автор |
сообщение |
Argumentator
магистр
|
29 апреля 2010 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tyrgon, ПМСМ, это — гадость. Соответственно, жанровая принадлежность меня уже не интересует :-)
А если говорить серьезно, то это 100% НФ. Все фентезийные элементы антуража имеют наукообразное объяснение.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
Tyrgon
магистр
|
29 апреля 2010 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Argumentator А если говорить серьезно, то это 100% НФ. Все фентезийные элементы антуража имеют наукообразное объяснение Во многих фэнтезийных книгах персонажи всерьез занимаются изучением строгих законов действующих в их мире магических сил дабы не нарушить хрупкое равновесие — это не наукообразное объяснение?
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Шолль
философ
|
29 апреля 2010 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитав тему, я тут пришла к выводу, что помимо прочих упоминавшихся причин "нечтения" фэнтэзи есть еще одна — "прагматический" подход к литературе. В его основе лежит тезис "чтение книг должно приносить Пользу". Причем Польза должна быть как можно проще и нагляднее, реализуемой в жизни. Наподобие: прочитал книжку — заинтересовался физикой, мозг развивает. Вопрос в том, что чтение многих книг, как и изучение гуманитарных наук, Пользу приносит неявную и не сразу. Поэтому часто фэнтэзи (я не говорю о массовой продукции) и объявляется недолитературой, мол, попробуйте, докажите, что там польза есть! Интересно, что классическая литература в этом контексте априори воспринимается как "полезная", т.к. кто-то авторитетный высказался, что это шедевр, значит Польза есть, хотя мы ее понять не можем.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
bbg
миротворец
|
29 апреля 2010 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль "прагматический" подход к литературе. В его основе лежит тезис "чтение книг должно приносить Пользу".
А на самом деле художественная литература должна развлекать, не более... Для пользы существуют учебники и справочники.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Шолль
философ
|
29 апреля 2010 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну не только развлекать, в самом деле. Но иногда кроме пресловутой пользы, литературе в других функциях отказывают.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Argumentator
магистр
|
29 апреля 2010 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шолль, bbg все дело в том, что некоторых особенно искушенных читателей чтение без "пользы" уже не развлекает. Но развлекательная функция все-таки основная.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
Шолль
философ
|
29 апреля 2010 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Argumentator , вопрос как раз в том, что иногда, чтобы обнаружить пользу в литературе, надо много думать на отвлеченные от практики темы. Философствовать. А если человек к жизни и литературе подходит прагматически, философствования вызывают у него отторжение как абсолютно бесполезные занятия, так как сейчас и здесь Пользы не будет.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
bbg
миротворец
|
29 апреля 2010 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль А если человек к жизни и литературе подходит прагматически, философствования вызывают у него отторжение как абсолютно бесполезные занятия,
Позволю себе не согласиться. Я подхожу к литературе сугубо прагматически, стараясь развлечься. Но, если при этом, мастерство автора заставляет и подумать кое о чем, так это развлечению только в плюс. Если же философствование присутствует именно ради любомудрия — так грош такой философии цена, и действительно вызовет отторжение.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Ant12
гранд-мастер
|
29 апреля 2010 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Argumentator Tyrgon, ПМСМ, это — гадость. Соответственно, жанровая принадлежность меня уже не интересует :-) Кроме "Почти как люди", другие произведения Саймака как-то не вдохновляют — "Город", "Заповедник гоблинов", "Кто там, в толще скал?". цитата Tyrgon Во многих фэнтезийных книгах персонажи всерьез занимаются изучением строгих законов действующих в их мире магических сил дабы не нарушить хрупкое равновесие — это не наукообразное объяснение? Вот кто-то назвал «Воина кровавых времен» Бэккера ответом гностика — котолику (Толкину). Меня католицизм, гностицизм и др. религии интересуют только с культурологической, исторической, научной точки зрения. Один нобелевский лауреат сказал, что в версии "бога" не нуждается. Я к нему присоединяюсь. Фэнтези "посттолкинизма" использует антураж "профанской" алхимии, астрологии и т.п.. Зачастую ничего в нем не смысля. Это и вызывает смех, раздражение. Не верю.
|
|
|
Шолль
философ
|
29 апреля 2010 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg , ведь прагматика бывает разная. Если вы читаете с целью поразвлечься, но при этом допускаете и то, что вас книга немного поучит — это один подход. Но бывает, что от книги требуют, чтобы она в первую очередь учила, причем чему-нибудь, что пригодится в реальной жизни. Иначе это — не достойная книга! Это уже другая прагматика, другая польза. Я такой подход не принимаю, но знаю многих людей, для которых он — единственно возможный.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Argumentator
магистр
|
29 апреля 2010 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шолль, прагматизм всегда прагматизм. Просто у людей бывают разные цели.
цитата Кроме "Почти как люди", другие произведения Саймака как-то не вдохновляют.
Ant12, "абсолютно с вами солидарен".
Tyrgon, тут надо спросить Саймака, описывал он свое видение нашего мира, или же некоторый другой мир, похожий на наш, но с некоторыми выдуманными законами. Хотя я особой разницы не вижу. Это всего-лишь говорит об искусственности и порочности всякой классификации.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
duzpazir
миротворец
|
29 апреля 2010 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Заповедник гоблинов" Саймака — это НФ или фэнтези? А какая разница? Мне лично до лампочки, главное, книга хорошая.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
duzpazir
миротворец
|
|
Kurok
магистр
|
29 апреля 2010 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir А по-моему, лучшее, что написал Саймак — "Пересадочная станция".
Ну если только по тому же принципу, что "Форрест Гамп" — лучший фильм
|
|
|
duzpazir
миротворец
|
|
Tyrgon
магистр
|
29 апреля 2010 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir А какая разница? Мне лично до лампочки, главное, книга хорошая
цитата Argumentator Хотя я особой разницы не вижу. Это всего-лишь говорит об искусственности и порочности всякой классификации что и требовалось доказать
цитата duzpazir А по-моему, лучшее, что написал Саймак — "Пересадочная станция" duzpazir, приятно, что в данной теме мы с вами единомышленники!
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
Kurok
магистр
|
|
ааа иии
философ
|
30 апреля 2010 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok По принципу выезда на жалости людей к физическим дефектам А кто там с физическим дефектом? ГГ — весьма здоровый человек и долгожитель.
|
|
|
duzpazir
миротворец
|
30 апреля 2010 г. 09:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok По принципу выезда на жалости людей к физическим дефектам Просто пожимаю плечами.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
duzpazir
миротворец
|
|