Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, ноябрь 2024:
01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. Вторые, третьи и последующие тома циклов в голосовании участие не принимают. При этом до голосования могут быть допущены самостоятельные романы, входящие в цикл, в том случае, если для их понимания ознакомление с предыдущими романами не требуется.
1.5. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 
Толкин
По некоторым данным, Толкин сконструировал более двадцати языков с различной степенью детализации.
Создал собственную мифологию.
Детализировал вымышленный мир Средиземья.
Создал множество архетипов.
Вэнс
Шлепание попок, девственницы на единорогах, оп, и — Сульдрун помылась и причесалась (два раза, чтобы волосы струились)…
И то, и то — фэнтези, не перепутайте.


философ

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
Мне кажется, главное различие не в этом. У Толкина было что сказать, была идея. А у Вэнса события с героями просто происходят. Эдакое фэнтези эскапизма.
Но да, и то, и то фэнтези.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 22:51  
цитировать   |    [  ] 
Дочитал Ангелотворца, и это какой-то кошмар, а не книга. Понятия не имею, где человек, писавший отзыв, нашел в этом творении Мони Пайтона. Там нет искрометного юмора нигде в принципе. Первые главы — самое лучшее, что есть в книге, дальше начинается мрак из флешбэков, ненужных персонажей и порнографии. В нашем издании зачем-то при верстке удалили разделительные вставки внутри главы, которые отмечали либо начало флешбэка, либо резкий переход. Без них бывает ну очень больно читать. Вот у вас идет настоящее, а потом бах и на половине мысли начинаются флешбэки из детства либо прошлого, и спустя в лучшем случае 2 страницы мы возвращаемся назад. Не запомнился ни один персонаж, а их там приличное количество. Про тех самых гангстеров в книге не так уж и много, а то, что есть, скорее сатира, поданная ну уж совсем в лоб. По итогу из всего романа понравилось всего 2 сцены из начала, а остальное нужно просто забыть, как страшный сон. Вот уж что, что, а это в книжном клубе хорошо бы обсуждалось.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 22:52  
цитировать   |    [  ] 
Теперь с чистой совестью начинаю читать Вэнса, надеюсь, хоть тут будет всё нормально.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2024 г. 23:23  
цитировать   |    [  ] 
axelkon
Я в начале Сада вспоминала Сильмариллион, навеяло избыточностью имен и деталей. Потом ассоциация исчезла. Несравнимые авторы.

Как Вы абсолютно верно заметили, Вэнс больше "заигрывает" с подсознанием, выстраивая повествование бытовыми деталями, готовя восприятие читателя к шоковым событиям. Играет на контрастах. Главное, вовремя прочувствовать, когда книга уже осторожно пробралась к Вам в мозг и угнездилась там.
–––
I think of SF as being less about science and more about technology. The human is a technological animal. Ray Nayler


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 00:09  
цитировать   |    [  ] 
Francine да, авторы несравнимые, это утрирование для контраста.

По способу повествования — не хватает шоковых событий, очень жду.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 03:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата axelkon
не хватает шоковых событий

Кстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16. Это что ж это деется, православные?! Как же так-то? Ещё ж даже не середина книги! И что теперь?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Пучина сия поглотила ея?
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 05:02  
цитировать   |    [  ] 
Из интересного:


цитата
Шимрод задумчиво разглядывал ее уходящую фигуру... Сзади послышался рев, как если бы много голосов завопили от ярости. Земля задрожала от тяжелых шагов, а он стоял как вкопанный, не в силах пошевелиться или заглянуть через плечо.
Он проснулся на диване в Трилде, с бьющимся сердцем и сдавленным горлом. Стоял самый темный час ночи, задолго до того, как можно было поверить в рассвет. Огонь в камине почти угас.


Я когда "Час Быка" читала и некоторые из монгольских рассказов Ефремова, где есть мысль, что Самый тёмный час перед рассветом, — специально гуглила и выяснила, что это просто выражение такое, а на самом деле темнее всего где-то в середине ночи. Вэнс тоже в курсе, что дело обстоит именно так :)
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 08:54  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
Кстати о шоковых событиях. Дочитала главу 16.

Меня автор завораживает такими "вот это" поворотами, или "внезапно" размышлениями случайного персонажа о черных единорогах. Все время хочется спросить: "Автор, ты что, серьезно, что ли?"

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Или когда внезапно я обнаруживаю себе посреди детальнейшей и подробнейшей сцены изнасилования,
нужды в которой для сюжета нет никакой. И мне хочется спросить автора: "Ты с жанром не запутался?" И сразу же при таких вопросах сила документального стиля автоматически блокирует любые сомнения в "необходимости" ненужных деталей.

Автор словно бы выступает средневековым обывателем, не отказывающем себе в удовольствии смаковать щекочущую нервы чернуху, пусть даже в ущерб "высоким" героическим устремлениям.
Когда принимаешь главенство стиля в книге, а не сюжета, "рассматривать" и "созерцать" все приемы автора и детали сеттинга доставляет.
–––
I think of SF as being less about science and more about technology. The human is a technological animal. Ray Nayler


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 
Мне тоже та сцена показалась гениальной! Надо ж суметь так, чтобы читатель пришёл в ужас и возмущение, а у автора пульс не ускорился ни на градус. Это пока моя любимая фишка Вэнса, он вообще не делает различия между тем, что герой съел на обед, и как он, например, умер. Ни в объёме текста, который тратит на описание, ни в эмоциях. Хоть капустный суп, хоть жестокая казнь под пытками — автор в неизменном состоянии равнодушного созерцания. У читателя эмоции вверх-вниз скачут, а автор монотонным голосом, как Муравьёва с Васильевой в том фильме: "я самая обаятельная и привлекательная, все мужчины без ума от меня"

Уух хороша книжка. Хоть и персонажи мрут, как мухи.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 11:20  
цитировать   |    [  ] 
Прочёл две главы и весь глоссарий. Понятия не имею, что тут обсуждать. Очень приятный стиль и юмор, которые влюбили в себя с первых страниц. Вроде и имён куча, и ничего не происходит пока, но как же это приятно читать.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
Кажется, я просекла главную фишку Вэнса.
В "Лионессе" он ни разу не пишет, о чём думает герой, о чём мечтает, какие строит планы, если только сам герой не говорит об этом вслух.
По воле автора, мы наблюдаем всех героев исключительно со стороны.
Это завораживает и заставляет верить во всë происходящее.
Когда автор раскрывает читателю внутренний мир своих героев, читатель невольно задумывается, насколько поступки действующих лиц соответствуют их внутреннему миру, и, как правило, возникают вопросы.
А тут, что бы ни случилось с героями, читатель готов поверить во всё происходящее, а о подоплёке ему остаётся только догадываться, как в реальной жизни.
Хотелось бы спросить у знатоков Вэнса, этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе", или это его обычная манера?
–––
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...


новичок

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 
цитата
этот приём Вэнс применяет только в "Лионессе"

Этот литературный прием называется "остранением", и описал его в девятсот шештнадцатом году Владимир Шкловский, когда бился над сочинениями графа Толстога.


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата horoshogromko
капустный суп

Офф: мне это словосочетание кажется катастрофически неаппетитным, а они его жрут постоянно, поэтому я теперь каждый раз, как вижу "капустный суп", про себя заменяю на "борщ". Помогает. Читать куда веселее.
–––
Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:37  
цитировать   |    [  ] 
horoshogromko
Из чистого любопытства: а почему не на "щи"? Лично у меня они как-то больше ассоциируются именно с "капустным" супом.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
Щи, кстати, один раз встретилось в тексте. Ничего необычного в целом, ведь в книге есть и скатерть-самобранка.
–––
Don't panic!


философ

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 
Как-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше. Получается, самое настоящее типичное фэнтези. Сразу и не осознала, но наличие бумажной книги тут очень помогает.


активист

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 21:35  
цитировать   |    [  ] 
цитата summer_child
Как-то никто ещё не отметил, что это как раз та книга, которую карта на форзаце делает сильно лучше.

В то время у многих фантастов были псевдокарты их миров, хотя бы у той же Ле Гуин. Это был своеобразный "стандарт" того времени для фэнтези
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек


магистр

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 22:04  
цитировать   |    [  ] 
Я электронку читаю. В целом отсутствие карты мира ни на что не влияет пока, может потом понадобится.


активист

Ссылка на сообщение 10 октября 2024 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата axelkon
. В целом отсутствие карты мира ни на что не влияет пока, может потом понадобится.

Ну, нужно быть фанатом книги, чтобы как стратег ещё и по псевдокарте елозить
–––
«Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек
Страницы: 123...231232233234235...383384385    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник Яцека Дукая «Старость аксолотля»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх