автор |
сообщение |
atgrin
миротворец
|
11 сентября 2010 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я прочитал две книги о фантастах, изданные в серии "Главные герои": о Лавкрафте и Дике. И мне стало интересно, многие ли оценили эти книги? Насколько они пришлись вам по душе? И есть ли ещё подобные издания? Например, я знаю, есть автобиография Азимова, правда на русском она ещё, по-моему, не издавалась...(
|
––– страна: Россия город: Набережные Челны |
|
|
|
heleknar
миротворец
|
25 октября 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по вики, Артур Кларк тоже был гомосексуалистом. Сильно поменялось ваше отношение к его книгам? И, еще, Клайв Баркер
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Snowman
магистр
|
25 октября 2010 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. А Вы думайте, что говорите, прежде чем говорить.
Во-первых, мой первоначальный пост никакого негативного оттенка не нес скорее было удивление что Дилейни гомосесуалист, вы сами развили тему, внесли агрессию в дискуссию,, а во-вторых не надо указывать что мне делать.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Snowman
магистр
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
25 октября 2010 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тему? Спасибо, научаствовался в свое время, 3 или 4 таких темы было на форуме. Мне просто интересно как люди способны разочаровываться в книгах автора, если вдруг из биографических сведений выясняют, что тот был геем, педофилом, наркоманом, преступником, сумасшедшим, самоубийцей и т.п.
|
|
|
swgold
миродержец
|
25 октября 2010 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Claviceps P. Люди способны делать это легко. Люди это делали всегда. Это заложено в человеческой природе. Простенькое реле внутреннего импичмента, оно помогает жить и принимать решения, не обременяя себя многотомными архивными приложениями к любой, самой незначительной проблеме.
Сугубо по теме: изданные биографии — это что-то вроде музыки по радио, о которой раздраженно писал Гессе. То, что может настичь внезапно неподготовленного человека и обломать ему кайф вместо принесения оного. Я считаю, что погружаться в персону автора можно только на определенном уровне. Когда из читателя становишься "копателем". Когда, собственно, с автором все уже почти понятно, нужны только подробности. Это гарантирует от внезапных прозрений и разочарований.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
25 октября 2010 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот это "легко" меня очень пугает как раз.
"О, да он сидел" — больше не буду его читать. "О, ему нравились мальчики" — вот оно чо, Михалыч. "Так вот, что курил автор" — теперь ясно откуда такой бред.
Если творческий человек совершил очевидное преступление — он должен быть судим за него. Но творения его станут ли от этого иными?
|
|
|
swgold
миродержец
|
25 октября 2010 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Claviceps P. Это важный философский вопрос, столь же важный как "есть ли искусство в отсутствии каких бы то ни было зрителей?". Потерял ли Храм святость, когда в нем сидели лавочники и менялы? У людей есть система ценностей, она работает. Худо-бедно, но работает. "Если ты козел, если ты жлоб и подлец, ты не сможешь этого скрыть — все так или иначе отразиться в твоих творениях". Я верю Уитмену
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
25 октября 2010 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если (скажем) Руссо отдавал своих детей в воспитательные дома, а на досуге писал педагогический трактат "Эмиль, или О воспитании" — то знание этих фактов определенным образом повлияет на восприятие его творчества. А то, что (скажем) тот же Руссо был мазохистом — нет.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
swgold
миродержец
|
25 октября 2010 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Claviceps P. В оригинале у Уитмена было "если ты дурно относишься к женщинам" ЕМНИП. Пристрастия и ориентации — это заразные заболевания. Авторы распространяют себя как мозговую болезнь посредством вербальных переносчиков. Вопрос о гигиене собственного ума далеко не праздный. Можно использовать аналитический аппарат, чего-то там взвешивать и капать фенолфталеином. А можно просто захлопнуть дверь перед носом подозрительных визитеров. У нас в стране (и не только у нас) этот способ был проверен. Он показал свою эффективность. Люди просто используют проверенные временем методики!
|
|
|
heleknar
миротворец
|
25 октября 2010 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Пристрастия и ориентации — это заразные заболевания. Авторы распространяют себя как мозговую болезнь посредством вербальных переносчиков. Вопрос о гигиене собственного ума далеко не праздный. Можно использовать аналитический аппарат, чего-то там взвешивать и капать фенолфталеином. А можно просто захлопнуть дверь перед носом подозрительных визитеров. У нас в стране (и не только у нас) этот способ был проверен. Он показал свою эффективность. Люди просто используют проверенные временем методики!
цитата
Захлопните дверь перед Кларком?
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
25 октября 2010 г. 18:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
моя позиция проста) 1. Если автор нравится — " у всех свои недостатки" 2. Если не нравится — " ааа, так он ещё и, это многое объясняет"
|
––– tomorrow never knows |
|
|
heleknar
миротворец
|
25 октября 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 +1, моя позиция почти такая-же
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
25 октября 2010 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Можно использовать аналитический аппарат, чего-то там взвешивать и капать фенолфталеином. А можно просто захлопнуть дверь перед носом подозрительных визитеров. У нас в стране (и не только у нас) этот способ был проверен. Он показал свою эффективность. Люди просто используют проверенные временем методики!
Да, костры из книг и газенвагены еще вспомните. Тоже видимо очень удачные методики были? Хотите говорить о литературе — говорите. Хотите знать подробности биографии — читайте. Но какие-то негативные или двоякие факты биографии не могут служить стопроцентным доказательством ухудшения литературных качеств и изменения впечатления от самих книг.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
atgrin
миротворец
|
25 октября 2010 г. 19:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Я считаю, что погружаться в персону автора можно только на определенном уровне. Когда из читателя становишься "копателем". Когда, собственно, с автором все уже почти понятно, нужны только подробности. Это гарантирует от внезапных прозрений и разочарований.
Отлично сформулировано. Именно этой точки зрения я и придерживаюсь. Знать, какие носит подтяжки, хочется только о тех писателях, которые глубоко "твои", а остальных, даже очень хороших писателей, чьи романы гениальны, можно и вообще не знать. Достаточно быть в курсе того, что именно он написал, чтобы найти это и прочесть)
|
––– страна: Россия город: Набережные Челны |
|
|
Hostis
гранд-мастер
|
25 октября 2010 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конечно интересно узнать побольше о человеке, творчество которого читаешь. События его жизни очень могли повлиять на творчество. Правда крупные библиографии есть только у очень известных писателей, у остальных же приходиться собирать в интернете по кусочкам.
|
|
|
esperanza-16
миродержец
|
25 октября 2010 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Мне просто интересно как люди способны разочаровываться в книгах автора, если вдруг из биографических сведений выясняют, что тот был геем, педофилом, наркоманом, преступником, сумасшедшим, самоубийцей и т.п.
Попытаюсь объяснить, по крайней мере, насчёт себя. Ну, во-первых, такое может происходить по отношению далеко не ко всем писателям или другим деятелями искусства, а только к тем, кто интересен тебе как личность, а не только как творец. То есть, например, процесс над Романом Полански совсем не изменил моё отношение к его фильмам, так как он никогда особо не интересовал меня как человек. Равным образом, если бы я до того, как узнала об этом случае, не видела его фильмов, я бы, узнав об этом, не стала бы отвергать их со словами: "Так он же вроде педофил? Нет, ни за что не буду смотреть это всё, ничего хорошего такой человек снять не может!" — да я так и не думаю. Но если, опять же, я и до этого случая была бы большой поклонницей самого режиссёра и его творчества, и не делала бы из его творчества каких-то выводов о педофилии, то, конечно, это было бы для меня шоком и сильно изменило бы моё отношение к нему и его работам. Когда интересует только творчество, а сам человек безразличен, мало что может от его творчества оттолкнуть, но, когда интересен сам человек и ты узнаёшь о нём нечто нелицеприятное — это словно узнать неприятные вещи о друге или о хорошем знакомом. Тут, например, может возникнуть неприязнь, которая перейдёт на всё, что связано с этим человеком, и не в последнюю очередь на творчество. Во-вторых, к сожалению, далеко не всегда все качества писателя выражаются в его творениях. Как ни странно, иногда жизнь и творчество производят совершенно противоположное впечатление — то есть, к примеру, поэт, чьи стихи кажутся очень целомудренными и возвышенными, в жизни оказывается весьма плотски невоздержанным человеком. В таком случае читатель может даже начать подозревать автора в неискренности, а мало кто способен хорошо относиться к творчеству, которое неискренно... К слову, читатели тоже виноваты — ведь они в первую очередь видят в творчестве то, что хотят видеть, а не то, что вложил в него автор. В-третьих, одного недостатка, как правило, маловато, чтобы оттолкнуть преданного почитателя. Можно принять, что человек был геем, но если он был сексуально распущенным, эгоистичным, циничным, слабовольным геем и при этом по творчеству он такого впечатления не производит — уже начинаешь задумываться. Я, конечно, опять говорю о случае, когда тебе интересен он, а не только его работы. Наконец, столкнувшись с подобными сюрпризами в биографии писателя, человек вовсе не обязательно подумает: "Ну всё, близко теперь к его писанине не подойду". Вполне возможно, он попытается любить писателя таким, каким тот был. Дело только в том, что это далеко не всегда получается. Вроде бы и хочешь сохранить хорошее отношение к автору, а не можешь — что-то сломалось...
|
––– My own story comes from all the stories I’ve heard. |
|
|
swgold
миродержец
|
25 октября 2010 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Да, костры из книг и газенвагены еще вспомните.
Почему "еще"? Собственно, я о них и говорил, точнее, и о них тоже. Методики вполне эффективные, я по себе помню.
цитата Claviceps P. не могут служить стопроцентным доказательством ухудшения литературных качеств и изменения впечатления от самих книг
Нормальным людям не нужны доказательства. Им достаточно впечатлений. Еще раз повторю, это система личного отбора. Это не система литературной критики или еще какой-то буквоедственной затеи. Брезгливость — она почти на уровне инстинктов работает. Там, где сидят коллективные бессознательные монстры.
|
|
|