Литературная рулетка 2 0


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

Литературная рулетка 2.0

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2013 г. 14:44  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры!
Цель игры:
Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения.
Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки (от 1Q84):
1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно.
2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение.
3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается.
5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку.
6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать.
7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме.
8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур.
9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней.
10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).

Идёт 637 тур, дедлайн 04.05.2025.

Результаты предыдущих туров:
начало здесь >>
продолжение здесь >>
500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637

Статистика по турам

Победитель прошлого тура и ведущий — IW-GDK
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
–––
https://t.me/nhtmn


миродержец

Ссылка на сообщение 8 марта 09:17  
цитировать   |    [  ] 


магистр

Ссылка на сообщение 8 марта 12:35  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Присоединяюсь!
–––
Грузите апельсины бочками


магистр

Ссылка на сообщение 8 марта 20:19  
цитировать   |    [  ] 
Девочек, девушек, женщин и бабушек с праздником!
–––
Землю накрапывал дождь...


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 18:38  
цитировать   |    [  ] 
В следующем туре играю


миротворец

Ссылка на сообщение 9 марта 21:52  
цитировать   |    [  ] 
Играю
–––
Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна».
Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»


миротворец

Ссылка на сообщение 9 марта 22:06  
цитировать   |    [  ] 
«Скромное предложение»
1729, эссе

«Скромное предложение» — одно из самых ярких проявлений желчного пессимизма, с которым Свифт смотрел на своих современников и человечество в целом.



Вместо того, чтобы содержать огромную кучу нищих и голодных ирландских детей Джонатан Свифт предлагает английским лордам поедать этих детишек ещё во младенчистве. Далее он в очень едкой и сатирической форме расписывает все плюсы для Британии от данного процесса.
Вердикт: умом я понимаю, что это был сарказм, но сердце всё равно противится такой форме изложения. Очень жёсткая сатира. Мать всех сатир...
–––
Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна».
Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Елена Щетинина «В этой истории все кошки и коты остались живы»

Начинается история очень современно — мобильники, расхламление, развод и "яжмать, я воспитываю МОЮ СОБСТВЕННОСТЬ как хочу, а ты свое дело сделал и пшол из воспитательного процесса, но так и быть, отсыплю тебе общения с ребенком с барского плеча. Но только посмей начать воспитывать или что-то дарить — порву как Тузик грелку!1!" — и телефоном об пол ХРЯСЬ! (случайно и вообще в другом разговоре, но этот расколотый телефон прямо такая демонстрация, что я не могу его не притянуть), и на короткое время даже забываешь, что ждет где-то там хоррор. Смотришь на эту мамашу, смотришь на ее вполне нормального пока что ребенка и жалеешь бедняжку. И еще больше жалеешь, когда ребенок впервые сталкивается с естественным завершением жизни — и мать, вместо того, чтобы объяснить, утешить, да придумать вместе с ребенком альтернативное окончание страшного рассказа, идет полоскать мозги бывшему, орать на него в присутствии ребенка аморальными способами (самой себя наказывать пришлось!). И вот тут история начинается по-настоящему.

Хотя нет, сначала вполне классический момент, за который меня воротит от многих приключенческих историй, особенно кинематограф этим грешит. Приключения — это плохо. Быть не серым, быть особенным — это мерзко и опасно. И уж если тебе не повезло влипнуть, открыть не ту дверь, открыть что-то новое в себе — быстренько ее закрой. Спаси свой или чужой мир, а дальше — серость, скука, обыденная жизнь. Чаще всего этот пассаж пихают в финал, поганя интересные и красивые истории, а здесь с него все начинается, потом затухает, потом всплывает в конце — и получается то, что получается. То, что должно получаться в каждом сюжете, который засыпает сказку могильной землей обыденности. И плеваться уже не хочется, разве что ехидно хихикать.

Вообще этот рассказ — лоскутное одеяло из жанров. Но они существуют в нем не параллельно, а последовательно, не смешиваясь друг с другом. Вот вам кусок обыкновенного реализма, вот вам что-то между магическим реализмом и мистикой, но не успевает оно развернуться — вот вам хоррор простой, вот вам боди-хоррор, вот вам приключения, вот вам... финальный жанр, который я озвучивать без спойлера не буду, но который потрясает больше, чем все предыдущие. Просто потому, что его там никак не ждешь. Просто потому, что я не читала рассказ, с которого все начинается, и только когда села писать отзыв, поискала, нашла его название и все поняла. Что нам буквально с самого начала все разъясняют.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Этот спойлер раскрывает сюжет финала и весь (предполагаемый, но не единственный) смысл рассказа.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Этот спойлер может показаться кому-то неприемлемым/кощунственным/оскорбительным и далее по списку (ну мало ли, тут ходят религиозно чувствительные люди)...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я предупреждала!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Эта история — о становлении богини-творца. О том, как она, живущая во вполне обычном для себя мире, открывает в себе силу творить, творить по-настоящему, творить так, что дух захватывает. Будучи человеком из плоти и крови, иметь возможность создать свой мир таким, каким ты его представляешь. Настолько прекрасным и чистым, насколько хватит фантазии. И она останавливается по той самой причине, о которой я писала — быть нитакой — плохо и омерзительно, гораздо омерзительнее, чем душить монстра человеческими кишками. Но краник-то не закроешь, божественная сила — не вода в водопроводе, ее нельзя просто перекрутить вентилем и не использовать. И именно поэтому героиня оказывается в мире без смерти, в мире, стократ более страшном, чем мир с "плохой" смертью. Именно поэтому пассажи о том, как плохо быть героем сказки, здесь не расстраивают — потому что героиня заслуженно огребает за свое мнение.
Самое интересное — у меня два независимых кандидата на роль богини-творца, а, может, их там и больше — и я не могу выбрать, какой вариант правильный. Может даже и оба, хоть они друг друга исключают. А может, они и не богини вовсе, это не они творили, а ими творили...


А еще эта история — из учебника физики, а не литературы, потому что здесь все построено не столько на каких-то литературных законах, сколько на третьем законе Ньютона — если что-то где-то прибыло, значит, что-то где-то в таком же количестве и кондиции убыло.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Снова спойлер, снова про финал!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Здесь все и всегда выравнивается, у каждого положительного действия есть свое противодействие, и наоборот. И когда героиня живет серым плесневелым счастьем и уверяет, что она точно-преточно не такая, как герои Кинговского "Кладбища домашних животных", со стороны очевидно, что если муж идеально-нормален, то дочь до дрожи аномальна, что ответочка прилетела вовсе не туда, куда героиня ждала и боялась. Что счастье ее протухло, и что она или сейчас это поймет, или ее заставят.


Вообще если дать мне "какой-то хороший рассказ/фильм" и "какой-то рассказ/фильм о котиках", я однозначно выберу рассказ про котиков. Не глядя на аннотации и жанры. Но тут получается не просто какой-то рассказ, а очень хороший, сильный рассказ. Здесь не только котики, здесь и правильные финалы, и нравящееся мне отношение ко всякому интересному. И захватывающий процесс, и не менее потрясающий результат. Denver_inc, спасибо за встряску!
–––
Книголюб легкого поведения


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Артур Конан Дойл Союз рыжихЗабавный рассказ))) Интересная придумка. Правда жулики там какие-то Шуры Балагановы. 4 шиллинга пожалели))) Или не все так просто? Почему домовладелец ничего о Союзе рыжих не знает?? Ведь о нем.. По идее знал весь город. Если такая толпа))) Так что было на самом деле?
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 22:22  
цитировать   |    [  ] 
Играю!
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 10 марта 00:00  
цитировать   |    [  ] 
Итоги 629 тура8:-0

IW-GDK — Терри Биссон «Ангелы Чарли»отзыв
Denver_inc — Джонатан Свифт «Скромное предложение»отзыв
Mangemorte — Елена Щетинина «В этой истории все кошки и коты остались живы»отзыв
maxxx8721 — Виктор Пелевин «Спи»
просточитатель — Артур Конан Дойл «Союз рыжих»отзыв

На следующий тур записались:
Kavabanger
Ro Man
Denver_inc
просточитатель
Mangemorte

Победитель тура — Denver_inc ;-)
–––
Книголюб легкого поведения


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 00:04  
цитировать   |    [  ] 
В следующем туре играю.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 01:57  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Пелевин «Спи»
   Что наша жизнь — игра? Нет, сон. В этом всё больше убеждается главный герой рассказа Никита Сонечкин, видя вокруг себя одних спящих — на лекции, в метро, на улице, даже дома. И, что удивительно, эти люди и не подозревают, что они спят. И что, если они так всю жизнь и проспят в неведении...
   После того, как в далёком 17-м веке Кальдерон написал пьесу "Жизнь как сон", которое для того времени стало настоящим событием, данная концепция продолжает пользоваться у писателей. Эту концепцию взял Пелевин и в свойственной, но лишь пока формирующейся, ему манере начал накидывать сюрреалистические образы. И понеслась сюрреалистическая веселуха с образами, отсылками, размытой философией и... водкой. У меня сложилось впечатление, что достаточно молодой, но уже очень амбициозный писатель решил поиграть на поле Вени Ерофеева.
   Честно говоря, мне не очень зашло, хоть и претенциозно. Мне не зашло большинство образов, потому что они являли собой просто необычно сочетание, весёлый полёт фантазии.
Ну, например,
цитата
снилась Курская битва, понял, что приятель видит что-то римско-пугачевское и крайне запутанное.

Римско-пугачевское — звучит забавно, но за этим ничего не скрывается.
цитата
Хейердал с Сенкевичем, не скрываясь, ходили в черных масонских шапочках.

то же самое.
  И вот в основном из таких вещей состоит рассказ.
  Местами забавно, местами заставляет задуматься, но в целом этот тип сюрра оставил меня равнодушным. Мне нравится сюр, где есть семиотика, образы, символика, а не претенциозная игра в "неожиданные сочетания".
   Впрочем, читать Пелевина всегда интересно — что же он на этот раз закрутит. Давно его не читал — спасибо, Mangemorte за рекомендацию.
–––
Грузите апельсины бочками


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 марта 01:59  
цитировать   |    [  ] 
пропущу тур
–––
Грузите апельсины бочками


миродержец

Ссылка на сообщение 10 марта 07:52  
цитировать   |    [  ] 
В игре


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 07:02  
цитировать   |    [  ] 
Прошу прощения. Вчера не удалось зайти на Фантлаб.
Итак, цепочка на 630-ый тур:
Kavabanger ПРОЧИТАЛ Элизабет Бир, Сара Монетт. Мангуст
Mangemorte читает Дэн Симмонс. На К2 с Канакаридесом
Ro Man читает Майкл Суэнвик Хронолегион
IW-GDK ПРОЧИТАЛ Жан-Поль Сартр. Стена
Denver_inc ПРОЧИТАЛ Луиджи Музолино. Другая темнота
просточитатель читает Софья Ролдугина. Тролль контроль
Mishel78 ПРОЧИТАЛ Уилсон "Боб" Такер. Туризм
–––
Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна».
Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 08:40  
цитировать   |    [  ] 
Луиджи Музолино «Другая темнота»
–––
Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна».
Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 08:45  
цитировать   |    [  ] 
цитата Denver_inc
цепочка на 630-ый тур

Меня забыли...
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 08:49  
цитировать   |    [  ] 
цитата Mishel78
еня забыли...
Я еще не задавал:-)
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 11 марта 09:05  
цитировать   |    [  ] 
цитата Mishel78
Меня забыли...

Прошу прощения,
Kavabanger
Mangemorte
Ro Man
IW-GDK
Denver_inc
просточитатель

Mishel78
–––
Читаю: Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна».
Слушаю: Лоис Макмастер Буджолд «Цетаганда»

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Литературная рулетка 2.0»

 
  Новое сообщение по теме «Литературная рулетка 2.0»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх