автор |
сообщение |
1Q84
авторитет
|
13 декабря 2012 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Даже странно было видеть отсутствие литературной рулетки на литературном сайте. После кинорулетки и музыкальной рулетки она просто обязана была появиться. Предлагаю делиться любимыми литературными произведениями в виде столь интересной игры.
Цель игры: Расширение кругозора.
Суть игры: С помощью шайтан-программы после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому).
Правила литературной рулетки: 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 3. Если Вы читали загаданное произведение или читали, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 4. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 5. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 6. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 7. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). 8. Запись на очередной тур производится во время набора (набор длится сутки). Каждый тур длится 6 дней. 9. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 10. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное.
Набор на первый тур продлится до 14 декабря 21:00 по Московскому времени.
Благодарю Cerberа66608 за разрешение использовать элементы оформления и содержания из темы по музыкальной рулетке; armiturу за то, что принёс на Фантлаб эту замечательную игру; serege и igor_pantyuhovа за многочисленные подсказки по организации.
ИГРЫ: 1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>> 10>> 11>> 12>> 13>> 14>> 15>> 16>> 17>> 18>> 19>> 20>> 21>> 22>> 23>> 24>>25>> 26>> 27>> 28>> 29>> продолжение тут
|
|
|
|
22222222
активист
|
|
nordlicht
активист
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
26 марта 2013 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не видела второго списка и отправила задание NHTMN , который его принял. Мне теперь еще одно задание Слартибарфасту направить или он его уже получил от кого-нибудь?
Читаю "Раз, два, три, четыре..." Святослава Логинова.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
|
Кел-кор
миротворец
|
|
Shybzd
философ
|
|
Veronika
миродержец
|
|
whostakoslavegod
философ
|
|
The Dune Fan
философ
|
|
nordlicht
активист
|
27 марта 2013 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "335" Евгения Алехинаи сей опус (по другому назвать трудно) не впечатлил. Не хочу показаться ханжой, но становится грустно за молодых людей- студентов филфака, за то, что у них в головах и главное в душах. Не в тех, которых моются (общажные души мне знакомы не понаслышке), а душах заключенных под черепной коробкой. "Релети"- словечко почерпнутое отсюда, точно характеризует и стиль, и фабулу. На пртотяжении всего рассказа ГГ непрестанно "бухает", попадает в обезьянники, мечтает о сексе и старается облечь свои похождения в есенинско-сэлинджерский панцырь. Не получается. Выходит нечто по типу "Гопников" и "Школы" Владимира Козлова. Только если у последнего присутствует пацанская брутальность и перестроечная атмосферность, то в "335" ее нет, и все сводится к количеству бутылок выпитого пива. Этакая похвальба "пьем водку с джином, и просыпаемся в одних носках и презервативе". В общем не понравилось, 2 из 10.
|
|
|
NHTMN
гранд-мастер
|
27 марта 2013 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nordlicht, я предупреждал, строго под настроение
| 2006, повесть Внезапная атака террористов через Интернет привела известный нам мир к практически полной гибели. Однако, кто-то ещё пытается сопротивляться полному хаосу в сети и создать Кибернетическое Правительство. В чем-то сюжет перекликается с "Почтальоном". В обоих произведениях мысль о необходимости сохранения уже имеющегося для будущего восстановления человеческой расы. |
|
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
senoid
миродержец
|
|
whostakoslavegod
философ
|
29 марта 2013 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Время — предатель» Альфреда Бестера. Че-с слово, я даже ума не приложу, что можно сказать на сей счет. Вроде на первый взгляд добротная история о любви и человеке, который кардинально меняется по прошествии какого-то времени. Это история про Страппа, наверное, даже гения в своем роде, но по-настоящему несчастного гения. А вообще, с трудом дочитал рассказ, ибо через каждое слово были заменены буквы Е и Ё на Я, а если учитывать, что слова с этими буквами попадались очень часто — приходилось пробираться через невыносимые дебри текста. К тому же появление каких-то непонятных скобок, которые обрывали предложение на полуслове — тоже нисколько не обрадовало. Качал файл с Флибусты. Сейчас вот сижу, значит-с, пишу отзыв и пытаюсь понять — жалко ли мне Страппа, или нет? Думаю все-таки, что жалко, ибо вины его в этом нет никакой. Как это называется? Посттравматический синдром, кажется, да? (вот жеж врач-то, а..). Но жалко больше Страппа только скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ту, что он, Страпп, не смог признать. Представить даже страшно, какой это удар для человека.
В общем, не знаю более что написать, посему прикончу. Тиань, большое спасибо за наводку. Теперь, может, соизволю с романами или хотя бы повестями Бестера ознакомиться.
UPD: к сожалению, рассказ показался до ужаса предсказуемым. Появление Страппа и концовку разгадал почти сразу.
|
|
|
Shybzd
философ
|
29 марта 2013 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Когда меня отпустит» Леонида Каганова. Завязка рассказа проста — молодые люди принимают участие в испытании некоего психоактивного препарата... Дальше вполне ожидаемо "приходят глюки". В процессе чтения постоянно вспоминался Филипп Дик, Хантер Томпсон и другие литературные психонавты. Отличие лишь в том что глюки явно имеют отношение к нашей постсоветской действительности. Весьма похоже на Пелевина, но тот в основном насмехается над читателем (Например в рассказах "Ника" или "Зигмунд в кафе" герои говорят об одном, но так, чтоб читатель думал о чем-то совершенно другом). У Каганова же насмешка не над читателем, а над нашей идиотской действительностью. Хороший рассказ. Очень даже. Вплоть до того, что я его перечитал, смотря уже с новой точки зрения (сразу не все расшифровал, да и плакат "Ждет Рыба" мне, как украинцу ничего не сказал, пришлось гуглить). serege, спасибо
|
|
|
senoid
миродержец
|
30 марта 2013 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Жан Рэй «Переулок святой Берегонны» Удивительно, как часто раньше авторы любили использовать прием «стороннего рассказчика». Даже когда повествование шло от первого лица, им словно что-то мешало самим изложить историю. Знакомый, близкий родственник, случайный попутчик… кто только устами автора не обращался к читателю. А помимо живых и осязаемых людей были еще и письма. Много писем. Зачастую этот прием не был ничем обоснован: заканчивает историю фантомный рассказчик — ставит точку в произведении и автор. В рассказе Жана Рэя перед героем сразу два послания из прошлого (на немецком и французском языках), но автор умело увязывает их между собой и точку ставит именно как автор, а не переносчик чужих слов. Обе найденные тетради объединяет атмосфера ужаса, которую не понаслышке знакомый с хоррором Рэй продемонстрировал с разных сторон. Немецкий манускрипт начинается как классическая история с привидением в отдельно взятом доме, но очень быстро трансформируется в более масштабное противостояние с темными силами. Отлично передан страх, с которым город, где сотнями исчезают и умирают люди, встречает ночь. Французский же манускрипт играет на любопытстве, в чем-то даже на авантюризме, хотя ощущение чего-то нехорошего витает и здесь. Сюжетно эта часть напоминает «Стереоскоп» Александра Иванова, и поначалу набеги героя в некий сумеречный мир с первой историей не особенно состыковывались. Но хитроумный бельгийский автор все отлично продумал, знакомый по немецкому манускрипту ужас наведается и сюда. «Переулок святой Берегонны» — классическая мистическая новелла в жанре хоррор, мимо которой ценителям мрачного направления проходить нельзя. Даже ярые ненавистники «старинного ужаса» наверняка оценят работу по достоинству, ведь Рэй избавил текст от затянутости, наивности и многословности, которые так любят ставить в вину авторам его времени. Кел-Кор, спасибо за решающий пинок, который заставил-таки меня познакомиться с творчеством этого автора
|
––– If you go home with somebody and they don’t have books, don’t fuck them © John Waters |
|
|
22222222
активист
|
31 марта 2013 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал «Лотерея» Ширли Джексон. Рассказ 1948 года — классика жанра и во многом преодпределил развитие триллеров следующих 50 лет. Да сейчас когда начинаешь его читать (сам рассказ короткий минут на 10 чтения) уже в начале понимаешь чем все закончиться, так как на эту тему уже написано и снято бесчисленное количество произведений. ОДнако, даже сегодня рассказ опустошает и шокирует, и ведь он во много ИМХО аллегоричен, и его не обязательно воспринимать буквально, как лотерею и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) физическое уничтожение все намного сложнее. Рассказ реокмендую всем, ни кого уверен он не оставит безразличным, в конце концов он о каждом из нас, все мы когда-нибудь да попадаем в ситуацию когда поддаемся воле толпы и становимься "как все" не задумываясь о причинах и последствиях. The Dune Fan спасибо за чудесную рекомендацию, обязательно прочитаю остальные рассказы Ширли Джексон. Оценка 9/10.
|
––– Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше |
|
|
Veronika
миродержец
|
31 марта 2013 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата senoid Veronika читает «Чёрный кобель Жук» Михаила Кликина. Прочла, но сказать что-либо затрудняюсь. Вроде и собаку жаль, и домовых. Рассказ невнятный, задумки автора не поняла. Так что отзыв написать не смогла. Следующий тур пропускаю, у меня проблемы с компом, которые неясно когда решатся.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
31 марта 2013 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Святослав Логинов. Раз, два, три, четыре... Пожалуй, это одна из самых необычных вещей, которые мне приходилось читать. Сначала мне было скучно. Потом стало невыносимо скучно. Потом рассказ закончился и я на некоторое время замерла в обалдении. Ведь это история армагеддона. Но какая!
Герою дана возможность определить, сколько человек останется в живых после. Надо только считать, считать, считать. При этом он подозревает, что, может быть, никакого армагеддона и не предвидится, а просто он сошел с ума, давно уже, когда досчитал до первого миллиона. И он похож на сумасшедшего. И сам понимает это. И это было бы лучше всего, ведь тогда никому не придется умирать. Но полной уверенности нет. И он продолжает считать. И армагеддон становится неизбежным: либо всеобщий, либо для одного человека, который приближает себя к сумасшествию, потому что боится, что его фантазии окажутся правдой и из-за его недосчета кто-то лишится возможности жить.
А как он выбирал тех, кто погибнуть не должен! Семью с двумя парами близнецов выбрал, добрую старушку очень хотел выбрать, но сдержал себя, потому что мало ей жизни осталось, а после армагеддона каждая жизнь окажется на счету. А вот себя не выбрал. Себя на волю случая оставил. Даже если он сумасшедший, он потрясающе хороший человек.
Спасибо Shybzd за рекомендацию. Рассказ на самом деле хорош.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Кел-кор
миротворец
|
|
Кел-кор
миротворец
|
31 марта 2013 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Елизаров М. «Ногти».
Есть такие произведения, где автор упорно не хочет приоткрывать завесу над теми мистическими, порой просто ужасными тайнами, которые постоянно держит в уме и о которых время от времени упоминает в своём тексте. Но при этом не всякий может такой приём использовать мастерски и не скатиться к тайнам и секретам ради них самих. Михаилу Елизарову удалось не перейти грань. Кто они — его герои, откуда взялись, какими необычными способностями обладают и почему? Вопросов можно задать ещё больше, но всё это неважно. Даже сами Александр Глостер и Сергей Бахатов не задумываются над этим — они принимают всё это так как оно есть, тем более что некогда размышлять на отвлечённые темы: постоянно есть что-то более насущное и требующее внимания. Два друга — не вполне обычные люди, и этот факт ещё более умаляет интерес читателя. Если уж они не такие как все, то имеют право на какие-то из ряда вон выходящие способности, в конце-то концов! Повесть написана довольно неплохим языком (хотя мне и не понравилось использование матерной брани, хорошо, что её было не так уж много), а сюжет постоянно держит в напряжении. Сопереживать героям некоторым образом сложно, так как осознаёшь их ущербность. Но вместе с тем порой Глостер и Бахатов проявляли здравый смысл и рассудительность, так что становилось неясно, а слабоумные ли они на самом деле, или только прикидываются? На подобные вопросы, кстати, автор тоже ответа не даёт, думайте, мол, как знаете... Произведение это странно как по сюжету, так и по стилю повествования. Но «странность» эта хорошая. Не шедевр, конечно, но добротно написанная захватывающая повесть.
Спасибо 22222222 за рекомендацию!
|
|
|