Ник Перумов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 

  Ник Перумов. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 00:41  

цитата Dark Andrew

И из трех названных, двое фэнтези практически не пишут. Вы авторов фэнтези назовите.
Э... Я и Форда автором фэнтези назвать не рискну...


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 00:48  

цитата Dark Andrew

Так вы бы сразу написали, что традиционное фэнтези неприемлите, сразу всё ясно бы стало. Зачем же вы тогда о Перумове говорите, уж он-то традиционен донельзя.

Не то, чтобы неприемлю, просто...
Толкин написал свою книгу, со своим типом мироустройства, существами и народами. Потом Кинг написал свою, с совершенно другими, своими вещами. Затем Краули, Бэккер, потом Мьевиль... Вскоре еще кто-нибудь напишет и т.д.. Да, книги этих авторов очень разные, и назвать их одним термином сложно. Но хотелось бы, чтобы было именно так, и необходимость в разделении на традиционное и нетрадиционне фэнтези исчезла вообще, вместе с этими самыми традициями(или модой).
Я понимаю, что это утопия и детский лепет, но уж извините:-))).
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 00:53  

цитата mastino

Я и Форда автором фэнтези назвать не рискну...

Я и имел в виду Форда и Кинга. Гейман фэнтези пишет стабильно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 00:54  

цитата valkov

Бэккер

???
Бэккер насквозь вторичен по антуражу к "Дюне", Толкину и Мартину. Это как раз обёртка, всё это было и раньше. Он другим берет.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 07:08  

цитата Dark Andrew

Бэккер насквозь вторичен по антуражу к "Дюне", Толкину и Мартину.
Насквозь? Родства между "Дюной" и Бэккером по антуражу не больше, чем между "Дюной" и "Схизматрицей". Толкин и Мартин — ну разве только по фундаментальности и объемам.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 08:15  
Понаписали тут: еле свой пост нашел >:-|:-)))

цитата valkov

А в том, что после профессора об этом писать смысла мало.

Т.е. "одна идея — одна книга\произведение"? Чересчур оптимистично, по-моему... Создать свою по-настоящему уникальную расу — не фунт изюму, да и не всегда оно того стоит.
Вот, например, Сапковский использовал и эльфов, и гномов, но кто скажет, что его "Ведьмак" полностью вторичен к Профессору? Да, эльфы у него другие — но и у Перумова тоже другие. Меньше отличаются? Но и роль играют меньшую, это так идеи второго плана. Поясню ниже.

цитата valkov

Или в нашей стране обязательно теперь должен появиться автор, тоже пишущий про хепри и кактов, только по-русски?

Нет, нет, и еще раз нет. Не знаю, кто это такие, но название уже настораживает — "какты" какие-то:-))) Ладно, теперь серьезно. Разница ощутима: "хепри и какты" не имеют под собой реальных корней, они плод воображения автора (если ошибаюсь — поправьте). Эльфы и гномы — элементы мифологии, пусть и видоизмененные. Но даже это вторично, основное различие еще ниже;-)

цитата valkov

из чего вывод: либо читателей считают настолько недалекими, либо... ну уж не знаю

Вот тут мы и подходим к основному вопросу. Суть в том, что цикл отнюдь не про эльфов и К, их борьбу со злом и прочие "моральные проблемы". Будь это так, то я бы поддержал вас практически по всем претензиям. Но все эти заимствования вторичны, они играют роль второго плана к которому можно придраться, но если его убрать — то особо ничего и не изменится.
Теперь об интеллекте читателя :-). Существует такая абстрактная вещь как перенасыщение, "излишняя пестрота" если хотите.
Попробую пояснить на примере. Вот есть писатель А, который описывает нам свой мир и живущие в нем расы, пусть это будут те же "хепри и какты". Если принять за аксиому, что они должны быть действительно оригинальны, то автор должен познакомить нас с ними что называется "с нуля", а не довольствоваться объяснением "это вроде эльфов, только у них нос длиннее и они любят пиво и пошлые анекдоты":-))) Знакомство должно быть достаточно подробно, а не название и "основные особенности", иначе я первым забью тревогу.
"Без проблем, ведь сделали же это Мартин, Джордан, Мьевилль и прочие!"- скажите вы? Что ж, придется согласиться, ведь используй тот же Мартин вместо Иных каких-нибудь Мегатемных эльфов, то мне бы это точно не понравилось! А в чем же дело? Так вот, теперь возьмем не одну такую расу, а десять. А теперь десять иных миров, а в каждом еще по десять рас! Каково будет более-менее внятно описать каждую (и это при том, что они не играют первостепенной роли!), не оставив их схематичными набросками? Либо цикл неимоверно разрастется и уйдет черти куда, либо мы окажемся в мире, заселенными невнятными "гвельфами и гебеллинами", от которых голова пойдет кругом. Так вот, я считаю, что Перумов использует "наследие Толкиена" всего лишь в качестве строительного материала для наиболее рационального построения антуража. Не как самоцель. Именно это я и назвал "удобством для читателя". Так что интеллект тут ни при чем.;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 08:43  

цитата ааа иии

Насквозь? Родства между "Дюной" и Бэккером по антуражу не больше, чем между "Дюной" и "Схизматрицей"

Ой ли? Мессия, обладающей сверхспособностями — это не антураж?

цитата ааа иии

Толкин и Мартин — ну разве только по фундаментальности и объемам.

к Толкину там идут даже отсылки по тексту, вроде сжигания белых кораблей, а кроме того общая концепция противостояния темного властелина и добрых магов. От Мартина сам мир — человеческий, жесткий.


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 10:42  
Перумов — гранд мастер, "открывший" для наших читателей мир фэнтези в исполнении "наших" авторов. Да у него есть слабые вещи, но зато сколько вещей самобытных и уникальных! Например цикл "Техномагия" или испорченный Коулом "Армагеддон"... а уж метацикл "ХМ" — лучшее из эпической фэнтези, написанное на русском.

Кстати, всех поклонников творчества Ника спешу порадовать — "Алиедора" поступит в открытую продажу в магазинах 16.06, те уже во вторник :)
–––
Вредный Мыш


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 11:00  

цитата Ингвар

метацикл "ХМ" — лучшее из эпической фэнтези, написанное на русском.

Ох, вот от него-то самые противоречивые впечатлиния остались. Ужать бы его, да концовочку повнятнее...


активист

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 12:10  
Подозреваю, что самому Нику этот затянувшийся цикл надоел хуже горькой редьки. Вот и завершил его так радикально и непонятно)
–––
Вредный Мыш


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 13:25  

цитата Halstein

Либо цикл неимоверно разрастется и уйдет черти куда

это и так произошло с ХМ, так что не аргумент.;-).
И никто не знает, что стало бы с циклом, не пихай Перумов в каждый мир, в каждую книгу одно и то же "наследие Толкина". Может пестро, а может оригинально и самобытно. Это зависит напрямую от писателя. Тот же Мьевиль всего в одной книге прекрасно прописал как минимум 3 оригинальные расы (схожие по психологии с человеком, но и отличающиеся неслабо: кто-то познает мир и общается при помощи запахов, кто-то земноводен...), и в каждой следующей добавляет что-то новое. В ХМ сколько томиков-то?.. Неужели за 12 (или сколько там?...) томов ничего подобного нельзя было придумать? И трудно сказать что хуже: пестрота и эклектичность, или каждый том одно и то же.
И кстати, у Желязны тоже был не один мир, и даже не 10 в "Хрониках Амбера", и получилось здорово. Да, он не всегда досконально приописывал мир и его население, но может такой подход и лучше для тех целей, что избрал автор?
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 13:27  

цитата valkov

И никто не знает, что стало бы с циклом, не пихай Перумов в каждый мир, в каждую книгу одно и то же "наследие Толкина". Может пестро, а может оригинально и самобытно.

Если убрать из книг "наследие Толкина" в вашем понимании книга распадётся. Если у Мьевилля кактов назвать гномами, а остальные расы сделать более традиционными книги остануться такими же. Не в названиях дело.


магистр

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 13:29  
Dark Andrew я о том и толкую: зачем писать в традициях Толкина? У него своя книга была, у Перумова своя.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 13:46  

цитата valkov

зачем писать в традициях Толкина? У него своя книга была, у Перумова своя.

А почему бы и да?
Эриксон пишет в традиции Кука (часть по крайней мере романов), Дональдсон писал в традиции Толкина и т.д. Я не вижу принципиальной разницы. Если книга написана хорошо, то она рамки традиции расширит, углубит и т.п. Если плохо, то да, там будет скукотища.


философ

Ссылка на сообщение 10 июня 2009 г. 14:15  

цитата valkov

это и так произошло с ХМ

А вот "ХМ" попрошу не касаться! Ибо сам на него смотрю косо, а сразу двоих (вас и себя) я переспорить не сумею :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2009 г. 03:10  

цитата

Бэккер насквозь вторичен по антуражу к "Дюне", Толкину и Мартину. Это как раз обёртка, всё это было и раньше. Он другим берет.

Бэккер выписал оригинальнейший мир с уникальными для фэнтези социальными и теологическими системами, ориентированными не на привычное средневековье, а на синтез оного с индуизмом и исламом.
Это крестовые походы — но кастовая система, это политеизм — но как "тысячи аватар единого бога", это типичный для средневековья конфликт власти папы и власти короля, но облачённый древнеримскими и мусульманскими одеждами (шрайя — больше айятолла, нежели Папа, а Сумна с её Бивнем — скорее Мекка, чем Ватикан)
А ещё это изящно обыгранный Коран — ведь, согласно Корану за Магометом явится Последний Пророк, возвещающий Апокалипсис, и как раз с адептами Последнего Пророка сражаются тамошние примерно-мусульмане, фаним.
Бэккер берёт вторичность только для того, чтобы всем апологетам этой вторичности, всем "а здесь будут тролли для удобства читателя" — изящно плюнуть в их дурновкусие.
Он берёт штамп и выворачивает на изнанку так, что от штампа не остаётся вообще ничего.

цитата

к Толкину там идут даже отсылки по тексту, вроде сжигания белых кораблей, а кроме того общая концепция противостояния темного властелина и добрых магов.

У Бэккера нет ни Тёмного Властелина, придуманного отечественными переводчиками, ни добрых магов.
Белые Корабли — да, отсылка, при том первосортная.

цитата

Ой ли? Мессия, обладающей сверхспособностями — это не антураж?

Нет. Это вариация на тему ницшеанского сверхчеловека, по-ницшеански откованного в изоляции. А мессианство — следствие появления в человеческом социуме существа, многократно над социумом возвышающего и моралью не ограниченного.
Это не антураж, а стержень. О том как нелюдь-дунианин изменяет мир, и о том как мир постепенно изменяет его — проблесками рефлексии, капельками человечности.

цитата

Если у Мьевилля кактов назвать гномами, а остальные расы сделать более традиционными книги остануться такими же.

Не останутся.
Потому что Мьевиль делет то, чего не делают Перумов иже с ним — он прорабатывает содержимое обёртки.
Если Мьевиль называет гномов — кактами, то он расписывает биологию, создаёт синтез растения и человека, облечённый простеньким названием-жаргонизмом, за годы совместного существования людей и ксениев.
Если Перумов называет эльфов- сидхами, то они остаются эльфами.
Писатель должен не просто дать название, но и объяснить, почему ярлык именно такой.
Я уже приводил разок пример.
Упрощу до предела, низведу до конкретики. l
Плохой писатель раздаст кликухи" лесные тролли" и "горные тролли", остановившись на этом.
А хороший писатель ненавязчиво подаёт, что лесные тролли отлично видят в темноте, что у них длинные руки, позволяющие лазить по деревьям, и грациозная пластика позволяющия скальзить меж стволов. А у горных троллей мощные? как у туров, ноги — позволяющие им скакать с уступа на уступ, и дублёная холодом кожа.
Потому что хоть в ином мире — трижды фэнтезийном — действует та же самая эволюция, то же самое влияние окружающей среды и естественного отбора.
И если поменять название, не меняя расовых особенностей и тератологии, получится полная ерунда, хвост пришитый к кобыле. При том, хороший писатель подаст это не дидактичными абзацами, (как сейчас, для упрощения, делаю я) а мелкими штрихами и ёмкими описаниями.

И если Перумов возьмётся за мьевилевских кактов, мы получим тех же гномов, бессмысленно названных кактами.
А вот возьмись за гномов Мьевиль — о, какая будет конфетка! Полуслепые, от отсутствия солнца карлики, поклоняющиеся железу, превозносящие соприродность земной тверди, с религиями замешанными на минералах, и жаргонизмами — производными от металлургии.
И сколь хорошо троцкист работает с архетипми, наделяя фольклорные образы самобытностью (не уничтожая фольклорной привязки) я убедился в "Крысином Короле".

цитата

ХМ

Кстати, что такое "ХМ"?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 13 июня 2009 г. 03:38  
Дьявол, писал большой пост о творчестве Перумова, а он весь стёрся из случайности

Кратко: Перумов — это середняк с проблесками, и проблески начинаются там, где он выбирается из чужой одежды, из файерболлов и эльфов-вампиров, придумывая что-то своё, вроде гипотезы о человечестве — как о дефекте вселенской эволюции, обыгрывая идею в декорациях причёсанного, выхолощенного Рейха; там, где он пусть и пляшет от западноевропейских фэнтези-лекалов, но наделяет их своей глубиной, гончими-ассасинами, апокалиптичной "гнилью" разъедающей земли.

Это у него можно читать и временами получать удовольствие от прочитанного.

Но читать ходульную мясорубку о том, как психологически-безличные маги колотили друг друга мощными спеллами (Гибель Богов" дурные перепевы эльфогномьих лекалов (за перепевами чудесными — к Стоверу с Сапковским) на фоне дурных лекалов Римской Империи ("Мечи", а за лекалами качественными — к Бэккеру) и многословное многотомье ("Война Мага"), отягощённое неумелой антихристианской риторикой и визуальным рядом (за умелыми — к Пуллману)... это сомнительня услада.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 июня 2009 г. 04:32  
Ребят начал читать тему с начала и плюнул, такую(извините за выражение) галиматью развели, аж читать противно.
Сам я считаю Перумова самым лучшим писателем фентези в России. Сравнивать с Толкином немогу, так как Толкин для меня скучен, я я его 3 раза пробовал читать (с разными переводчиками) и не смог и дочитать 1 тома, зато фильм смог досмотреть до конца.
Так что чтобы вы там не писали я считаю Перумова ГЕНИЕМ в русской фентези.(зарубежную фентези не читаю, не нравиться)   ^_^ ^_^ ^_^


философ

Ссылка на сообщение 13 июня 2009 г. 09:56  
В каком-то смысле — согласен. При всех недостатках более сложного фэнтезийного мироздания, более масштабного и известного фэнтезийного эпоса нет в России ни у кого и не будет еще долго (даже если напишут, когда еще автор выберется в десятку лидеров).
Однозначно, Перумов — первый фэнтезист страны, это бесспорно. Хотя бы по тиражам.
А сравнивать его с Толкиеном просто глупо.
Давайте Лукьяненко с Жюль Верном или Уэлсом сравним? Хоть мир один, но слишком разные авторы и слишком в разное время они писали
(ИМХО).
–––
Фантастика не жанр, а способ думать
(кинокритик В.Кичин)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 июня 2009 г. 12:34  
Грешник
Ты прав, когда говоришь о новизне, "Тёрн" именно тем и хорош, что вышел за рамки типовых штампов. Но вопрос то был исходно другой — а можно ли (стоит ли) использовать эти штампы. Не о проработке "эльфов" или "троллей", а он том, что название "эльфы" использовать ни-ни. Я спорил именно с такой постановкой вопроса.

PS сранвивать Перумова с Толкиным никто и не пытается. Речь шла о параллелях, об использовании одинакового антуража.
Страницы: 123...4142434445...259260261    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Ник Перумов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Ник Перумов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх