Кто на Ваш взгляд лучший ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»

 

  Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Завета

А может, проще зайти в раздел Рейтинги и выбрать первые десять (или сколько) русских имен? Уже, собственно, немало мнений собрано

Зайдите и сравните с результатами данного опроса. Удивитесь.
Крапивин — 1 место — да, один из моих любимых авторов, прекрасный писатель, но именно как фантасту я бы ему 1 место не дал (где-то в десятке).
Стругацкие — 2 место — логичнее было бы все-таки первое.
Зыков — 3 место — ИМХО ему место во второй, если не в третьей сотни (читал правда только один роман, так что повторюсь — ИМХО).
–––
Сейчас нахожусь: Земля, Россия, Санкт-Петербург
Сейчас читаю: Н. Перумов "Алиедора"


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата LAN

3 место — ИМХО ему место во второй, если не в третьей сотни (читал правда только один роман, так что повторюсь — ИМХО).


Ну с сотнями Вы загнули, конечно, но не треье место точно8-)


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:44  
цитировать   |    [  ] 
Я вновь проголосовал за "Другой", ибо не вижу лучшего — все молодцы;-)

Но вот к списку есть претензии:
----- НИКИТИН Юрий --- где он в списке? Нет одного из самых издаваемых авторов — это оригинально.
----- Дворецкая Елизавета
----- Трускиновская Далия
------ Белянин Андрей ----- тираж оч.приличный (половине из того списка и не снился таковой)

Отсутствие этих имён ---- ставит крест на результатах голосования.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

Отсутствие этих имён


Злотников, Иванова, Игнатова, Свержин, Васильев, Зорич ..... вообщем до фига. Список не полон.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Ну с сотнями Вы загнули, конечно


Хорошо, не нравится третья сотня, сойдёмся на пятой. ;-)

А если серьёзно... Есть авторы, столь плохо оперирующие (слово "владеть" здесь не уместно) русским языком, что чтение их текстов вызывает чисто физиологическое отвращение. Зыков, Панов, Головачёв... Но если у Головачёва я пару рассказов осилил, то Зыков и Панов так и остались недочитанными. Вопрос, какое произведение этих авторов посоветуете, чтобы с минимальными потерями составить о них максимально полное мнение? Думаю, что на один роман любого автора меня хватит.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 10:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

Но вот к списку есть претензии:
----- НИКИТИН Юрий --- где он в списке? Нет одного из самых издаваемых авторов — это оригинально.
----- Дворецкая Елизавета
----- Трускиновская Далия
------ Белянин Андрей ----- тираж оч.приличный (половине из того списка и не снился таковой)

Отсутствие этих имён ---- ставит крест на результатах голосования.


Активно издаваемый -- не значит -- лучший, но всего лишь раскрученный. Из вашего списка в лучшие я внёс бы только Трускиновскую. Белянин — середнячок, Дворецкой -- не читал (виноват, исправлюсь), а Никитина -- в список худших. Причём, список худших с лёгкостью составляется после элементарного стилистического разбора текста.

Вот если бы мы говорили не о лучших, а о любимых авторах, все мои возражения снимались бы; любовь зла, полюбишь и... Панова с Зыковым.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Вот если бы мы говорили не о лучших, а о любимых авторах, все мои возражения снимались бы; любовь зла, полюбишь и... Панова с Зыковым.
А есть оптимальные и непререкаемые параметры по выявлению "лучшего"? Лучший — у каждого свой. для этого и нужен опрос — выявить лучшего по совокупности мнений. А для этого нужен в свою очередь максимально полный список.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А для этого нужен в свою очередь максимально полный список.

Дла этого нужно делать второй(третий, четвертый,...) опрос, 20 вариантов ответа уже исчерпаны.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:14  
цитировать   |    [  ] 
1. Марина и Сергей Дяченко
2. Далия Трускиновская
3. Евгений Лукин
4. Святослав Логинов
5. Олег Дивов


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:15  
цитировать   |    [  ] 
Другой. А именно Пехов.


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:15  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin
У вас и у меня может быть любое отношение к этим авторам. Это частность. Но как можно не указывать многотиражных авторов, так как они и стали многотиражными, потому что их покупают, а значит имеют много почитателей. Или вы хотите быть судьёй: "Этот в список, а этот, хоть и популярен, но он отстойник для меня — никаких ему списков..." Это глупо.

Далее. Дворецкую и Трускиновскую я тоже не читал. Но список не называется "Выбери лучшее из мною прочитанного". К Белянину у меня сверх неоднозначное отношение. У Никитина, судя по вашим оценкам, вы читали два рассказа, но говорите о лингвоанализе, о списке худших. Для меня его "Скифы", например, перекрывают все красивости Лукина (но я не требую выкидывать его из списка за это).

Список должен быть из русскоязычных авторов фантастики, а не авторов, которых я считаю трушными и респектными.
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


магистр

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
Т.к. просили выбрать одного (хотя это очень трудно) — Фрай
–––
Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:18  
цитировать   |    [  ] 
Другой, ибо для меня лучший как раз Тот-Самый-С-Ужасными-Текстами Никитин.;-)

цитата Sawwin

Причём, список худших с лёгкостью составляется после элементарного стилистического разбора текста.

Оп, а, может быть, мы что-нибудь другое задействуем, ну что-нибудь более близкое к сути литературы? Идеи, образы... А то, вот незадача, после элементарного стилистического разбора в разряд худших у нас моментально попадёт, например, Толстой, у него жуткие совершенно тексты. Или даже Достоевский. А лучших выбирать будем из Лескова, а все остальные претенденты будут графоманье жуткое, потому что вот из "языкастых" писателей русской литературы XIX века вот он один такой, известный более-менее. Хотя нет, вру, есть ещё Лермонтов и, пожалуй, Тургенев, эти действительно гиганты. Но Толстой как-то всё равно гигантистее.

Уверяю вас, и Головачёв, и Никитин, и... кого вы там ещё поминали?.. очень и очень неплохо язык знают и им владеют. Я обычно в таких случаях отсылаю к "Князю Владимиру" того же Никитина, ну вот не хуже, скажем, текстов Лукьяненко. С Олди, сразу оговорюсь, я никого не сравниваю, они одни такие. Выдающиеся типа. (хотя и у них, к слову, стилистические огрехи я находил) Но язык — это настолько специфическое и абсолютно неуниверсальное мерило литературы, что тошнит уже от ваших стилистических анализов. Эти анализы совсем другими анализами пахнут, если честно.
Никого обидеть не хотел, объяснил, надеюсь, понятно.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 11:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

они и стали многотиражными, потому что их покупают,


Наоборот. Это авторы, которые гонят поток (то есть, серость) и потому их экономически выгодно раскручивать. при должной раскрутке покупать начинают любого автора, причём чем он хуже, тем лучше его раскупают. Пример -- Донцова.

Далее. Я говорю не о лингвоанализе, который к художественности не имеет никакого отношения, а о стилистическом анализе. Владение существующими литературными приёмами, правомочность их применения, способность к оригинальным сравнениям, точным определениям, отсутствие штампов и красивостей или их актуализация... список можно продолжать до бесконечности. А точкой отсчёта является обычная грамотная речь, отсутствие стилистических ошибок, которыми переполнены тексты Панова, отсутствие красивостей (у Лукина их, кстати, днём с огнём не сыщешь), отсутствие длиннот (каковыми грешит Головачёв), отсутствие штампов. Такой правильный язык, скажем, у Александра Громова. В результате его можно читать, радоваться идеям, образам, проблемам. А если человек не умеет писать, то никакая идея не спасёт, в лучшем случае автора можно записать в философы, если идея действительно нова и самостоятельна.

А что значит "трушный" и "респектный" я не знаю. В русском языке таких слов нет.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Fауст

Оп, а, может быть, мы что-нибудь другое задействуем, ну что-нибудь более близкое к сути литературы?


Ничего ближе к сути литературы, нежели качество языка, не существует. Идеи невозможно высказать, если не владеешь языком, образы не будут созданы. Инструмент писателя, это его язык, с дурным инструментом ничего хорошего создать невозможно.

Достоевский, при всей кажущейся корявости, удивительно точен в дефинициях и с лёгкостью выдерживает стилистический анализ, хотя и литературщины у него хватает. А в список гигантов я бы ещё внёс Гоголя, Гончарова, Островского, Чехова, Горького, Короленко, Мамина-Сибиряка... Но первый, конечно, Пушкин (причём не только стихи, но и проза). Так что, не так у нас плохо было в XIX веке, и если Толстой (Лев) и гигантистее, то именно "как-то".

цитата Fауст

Уверяю вас, и Головачёв, и Никитин, и... кого вы там ещё поминали?.. очень и очень неплохо язык знают и им владеют.


Это вы серьёзно? А цитатами подтвердить ваше мнение можете? Показать находки, блестящие фразы, просто точную метафору? Не надо даже здесь флуд разводить, просто напишите подробный отзыв на любимое произведение, а мне киньте ссылку. Ладно? Я сейчас в деревне, книг у меня тут мало, но осенью, когда вернусь, попробую вам ответить также в форме отзыва. Наверное, это будет самый конструктивный выход.

цитата Fауст

хуже, скажем, текстов Лукьяненко


Лукьяненко я бы отнёс к писателям обладающим правильным языком (ляпы у него редки), но стилистом его назвать затруднительно. Он примерно на одном уровне с Александром Громовым.

Кстати, прекрасным стилистом является Дмитрий Быков, а вот сюжета он не держит совершенно, так что на одном стиле тоже не выползешь. Недаром никто Быкова среди лучших не называл.

И последнее...

цитата Fауст

тошнит уже от ваших стилистических анализов.

А вы хотя бы один стилистический анализ в своей жизни читывали? Или вы тоже путаете машинный лингвистический анализ со стилистическим? Очень советую Лотмана, там есть немало поучительного.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:20  
цитировать   |    [  ] 
Sawwin
Про поток я не совсем согласен. (Панова, Акунина, Пелевина и приснопамятную Донцову я сам не читал; теперь ажиотаж спал, возьмусь и за них, только без Донцовой — не мой жанр; Никитина я купил по совету одного хорошего товарища и долго был единственным среди друзей, кто его покупает, но "Имаго" они купили самостоятельно — не хотели ждать пока я его прочту) Это больше оправдание для авторов, которых не хотят покупать (эти друзья свой малый тираж оправдывают своей гениальностью, а Стругацкий посматривает на них и скромно молчит о своей популярности и тиражах, хотя как-то сказал "Большая литература — это большие тиражи") В начале надо всё же что-то дельное написать и зацепить людей, а потом уже в поток превращаться. Нет незаслуженно почитаемых, есть незаслуженно забытые...

Но речь не об этом. Список должен формироваться объективно. Вы предоставьте читателю судить о том, за кого ему голосовать, а не составителю списка.
Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст? Вот и предоставьте Мне выбор. Пока же выходит следующее: Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст из ниже приведённых?
–––
- И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Злотников, Иванова, Игнатова, Свержин, Васильев, Зорич ..... вообщем до фига. Список не полон.


Вот я поэтому и вспомнила о разделе рейтингов. Там есть все те, кого можно бы внести в список. А почему сейчас хором называют авторов, которые в рейтинге достаточно низко — я и сама удивилась.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

Но вот к списку есть претензии:
----- НИКИТИН Юрий --- где он в списке? Нет одного из самых издаваемых авторов — это оригинально.
----- Дворецкая Елизавета
----- Трускиновская Далия
------ Белянин Андрей ----- тираж оч.приличный (половине из того списка и не снился таковой)

Отсутствие этих имён ---- ставит крест на результатах голосования.


Большое спасибо, что про меня вспомнили, но всерьез я на первое место не претендую и не собираюсь — пока большинство читательской массы не начнет живо интересоваться вопросами славянской и скандинавской мифологии, мне широкое признание не светит 8-). А я о себе сейчас заговорила, потому что у большинства авторов та же проблема — своя специфика, которая сужает круг поклонников при очень неплохом уровне самого автора. Один ярко талантлив, зато другой всегда в здравом уме, один пишет живо, второй профессионально гораздо грамотнее — кого выбрать? А кому кто больше нравится, другого ответа нет. Но не сравнивать же людей по таланту — это слишком относительно. Вот и будет первый фантаст — это тот, кто просто нравится большинству. В моих глазах, Громов имеет одни достоинства, ОЛДИ или Дивов — другие, и я не знаю, что выбрать.
–––
Все писатели сумасшедшие. Но это не значит, что все сумасшедшие -- писатели. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата VuDu

Пока же выходит следующее: Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст из ниже приведённых?


К сожалению, виновата форма опроса. В опроснике всего 20 позиций, так что все авторы туда элементарно не влезают. Не так давно я предлагал, чтобы каждый составил по два списка своих предпочтений: 20 лучших и 20 худших. Потом эти списки можно было бы сравнивать и делать выводы. Увы, тему зафлудили.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 2008 г. 12:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

А если человек не умеет писать, то никакая идея не спасёт

Это Ваш подход. У меня, например, подход другой. И, задавая себе порой вопрос, а может ли компенсировать прекрасный язык и стиль отсутствие какой бы то ни было оригинальной идеи и интересного сюжета, отвечаю на него — далеко не всегда! И поэтому большинство выбирают "стилистически неправильного" (ну, это по Вашему:)) Панова вместо Лукина или Громова. И хотя к ним я отношусь с огромным уважением, но в мой топ "любимых" они всяко не попадают. Просто потому, что читать должно быть интересно и (только лишь) удовольствия от прекрасного языка — маловато. (Лично у меня, когда появляется настроение почитать что-нибудь "вкусное" и "стильное" — я снимаю с полочки Набокова.)

цитата Sawwin

Я говорю не о лингвоанализе, который к художественности не имеет никакого отношения, а о стилистическом анализе. Владение существующими литературными приёмами, правомочность их применения, способность к оригинальным сравнениям, точным определениям, отсутствие штампов и красивостей или их актуализация

"Нищета современной словесности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. Подобным читателям безразлична сила авторских убеждений и чувств. Они ждут искусностей... которые бы точно сказали, достойно ли произведение их интереса или нет. Эти читатели слышали, что эпитеты не должны быть тривиальными, и сочтут слабым любой текст, где нет новизны в сочетании прилагательных с существительными, даже если главная цель сочинения успешно достигнута. Они слышали, что краткость — несомненное достоинство, и нахваливают того, кто написал десять коротких фраз, а не того, кто справился с одной длинной..." (Борхес "Суеверная этика читателя")
Позволил себе привести небольшой отрывок из этого замечательного эссе, чтобы показать Вам, что не все считают и оценивают произведения так, как Вы. И именно отсюда проистекает тот факт, что Пехов, Зыков и Панов — гораздо популярнее, чем Хаецкая, Лукин и Логинов. Специально привел в пример писателей (я про первую тройку), в которых деньги на раскрутку не вбивались и "на поток" они ничего не гонят. И если у Вас они вызывают "физиологическое отвращение" — может, это "горе от ума"?

цитата Sawwin

отсутствие красивостей

Ну, а это вообще очень спорная тема. Для кого-то — это красивость, а для кого-то настоящая красота. Вот скажите, куда мне "девать" моего любимого Гессе с его "красивостями"?
–––
Лунная призма, дай мне силу!
Страницы: 123456...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто, на Ваш взгляд, лучший современный русскоязычный фантаст?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх