Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 11:16  
ziat

Я про третью книгу пишу, в третьей главе, где идет совещание и Саубон отказывается выступать. Вы написали что у Конфаса имунитет, а я пишу, что и у Саубона не такая уж и непоколебимая вера.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 11:24  

цитата Mister Dobriy

Я про третью книгу пишу, в третьей главе, где идет совещание и Саубон отказывается выступать.


Видимо он выступит позже. Фраза Больше нет народов! Больше нет наций! ....не буду спойлерить при каких обстоятельствах это было.;-)


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 11:49  

цитата ziat

Я говорю о коллективном трансе, который происходит в определенное время в определенном месте!
Транс и ярость берсерка... как бы антонимы?

цитата ziat

Гипотеза строится на неукротимой убежденности и непобедимой вере.
Фанатик — тоже не берсерк, он способен на большее, чем щиты грызть. ОК, принято. Точно такая же вера была у фаним, но не помогла.

цитата ziat

И в нашем случае мы обсуждаем эпизод
Т.е., признаете, что в остальное время это обычный феодальный разброд? См., например, взятие Карасканда — покуда одни бьются, другие штаны спускают у входа в гарем: "Лишь Великим именам удавалось удержать достаточно людей вместе".


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 11:51  
Теперь по эпизоду.

цитата ziat

войско в состоянии коллективного транса одерживает победу над противником, превосходящим числом
Для оной победы критически важен был военспец Найюр, который — он, не Имя, не харизматичный только для своих Конфас, не Келлхус с его мюридами! — смог определить нужную расстановку сил и последовательность действий, обеспечившую людям Бивня прорыв в ставку Каскамандри.
Кости грандов могут шептать тем, кто готов их слушать про тайну битвы что угодно, доминирование военных умений скюльвендов над наследниками Древнего Севера, транс- тысячелетнее и технологическое, — одна из основ мироустройства текста про Эарву. Не совсем такое же, как Та сторона... но на данное тысячелетие почти. Неужели первому воинству Бивня, этому походу бедноты не хватало веры и убежденности?
И, даже после прохождения Келлхусом пророческого теста, из врат Слоновой кости (гы-гы, кстати), даже под Кругораспятием, выходят не объединенные трансом айнрити — четкое, на абзац перечисление кто кого вел, вроде "войско короля Саубона". Подчеркнуто, что атаку мастодонтов выдержали ауглишмены, "люди с каменными сердцами", а в тыл зашел "дерзкий граф Гаэнри". И поют они — каждый народ свое.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 12:34  

цитата ааа иии

Транс и ярость берсерка... как бы антонимы?


За частоту семантики спорить не буду :-)

цитата ааа иии

Точно такая же вера была у фаним, но не помогла.


В рядах Фаним не было Фана. Вера у инрити была всегда, но с приходом Келлхуса качество изменилось.

цитата ааа иии

Т.е., признаете, что в остальное время это обычный феодальный разброд?


Где я это отрицал? Корень данной ветки обсуждения — это попытка объяснить почему голодные инрити победили сытых фаним в одной отдельно взятой битве. Я могу естественно ошибаться, всего лишь версия которую не собираюсь никому навязывать:-).

цитата ааа иии

Для оной победы критически важен был военспец Найюр, который — он, не Имя, не харизматичный только для своих Конфас, не Келлхус с его мюридами! — смог определить нужную расстановку сил и последовательность действий, обеспечившую людям Бивня прорыв в ставку Каскамандри.


Это логический домысел? Пусть и сильный, но у вас есть подтверждение в виде цитаты, что в конкретно оной победе заслуга утемота.

цитата ааа иии

И, даже после прохождения Келлхусом пророческого теста, из врат Слоновой кости (гы-гы, кстати), даже под Кругораспятием, выходят не объединенные трансом айнрити — четкое, на абзац перечисление кто кого вел, вроде "войско короля Саубона". Подчеркнуто, что атаку мастодонтов выдержали ауглишмены, "люди с каменными сердцами", а в тыл зашел "дерзкий граф Гаэнри". И поют они — каждый народ свое.


У этого монстра множество рук и ног, который словно лунатик двигается с потрясающей грацией.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 13:00  

цитата ziat

Это логический домысел?
Вывод из

цитата Бэккер

"Идиот!" — подумал Найюр. Осаду можно прорвать! Он знает, что им нужно делать!
Тайны битвы... Он вспомнил.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 13:55  

цитата ааа иии

цитата Бэккер
"Идиот!" — подумал Найюр. Осаду можно прорвать! Он знает, что им нужно делать!
Тайны битвы... Он вспомнил.


Реплика произнесена тогда, когда Келлхус еще висел на Умиаки? Даже тогда утемот признавал что без Келлхуса, они были обречены. Непосредственно в самой битве знамя-свазонд почему-то не фигурирует. Но в любом случае это еще одна версия для Доброго Мистера:-).


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 14:04  
ziat

цитата

Но в любом случае это еще одна версия для Доброго Мистера
:beer:

Фиг с ним, с этой битвой :-) Я прощаю ее Бэккеру :-D Третья книга намного лучше идет второй. Надеюсь продлиться оно до конца. :-)


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 14:18  
Я вот спойлер поймал при чтении обсуждения, про...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

смерть Моэнгхусса


неприкрытый, хотя один из вариантов развития сюжета, в моей головенке, она фигурировала, поэтому я не очень расстроился :-). И Там мысль Найюра (мощная, мне очень понравилась), про "Последний свазонд, который он вырежет на горле". И вот мне кажется, если бы эта мысль, без никаких упоминаний, прозвучала бы единожды, ну или намеки на нее, то выглядело бы намного посущественнее, подействовала бы намного взбудораженнее, если бы он еще при...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Смерти Серве


...уже ни вырезал бы один на том месте. Хотя два свазонда, на таком месте как горло, от действительно по-настоящему любимых им людей — тоже выглядит неплохо. :-)


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 16:51  

цитата ziat

Даже тогда утемот признавал что без Келлхуса, они были обречены.
Утемот признавал, что они обречены без Багряных Шпилей. А потом кое-что придумал. Причем Келлхус его к этому отчаянно мотивировал. Сцена с разговором про младенчика и т.п.

цитата ziat

Непосредственно в самой битве знамя-свазонд почему-то не фигурирует.
Да какой там свазонд после Кругораспятия. А вот военный совет после оного был.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2016 г. 19:22  

цитата

Конфас в силу интеллекта, характера и бабушкиного воспитания

Дедушкиного воспитания. )
Конфас вырос заложником в домике в деревне у дедушки Скаура, что скорее всего оказало ещё большее влияние — с Истрией он встречался либо в очень маленьком, либо уже во взрослом возрасте. Разумеется, она много рассказывала ему об истории династии, воспоминания об этом есть в книге, но сензитивный период, как я понял, он провёл именно у сапатишаха.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 17:44  

цитата Mister Dobriy

И Там мысль Найюра (мощная, мне очень понравилась), про "Последний свазонд, который он вырежет на горле".


Для таких как Найюр последний свазонд может означать только одно:-D.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 18:00  

цитата Грешник

но сензитивный период, как я понял, он провёл именно у сапатишаха.


Четыре года юности он провел в заложниках у сапатишаха, возможно частично затронув сензитивный период, но также принято считать, что воспитание в раннем детстве играет немаловажную роль при формировании будущего психотипа. Глава 7. Момемн. 1 книга.

цитата

Всю свою жизнь Конфас был окружен наставниками. Но именно его бабка, неистовая Истрийя, сделала больше, чем кто бы то ни было, для того, чтобы Конфас сделался тем, кем ему предстояло стать по праву рождения. Вопреки желанию его отца, бабка настояла на том, чтобы он провел раннее детство в величии и роскоши императорского двора. Она воспитала его как родного сына, поведала ему историю их династии, а через нее – и все неписаные тайны государственного правления.

Я сам этому факту не предавал особого значения, пока не прочитал рассказ Четыре откровения…а затем и комментарии к нему, где поклонники обнаружили поразительное сходство Конфаса с неким интересным патрицием, имя которого в рассказе не озвучено. Небольшой отрывок, заранее извиняюсь за неточность.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Взгляд человека изучает окружающий мир, щурится от яркого света. "Мы похожи в этом отношении". Человек поднимает большой палец, чтобы поковыряться в зубах: "Когда я был ребенком, меня воспитала бабушка на своих коленях и говорила мне, что я был неотличим от справедливости". Он фыркает. ""Боги" — говорила она протяжно, бабушка делила свою страсть между питьем и забвением, понимаешь. "Боги говорят, что благость наших действий, мой дражайший, зависит от нашего положения. Ты знаешь, что это означает, хмм?". Ей всегда нравилось прислонять свой лоб к моему. Это означает, что ты непогрешим перед меньшими! Ты можешь в это поверить? Какая бабушка говорит такие вещи ребенку?"


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2016 г. 21:23  
Да, вы правы. Если уж в авторской речи прямое указание, что влияние Истрийи было решающим, то это нивелирует спор.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 06:16  
ziat

цитата

Для таких как Найюр последний свазонд может означать только одно


Да он просто говорил уже об этом, и про последний... и все остальное. Еще с Серве.

Да и вообще Бэккер часто повторяется.


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 12:39  
Мне кажется тут не повтор, а сознательная двусмысленность.
Можно понимать это так, что после произошедшего Найюр совершит самоубийство, а можно понимать так, что он перестанет считать себя скюльвендом — его больше ничего не связывает с племенной общностью — и он просто перестанет совершать ритуальное шрамирование.
Если мне не изменяет память, то между смертью Серве и Моэнгхуса он не наносил свазонды — т.е. сперва он считал пиковой точкой её смерть, а потом решил, что убийство Моэнгхуса более для этого подходит.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 16:11  
Грешник

цитата

Можно понимать это так, что после произошедшего Найюр совершит самоубийство, а можно понимать так, что он перестанет считать себя скюльвендом — его больше ничего не связывает с племенной общностью — и он просто перестанет совершать ритуальное шрамирование.
Если мне не изменяет память, то между смертью Серве и Моэнгхуса он не наносил свазонды — т.е. сперва он считал пиковой точкой её смерть, а потом решил, что убийство Моэнгхуса более для этого подходит.


Возможно, вот только если бы не полоснул первый раз. Или отметил смерть Серве гдет в др. месте. Вот сама фраза, мне очень понравилась, но действие уже было совершенно прежде, и теперь она не так захватывает.

Кстати, а вот действительно, свазонд на горле, и свазонд вырезанный на руке Серве, а больше и не припомню, чтоб Найюр их вырезал. А поубивал он, в первой трилогии, достаточно. Хотя мож просто нас не посвящали в это дело.

И все таки, я думаю, что Найюр кончил собой. Раз уж не появился и в "Войне доброй удачи", а время-то идет. Навряд ли кому нужен 70-80 летний Найюр.


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 18:43  
Думаю, просто остальные свазонды уже не имели значение для Найюра, когда он присоединился к Священному Воинству. Значение для его мира имели только две души, Серве и Моэнгхуса.
Насколько Я понял, в случаи в Серве он выбрал шею как ответ на ее рану. Хоть он и не был ее убийцей напрямую, именно себя он считал виновником ее смерти, поэтому именно ему и «нести ее в себе». Тот свазонд значил, что умереть должен был он, а не она.
Свазондом после смерти Моэнгхуса, он решил сделать своим последним деянием. Действие, что прекращает действие.
В оригинале идет, более прямое указание на самоубийство. Если первый свазонд он «cut across», то последний решил именно «cut into», первый должен оставить след, а второй разрезать горло.
Успел он это сделать или нет нам неизвестно, так что в принципе Найюр может и вернуться как один из генералов Консульта, или «прокачений» Текне как воин. (Хотя Я очень не хотел бы видеть у Бэккера таких возвращений)
–––
The sky I see is always black… and the stars are there all the time.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2016 г. 20:50  

цитата Valmont

В оригинале идет, более прямое указание на самоубийство. Если первый свазонд он «cut across», то последний решил именно «cut into», первый должен оставить след, а второй разрезать горло.


Также во второй книге в оригинале речь идет о most recent, что можно воспринимать не как последний, а как самый свежий что ли. В третьей же – final, то есть здесь совершенно точно – последний свазонд.

цитата Valmont

(Хотя Я очень не хотел бы видеть у Бэккера таких возвращений)


Был сам не прочь поспекулировать на эту тему особенно после прочтения Воина доброй удачи, после появления такого загадочного персонажа как Меппа, но недавно прочел ответ автора на старом форуме касательно дальнейшей судьбы утемота и видимо шансы появления того в следующих книгах сведены к нулю.

цитата

Я боялся этого вопроса, просто потому что знал любой кто спросит вероятно будет ненавидеть мой ответ. Все что я могу сказать – то что я хорошо подумал о том финале и имел дюжину дискуссий с тем кто читал первый драфт. В настоящее время я думаю что это здорово, это тот способ которым я хотел завершить арку Найюра.


Ссылка на форум — http://forum.three-seas.com/ там масса авторского материала о вселенной которого не встретишь в глоссарии. Ник у автора зачетный- Cu'jara Cinmoi:-)


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2016 г. 21:30  
Valmont

цитата

В оригинале идет, более прямое указание на самоубийство. Если первый свазонд он «cut across», то последний решил именно «cut into», первый должен оставить след, а второй разрезать горло.


цитата

Также во второй книге в оригинале речь идет о most recent, что можно воспринимать не как последний, а как самый свежий что ли. В третьей же – final, то есть здесь совершенно точно – последний свазонд.


Спасибо за разъяснения, уважаемые Valmont и ziat :-) Вот теперь думай, сколько всего неоправданного я нагнал на автора. А оказывается тут за него намутили... всякие..., ходют тут..., понимаешь... >:-|
Подучить бы язык, да времени нет.

цитата

судьбы утемота и видимо шансы появления того в следующих книгах сведены к нулю.


Так пусть лучше так, конечно трагично, мне — каким бы безумным не был герой — он очень нравился, но если это его концовка, то она шикарна. Я вот Аберкромби в минус поставил возвращение Девятки в КС, хотя книга хороша, и герой также бесподобен.
Страницы: 123...190191192193194...386387388    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх