Кажутся банальными сюжеты обложек: в книге "Третий полицейский" нарисован ряд полисменов, и третий, разумеется, выделен; "Джеймс и гигантский персик" — как думаете, что у мальчика вместо мозга? "Моби Дик" — на обложке белый кит. В общем, очень свежо и оригинально.
Ну, почему же сразу плагиат? Может, это простая творческая фантазия художника. Ну, вот нравятся ему эти физиономии, вот он их везде и рисует. А может он даже и не задумывается, просто вот как-то так выходит.
На мой взгляд это не совсем верно называть плагиатом. То, что обложки сами по себе никуда не годные — другой разговор. Как имеющий некоторое отношение, могу сказать — портреты (лица) не рисуются "из головы", т.е. просто сел и придумал лицо, так оно неживое получится. Поэтому используется фотоматериал. Конечно, тем художникам нечем платить за эксклюзивные фотосессии с моделями и прочий подготовительный процесс, этот фактор решающий. Они берут те фотки что под рукой. "Сыщики" вычислили откуда лицо взято — и заявляют о плагиате. Громко сказано. Вот если, скажем, всю композицию художник позаимствовал, тогда да.
"Сыщики" вычислили откуда лицо взято — и заявляют о плагиате. Громко сказано. Вот если, скажем, всю композицию художник позаимствовал, тогда да.
Это тоже ничего не значит. Композиция может быть какой угодно. Даже такой — как на постере. И что? Чтобы расположить картинку на ограниченном пространстве как можно эффектнее, у всех героев будут примерно одинаковые наклоны туловища и головы.
Чтобы расположить картинку на ограниченном пространстве как можно эффектнее, у всех героев будут примерно одинаковые наклоны туловища и головы.
Полагаю, это не совсем так. Пространства там хватает, что угодно можно изобразить. Другое дело — все композиции штампованные. Но именно такие издатель и заказывает, насколько я понимаю. Меня сильно удивляет, кому оно надо выискивать откуда какое лицо взято или кусок лестницы, и как это вообще можно найти.
На мой взгляд это не совсем верно называть плагиатом... Как имеющий некоторое отношение, могу сказать — портреты (лица) не рисуются "из головы", т.е. просто сел и придумал лицо, так оно неживое получится. Поэтому используется фотоматериал. Конечно, тем художникам нечем платить за эксклюзивные фотосессии с моделями и прочий подготовительный процесс, этот фактор решающий. Они берут те фотки, что под рукой. "Сыщики" вычислили откуда лицо взято — и заявляют о плагиате. Громко сказано. Вот если, скажем, всю композицию художник позаимствовал, тогда да.
Забавно... Если по русски — рисовать не умеем, только раскрашиваем картинки. Претензий на похожесть не принимаем в упор. Сильно похоже на то, что под такой обложкой потом увидит свет
Не нравится слово "плагиат", называйте копипастингом. Если бы просто срисовывали просто лица, но ведь копируют всё: композицию, позы, детали одежды и оружия. И готовых элементов, скопированных из разных источников, делают что-то вроде коллажа. Похоже, среди худовников серьезное отношение к свомеу дело такая же редкость, как и среди писателей.
Святая правда! А не хилое дитя дампира в итоге совмещения вышло. Убедительная картинка. Sfumato совершенно прав. Большинство художников рисуют по фото. Чтобы подобрать свои лица и создать свою композицию, надо проводить индивидуальные фотосессии с разными там моделями или не моделями, но все равно с живыми и занятыми людьми. И за это художник должен выкладывать деньги из своего кармана, и не малые деньги. Поэтому проще и дешевле воспользоваться уже готовыми наработками. А если художник будет рисовать картину маслом, да еще вручную, да еще прямо со свежей и живой модели, то... такие грандиозные заносы отольются в бешеные бабки и художнику, и издателю. Оттого все и упрощается — от процесса и до реализации. Настоящее изо, знаете ли, не на обложках ФиФ красуется, оно по музеям развешано.
По мне, что "исходный" Ван Хельсинг, что "вторичный" Дампир — одного порядка вещи. Можно разве что говорить о вещах вроде качества прорисовки деталей, но все это как-то мелко и неинтересно...