автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
11 марта 2017 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin А цензура — не такая уж плохая вещь, в смысле плюсы у нее тоже имеются
А вы не путаете цензуру с редакционном отбором по качеству? А то я никаких плюсов не вижу в том, что Мастер и Маргарита или там Град обречённый были изданы через энное количество лет после написания. Ни одного
|
|
|
derraw
новичок
|
|
amlobin
миродержец
|
11 марта 2017 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lynx pardinus А описания природы, ощущений, предметов искусства и т.п. у Ефремова, на мой взгляд, великолепны.
У Ефремова много чего хорошего. Но именно фантастика (о будущем) у него выходила так себе. Вот цитата из ТА
цитата Эрг Ноор указал на зеркальные экраны в глубоких нишах со всех четырёх сторон поста управления. В глубочайшей черноте горели бесчисленные звёзды. На левом переднем экране быстро пролетел маленький серый диск, едва освещённый своим светилом, очень удалённым отсюда, от края системы Б-7336-С+87-А. — Наши бомбовые маяки[5] работают отчётливо, хотя мы сбросили их четыре независимых года[6] назад. — Эрг Ноор указал на чёткую полоску света вдоль длинного стекла в левой стене. — «Альграб» должен быть здесь уже три месяца тому назад. Это значит, — Ноор поколебался, как бы не решаясь произнести приговор, — «Альграб» погиб! — А если не погиб, а повреждён метеоритом и не может развивать скорость?.. — возразила рыжеволосая девушка. — Не может развивать скорость! — повторил Эрг Ноор. — Да разве это не то же самое, если между кораблём и целью встанут тысячелетия пути? Только хуже — смерть придёт не сразу, пройдут годы обречённой безнадёжности. Может быть, они позовут — тогда узнаем… лет через шесть… на Земле. Стремительным движением Эрг Ноор вытянул складное кресло из-под стола электронной расчётной машины. Это была малая модель МНУ-11. До сих пор из-за большого веса, размеров и хрупкости нельзя было устанавливать на звездолётах электронную машину-мозг типа ИТУ для всесторонних операций и полностью поручить ему управление звездолётом. В посту управления требовалось присутствие дежурного навигатора, тем более что точная ориентировка курса корабля на столь далёкие расстояния была невозможна. Руки начальника экспедиции замелькали с быстротой пианиста над рукоятками и кнопками расчётной машины. Бледное, с резкими чертами лицо застыло в каменной неподвижности, высокий лоб, упрямо наклонённый над пультом, казалось, бросил вызов силам стихийной судьбы, угрожавшим живому мирку, забравшемуся в запретные глубины пространства.
Качеством стиля, как видите, не потрясает.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
11 марта 2017 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А у меня предложения. Пока дискуссия не перешла в пикантные стадии кидания какашками и "а ты кто такой?" всё-таки более сдержанно формулировать, а? Потому что если мы хотим обсудить и поспорить, то это проще сделать разбирая аргументы собеседника, а не обзывая его. Я не думаю, что здесь кто-то хочет оскорбить Ефремова или как-то унизить его вклад. Что не отменяет, что у Ефремова довольно своеобразный стиль
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 марта 2017 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата derraw чувак Petro Gulak. У тебя на это сутки. Или бан! :)
сообщение модератора derraw получает предупреждение от модератора Переход на личности; высказывание от имени модератора, не являясь им. На Фантлабе подобный стиль общения не приветствуется.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 марта 2017 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Я не думаю, что здесь кто-то хочет оскорбить Ефремова или как-то унизить его вклад. Что не отменяет, что у Ефремова довольно своеобразный стиль
Именно так.
|
|
|
amlobin
миродержец
|
11 марта 2017 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev А вы не путаете цензуру с редакционном отбором по качеству?
Не путаю — это был не просто отбор по качеству, но и цензура, причем не только политическая.
цитата derraw Очевидно, что романы Ефремов писал из-за большей аудитории, а главным для него оставалось изложение своих научных идей. Какой же стиль более подходит для изложения этих идей? Стиль научно-популярной литературы, само собой.
Именно так. Науч-поп, а не художественная литература. И даже не столько науч-поп, сколько агитпроп.
цитата Веда Конг сжато и ясно рассказывала про основные вехи истории человечества. ... . В последний век ЭРМ, так называемый век Расщепления, люди наконец поняли, что все их бедствия происходят от стихийно сложившегося ещё с диких времён устройства общества, поняли, что вся сила, всё будущее человечества — в труде, в соединённых усилиях миллионов свободных от угнетения людей, в науке и переустройстве жизни на научных основах. Были поняты основные законы общественного развития, диалектически противоречивый ход истории, необходимость воспитания строгой общественной дисциплины, тем более важной, чем больше увеличивалось население планеты. Борьба старых и новых идей обострилась в век Расщепления и привела к тому, что весь мир раскололся на два лагеря — старых — капиталистических и новых — социалистических — государств с различными экономическими устройствами. Открытие к тому времени первых видов атомной энергии и упорство защитников старого мира едва не привело к крупнейшей катастрофе всё человечество. Но новое общественное устройство не могло не победить, хотя эта победа задержалась из-за отсталости воспитания общественного сознания. Переустройство мира немыслимо без коренного изменения экономики, без исчезновения нищеты, голода и тяжёлого, изнурительного труда. Но изменение экономики потребовало очень сложного управления производством и распределением и было невозможно без воспитания общественного сознания каждого человека.
Ух. Как снова на политинформации побывал...
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
derraw
новичок
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
11 марта 2017 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
derraw Михаил Назаренко использовал общепринятый и известный всем, кто интересуется вопросом, термин "канцелярит". Он не требует дополнительных объяснений и не имеет многочисленных трактовок, как перевод какого-либо текста, имеющий огромное количество вариантов, а если кому то данный термин неизвестен, то этот кто-то может пройти по ссылке и прочитать. Остальные уже в курсе.
|
|
|
derraw
новичок
|
|
Karavaev
авторитет
|
11 марта 2017 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Не путаю — это был не просто отбор по качеству, но и цензура, причем не только политическая.
Ммм, вы знаете, я вот сейчас подряд читаю всю русскую фантастику, которая была в Искателе. Извините меня, но хваленая цензура ваша там не справлялась — фигни графоманской в изобилии, а после ухода Сапарина ещё хуже. Объясните мне в чем благость цензуры в данном случае. Ну кроме того, что она уберегла всех нас от Булгакова, и 10 лет почти не издавала Стругацких, видимо из-за негодного качества текстов Мне кажется, что вы цензурой называете случай "слабый текст", а цензура — это "бунтовщик почище Пугачева", уголовные дела за распространение Оруэлла и Архипелага и "ну нафиг, как бы чего не вышло". Поясните, пожалуйста, я, очевидно, не понимаю ваших резонов
|
|
|
ameshavkin
философ
|
11 марта 2017 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Не путаю — это был не просто отбор по качеству, но и цензура, причем не только политическая.
Сами путаетесь и других путаете. Отбором по качеству занималась редакция, цензурой занимался главлит. Совсем другое ведомство.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
galaxy56
миротворец
|
11 марта 2017 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin Наверное, amlobin подразумевает, что редакторы занимались художественной цензурой. Хотя мне термин "цензура" привычнее истолковывать именно в идейно-политическом аксепте. А уж цензор...
|
––– URIAH HEEP. High Priestess |
|
|
Karavaev
авторитет
|
11 марта 2017 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата galaxy56 Наверное, amlobin подразумевает, что редакторы занимались художественной цензурой.
вот мы и пытаемся разобраться потому как слова всё-таки имеют конкретные значения, если их использовать по произволу, то смысл теряется
|
|
|
ameshavkin
философ
|
11 марта 2017 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата galaxy56 редакторы занимались художественной цензурой
А чем тогда занимаются редакторы теперь, у нас и в других странах?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
amlobin
миродержец
|
11 марта 2017 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Извините меня, но хваленая цензура ваша там не справлялась — фигни графоманской в изобилии, а после ухода Сапарина ещё хуже.
Цензура не моя и не хваленя. Я сказалцитата amlobin А цензура — не такая уж плохая вещь, в смысле плюсы у нее тоже имеются.
Ясно, что она не справлялась — хороших писателей меньще, чем хотелось бы. Зарезать хороший текст не проблема, а вот попробуйте родите хорошего писателя. А было так
цитата Вот это Ойло Союзное орет все время, что, дескать, если бы ему платили, как Алексею, он бы писал как Лев. Врет он, халтурщик. Ему сколько не плати, все равно будет писать дерьмо. Дай ему хоть пятьсот за лист, хоть семьсот, все равно он будет долдонить: хорошо учиться, дети, это очень хорошо, а плохо учиться, бяки, это никуда не годиться, и нельзя маленьких обижать. И будет он все равно благополучно издаваться, потому что любой детской редакции занаряжено, скажем, тридцать процентов издательской площади под литературу о школьниках, а достанет ли на эти тридцать процентов хороших писателей — это уже вопрос особый. Подразумевается, что достанет.
цитата ameshavkin Отбором по качеству занималась редакция, цензурой занимался главлит. Совсем другое ведомство.
Ведомств было много, насколько я слышал. Редакция, теоретически, заведовала качеством, но это вовсе не значит, что они не интересовались идеологией. Вопрос в том, что тогда считатали художественным качеством Вот из комментариев в Обитаемому острову АБС
цитата Чашки весов колебались. Никто не хотел принимать окончательных решений, все ждали, куда повернет дышло истории. Ответственные лица старались не читать рукописей вообще, а прочитав, выдвигали к авторам ошеломляющие требования, с тем чтобы после учета этих требований выдвинуть новые, еще более ошеломляющие. В «Неве» требовали: сократить; выбросить слова типа «родина», «патриот», «отечество»; нельзя, чтобы Мак забыл, как звали Гитлера; уточнить роль Странника; подчеркнуть наличие социального неравенства в Стране Отцов; заменить Комиссию Галактической Безопасности другим термином, с другими инициалами... В Детгизе (поначалу) требовали: сократить; убрать натурализм в описании войны; уточнить роль Странника; затуманить социальное устройство Страны Отцов; решительно исключить само понятие «Гвардия» (скажем, заменить на «Легион»); решительно заменить само понятие «Неизвестные Отцы»; убрать слова типа «социал-демократы», «коммунисты» и т. д.
И еще цитата После шести месяцев окоченелого стояния рукопись вдруг снова возникла в поле зрения авторов – прямиком из Главлита, испещренная множественными пометками и в сопровождении инструкций, каковые, как и положено, были немедленно доведены до нашего сведения через посредство редактора. И тогда было трудно, а сегодня и вовсе невозможно судить, какие именно инструкции родились в недрах цензурного комитета, а какие сформулированы были дирекцией издательства. По этому поводу существовали и существуют разные мнения, и тайна эта никогда теперь уже не будет разгадана. Суть же инструкций, предложенных авторам к исполнению, сводилась к тому, что надлежит убрать из романа как можно больше реалий отечественной жизни (в идеале – все без исключения) и прежде всего – русские фамилии героев.
цитата в начале июня в газете «Советская литература», славившейся своей острой и даже в каком-то смысле запредельной национально-патриотической направленностью, появилась статья под названием «Листья и корни». Как образец литературы, не имеющей корней, приводился там «Обитаемый остров», журнальный вариант. В этой своей части статья показалась тогда БНу (да и не ему одному) «глупой и бессодержательной», а потому и совсем не опасной. Подумаешь, ругают авторов за то, что у них нуль-передатчики заслонили людей, да за то, что нет в романе настоящих художественных образов, нет «корней действительности и корней народных». Эка невидаль, и не такое приходилось АБС о себе слышать!.. Гораздо больше взволновал их тогда донос, поступивший в те же дни в ленинградский обком КПСС от некоего правоверного кандидата наук, физика и одновременно полковника. Физик-полковник попросту, с прямотой военного человека и партийца, без всяческих там вуалей и экивоков обвинял авторов опубликованного в «Неве» романа в издевательстве над армией, антипатриотизме и прочей неприкрытой антисоветчине. Предлагалось принять меры.
Вот где там кончается редакция, начинается цензура и примазывается общественность? А плюсы, о которых я писал, заключаются в том, что у авторов нет возможности публиковать тексты в гиперзвуковом режиме. Они их вынуждены хотя бы перечитывать. И даже такие монстры беллетристики как Пикуль и Семеннов не писали по двадцать романов в пять лет, что сказывалось на качестве сугубо положительно. И упомянутому Обитаемому острову все эти правки во вред не пошли.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
amlobin
миродержец
|
11 марта 2017 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Ну кроме того, что она уберегла всех нас от Булгакова, и 10 лет почти не издавала Стругацких, видимо из-за негодного качества текстов
Все мы Булгакова в конце-концов прочитали, даже Собачье сердце никуда не пропало. АБС писать не бросили и все что было написано, в конце концов издалось.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
просточитатель
философ
|
|