в том, что на протяжении всей его и так небогатой истории им занимались (и его делали) сплошь непрофессионалы, т.е. люди, никогда никакого отношения к фантастике не имевшие. Зато Кубрик, когда снимал "Космическую Одиссею" был суровым профессионалом. Или Ридли Скотт, когда снимал "Чужого". Или Мактирнан, когда снимал "Хищника".
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Aryan
миродержец
|
12 июля 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marxк моему оппоненту, обличающему интеллигенцию.
То был сарказм
цитата nigolКак-то естественности у Андрея Миронова не чувствуется.
Мы говорили о конкретном фильме, там никакой театральности в его игре нет. Это не Соломенная шляпка
цитата Groucho Marx он показал хорошего, доброго, но абсолютно двумерного человека на встрече с чем-то действительно Неведомым, не имеющим аналогов. И этот "хороший" простак изо-всех сил пытается втиснуть Неведомое в рамки своих убогих представлений,
То есть реагирует так, как реагировал бы почти любой средний человек на его месте (особенно молодой простак). А поскольку поведение других людей вокруг как раз чрезмерно театральное, то он радует естественностью своей реакции.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
nigol
авторитет
|
13 июля 09:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanМы говорили о конкретном фильме, там никакой театральности в его игре нет. Это не Соломенная шляпка :-)))
Миронов неестественен в своём поведении и в данном фильме. По сюжету он не самостоятелен. Главного героя прислали изучать таинственную стену в тайге. Руководство считает, что он сошёл с ума, принимает стену за посланца их иных миров и во время своих опытов сломал одолженный у военных локатор, с помощью которого пытается общаться со стеной. Персонаж Миронова должен демонтировать локатор и увезти его, тем самым прекратить опыты и фантазии. По сюжету он и не должен верить Ломову, а выполнять то, зачем его прислали. Но Ломов всех приехавших убеждает, что это происки марсиан, они все отправляются на пресс-конференцию, присутствующие ничего не понимают, но заинтересовываются и посылают уже других учёных для изучения явления.
Так и не понятно, была эта галлюцинация Ломова с последующим внушением для остальных или действительно контакт :) Фантастика или сон наяву?
Среди актёров только двое как-то заметны в кинофантастике. Валентин Никулин снимался в «Крахе инженера Гарина». Сергей Голованов играл инженера-механика подводной лодки и его брата, циркача-шпиона в «Тайне двух океанов». Скорее это не фантастика, а очередной фильм об учёных. Никулин много раз их играл, это и доктор Гаспар в «Трёх толстяках», и физик в «Девяти дней одного года», где участвовала ещё и Татьяна Лаврова, исполнительница главной роли в «Таинственной стене». Если это и фантастика, то типичная твёрдая, без уклона в фэнтези, столь любимого современными фантастами. Андрей Миронов выглядит в этом жанре необычно и чужеродно, очередной простачок на фоне учёных.
Для зрителя, кому учёность не близка, в то время выпускают множество фантастических комедий, как «Формула радуги» и «Его звали Роберт». Что учёные придумали, неинтересно, так давайте же над ними посмеёмся :) Так твёрдая фантастика и исчезла из нашего кинематографа.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
13 июля 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigol«Его звали Роберт».
Фильм никакой, но Юрский был великий актер.
цитата nigolкому учёность не близка,
Ученость — это циклы ВВС о планете Земля. Обсуждаемый фильм к науке имеет примерно такое же отношение, как и Соломенная шляпка. Капица или Дроздов на экране сделали для "учености" куда больше, чем невнятное что-то о чем-то, непонятое кем-то (твердая фантастика, ага). Фильм оказал влияние, но при этом практически забыт — совершенно заслуженно. "Близкие контакты третьей степени! не забыты — тоже заслуженно.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
SAG
миротворец
|
|
nigol
авторитет
|
14 июля 02:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanОбсуждаемый фильм к науке имеет примерно такое же отношение, как и Соломенная шляпка.
Наука присутствует и в «Соломенной шляпке». Отец невесты Нонанкур был провинциальным Мичуриным и состоял в научном сообществе как почетный член общества садоводов Сиракуз. Обратите внимание на его свадебный подарок, выведенное им лично растение. В водевиле выглядит смешно, но дар весьма ценный, для ученого то, что он создал своими руками, самое ценное. Далекие от науки шутники не понимают и обесценивают :)
Но тут другой жанр. «Его звали Роберт» иллюстрирует три закона робототехники Азимова. Легкомысленная девица Татьяна в исполнении Марианны Вертинской считает робота своей игрушкой, отдаёт ему странные приказы и в конце концов ломает его. Роберт выполняет один из законов, требующий от робота подчиняться человеку, но из-за возникшего у него романтического чувства, что было недоработкой Сергея Сергеевича, создателя робота, который отдал его Татьяне на испытание, нарушает другой закон, по которому робот должен исполнять приказания, учитывая свою безопасность.
Законы стали особенно важными сейчас, при массовом распространении боевых роботов. Они требуют уточнения. Фильм вполне актуален.
цитата Aryanтвердая фантастика, ага
Спор физиков и лириков :) . Всё движется к тому, что и мягкая фантастика в кинематографе вытесняется фэнтези, где науки вовсе нет, чистая мистика. СЛТВ уже не фантастика, Глот молится своим богам и получает от них космион, который Кира у него отбирает. Первоначально научный объект, я как-то давал его описание, космион превращается в тотем для дикарей. Космион это и есть соломенная шляпка, неуместный артефакт в контексте палеоконтактов.
Что фильмы забыты, никак не говорит об их ценности. Какие фантастические фильмы мы имеем сейчас? Фуриосу, которой никто не рад. Уэнсдей, неплохой фильм, но фантастика весьма условная. А в российском кинематографе и того нет. Нет нового, почему не вспомнить старое?
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
14 июля 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan поведение других людей вокруг как раз чрезмерно театральное Я с этим не согласен. Это не "чркезмерность". Демонстративность поведения была как бы профессиональной особенностью советских учёных, и эта деталь воспроизведена в "Таинственной стене" убедительно, без излишнего нажима. Проблема контакта (неважно, между разными цивилизациями или между разными социальными группами) в фильме показана вполне серьёзно: люди не хотят контакта, не хотят слушать и понимать "других", они самодостаточны и эксгибиционистичны. Мне кажется, это именно взрослое отношение к серьёзной проблеме, намного более взрослое, чем в других советских НФ фильмах. Поэтому для меня это — лучший, наиболее серьёзный советский НФ фильм, способный конкурировать даже с замечальным фильмом Сола Басса "Фаза пять" (который, кстати, так же мало известен любителям кинофантастики, как и "Таинственная стена").
|
|
|
Alex Bor
активист
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Aryan
миродержец
|
19 ноября 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho MarxПроблема контакта (неважно, между разными цивилизациями или между разными социальными группами) в фильме показана вполне серьёзно: люди не хотят контакта, не хотят слушать и понимать "других", они самодостаточны и эксгибиционистичны. Мне кажется, это именно взрослое отношение к серьёзной проблеме, намного более взрослое, чем в других советских НФ фильмах.
Насчет демонстративной "глухоты" и нарциссизма персонажей согласна, но какое это имеет отношение именно к фантастике? Тем более твердой. Нежелание или неспособностью людей слышать друг друга (хоть соседа, хоть пришельца) — основа тысяч книг и фильмов, но невнятная стена — этакая Великая кривая для этого коллектива пер гюнтов — какое отношение это имеет к научной фантастике?
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
Ежак
миродержец
|
19 ноября 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Groucho Marxс замечальным фильмом Сола Басса "Фаза пять" (который, кстати, так же мало известен любителям кинофантастики, как и "Таинственная стена"). Таки "Фаза 4"
|
––– Veritas vincit
|
|
|