автор |
сообщение |
dmsl
философ
|
20 февраля 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PirxОна трэшовая очень. Никто из актёров даже приблизительно не понимает, что он играет и для чего выученный текст произносит. За этим временами весьма забавно наблюдать. "Скажите... чёрный след... это очень... опасно?" Паузы такие многозначительные, выражения лиц сосредоточенные... Это вполне себе нормальный советский фильм. Снять космический боевик не было технической возможности, да и не модно это было в те времена, в той стране и в той среде. Кино старались снимать про людей. Поэтому упор был сделан на драму. Весь драматизм ЛР был старательно очищен от приключений тела и виртуозно разыгран прекрасными советскими актёрами. Может они и не вполне понимали чего они играют, но отыграли отменно, им веришь. Представьте что бы наиграли там современные актёры. Вот это фарс бы получился!
|
|
|
Любопытный
авторитет
|
21 февраля 08:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЛР Ермаша — попытка сделать философско-психологическую драму. Получилось не очень. До "Соляриса" Тарковского так же далеко, как и самой ЛР Павлова до "Жука в муравейнике" Стругацких.
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
dmsl
философ
|
|
просточитатель
философ
|
|
Kons
миротворец
|
|
Yggeld
авторитет
|
21 февраля 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mister BagginsКайдановскому такие возможности развернуться
Даже в том виде, как фильм вышел, он остался в памяти. Сдержанная, культурная игра Кайдановского, и особенно памятен тот эпизод, когда он рассказывает Пирксу случай из медицинской практики. Полоснули по запястью скальпелем, а там провода. Хорошо снято!
|
––– Веет Северный ветер! |
|
|
Yggeld
авторитет
|
21 февраля 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arnoldsco"Тайна двух океанов" — ведь никто и не предлагает поколению 80-х и старше их любить.
И книга сама по себе неординарная, и фильм замечательный с потрясающим актёрским составом. Правда, я поколения конца 60-х :-) Но что прежде, что и теперь с удовольствием пересматриваю. Да и музыка атмосферная.
|
––– Веет Северный ветер! |
|
|
NAV&gator
магистр
|
22 февраля 07:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата YggeldДаже в том виде, как фильм вышел, он остался в памяти. Смотрел "Пиркса" в кинотеатре — так до сих пор кадры с отрывающейся кистью робота перед глазами стоят.
|
––– В прежнее время книги покупали читатели. Теперь покупают обложки, корешки и бумагу, а книги не читает никто |
|
|
Aryan
миродержец
|
22 февраля 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата YggeldПравда, я поколения конца 60-х :-) Но что прежде, что и теперь с удовольствием пересматриваю. Да и музыка атмосферная.
Я родилась в начале 60х и лет в 5-6 его смотрела в кино. В этом возрасте в те годы было интересно. Но представить себе, что это можно сейчас пересматривать... не. это все равно что найти и начать пересматривать выпуски "Спокойной ночи, малыши" 1966 года
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
arnoldsco
магистр
|
|
SAG
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|
Yggeld
авторитет
|
25 февраля 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата NAV&gatorСмотрел "Пиркса" в кинотеатре — так до сих пор кадры с отрывающейся кистью робота перед глазами стоят.
Кажется, обе кисти оторвались. Но самый классный, как говорили школьники тех лет, момент, это когда герой Кайдановского убеждает Пиркса, что нарочно выдал себя за робота... И вдруг Пиркс замечает у него шрам на запястье от скальпеля. То есть более совершенная и изощрённая интеллектуальная модель устранила конкурента, а сама начинает новую жизнь :-)
|
––– Веет Северный ветер! |
|
|
Mister Baggins
миродержец
|
26 февраля 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата YggeldСдержанная, культурная игра Кайдановского, и особенно памятен тот эпизод, когда он рассказывает Пирксу случай из медицинской практики.
цитата YggeldНо самый классный, как говорили школьники тех лет, момент, это когда герой Кайдановского убеждает Пиркса, что нарочно выдал себя за робота...
Не знаю заметили вы сами или нет, но вы и выделили две самые большие сцены с Кайдановским. больше-то нет. Конечно они запоминаются. такй у Кайдановского андроид получился сдержанный, интеллигентный, мягкий в общении, но себе на уме. Очень интересный образ и очень непривычный. на мой вкус вот на это бы стоило сделать больший акцент в экранизации. Пиркс, грубоватый, старающийся говорить в лоб, прямо и культурный андроид, который даже свое чувство превосходство над людьми прячет за мягкой улыбкой
|
|
|
Yggeld
авторитет
|
26 февраля 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mister Bagginsна мой вкус вот на это бы стоило сделать больший акцент в экранизации. Пиркс, грубоватый, старающийся говорить в лоб, прямо и культурный андроид, который даже свое чувство превосходство над людьми прячет за мягкой улыбкой
Согласен. Мне вдобавок не понравился сам актёр, исполняющий роль Пиркса. Он мелькнул потом в "Тайне долины змей" разве что. Я себе Пиркса представлял иным.
А Кайдановский серьёзный драматический актёр с широким выбором красок. Например, вспомнить короткометражную экранизацию Артура Порджеса "Саймон Флэгг и дьявол" (у нас "Математик и чёрт"), где он воплотил на экране как раз роль дьявола, а потом его почти блаженного Ланселота в "Новых приключениях янки..." Смотреть и пересматривать фильмы с Кайдановским — любые — всегда удовольствие.
|
––– Веет Северный ветер! |
|
|
MarijaIvanovna
философ
|
25 апреля 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я помню день из своего отрочества или юности. Я в зале, телевизор включён и работает на случайно выбранном канале. Я не знаю, что будет на этом канале, я ничего специально не жду. Моё внимание привлекает начавшийся фильм про подростков, мечтающих лететь в космос. Это фильм "Москва — Кассиопея". Фильм увлекает приключениями, он идёт долго, и мне это нравится. Фильм кончается. Я с огорчением вздыхаю. И вдруг обнаруживаю, что сразу же после этого фильма начинается фильм-продолжение "Отроки во Вселенной". Я рада. Кайфуем!
Таким образом, по телику тогда показали оба эти фильма один за другим. Это был хороший день. Дилогия не потрясла меня, не стала откровением, но она была занятна. Она мне запомнилась.
А в остальном у меня всё как у всех отписавшихся выше, список кинофантастики СССР у нас общий, один на всех.
|
––– Клянусь четой и нечетой... (C) А. С. Пушкин |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
7 июля 00:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, никто не назвал (вернее, дал ссылку, но не назвал вслух) советский НФ-фильм, который я считаю лучшим. Это "Таинственная стена" Поволоцкой и Садковича, 1967 год. Возможно, этот фильм никто не видел. А ведь "Солярис" Тарковского — вольный римейк этого фильма. Да и в повести Стругацких "Пикник на обочине" можно заметить влияние "Таинственной стены". Хотя, возможно, проблема в том, что "Таинственную стену" трудно назвать "шыкарной". Это прежде всего умный фильм, не очень динамичный, что, в общем, мало кому нравится.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
7 июля 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата YggeldМне вдобавок не понравился сам актёр, исполняющий роль Пиркса. Да, это мискаст. В этой роли был бы идеален Виктор Павлов. Он весь такой округлый, мягкий, но внутри стальной, несгибаемый, как Пиркс в рассказах Лема.
Кстати, это не единственный мискаст в советской кино-НФ. "Отель У Погибшего Альпиниста" выглядит скучным и бесцветным в первую очередь из-за актёров. Кроманов мог набрать на Таллинфильме отличный состав, и против Юри Ярвета и Микивера я не возражаю, но зачем-то Кроманов в придачу взял латышей и литовцев. А вот если бы инспектора Глебски сыграл Тыну Карк, а Симоне — Арво Кукумяги, а мадам Мозес — Мари Клёнска, кино получилось бы сногсшибательным, даже при таком плохом сценарии.
|
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
7 июля 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень хороший советский почти-НФ фильм — "Тайна железной двери" по сказочной повести "Шёл по городу волшебник". Надо заметить, что и у книги и у фильма названия крайне неудачные. В экранизации усилили мотив НФ — герои в предфинальных эпизодах попадают в локальную параллельную вселенную, технически обустроенную весьма совершенно — и "такси без водителя", и камеры видеонаблюдения, и робот, и танцующие статуи — примитивные андроиды и даже зачем-то радиотелескоп. Круто, ничего не скажешь.
|
|
|