автор |
сообщение |
valkov
магистр
|
6 июня 2009 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sham благодарю за цитату! Вот и ответ на вопрос о Перумове и коммерции.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
6 июня 2009 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov вот вам и ответ на вопрос о Перумове и коммерции. Как будто сам Ник пишет для себя анотки. =/
И да с 2007 года мы вот Алиедору ждем. Комерция =\
|
–––
|
|
|
SamAdness
философ
|
6 июня 2009 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Droplet Я сама умею "лить воду" (не один реферат написан) и вижу это у других.
Сорри, что-то я не видел в магазинах книг с вашим именем на обложке. Может, смею предположить, не "умение лить воду" является причиной популярности Перумова?
цитата Droplet Я говорила об искусственом увеличении объема текста. Разве это не так?
Не так. До тех пор, пока вы не докажете на примерах, что цитата Droplet Это проходит красной линией через весь цикл
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
valkov
магистр
|
6 июня 2009 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn И да с 2007 года мы вот Алиедору ждем. Комерция =\
Мир совершенно новый, цикл новый, все новое, только вот расы "для удобства читателей" старые А то ведь настолько атрофировался у них природный фэнтезимометр, что без эльфов и троллей не фурычит. Лакмус нужен. Dragn только сам Мартин что-то не злоупотребляет эльфогномомагами. Как и Кинг, Мьевиль, Хобб, которых я уже называл. Они почему-то не боятся доставить читателю неудобство, а вот Перумов боится. Нарочитая "классическая фэнтезийность" так и прет. Это как раз и губит на корню его книги. Пытается за двумя зайцами угнаться: и написать что-то умное, интересное, идейное, и не спугнуть жвачных, которые без эльфогномов жевать не могут (а то еще на пастбище Донцовой уйдут вдруг!).
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
sham
миротворец
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 июня 2009 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ObiVanSharingan а помойму главный приз еврокона за войну мага это весьма точный показательтого, что перумов добился отличного произведения, при использовании эльфов и т.д.
Да, он занимает почетное место рядом с такими знаменитыми фантастами, как Валерио Эванджелисти, Шандор Селеши и Рафал Земкевич.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 июня 2009 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Мир совершенно новый, цикл новый, все новое, только вот расы "для удобства читателей" старые А то ведь настолько атрофировался у них природный фэнтезимометр, что без эльфов и троллей не фурычит. Лакмус нужен. Dragn только сам Мартин что-то не злоупотребляет эльфогномомагами. Как и Кинг, Мьевиль, Хобб, которых я уже называл. Они почему-то не боятся доставить читателю неудобство, а вот Перумов боится.
А причем тут Мартин, скажем Пехов воть минки свои повставлял вместо минут и что это хоть на гран атмосферы в книги добавило? Перумов рассуждает очень здраво — для того, что он задумал в семи зверях, ты их хоть зайцами назови, хоть троллями, хоть ааргхами — суть текста не поменяется. А если так. то смысл-то городить огород? Берем привычное название, заодно вокруг него можно пройтись по штампам. Мне лично "Тёрн" сильно понравился, я считаю, что если Перумов в целом выдержит трилогию — это будет лучшее из его творчества.
|
|
|
valkov
магистр
|
6 июня 2009 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это я отвечал на пост:цитата Dragn Как говорил Мартин. Мы можем придумать множество определений научной фантастики, фэнтези и литературы ужасов. Мы способны провести границы и навесить ярлыки, но в конечном счете остается неизменная старая добрая история о борьбе человеческого сердца с самим собой. А остальное, друзья мои, лишь меблировка.
Да и не про атмосферу я говорю. Лично мне уже набили оскомину слова "эльф", "гном", "полуорк". И вот это обязательное разделение на расы, как будто без этого невозможно фэнтези писать. "Для удобства читателей" — по-моему читателей недооценивают.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
ObiVanSharingan
авторитет
|
7 июня 2009 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сразу видно Тёрна тут не читали... в Тёрне нету эльфов...... впринципе вообще, вместо них есть сиДхи (не путать с ситхами) а остались лишь малое количество рас (например люди) да и Алиедора пишется уже 2 года потому что, как говорил сам автор этот роман будет более тёмным, как противовес Тёрну, так что писался он автору очень сложно, но роман уже должен поступить в продажу на днях (с декабря текст уже лежал в редакции...)
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
7 июня 2009 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Сидхи это и есть те же эльфы... Просто название другое. Из кельтской мифологии.
Формально, это не так, также как цверги и гномы не совсем одно и тоже.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
Halstein
философ
|
8 июня 2009 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Лично мне уже набили оскомину слова "эльф", "гном", "полуорк".
Ага! Вот оно в чем дело! Но вспомните, что Перумов начал свой цикл об Упорядоченном в самом начале 90-х (это даже если игнорировать Кольцо Тьмы), когда все эти эльфы и гномы были у нас внове. Так что основной упрек может быть лишь в чрезмерной затянутости цикла.
Кроме того, тут еще такой нюанс. Перумов (что мне больше всего и нравилось в его книгах) очень любит описывать сложные СИСТЕМЫ (недаром физик) — системы из множества миров, противоборствующих сил и т.п. Откажись он от "эльфогномов" — и читатель бы погрузился в такую уйму миров, населенных разнообразными "гарилами" и "герильясами" , что какими бы уникальными и отлично выписанными они не были бы, наступило бы закономерное отторжение. "Эльфогномы" — это скорее фасад, за которым Перумов скрывает настоящих действующих и уникальных лиц: козлоногие, Дальние\Ближние, Орда, истинные маги и т.д., и т.п. А "эльфогномов" среди основных персонажей — раз, два и обчелся. Собственно в этом и отличие от упоминаемых Хобб, Мартина и прочих: у них один мир и одна-две иные расы. У Перумова — уйма. Почувствуйте разницу, как говорится.
А по теме — талант, пусть и не глобального масштаба. В своей нише весьма хорош, а ниша его (ИМХО) — подростки 14-20 лет. По крайней мере именно в этом возрасте мне до жути было интересно разбираться в Перумовских системках. В последние годы мои акценты сместились, но утверждать, что Перумов слаб не буду. Буду лишь рекомендовать его, кому следует PS. И все же "Хранителя" он жутко затянул. Сила Перумова — в интересных системах, а в ХМ они расплылись, уступив главную роль экшну.
|
|
|
SamAdness
философ
|
8 июня 2009 г. 10:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein подростки 14-20 лет
Ну, в моём случае и "подростки" за тридцатник
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Nihilist
авторитет
|
8 июня 2009 г. 11:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Так что основной упрек может быть лишь в чрезмерной затянутости цикла.
Есть масса качественных и интересных циклов, в которых с нетерпением ждешь каждой новой книги. Вопрос лишь в способности автора создавать такие циклы. По поводу эльфов/гномов/etc. — да пусть хоть главных героев зовут Фродо и Гэндальф, лишь бы читать было интересно. Вон цикл о Гаррете Кука — сплошь избитые все расы, и что, стало менее интересно читать? А претензий к творчеству Перумова на самом деле много, к "эльфам/гномам" не относящихся. Читать ранее
цитата Halstein "Эльфогномы" — это скорее фасад, за которым Перумов скрывает настоящих действующих и уникальных лиц: козлоногие, Дальние\Ближние, Орда, истинные маги и т.д., и т.п. А "эльфогномов" среди основных персонажей — раз, два и обчелся. Собственно в этом и отличие от упоминаемых Хобб, Мартина и прочих: у них один мир и одна-две иные расы. У Перумова — уйма. Почувствуйте разницу, как говорится
Да, надо признать, что способности к созданию миров у Перумова есть. Найти бы им правильное применение. Просто с каждой новой книгой, с каждым новым роялем, с каждым новым высосанным из пальца поворотом сюжета, добавляющим не обоснованные здравым смыслом детали в мир, его миры все больше становятся похожи на рассыпающийся карточный домик, склеенный лишь железной волей читающего Чего до сих пор не происходит с миром тех же Семи Королевств. А если интересно количество (что вряд ли хоть в какой-то степени имеет отношение к качеству произведения, тем паче в данном случае) — есть Хроники Амбера, где несколькими штрихами вырисовывается очень цельная вселенная с бесконечным количеством необычных и интересных миров, к примеру. Ну а уж "уникальные", интересные козлоногие и ко вообще за гранью добра Менее интересных картонок еще поискать.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Halstein
философ
|
8 июня 2009 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SamAdness Ну, в моём случае и "подростки" за тридцатник
Ну дык я сразу признался, что по себе судил
цитата Nihilist Да, надо признать, что способности к созданию миров у Перумова есть. Найти бы им правильное применение. Просто с каждой новой книгой, с каждым новым роялем, с каждым новым высосанным из пальца поворотом сюжета, добавляющим не обоснованные здравым смыслом детали в мир, его миры все больше становятся похожи на рассыпающийся карточный домик, склеенный лишь железной волей читающего.
В принципе, согласен. Именно поэтому многие (и я тут грешен) любят "Гибель богов" — в ней квинтессенция его "конструкторских" идей. Если дальнейшая критика касается "Хранителя мечей", то во многом есть такое дело. Но относительно него я высказался отдельно. А вот, что касается "Хроник Хьерварда" и "АМДМ", то тут не столь все однозначно.
цитата Nihilist Чего до сих пор не происходит с миром тех же Семи Королевств.
Ну тут вы показали разницу меджу "десяткой" и "семеркой". Сам вижу
цитата Nihilist Ну а уж "уникальные", интересные козлоногие и ко вообще за гранью добра Менее интересных картонок еще поискать.
Я надеюсь, вы так говорите о козлоногих не как о самостоятельных литературных персонажах? ИМХО, они скорее интересны опять же как система воздействия чуждого разума на привычные нам условия, попытка их познания и т.п. Собственно, именно такие вот теоретические размышления на "физико-философскую" (блин, не знаю как еще обозвать ) тематику мне и интереснее всего в творчестве Перумова.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
8 июня 2009 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist Вон цикл о Гаррете Кука — сплошь избитые все расы, и что, стало менее интересно читать? Ну не надо... Там многие старые расы имеют свой собственные колорит. Темные эльфы с зубками. Про логхиров и иже с ними вообще молчу...
цитата Halstein подростки 14-20 лет Честно не знал что в 19 я еще подросток)
|
–––
|
|
|
Halstein
философ
|
8 июня 2009 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Честно не знал что в 19 я еще подросток)
Ой, ну я ж условно Пусть будет "молодежь 14-20 лет"
Кстати, есть подозрения, что взгляд на творчество Перумова в целом и "Гибель богов" особенно, сильно определяется условным разделением "гуманитарий\технарь". "Гуманитарии" при взгляде на ту же "Гибель богов" видят в первую очередь слабый языковой стиль, сюжетные штампы и "последние силы", море крови. И они правы, но с одним "но". За всей этой мешаниной не замечают главного — любопытных раасуждений о сущности материи, разума, вселенной и тому подобной Умной Шняги, которая так нравится "технарям\аналитикам". Теория описана ОЧЕНЬ условно, но все же интересно ваше мнение. Желательно подверждать указанием принадлежности "гуманитарий\технарь", иначе не в счет
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
8 июня 2009 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Ой, ну я ж условно Пусть будет "молодежь 14-20 лет"
цитата Halstein а всей этой мешаниной не замечают главного — любопытных раасуждений о сущности материи, разума, вселенной и тому подобной Умной Шняги, которая так нравится "технарям\аналитикам". Точно) Может быть и есть такое. Мне вот поэтому всегда нравилось читать Капитана.
|
–––
|
|
|
SamAdness
философ
|
8 июня 2009 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я цикл "Хранитель мечей" люблю прежде всего за образ Кэра Лаэды. Уж очень он интересный и сложный получился у Перумыча (имхо). ДАвайте глянем на него более пристально. Что мы имеем? Мальчишка с нехилыми способностями, подстёгиваемый юношеским максимализмом бежит от навязываемого ему тётушкой сладенького существования в Долине Магов, представляющей собой (для него особенно) эдакий рай местного пошиба. А парню-то хочется подвигов и приключений; тем более, что за плечами маячит харизматичная фигура отца — боевого мага Витара Лаэды! И вот наш мальчик решил поиграть в независимость и стал "агентом" Серой Лиги в Мельине. Да только очень быстро он обнаружил, что заигрался маленько и уже игра начинает диктовать ему свои правила. Мальчик становится убийцей, причём, эдак походя. Кстати, заметьте, что проклятые воспоминания о той "служаночке" терзали Фесса много-много лет. Похоже, он понял, что заигрался, но каяться — не в его характере. И вот он мучаясь и страдая, пытается оправдаться перед самим собой (а более страшного судьи, чем собственная совесть просто не существует)... Он становится некромантом, что в мире Эвиала автоматически означает отсутствие человеческих радостей, любви, признания... зато, в полной мере, боль, ненависть, самопожертвование и постоянный, немыслимо тяжкий выбор "меньшего зла". (Кстати, именно за концепцию меньшего зла я очень благодарен Нику Перумову). Вспомните, "Неправильный" некромант Неясыть всего один лишь раз совершил гримуар, воспользовавшись болью и муками несчастных кошек, во всех остальных битвах (а их на протяжении десятка томов было немеряно) некромант Неясыть... нет!! маг Кэр Лаэда рвал себя самого, вкладывал свою кровь, душу, самоё жизнь. Это презрение к собственному благополучию, здоровью, жизни очень притягивает. Да, некромант Неясыть жесток к окружающим, но гораздо более он жесток и требователен к себе самому. Недаром же гном Сугутор и бесстрашный, прямой как копьё орк Прадд буквально молились на своего "мэтра". Да и Рыся своим внутренним чутьём выученицы Храма сразу увидела несгибаемый стержень сущности Фесса... Кэр Лаэда — идеальное воплощение принципа "делай, что должен, и будь, что будет"; только он расширяет этот принцип до "...а когда оно будет, то опять делай, что должен". Кто-0то мне говорил, что Фесс похож на самурая. Вот уж — нет! Разве что в самом начале, когда он бездумно выполнял приказы своего Патриарха. Но мальчик быстро вырос (и та служаночка не последнюю роль в этом сыграла) и начал жить и действовать согласуясь только со своими личными понятиями о чести, жизни и смерти. Да, он натворил немало фигни; он ошибался и оступался. Но, ведь это и есть жизнь: не ошибается тот, кто ничего не делает. В конце концов, именно Кэр Лаэда своим страшным, больным, невыносимо тяжким путём не позволил осуществиться планам Падших, интриге Игнациуса, приходу "Спасителя" и падению Эвиала и Мельина, как таковых. Напрямую у Перумыча нигде не сказано, но мне кажется, что Кэр Лаэда — это некий инструмент Равновесия; того самого, гарантами которого и являются Новые Боги Хедин и Ракот. Впрчем, много ещё чего можно написать, но я пока не буду. Разговор, вроде, о Перумове? Так вот, по теме: Перумов для меня — создатель как минимум одного очень интересного образа, аналогов которому я даже подобрать не могу. Вот, где-то примерно так...
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|