автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 января 2016 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Рассчитывали. У нас есть информация по строительству Ишуали?!
цитата sanya1989 погибли, потому что их нельзя отпустить на волю или оставить живыми Хмм... Вот что написано по этому поводу у автора
цитата Слуги темного Спящие пробудились одновременно, все как один задыхаясь, тщась отделить разумное от невозможного. Повинуясь обычаю, установившемуся после первых снов, они собрались в лишенных света глубинах Тысячи Тысяч Залов. И решили, что терпеть подобное поругание более нельзя. ... Далекие фигуры цепочкой прошествовали между рядами зубцов и исчезли за каменной стеной. Старшие дуниане прекращали свое бдение. Келлхус знал, что они спустятся по массивным каменным ступеням и один за другим войдут во тьму Тысячи Тысяч Залов: огромный лабиринт в подземных глубинах под Ишуаль. Там они умрут, как и было решено. Все, кого запятнал его отец. В упор не вижу "нельзя было отпустить или оставить живыми". Решение принято и осуществляется без принуждения на основании чисто эмоционального решения, психической невозможности смириться с тем, что скверна магии сильнее их рацио. А "нельзя было оставить в живых" — это про Моэнгхуса с точки зрения дунинан.
цитата sanya1989 ты тролишь. Как угодно.
|
|
|
ziat
философ
|
30 января 2016 г. 10:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У нас есть информация по строительству Ишуали?!
Я исхожу из разговора Кельмомаса и Сесватхи (сон в четвертой книге) когда короля терзают сомнения, уже тогда они знали имя своего врага, когда Нау-кайюти был ребенком.
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 января 2016 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat (сон в четвертой книге) когда короля терзают сомнения Ага, нашел, стр 209:"Ты про Не-Бога, – сказал он, усмехнувшись. Усмехнувшись! Даже для Сесватхи это имя вызывало не более чем смутные предчувствия. Оно было, скорее, неким отвлеченным понятием, чем символом катастрофы". Четкое указание на непонимание сущности угрозы со стороны наиученого эксперта куниюрцев. Ишуаль — место на случай, на "если война пойдет не так". Предполагалось, что там род Кельмомаса может пережить его самого, но вот уровень защиты...? От эпидемии, например, она своих обитателей не защитила. И магические послания туда проходят. Правда, это послания от кишаурим, неизвестные во времена Апокалипсиса. И теологическая физика Эарвы допускает невидимость для богов, может, и у Не-бога есть слепые пятна... С учетом уже практически гарантировано нелюдской Тысячи залов, местечко могло оказаться и похитрее, чем считал "построивший" его мастер бенджуки. А может и считал. У него могла быть тайная информация со времен Наставничества, недоступная Сесватхе и повлиявшая на выбор места.
|
|
|
ziat
философ
|
30 января 2016 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
Там была еще фраза: "— А что, если этот… это существо… на самом деле столь могущественно, как говорят квуйя? Что, если мы опоздали?" Что сводит к тому что именно нелюди заложили идею в голову Кельмомаса о строительстве убежища. Кстати обратите внимание на то что они уже решили как называть врага который явится только через десетелятия. Слово "не-бог" уже подразумевет наличие знаний о метафизических свойствах. То что вы пишите об Ишуале напоминает Герберта, когда он писал о не-кораблях, не-палатах, не-генах, то что остается невидимым для провидецев. Ишуаль мог быть именно таким "не-местом"☺.
|
|
|
ааа иии
философ
|
30 января 2016 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat напоминает Герберта Собственно, влияние сильное. Не-бог — это явно что-то из той же оперы.
цитата ziat уже подразумевет наличие знаний о метафизических свойствах Допустим.
цитата ziat Что сводит к тому что именно нелюди заложили идею в голову Кельмомаса о строительстве убежища. Хм. Не совсем. Некие рассказы (откуда? шпионаж, сотрудничество?) и предупреждения — это одно, они вызывают подготовку к первой компании, превентивный удар. А идея спрятаться — это иное умонастроение. Более того, если К. воспринимал всё предельно серьезно, то и родню должен был бы направить в убежище до начала событий.
|
|
|
Mister Dobriy
философ
|
31 января 2016 г. 05:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanya1989
цитата те кто видел магический сон, стали для Дунианства "Дефективными субьектами". и они погибли, потому что их нельзя отпустить на волю или оставить живыми в секте. иначе будут последствия, для их цели.
А как же Келхусс? Его то выпустили на "волю". И как правильно уже заметили выше — никаким принуждением там и не пахло.
|
|
|
sanya1989
новичок
|
31 января 2016 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mister Dobriy А как же Келхусс? Его то выпустили на "волю". И как правильно уже заметили выше — никаким принуждением там и не пахло.
собственно ради того что бы Келлхус ушёл из Ишуали, и были магические сны.
|
|
|
Mister Dobriy
философ
|
31 января 2016 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sanya1989
Я вам вот про это...
цитата потому что их нельзя отпустить на волю
пишу, а вы мне про магические сны. Если судить по вашим словам, то Келхусс подпадает под — "Дефективный субъект".
|
|
|
Грешник
магистр
|
31 января 2016 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата и у Не-бога есть слепые пятна...
Как минимум одно такое место в книге упоминается. Это город Атритау, построенный на некоей "зачарованной земле", куда Не-Богу путь закрыт. Рассуждая по аналогии второе такое место — Сакарп, так как кладовая хор могла как-то спасти от Консульта, но не от его хозяина, который не то носит хоры в своём Панцире, не то сам является гигантской хорой.
цитата они погибли, потому что их нельзя отпустить на волю или оставить живыми в секте. иначе будут последствия, для их цели.
Не в этом дело. Там нет принуждения, дуниан нельзя отпустить на волю в первую очередь потому что они сами ни на какую волю не желают и вообще считают ересью само понятие воли. Их самоумерщвление так же добровольно, как и самосожжение старообрядцев — не только община обрекала их на смерть, но и они сами просто не желали жить запятнанными. Келлхуса отправляют наружу не потому что он загрязнён — он абсолютно чист, ему Сны не приходили (они приходили только тем, с кем встречался Моэнгхус, а значит до Шайме отец и сын НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛИСЬ ЛИЧНО) — а потому что он должен уничтожить источник заразы вовне, воспрепятствовать рецидиву нарушения чистоты Цитадели. Его миссия — это просто меньшее зло с точки зрения общины. Лучше потерять одного, чем позволить запятнать многих. Вот Моэнгхуса действительно отослали в падший мир. И не факт, что он сам хотел этого. Иное дело, что пережив декомпрессию от столкновения с хаотичным и греховным миром он, судя по всему, расхотел умирать. Он, правда, так и не перестал считать мир падшим и неисправимым во зле. Его сын, кстати, тоже. Интересно, что делали бы дуниане не столкнись они с Консультом... Мирская власть их не интересует сама по себе, социальное реформирование они считают безнадёжным (в тех перфекционистских масштабах, которых они желают и достигают в Ишуаль). Впрочем, этот вопрос абстрактный — не будь Консульта, Моэнгхус вообще не стал бы посылать Сны и вызывать сына. Из его монолога мы видим, что до обнаружения шпионов-оборотней он абсолютно ничего не предпринимал по-отношению к бывшим единоверцам — скорее всего из сохранившегося колоссального уважения к их изоляции, т.к. взгляды дуниан он в целом сохранил, приняв только реальность магии, как самоочевидную, но не богов и откровения.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Грешник
магистр
|
1 февраля 2016 г. 07:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Где магия не действует, а ведь силы НЕ-Бога скорее всего иной природы.
Силы Не-Бога скорей всего действительно иной природы (магия там, я думаю, есть, но не как основа, а как некая привязь — вроде техники с помощью которой магическая часть Консульта дистанционно, через полмира, связывает Ауранга и Синтез). Но нигде не сказано, что в Атритау не действует магия, ни одного слова об этом нет, сказано просто о "зачарованной земле" — а это может означать что угодно. А в Сакарпе мы совершенно точно знаем, что магия действует, там спокойно колдует Келлхус и без проблем шпионит Экскелес (а шпионаж маги осуществляют, связываясь с центром через наведённые колдовством сны) То есть скорее всего, эта зачарованная земля отталкивала именно Не-Бога, а магию как раз игнорировала. Я бы предположил тут не апоретическое колдовство, а скорее нечто подобное тому, чем нелюди запечатывали Ковчег.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
1 февраля 2016 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник о есть скорее всего, эта зачарованная земля отталкивала именно Не-Бога, а магию как раз игнорировала. Четвертая книга обрядом касания хоры показала, что граница между магическими и жреческими чудесами открыта в одну сторону. А вот в другую? Мог-Фарау был уязвим для магии и физического воздействия.
цитата Грешник сказано просто о "зачарованной земле" "защищенной от чар", согласно приложению к "Падению". Что не мешало, кстати, Атьерсу иметь там свое представительство (согласно гл.16 первой книги). Сохранение Сакарпа выглядит, скорее, случайным везением, чем следствием каких-то факторов помимо переферийного положения. Упоминается, что Сесватха требовал эвакуации склада хор от местного королька так, что его сочли безумцем — полагаю, так как он лично наблюдал падение других городов, то лично для него уязвимость Сакарпа (доказанная Келлхусом) была очевидна.
|
|
|
ааа иии
философ
|
1 февраля 2016 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Я бы предположил тут не апоретическое колдовство, а скорее нечто подобное тому, чем нелюди запечатывали Ковчег. Считал, что там просто завалили выходы, но... да, что-то квуйское... да, вполне возможно. Тогда и Ишуаль, вполне логично, может оказаться особым локусом.
|
|
|
ziat
философ
|
1 февраля 2016 г. 19:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Но нигде не сказано, что в Атритау не действует магия, ни одного слова об этом нет, сказано просто о "зачарованной земле" — а это может означать что угодно.
Из Глоссария: Атритау примечателен тем, что построен у подножия горы Анкулакай на так называемой защищенной от чар земле, где колдовство не имеет силы.
|
|
|
ziat
философ
|
1 февраля 2016 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Более того, если К. воспринимал всё предельно серьезно, то и родню должен был бы направить в убежище до начала событий.
Если вообще К. воспринимал серьезно ту родню, иначе нахожу это странным. Он тратит усилия на строительство крепости, акцентирует на строжайшей секретности проекта и это еще за много лет до событий Армагедона, когда не было повода для тревоги. И вот когда угроза стала реальной, после черед побед и поражений, после явления Цурумаха и смерти самого короля, вдруг вспоминают о существовании тайной крепости. Рискованно. Действительно, не благоразумнее было отправить наследников рода не с поля сражений, а гораздо ранее с более безопасного места. В итоге все равно болезнь унесла жизнь почти всех за исключением барда-жреца и бастарда, и не появись у ворот кучки монахов неизвестно сколько бы прожил сам бастард в одинокой крепости. Теперь о его папаше – Ганреле, в глоссарии речь идет о потомке, что как то не совсем ясно, Нау-Кайюти везде указан как сын, а вот Ганрел? В английской вики там речь идет о наследнике, и текст я так понял понлоностью списан с глоссария. А под наследником можно посчитать любую родню. Любопытен еще один момент, Кельмомасу должно быть как минимум 14 лет чтобы зачать Ганрела, а то еще меньше, поскольку какое то время своей юности он посвятил Сохонку и считался заложником школы. В итоге все сводится к тому, что выживание бастарда это чистая случайность, а вот дуниане – думаю нет. Кто они и зачем?
|
|
|
Грешник
магистр
|
1 февраля 2016 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Из Глоссария: Атритау примечателен тем, что построен у подножия горы Анкулакай на так называемой защищенной от чар земле, где колдовство не имеет силы.
Благодарю. Был неправ.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
1 февраля 2016 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat а вот Ганрел? Известно, что он был на поле битвы Элэнеот и спасен оттуда рыцарями. Отсюда, кстати, вывод, что инфа об Ишуали как-то циркулировала в семье и без карты в библиотеке.
цитата ziat Кто они и зачем? Да, очень необычная секта интеллектуалов — отвергшая и богов, и магию, но умеющая залезть на отвесную стену.
|
|
|
drogozin
миротворец
|
3 февраля 2016 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И все же один единственный плюс есть у этого позорного перевода «Воина». Благодаря нему до меня как до жирафы дошло, что Айнри это I.N.R.I. В остальном конечно мрак. Местами вообще непонятно о чём речь идет.
|
––– ...когда круг времён завершится и эльфы вернутся назад. |
|
|
Mister Dobriy
философ
|
4 февраля 2016 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да уж... чтот второй том убил все впечатления от первой книги. Есть незначительные плюсы, движуха хоть, какая бы то ни было, появилась, если уж занятная философия первой книги, куда-то пропала. Но и тут, опять таки повторюсь — войнушки у Бэккера, оставляют желать лучшего. Да пусть бы и без них. Первой книге, я не за это ставил девятку. Читал очень долго, даже для занятого человека. Бывало, что бросал на середине предложения и, скрежеща зубами, тупо смотрел в потолок. Или по нескольку раз засыпал, за прием. А выходные никак не мог заставить себя — ЭТО добить. В итоге, отдохнув, все же осилил. Концовка что-то вяло шевельнула в душе, умоляя попробовать взяться за третью. Но было просто огромное желание переключится на"Малазанскую книгу павших", а это все оставить, как говориться, для лучших времен. А может и вообще забыть. Очень сильно скатился как Келхусс так и автор, в этой книге, зацепив с собой и остальных персонажей. И возникло сильное ощущение, кто бы что ни говорил, что автор, напридумав толпу из тысячи-тысяч голов — не справляется с ее управлением. Мало, для эпичности, воткнуть в текст миллионы людей, нужно еще и постараться, такой оравой, правильно руководить, дабы выглядело логично, а я этого не заметил.
И если опять начнется эта жевательная тягомотина, с реками слез (уже нет сил терпеть. Видимо эта зараза переключилась и на других героев кроме колдуна и шлюхи, так как стали реветь и остальные, по поводу и без), и невнятным порабощением Пророка всех вокруг, с его ни капельки неубедительных лозунгов, после которого все и каждый бросается ниц в слепой вере (что выглядит ужасно фальшиво), да с идиотскими поведениями некоторых героев, неправдоподобными диалогами, непонятными бзыками Найюра (хотя тут, его выкрутасы можно списать на Серве, точнее из-за ее смерти, все же любовь способна на многое, какой бы больной она ни была. А нет, вспомнил, бзыки начались после его осечки, при руководстве битвой. Да какая разница), ну и с какими-то своеобразными объяснениями Келхусса, что даже Эсменет не понимает его завуалированных ответов (куда уж нам — у богов свои причуды) — в общем если третья книга выдаст чтот подобное, то не буду дальше мучится, снижу балы второй книги, с семерки на пятак, а может и меньше, и перейду на Эриксона. И к черту это "Око...".
Скрещу пальцы, и вообще все, что возможно, и вечерком попробую третью. Все же не хотелось бы разочароваться до конца.
|
|
|
gooodvin
философ
|
4 февраля 2016 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Mister Dobriy, третья книга в том же духе, что и вторая. Только там финальная битва, ну и встреча отца с сыном. "Око" же намного легче читается, чем 2 и даже 3.
С Найюром всё более менее понятно, имхо — душевные травмы от встречи с папой Келлхуса, гей-темки, комплекс вины из-за смерти отца, полный набор.
P.s. насчет нереалистичности Келлхуса и его культа — в реальном крестовом походе был реальный исторический персонаж с подобным функционалом.
|
|
|