Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2016 г. 16:24  
gooodvin

цитата

С Найюром всё более менее понятно, имхо — душевные травмы от встречи с папой Келлхуса, гей-темки, комплекс вины из-за смерти отца, полный набор.


Не, ну в первой-то книге он нормальный был, по крайней мере для скюльвенда :-))), да и первую половину второй, а потом чтот... вот и списал на добавку к всему остальному. Вообще в первой половине второй книги, я еще нормально относился к повествованию, терпел кое какие минусы, а потом чтот вообще... еле дочитал.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2016 г. 18:06  
gooodvin

цитата

насчет нереалистичности Келлхуса и его культа — в реальном крестовом походе был реальный исторический персонаж с подобным функционалом.


В первой книге я ему верил. В Келхуссе присутствовала некая загадочность, но вот после..., только невнятные причины, по которым все (Кроме Конфаса, чье повествование снизилось до минимума, да и Найюра, с Пройасом. Хотя по поводу последнего — сомнения, думаю он тоже подчиниться), стали падать на колени. Не верю в его неправдоподобное убеждение. И дело то не в последней битве, где оголодавшее, обессиленное, потрепанный кусок войска, на одной только вере надрало одно место сытым, превосходящим в кол-ве армии, не уступающим в боевом духе, да и в той же вере. И тем более не искусным, хитрым методом, где реальные исторические персонажи побеждали вдвое, а то и втрое превосходящие силы — а, как говорится, в лоб. Исхудалые берсерки :-).
Ведь в пустыне, они были готовы отречься от всех богов, Бивня, Келхусса, и т.п., — лишь бы глоток воды. Там у них был только один бог, это тот оазис (забыл название). А тут... Ну, видимо жажда сильнее чем голод. Да и как уже писал, дело не в этом, точнее не только в этом, а все, как-то по чуть-чуть наложилось, там невнятно, тут неубедительно, немного приправлено мутностью, типа — "И тут каким-то образом они...", кстати, вот таких вот "каким-то образом" — многовато во всяких моментах, особенно в битвах. Все наложилось друг на друга, к чему и вынудило меня разочароваться.

Неужели 15 или сколько там лет, ушедших на создание этой истории, Бэккер потратил на разработку слез, секса, и самобичевания, и не попытался довести до ума битвы, хоть до какой-то логичности (которые не на последнем месте в его произведении), а сослался на реальный Крестовый Поход, подумав — "ведь там же было так, почему у меня не может, вот возьму и коперну". Недоработал действия героев, что в итоге выглядело неправдоподобно, да и просто тупо. Его философию я не трогаю, она мне понравилась, правда не много-то я ее и заметил. Магия хороша, не просто фаерболы. А вот движуха у него нелогична (забуду про невероятное количество невыговариваемых имен и названий).
Если, как вы говорите, третья книга такая же, как и вторая, то не понимаю — за что эту трилогию можно ставить на пьедестал рядом с лучшими произведениями. Но все таки проверю, чуть прочту, может не все, в конец, так плохо.
Конечно это мое мнение, ведь прочтя страницы обсуждений нашлось немало людей, которые что-то в этом всем нашли. Может не мое, хотя повторюсь в который раз, что первая книга — вышаганская.

цитата

был реальный исторический персонаж с подобным функционалом


Не напомните, о ком речь?


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2016 г. 18:25  

цитата

И дело то не в последней битве, где оголодавшее, обессиленное, потрепанный кусок войска, на одной только вере надрало одно место сытым, превосходящим в кол-ве армии, не уступающим в боевом духе, да и в той же вере. И тем более не искусным, хитрым методом, где реальные исторические персонажи побеждали вдвое, а то и втрое превосходящие силы — а, как говорится, в лоб. Исхудалые берсерки


Здесь уже несколько раз говорили, что и этот момент Беккер не из головы взял


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 февраля 2016 г. 18:39  

цитата FilMaxx

Здесь уже несколько раз говорили, что и этот момент Беккер не из головы взял
Угу — только возвел реальную историю в куб. Голод (вернее недостаток продовольствия) при осаде Антиохии действительно имел место, однако реальная осада продолжалась лишь три недели и не шла ни в какое сравнение с предшествующим зимним голодом, имевшим место в тот момент, когда крестоносцы сами осаждали Антиохию. При этом весной крестоносцы получили снабжение по морю.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


активист

Ссылка на сообщение 5 февраля 2016 г. 11:42  

цитата Mister Dobriy

Скрещу пальцы, и вообще все, что возможно, и вечерком попробую третью. Все же не хотелось бы разочароваться до конца.

Зато в третьей книге Келлхус прочтёт Акке целую философскую лекцию, а затем на этой философии будет основана его магия — нереально крутой эпизод
–––
"Я всё думаю, что ты здесь делаешь" © Патрик Ротфусс "Имя ветра"


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2016 г. 13:49  
Прочел отзывы и мнения на соседних ветках, оказалось, что не только меня удивил второй том, точнее его качество.
Читаю третью, вроде пока все норм., конечно попадаются рефлексии (как без энтого), как и предполагал, Пройас, все таки заревел и упал ниц, Конфаса разоружили и унизили в конец, Эсменет уже решает дела, Акка..., вот тут он мне нравится больше, взял себя в руки, что ли. А Найюр все глубже увязает в своем безумии. Ну и Келхусс..., эх Келхусс, надеюсь ты еще удивишь. В общем пока идет живо, будем смотреть, что дальше.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2016 г. 18:14  

цитата Mister Dobriy

И дело то не в последней битве, где оголодавшее, обессиленное, потрепанный кусок войска, на одной только вере надрало одно место сытым, превосходящим в кол-ве армии, не уступающим в боевом духе, да и в той же вере. И тем более не искусным, хитрым методом, где реальные исторические персонажи побеждали вдвое, а то и втрое превосходящие силы — а, как говорится, в лоб. Исхудалые берсерки .


Честно сказать баталии у Бэккера мне тоже не пришлись по душе. Собственно в жанре фэнтези редко встретишь, когда одна сторона побеждает другую за счет вменяемой тактики, как правило – это либо колдуны-тяжеловесы, либо локальные божки либо за счет прокаченных мужиков которые в одиночку шинкуют половину вражеского войска. В случае с Бэккером, не знаю устроит вас такое объяснение, но для себя удовлетворился следующим: Армия айнрити или как это принято теперь называть инрити – это коллективный берсерк, то есть здесь каждый солдат, впадая в транс путем песен, плясок и прочего теряют индивидуальность и начинает сражаться синхронно со всеми, и каждое их действие, пусть то взмах меча на одном конце поля битвы и бросок копья на другом происходит в полной гармонии между собой, считайте что священное воинство – это один огромный живой организм, который общается на языке бессознательного, который как мне кажется краеугольный камень местной метафизики. По поводу неубедительной веры лучше обсуждать это после прочтения третьей книги.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2016 г. 23:05  

цитата ziat

Армия айнрити или как это принято теперь называть инрити – это коллективный берсерк
В шоке. Войско айнрити — соединение очень разнородных частей, у каждого из которых свой способ воевать. Одни посылают в бой рабов, у других практически регулярные части, есть полуплеменной строй, даже военный орден, но основная масса — одержимое рыцарскими поединками феодальное ополчение.
Прекрасное описание дал Бэккер.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 07:47  

цитата ааа иии

Войско айнрити — соединение очень разнородных частей, у каждого из которых свой способ воевать. Одни посылают в бой рабов, у других практически регулярные части, есть полуплеменной строй, даже военный орден, но основная масса — одержимое рыцарскими поединками феодальное ополчение.


цитата

Песни прорывались сквозь рокот барабанов фаним. Размеренные военные напевы туньеров, некогда наполнявшие лето их родины отзвуком рока. Пронзительные гимны айнонов, чей утонченный слух наслаждался диссонансом людских голосов. Погребальные песни Галеотов и тидонцев, торжественные и зловещие. Они пели, Люди Бивня, охваченные противоречивыми чувствами: радостью, не ведающей смеха, ужасом, не ведающим страха. Они пели и шли, двигаясь с изяществом еще не сломленных людей.


Разношерстное и противоречивое, но при этом идущее на врага как единое целое.

цитата ааа иии

Прекрасное описание дал Бэккер.


Угу и примерно в таком духе в основном:-)

цитата

Железные люди шли вперед, как будто их вела неизбежность. Когда язычники атаковали, они висли на уздечках их коней. Они вгоняли копья в круп фанимским лошадям. Они отбивались мечами, а когда кричащие кианцы падали на землю, их добивали ножами, в подмышку, лицо или пах. Они не обращали внимания на разящие стрелы. Когда язычники дрогнули, некоторые Люди Бивня в боевом безумии швыряли свои шлемы в удирающих всадников. Раз за разом кианцы наскакивали на айнрити, терпели поражение и отступали, а железные люди все шли и шли, через оливковые рощи, по невспаханным полям. Они шли с Богом – вне зависимости от того, благоволил он им или нет.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 12:19  

цитата ziat

Разношерстное и противоречивое, но при этом идущее на врага как единое
Пока поются песенки. А в сражении: "Галеоты, тидонцы и туньеры с победными воплями ринулись следом. Но шрайские рыцари придержали коней; казалось, они впали в замешательство".
Люди Бивня не выступают как армия, войско. Такой-то такойтович и его рыцари, нансурцы, тидонцы — скюльвенд, давая пояснения битве при Анвурате, делит их очень четко ("Люди невольно, сами того не замечая, отклоняются вправо, под защиту щита соседа"... Если бы ими командовал Конфас"), даже когда построил их по своему плану.
Единое целое — это про фаним.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 12:21  

цитата ziat

Угу и примерно в таком духе
Так способов изобразить баталию мало: непосредственно, опосредовано, в масштабе, переживанием и анатомическим вскрытием. Конкретнее:
1."Синодик" — кто кого как. Представители — Гомер, "Сказание о доме Тайра", "Колдун и кристалл" Кинга, "Планета берсеркера" Саберхагена. Характерно перечисление полных имен действующих лиц, их последние слова и учет патронов. Недостатки понятны, плюсы — пожирает место, которое иначе пришлось бы заполнять чем-либо другим и можно отделаться от ненужных персонажей.
2."Вид с высоты". Описано место действия, хронология. Характерна лексика типа "выдержали", "отступили", "ударили", "схватились", "волна", стена". Достоинства — можно понять, что происходит. Недостатки — гламур, замена людей массой, а их действий и ран — абстракцией. Представители: Толкин, Джордан.
2.2"Эрсте колоне марширт" — то же, но с указанием № частей, артиллерийских палуб, численности по штату, мощности лазеров, магов, порядка выдвижения и т.п. Представители: Анисимов, Болдуин. Плюсы — матчасть. Минусы: оно нам надо?
3."Только рота окопалась" — пересказ очевидцем. Характерны слова "вдруг" и "они". Плюсы — повышенный драматизм, возможность щегольнуть словцом, минус — что происходит, из-за чего всё? Представители: АБС, Эриксон, Глен Кук, Хайнлайн и прочие звездные десанты.
4."Документальное кино". Высокий реализм, эффект присутствия, детальность, сюр. Минусы — монотония и потребность в закадровом голосе. Представители: Демют, Абнетт "Попутчик", Херберт, Алекс Орлов, Сапковский.
5."Поединок" — противостояние личностей и стратегий, решение тактических задач. Плюсы — полное понимание происходящего и лаконичность. Минусы — пониженный реализм, отсутствие сюра и "тумана войны". Ротфусс, Буджолд, Бэнкс, Астахова, Вебер.
"Война этто ад", "окопная правда", "я психолог" и "гром победы" к баталиям отношение имеют постольку-поскольку, ибо там внимание на внутренний мир человека в экстремальных обстоятельствах, на садизм, безжалостность, моральное право или политику.
----------------------------------------------
Разумеется, чаще применяется смесь и хороший писатель приемы меняет по потребности — война в "Билл, герой Галактики", "Конных варварах" и "Молот и крест" разная.
Проблема Бэккера в том, что рассуждает он про №5, а показывает №4, 1 и 2.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 16:47  

цитата ааа иии

Пока поются песенки. А в сражении: "Галеоты, тидонцы и туньеры с победными воплями ринулись следом. Но шрайские рыцари придержали коней; казалось, они впали в замешательство".
  Люди Бивня не выступают как армия, войско. Такой-то такойтович и его рыцари, нансурцы, тидонцы — скюльвенд, давая пояснения битве при Анвурате, делит их очень четко ("Люди невольно, сами того не замечая, отклоняются вправо, под защиту щита соседа"... Если бы ими командовал Конфас"), даже когда построил их по своему плану.
  Единое целое — это про фаним.


Здесь нет никаких «пока», песенки пелись на протяжении всей битвы от начала и до конца.

цитата

Под стенами Карасканда люди кричали и вопили, поддерживая соотечественников и силясь разглядеть, что же происходит. Но они слышали пение своих братьев даже сквозь гром барабанов и улюлюканье язычников.


цитата

Фаним беспорядочно отступали, а перед ними, на всем протяжении Тертаэ, поющие айнрити продолжали двигаться вперед.


цитата

Затем барабаны язычников смолкли, и весь мир затопили голоса айнрити, поющих победные песни. .


Все что я писал ранее и пишу сейчас относится к битве которая произошла после Умиаки:-[. А вы приводите примеры-цитаты, когда воинство еще не обрело Пророка:-).


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 17:12  
Mister Dobriy
Если речь идет об этой

цитата

"Галеоты, тидонцы и туньеры с победными воплями ринулись следом. Но шрайские рыцари придержали коней; казалось, они впали в замешательство".


То это с главы 6 Равнины Менгедда.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 18:36  
ziat извиняюсь, удалил коммент, невнимательно посмотрел, спутал кое с чем другим :-)


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 22:33  

цитата ziat

песенки пелись на протяжении всей битвы
Не теми, кто сражался — очевидно и из Ваших примеров, и из моего. Что, собственно, естественно — бой холодным оружием не шагом марш в столовую, дыхание нужно для другого.

цитата ziat

когда воинство еще не обрело Пророка
Как раз падение священного города дает уйму примеров одиночных схваток и индивидуальных решений. И где в это время находился Конфас со своими нансурцами и чем они занимались, знаете.
Нет единения у айнрити.


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2016 г. 23:04  

цитата ааа иии

И где в это время находился Конфас со своими нансурцами и чем они занимались, знаете.


Они были сами по себе, за пределом:-).

цитата

Нет единения у айнрити.


Больше нет народов! Больше нет наций!


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 01:04  

цитата ziat

Они были сами по себе
Метафора коллективного берсерка предполагает:
а) нерассуждающее безумие;
б) никакой автономности для частей.

цитата ziat

Больше нет народов! Больше нет наций!
Лозунг, за которым, как и за большинством ему подобных, нет ничего, кроме эха. Друз спокойно отличает представителей разных народов (наций) даже в пестроте скальперов, ну а всё та же самая буза наблюдается в рядах Ордалии и в пятой книге.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 10:39  

цитата ааа иии

Метафора коллективного берсерка предполагает:
а) нерассуждающее безумие;
б) никакой автономности для частей.


Ваши пункты здесь не работают:-). Гипотеза строится на неукротимой убежденности и непобедимой вере. Конфас в силу интеллекта, характера и бабушкиного воспитания обладает религиозным иммунитетом и благодаря прекрасным лидерским качествам умел держать вокруг себя преданных людей. Насколько я помню, кидрухили почитали и любили своего предводителя, исключением был Мартем, который продолжительное время контактировал с Пророком.

цитата ааа иии

Лозунг, за которым, как и за большинством ему подобных, нет ничего, кроме эха. Друз спокойно отличает представителей разных народов (наций) даже в пестроте скальперов, ну а всё та же самая буза наблюдается в рядах Ордалии и в пятой книге.


Режим берсерка – это не постоянное состояние. Вы вновь приводите не те примеры. Я говорю о коллективном трансе, который происходит в определенное время в определенном месте! Мы сейчас обсуждаем не наш мир где коллективное бессознательное всего абстрактный термин аналитической психологии, мы обсуждаем Эарву, где Та сторона действительно существует, где страдания на коллективном уровне образует топосы, где Сон, Безумие,– это доказанный канал Той стороны. И в нашем случае мы обсуждаем эпизод, когда войско в состоянии коллективного транса одерживает победу над противником, превосходящим числом.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 10:58  
ziat

цитата

Конфас в силу интеллекта, характера и бабушкиного воспитания обладает религиозным иммунитетом и благодаря прекрасным лидерским качествам умел держать вокруг себя преданных людей. Насколько я помню, кидрухили почитали и любили своего предводителя, исключением был Мартем, который продолжительное время контактировал с Пророком.


А как же Саубон? Правда не знаю как там будет дальше, но он, вера ни вера, а вцепился в трон, и не хочет покидать свой Карасканд. Вплоть до даже если будет проклят. И если он все таки пойдет на Шайме, то там уже не вера будет играть роль, а шантаж, потому как Пройас уже от слов своих отказывается, про обещанную корону, точнее говорит, что изменились обстоятельства. Не пойдет, проголосуют и отнимут трон.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 11:11  

цитата Mister Dobriy

А как же Саубон?

Последним из ворот Карасканда вышел с войском король Саубон. Глава 25 Карасканд. Воин кровавых времен.
Страницы: 123...189190191192193...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх