автор |
сообщение |
Алексей121
миротворец
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2024: 01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется. 1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»
_______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
axelkon
магистр
|
9 октября 2024 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Толкин По некоторым данным, Толкин сконструировал более двадцати языков с различной степенью детализации. Создал собственную мифологию. Детализировал вымышленный мир Средиземья. Создал множество архетипов. Вэнс Шлепание попок, девственницы на единорогах, оп, и — Сульдрун помылась и причесалась (два раза, чтобы волосы струились)… И то, и то — фэнтези, не перепутайте.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
9 октября 2024 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, главное различие не в этом. У Толкина было что сказать, была идея. А у Вэнса события с героями просто происходят. Эдакое фэнтези эскапизма. Но да, и то, и то фэнтези.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Sitx
авторитет
|
9 октября 2024 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал Ангелотворца, и это какой-то кошмар, а не книга. Понятия не имею, где человек, писавший отзыв, нашел в этом творении Мони Пайтона. Там нет искрометного юмора нигде в принципе. Первые главы — самое лучшее, что есть в книге, дальше начинается мрак из флешбэков, ненужных персонажей и порнографии. В нашем издании зачем-то при верстке удалили разделительные вставки внутри главы, которые отмечали либо начало флешбэка, либо резкий переход. Без них бывает ну очень больно читать. Вот у вас идет настоящее, а потом бах и на половине мысли начинаются флешбэки из детства либо прошлого, и спустя в лучшем случае 2 страницы мы возвращаемся назад. Не запомнился ни один персонаж, а их там приличное количество. Про тех самых гангстеров в книге не так уж и много, а то, что есть, скорее сатира, поданная ну уж совсем в лоб. По итогу из всего романа понравилось всего 2 сцены из начала, а остальное нужно просто забыть, как страшный сон. Вот уж что, что, а это в книжном клубе хорошо бы обсуждалось.
|
|
|
Sitx
авторитет
|
|
Francine
магистр
|
9 октября 2024 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
axelkon Я в начале Сада вспоминала Сильмариллион, навеяло избыточностью имен и деталей. Потом ассоциация исчезла. Несравнимые авторы.
Как Вы абсолютно верно заметили, Вэнс больше "заигрывает" с подсознанием, выстраивая повествование бытовыми деталями, готовя восприятие читателя к шоковым событиям. Играет на контрастах. Главное, вовремя прочувствовать, когда книга уже осторожно пробралась к Вам в мозг и угнездилась там.
|
––– I think of SF as being less about science and more about technology. The human is a technological animal. Ray Nayler |
|
|
axelkon
магистр
|
|
horoshogromko
философ
|
10 октября 2024 г. 03:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата axelkonне хватает шоковых событий Кстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16. Это что ж это деется, православные?! Как же так-то? Ещё ж даже не середина книги! И что теперь?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Пучина сия поглотила ея?
|
––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем! |
|
|
horoshogromko
философ
|
10 октября 2024 г. 05:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из интересного:
цитата Шимрод задумчиво разглядывал ее уходящую фигуру... Сзади послышался рев, как если бы много голосов завопили от ярости. Земля задрожала от тяжелых шагов, а он стоял как вкопанный, не в силах пошевелиться или заглянуть через плечо. Он проснулся на диване в Трилде, с бьющимся сердцем и сдавленным горлом. Стоял самый темный час ночи, задолго до того, как можно было поверить в рассвет. Огонь в камине почти угас.
Я когда "Час Быка" читала и некоторые из монгольских рассказов Ефремова, где есть мысль, что Самый тёмный час перед рассветом, — специально гуглила и выяснила, что это просто выражение такое, а на самом деле темнее всего где-то в середине ночи. Вэнс тоже в курсе, что дело обстоит именно так :)
|
––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем! |
|
|
Francine
магистр
|
10 октября 2024 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата horoshogromkoКстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16. Меня автор завораживает такими "вот это" поворотами, или "внезапно" размышлениями случайного персонажа о черных единорогах. Все время хочется спросить: "Автор, ты что, серьезно, что ли?"
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Или когда внезапно я обнаруживаю себе посреди детальнейшей и подробнейшей сцены изнасилования, нужды в которой для сюжета нет никакой. И мне хочется спросить автора: "Ты с жанром не запутался?" И сразу же при таких вопросах сила документального стиля автоматически блокирует любые сомнения в "необходимости" ненужных деталей.
Автор словно бы выступает средневековым обывателем, не отказывающем себе в удовольствии смаковать щекочущую нервы чернуху, пусть даже в ущерб "высоким" героическим устремлениям. Когда принимаешь главенство стиля в книге, а не сюжета, "рассматривать" и "созерцать" все приемы автора и детали сеттинга доставляет.
|
––– I think of SF as being less about science and more about technology. The human is a technological animal. Ray Nayler |
|
|
horoshogromko
философ
|
10 октября 2024 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне тоже та сцена показалась гениальной! Надо ж суметь так, чтобы читатель пришёл в ужас и возмущение, а у автора пульс не ускорился ни на градус. Это пока моя любимая фишка Вэнса, он вообще не делает различия между тем, что герой съел на обед, и как он, например, умер. Ни в объёме текста, который тратит на описание, ни в эмоциях. Хоть капустный суп, хоть жестокая казнь под пытками — автор в неизменном состоянии равнодушного созерцания. У читателя эмоции вверх-вниз скачут, а автор монотонным голосом, как Муравьёва с Васильевой в том фильме: "я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины без ума от меня"
Уух хороша книжка. Хоть и персонажи мрут, как мухи.
|
––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем! |
|
|
Sitx
авторитет
|
10 октября 2024 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочёл две главы и весь глоссарий. Понятия не имею, что тут обсуждать. Очень приятный стиль и юмор, которые влюбили в себя с первых страниц. Вроде и имён куча, и ничего не происходит пока, но как же это приятно читать.
|
|
|
EllenRipley007
миротворец
|
10 октября 2024 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кажется, я просекла главную фишку Вэнса. В "Лионессе" он ни разу не пишет, о чём думает герой, о чём мечтает, какие строит планы, если только сам герой не говорит об этом вслух. По воле автора, мы наблюдаем всех героев исключительно со стороны. Это завораживает и заставляет верить во всë происходящее. Когда автор раскрывает читателю внутренний мир своих героев, читатель невольно задумывается, насколько поступки действующих лиц соответствуют их внутреннему миру, и, как правило, возникают вопросы. А тут, что бы ни случилось с героями, читатель готов поверить во всё происходящее, а о подоплёке ему остаётся только догадываться, как в реальной жизни. Хотелось бы спросить у знатоков Вэнса, этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе", или это его обычная манера?
|
––– И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль... |
|
|
пиццанашевсе
новичок
|
10 октября 2024 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе" Этот литературный прием называется "остранением", и описал его в девятсот шештнадцатом году Владимир Шкловский, когда бился над сочинениями графа Толстога.
|
|
|
horoshogromko
философ
|
10 октября 2024 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата horoshogromkoкапустный суп Офф: мне это словосочетание кажется катастрофически неаппетитным, а они его жрут постоянно, поэтому я теперь каждый раз, как вижу "капустный суп", про себя заменяю на "борщ". Помогает. Читать куда веселее.
|
––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем! |
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
perftoran
миротворец
|
|
summer_child
философ
|
10 октября 2024 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше. Получается, самое настоящее типичное фэнтези. Сразу и не осознала, но наличие бумажной книги тут очень помогает.
|
|
|
bred77
активист
|
10 октября 2024 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата summer_childКак-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше. В то время у многих фантастов были псевдокарты их миров, хотя бы у той же Ле Гуин. Это был своеобразный "стандарт" того времени для фэнтези
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
axelkon
магистр
|
|
bred77
активист
|
10 октября 2024 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата axelkon. В целом отсутствие карты мира ни на что не влияет пока, может потом понадобится. Ну, нужно быть фанатом книги, чтобы как стратег ещё и по псевдокарте елозить
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|