Феномен советской фантастики


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

Феномен советской фантастики

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 15:52  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 15:55  

сообщение модератора

шерлок получает предупреждение от модератора
Нарушение пункта 2.1 регламента сайта.

И я снова повторю, чтобы не уйти в бан за распространение заведомо недостоверной информации, нужны ссылки и цитаты, а не повторение вашего личного, изначально понятного всем, мнения.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 15:56  

цитата просточитатель

Не соглашусь. Сама по себе декоммерциализированность хорошо.


А как Вы себе это представляете? Совсем без отдачи можно и просто в сети написать и по всему миру распространить. А вот если автору предлагают заключить договор на перевод и публикацию, пусть и небольшими тиражами, это уже стимул хороший, какое-то признание, а работа обретает форму книги. Борхес — это не Джоан Роллинг, он вполне такой элитарный, но с публикациями там все в порядке и даже какие-то устные беседы стараются сейчас находить и публиковать и оформить хорошо. Люди чувствуют силу текста и хороший текст без внимания не остается, иногда с запозданием, как, например, Мелвилл, но сейчас при желании можно быстро привлечь внимание. Но вот как без коммерческого стимула? Деньги, даже небольшие — это оформление внимания в универсальную форму.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:14  

цитата Пимыч

Может быть Савченко?

О, да.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:16  

цитата просточитатель

МиМ была выпушена четыре десятка лет спустя

После чего? (первое журнальное издание — 1966-67 гг. книжное — 73 г.)
Интересно, если взять и сравнить тиражи МиМ советского и постсоветского времени — где больше?:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:22  

цитата vlandry

если взять и сравнить тиражи МиМ советского и постсоветского времени — где больше?

странный вопрос, конечно постсоветских тиражей больше


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:27  

цитата amlobin

Я сказал

я помню, что вы сказали
я так и не понял, что вы называете цензурой и чем она хороша

цитата amlobin

что у авторов нет возможности публиковать тексты в гиперзвуковом режиме.

ага, потому что было негде, иные первой книги годами ждали, и шедевром эта первая книга отчего-то редко была

цитата amlobin

И упомянутому Обитаемому острову все эти правки во вред не пошли.

ну да, спасибо редакторам, ага
помогли молодым писателям
историю правки ОО, я так понял, вы не читали?


активист

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:36  

цитата amlobin

Ух. Как снова на политинформации побывал..

А вот этот кусок и ему подобные — это не "нате, подавитесь, дорогие цензоры"? Примерно как ссылки на Маркса-Энгельса в любом предисловии?

У Норы Галь, при всем уважении, встречаются и сомнительные примеры. Страшен редактор, который всех правит одинаково! Поди различи авторов после "глубокой обработки"...))
Кстати, с нынешней "былофобией" (никаких "он был голоден" — только "проголодался") тех же АБС заредактировали бы до неузнаваемости. В описании Саракша, к примеру, слово "был" — в каждом предложении.
Может, еще и восприятие стиля изменилось? Язык ведь развивается.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:40  

цитата amlobin

Что же касается собственно денег, сошлюсь на классиков

Только Ваша цитата не о коммерческом успехе, а о перераспределении средств начальством. Это совсем другая тема. Пример некорректный, не рыночный. Обратный пример я приводил, это Шекли и история с форматом публикаций. Нет комерческих журналов — нет рассказов.
Или вот история Булгакова, можно "Театральный роман" прочесть, где тема признания со всеми сопутствующими факторами. Или взять его супер роман "МиМ" Да, возможно, при быстрой публикации он бы его так не отшлифовал, но работал он в надежде на всеобщее признание. То есть его трудности публикации улучшили книгу, наверное. Только он еще старой школы, а потом разве нерыночная советская-марксистская "трудовая теория стоимости" и публикации по разнарядке союза писателей не привели к тому, что книжные были заполнены никому не нужными книгами, а новый Булгаков уже не появился?
Когда в литературе есть сияющие вдали ориентиры большого успеха, гонораров, признания, премий, отзыва публики, по моему до тех пор литература существует, как искусство и как индустрия и как почтенное занятие.

цитата шерлок

Ефремов не мог писать по другому, потому что он не мог выйти за пределы научно-популярного стиля своего времени.

Очень спорное утверждение.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:44  

цитата vlandry

После чего? (первое журнальное издание — 1966-67 гг. книжное — 73 г.)
Интересно, если взять и сравнить тиражи МиМ советского и постсоветского времени — где больше?
После написания. Ну да. Ошибся... Не четыре. МиМ была написана в тридцатых. Ну лет 25 точно прошло . До выхода книги.
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:49  

цитата rim_x

? Совсем без отдачи можно и просто в сети написать и по всему миру распространить.
Именно:-) Только почему без отдачи то? Люди читают ,хвалят.. И повторю. Коммерция это не плохо. Но и некоммерческая литература хороша:-) Хотя разумеется каждый хотел бы получать деньги. Но вот эти бесконечные серии... Эти 50 оттенков серого. Разве это литература? Нельзя мерить коммерческим успехом...
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 16:59  

цитата просточитатель

Но и некоммерческая литература хороша

В наше время у всех есть возможность таких публикаций в сети. Никто не против. Конечно пусть будет. Только я что-то не знаю ничего любопытного, что не стало бы продаваться. Вот я приводил в пример относительно свежий роман "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл". Он получил и премии и признание и критику хорошую и публикации с переводами. Совершенно не могу представить подобного качества текста где-то незамеченным в дебрях сети не пойманным в коммерческий оборот. Трудно представить подобные книги созданные без коммерческого интереса автора, без всей ауры вокруг писательской деятельности, с ее долговечностью признания, возможным обогащением. Как-то Макс Фриш жаловался, что в Швейцарии не признают писательскую деятельность, называл Швейцарию мещанской. Потом он смог хорошо зарабатывать и этим вносил вклад в придании своей деятельности респектабельности на родине. Еще он был в Союзе, на волге, каком-то круизе посвященным Горькому и поразился пустому и бессодержательному формализму здешней писательской братии, если ничего не путаю вспоминая тот очерк.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 17:04  

цитата Karavaev

я так и не понял, что вы называете цензурой и чем она хороша

Контроль на выходе в любой форме, который заставляет авторов боле ответственно относится к процессу изготовления текста.

цитата Karavaev

ага, потому что было негде, иные первой книги годами ждали, и шедевром эта первая книга отчего-то редко была

Зато теперь мы обсуждаем феномен советской фантастики и рассматриваем его как золотой век — не весь советский период, конечно, но все таки. А сейчас мы сталкиваемся с другой проблемой не-шедеврами становятся последние книги авторов. Которые, во многих случаях, пишут чем дальше, тем хуже.

цитата rim_x

Только Ваша цитата не о коммерческом успехе, а о перераспределении средств начальством. Это совсем другая тема. Пример некорректный, не рыночный

А сейчас в рыночной серии издают вагоны фанфиков исключительно низкого качества.

цитата rim_x

Или взять его супер роман "МиМ" Да, возможно, при быстрой публикации он бы его так не отшлифовал, но работал он в надежде на всеобщее признание. То есть его трудности публикации улучшили книгу, наверное.

А я о чем?

цитата

А вот Вале Демченко плати двести, плати сто, все равно он будет писать хорошо, не станет он писать хуже, оттого что ему платят хуже, хотя никакие площади под его критический урбанизм не занаряжены, а рецензенты кидаются на него, как собаки…
Продолжение цитаты из Хромой судьбы.

цитата rim_x

публикации по разнарядке союза писателей не привели к тому, что книжные были заполнены никому не нужными книгами, а новый Булгаков уже не появился?

Хорошие писатели по разнарядке не появляются, увы. Тут ни цензура, ни редактура не помогают

цитата rim_x

Когда в литературе есть сияющие вдали ориентиры большого успеха, гонораров, признания, премий, отзыва публики, по моему до тех пор литература существует, как искусство и как индустрия и как почтенное занятие.

А вот с этим я как раз не спорил.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 17:05  

цитата Karavaev

историю правки ОО, я так понял, вы не читали?

К сожалению, вы поняли неправильно. Я цитировал как раз из Комментариев, глава Обитаемый остров.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 17:10  

цитата amlobin

Контроль на выходе в любой форме, который заставляет авторов боле ответственно относится к процессу изготовления текста.

Это называется редактурой, а вовсе не цензурой.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 17:13  

цитата amlobin

Контроль на выходе в любой форме, который заставляет авторов боле ответственно относится к процессу изготовления текста.

А! Забавно.

цитата amlobin

Зато теперь мы обсуждаем феномен советской фантастики и рассматриваем его как золотой век

кто это его так рассматривает?
с чего бы?

цитата amlobin

А сейчас мы сталкиваемся с другой проблемой не-шедеврами становятся последние книги авторов

количество шедевров примерно одинаково, что тогда их было по пальцам, что сейчас
не вижу здесь никакой заслуги цензуры

цитата amlobin

Которые, во многих случаях, пишут чем дальше, тем хуже.

Ну вспомните позднего Казанцева, что ли. Многие до сих пор считают Пылающий остров лучшей его вещью, иногда добавляя Фаэтов.
Вспомните Тускарору Днепрова, который, когда все полетели в космос, описал совершенно безумную схему получения электричества, путем отбора энергии от лавы на дне глубоководной скважины, и т.д.
Мне кажется, что вы создали себе какую-то странную индивидуальную систему выдуманных координат. Поэтому и цензура советская у вас вдруг стала вместо элемента угнетения элементом положительной обратной связи.
Но это ваша точка зрения, я ее оспаривать не буду. Я вас понял, спасибо, более вопросов не имею.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 17:13  

цитата derraw

Ну вот слова Гуревича

Ну, не знаю. Гуревича самого, на мой взгляд, сбили с пути, политика партии и коллеги. на заре его творческой деятельности. По мне хорошее у него — это "Крылья Гарпии". Он, возможно мог пойти по другому пути сам и тогда цитаты были бы другие, возможно. Возможно для "Крыльев Гарпии" нашелся бы свой читатель и рынок и коммерция подхватили бы и стимулировали Гуревича к более вневременному и интересному творчеству.
Ефремова я читал переписку с кем-то из американцев, кажется с полом Андерсоном и мои симпатии в той переписке оказались на стороне Андерсона, будто Ефремов не готов так честно понимать реальность, как его визави.
Это я к слову о авторитетах, Вы же приводите слова другого писателя о достоинствах первого. А эти авторитеты не безусловные.
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


авторитет

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 18:04  

цитата amlobin

    Или взять его супер роман "МиМ" Да, возможно, при быстрой публикации он бы его так не отшлифовал, но работал он в надежде на всеобщее признание. То есть его трудности публикации улучшили книгу, наверное.


А я о чем?


А еще Хемингуэй говорил, что, по его мнению, одно из условий писательского мастерства — трудное детство. Помню это из его очерка-совета какому-то начинающему литератору. То есть вот может такого рода трудности могут дать результат, но можем ли мы их приветствовать, такие стимулы?
–––
Жыве Беларусь!
Слава Украине! ArmUkraineASAP


философ

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 18:25  

цитата rim_x

Только я что-то не знаю ничего любопытного, что не стало бы продаваться.
А я знаю много... и еще больше того что не переводят официально ,а переводят лишь энтузиасты...
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 11 марта 2017 г. 18:31  

цитата Petro Gulak

И "Туманность", и "Час Быка" написаны ужасающим советским канцеляритом. Наугад открыл:

   цитата
   Впервые она поняла казавшуюся загадочной внезапность перелома хода истории на рубеже ЭМВ, когда человечество, измученное существованием на грани всеистребительной войны, раздробленное классовой, национальной и языковой рознью, истощившее естественные ресурсы планеты, совершило мировое социалистическое объединение. Сейчас, из дали веков, этот гигантский шаг вперед производил впечатление неожиданного прыжка. Прослеживание корней будущего, поразительной уверенности в светлом и прекрасном существе человека стало для Фай Родис главным делом жизни.


   цитата
   Например, у каждого народа Земли с подъемом культуры шло обогащение бытового языка, выражавшего чувства, описывающего видимый мир и внутренние переживания. Затем, по мере разделения труда, появился технический, профессиональный язык. С развитием техники он становился все богаче, пока число слов в нем не превысило общеэмоциональный язык, а тот, наоборот, беднел. И я подозреваю, что общеэмоциональный язык Торманса так же беден, как наш в конце ЭРМ, и даже еще беднее.


Картон же. И самое смешное, что вот это Ефремов пытался представить как точную и богатую речь.
Читаю, и пребываю в глубокой печали: тоже не могу найти канцелярит.
Если я пишу на работе служебную записку, докладную или заявление — да, там я пользуюсь канцеляритом. А здесь можно хоть болдом выделить, где этот канцелярит?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно
Страницы: 123...145146147148149...383384385    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Феномен советской фантастики»

 
  Новое сообщение по теме «Феномен советской фантастики»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх