автор |
сообщение |
Снотра
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Нет. Нужен элементарный вкус и начитанность. Ну хорошо, сдаюсь, вот только усилять свой вкус отказываюсь — боже упаси, чтобы мои дети говорили про удивлённую радость и твёрдо шуршали платьями:)
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г.Л.Олди Книгу читатель воспринимает по трем векторам: интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому. На этом треножнике стоит книга – художественное произведение. Читатель может получить (или не получить) от книги: эмоциональное удовольствие (испытал ряд острых эмоций: хороших, плохих, каких угодно); интеллектуальное наслаждение (получил новую информацию, столкнулся с рядом новых идей) и эстетическое удовольствие – от того, КАК автор сделал книгу. Язык, стилистика – эстетическое удовольствие от общения с прекрасным. Когда у автора нет своего языка, лица и стиля, то третье удовольствие отваливается. На двух опорах стоять можно, но не так устойчиво.
С Партенитовких семинаров. Частное мнение, бесспорно. Но мне нравится.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра Ну хорошо, сдаюсь, вот только усилять свой вкус отказываюсь — боже упаси, чтобы мои дети говорили про удивлённую радость и твёрдо шуршали платьями:)
А я никогда в жизни не буду есть помидоры. Ненавижу эту гадость! И детям своим завещаю!
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль А форма и содержание взаимосвязаны.
Подойдем с другой стороны. Архитектор изваял великолепное здание. Зеваки толпятся, не могут глаз отвести, клацают затворы камер и вспышки... Нужно ли знание деталей использованного раствора и формы кирпичей для оценки этого здания всем, или это может представить интерес только для специалиста? И будет ли прилично для обычного туриста обратить внимание на криво положенный кирпич — и не получить от гида отповедь — что это де фишка такая? Филолог смотрит на текст как специалист, кроме содержания ( "Что" ) ему интересна и форма ("Как") именно как специалисту. Обычный читатель не обязан вникать в технологию.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Обычный читатель не обязан вникать в технологию.
"Технологии" всем разные нравятся. И тут дело не в кривом кирпиче, а скорее в том, что кому-то нравится классицизм
и он негодует при виде готических соборов
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин На двух опорах стоять можно, но не так устойчиво.
Да, люди постоянно падаютцитата bbg И будет ли прилично для обычного туриста обратить внимание на криво положенный кирпич — и не получить от гида отповедь — что это де фишка такая?
ага, и вовсе он не чёрный, а с переливами.
|
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Язык, стилистика – эстетическое удовольствие от общения с прекрасным. Когда у автора нет своего языка, лица и стиля, то третье удовольствие отваливается.
Опять же стиль ИМХО не должен разбиваться на составляющие, то есть чтобы получить эстетическое удовольствие, читатель не должен разбираться в технологии достижения нужного эффекта. Если же удовольствие получает только знакомый с технологией специалист — то и нужно откровенно сказать — эта книга для специалистов, учите филологию, только тогда получите он нее все.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kurok
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин "Технологии" всем разные нравятся.
Кирпичей с такого расстояния не видать! Незачёт...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
ameshavkin
философ
|
4 июня 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра усилять свой вкус отказываюсь
Вкус не усиляют, а развивают; впрочем, от вас лично это и не зависит. Ведь не вы выбираете книги, а книги выбирают вас.
цитата Снотра удивлённую радость
Просто ради интереса: а радостное удивление вы допускаете?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
reload
новичок
|
4 июня 2010 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg И будет ли прилично для обычного туриста обратить внимание на криво положенный кирпич
Неверная аналогия. Тут скорее непривычная глазу конструкция. Как если бы европейский турист, увидев иглу, стал поучать эскимоса и утверждать, что так не строят.
|
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Получается, что специалист и обычный читатель оперируют разным количеством уровней получения удовольствия от книги. У специалиста этих уровней может быть больше, и то, что обычному человеку кажется нелепостью и ошибкой, специалист с высоты своего знания технологии может назвать фишкой.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Просто ради интереса: а радостное удивление вы допускаете?
Вобще то должны быть "радость и удивление". Это разные эмоцие, не противоположные, но разные.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Опять же стиль ИМХО не должен разбиваться на составляющие, то есть чтобы получить эстетическое удовольствие, читатель не должен разбираться в технологии достижения нужного эффекта. Если же удовольствие получает только знакомый с технологией специалист — то и нужно откровенно сказать — эта книга для специалистов, учите филологию, только тогда получите он нее все.
Безусловно не должен. Но, я уже говорил выше, проблема на самом деле не в этом. Кому-то что-то, на самом деле, хорошее не понравилось. Резануло глаз или еще-что. А другому нравиться до упоения. И вот специалист, разбирая это что-то на то, как оно устроено, и ищет почему же оно нравиться. А тот, кому не понравилось категорически — ругается. А специалист пытается ругальщика усовестить, показывая ему как и почему же оно на самом деле разумно и хорошо устроено. Примерно так.
цитата Kurok Да, люди постоянно падают
На табуретке с двумя ножками давно пробовали сидеть?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата reload Неверная аналогия. Тут скорее непривычная глазу конструкция.
Верная — верная. Расположение где и который, как в примере — это именно кирпичи здания, а не впечатление от целого абзаца, которое может быть и вполне положительным.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин На табуретке с двумя ножками давно пробовали сидеть?
И с одной ножкой сидел
А уж на двух ногах постоянно стою.
И в классической табуретке 4 ноги
|
|
|
ameshavkin
философ
|
4 июня 2010 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Вобще то должны быть "радость и удивление".
Из кого привести цитаты? Из армадовцев или из Пушкина?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Шолль
философ
|
4 июня 2010 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Обычный читатель не обязан вникать в технологию.
цитата bbg Если же удовольствие получает только знакомый с технологией специалист — то и нужно откровенно сказать — эта книга для специалистов, учите филологию, только тогда получите он нее все.
Никто не заставляет всех вникать в технологию. Но чем плохо с ней познакомиться? Хотя бы для саморазвития? Специалист сможет получить от книги все, интересующийся любитель — поменьше, неинтересующийся — маленько. Вопрос в том, хочет ли конкретный читатель получить от книги больше, чем получает на данный момент?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg У специалиста этих уровней может быть больше, и то, что обычному человеку кажется нелепостью и ошибкой, специалист с высоты своего знания технологии может назвать фишкой.
Читатели — разные. Для одного фишка — ошибка, а для другого — вполне себе фишка. Специалист же должен все фишки знать наперечет. И да — неспециалист скорее всего обладает ограниченным набором любимых фишек, все остальные записывая в плохие, например. Специалист же, в силу профессии, оперируя более полным набором фишек, знает почему это именно фишка, вне зависимости от того нравиться она ему или нет.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Kurok
магистр
|
|