автор |
сообщение |
Егор Санин
активист
|
12 февраля 2010 г. 02:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Свобода для господа бога»
Сложное чтиво, множество деталей военной тактики и стратегии, термины, баталии, замыслы командиров, диспозиции, и снова баталии. Это Настоящий Кластер — самоучитель по военному делу. Мне было приятно читать эту книгу, не смотря мое прохладное отношение к военной литературе и реконструкциям, третья книга была выпита за два приема. Порадовала интрига вокруг истинного лица бога Хепри. Очень понравилось как автор обставил исчезновение Создателя. Линия Лиссии проста и логична, ну так она и не главная :)
Весь цикл пропитан особым духом, энергией подъема, страстью, несколько раз я испытывал позывы вскочить и бежать. Очень впечатлительно описаны не только бойни и пытки, но и технологии.
Мои впечатления от прочтения третьей книги цикла Ильи Тё сродни тем, что вызывали во мне «Гардемарины вперед» :) — романтика боев, интриг, любви и настоящей — верной дружбы!
|
––– Мы находим - что ищем и вопрошаем... |
|
|
red_mamont
философ
|
12 февраля 2010 г. 07:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Егор Санин Только что дочитал третью книгу, мне очень понравилось
Егор, спасибо!
цитата Егор Санин А вот с Лисией вышло прямо и логично, комплекс рабыни Эзауры,
Не знаю кто это такая. Может "рабыни Изауры"? Был такой сериал. Но вот содержание его не помню, помню только что девушка-актриса была не слишком красива и поэтому сериал я не смотрел, хотя он был в Союзе, наверное, первый на ТВ. В общем — нет, не оттуда.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
red_mamont
философ
|
12 февраля 2010 г. 07:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А знаете, вообще как сказал про енто дело Пирс Энтони? В боевой фантастике "каждая женщина должна быть рабыней, а каждая рабыня — женщиной". Тонко замечено верно? С эдаким сексуалным подтекстом.
В общем, литература литературой, но надо отдавать себе отчет что мы пишем развлекательные произведения, и не смеем (а главное — не должны) претендовать на высоты Достоевского и Толстого. Пусть бросят в меня камень, но "наши женщины" от скорее, по типу, именно "рабыни Изауры" и "Рыжие Сони", а вовсе не "Анны Каренины". Женский трэнд в боевой фантастике открыт еще Говардом и Берроузом — и не нам от него отступать.
(чую, сейчас меня будут бить)
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 07:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont (чую, сейчас меня будут бить)
Возможно, даже ногами
Илья, что вы подразумеваете под цитата red_mamont но "наши женщины" от скорее, по типу, именно "рабыни Изауры" и "Рыжие Сони", а вовсе не "Анны Каренины". . Я просто хочу уточнить, женщины в жизни или женщины в книгах?
|
|
|
red_mamont
философ
|
12 февраля 2010 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik Я просто хочу уточнить, женщины в жизни или женщины в книгах?
Разумеется, женщины в книгах. Ни один нормальный мужчина не станет желать не только Рыжую Соню, но даже рабыню Изауру. Для страсти это возможно, но для семьи — никогда.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 07:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Разумеется, женщины в книгах.
Илья, тогда такой вопрос: вы о своих книгах или о фантастических произведениях вообще? А то я с рабыней Изаурой не знакома, так что мне трудно представить, что вы имеете в виду. Если про ваших книги речь, то я бы почитала и поняла, что к чему.
|
|
|
red_mamont
философ
|
12 февраля 2010 г. 07:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik Если про ваших книги речь, то я бы почитала и поняла, что к чему.
В феврале выходит "Божественность как бизнес" — там даже главная героиня женщина. В этой книге женщинам посвящено очень много — и сюжет, и герои, и даже, в некоторой степени, идея. В этом смысле лучше именно "Божественность" почитать.
Однако замечу, вновь обращаясь к ццитате Пирса Энтони, а также к цитате Юрия Никитина а также .... еще к тысяче подобных цитат и устных мнений различных авторов и критиков, что женщина в боевой фантастике (потребителями которой являются в основном мужчины и, более того, юноши-подростки) это фон и дополнительный элемент. История любви и взаимоотношений не только не может, но и не должна быть центральной линией фантастического боевика (если сама фантастическая идея как у того же Энтони в Хтоне не замешана на взаимоотношениях полов).
Любовь — это украшение фантасической идеи, приправа и специи, а не мясо. Мясо — это сама фантастическая идея (это не мое мнение, это мнение ОБЩЕПРИЗНАННОЕ — не ругайте мне слишком сильно) Вот как-то так.
цитата evridik тогда такой вопрос: вы о своих книгах или о фантастических произведениях вообще?
Ну, меня нет в моих книгах. Обычно свой тип я рисую как тип наблюдателя, а не героя.
Например в "Твердом Космосе" я — это викарий Юсуф и немного Рэй Брегорт. В "Континиуме Корпорации" — Сэм Эливинер Тивари и немного Си Рукс. Рассказы вообще пишу только по чужой "заданной" теме так что меня там, наверное, нет — только идеи, мнение, а не личность.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|
red_mamont
философ
|
12 февраля 2010 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наших сейчас почти не читаю. Вернее читаю выборочно — для ознакомления: Обязательно читаю Лукьяненко — новые романы, чтобы знать, о чем пишет флагман отечественной литературы. Стараюсь читать авторов, признанных на ведущих российских конвентах лидерами продаж или лауреатами. Очень странно, но вот уже третий год у меня выходит читать лауреатов "Аэлиты" — просто для того чтобы знать, кого выдвигают на самом старом россйском коне, тем более на Аэлиту стараюсь ездить, правда не всегда получается. Стараюсь читать ведущих авторов Лениздата — просто для того чтобы знать кого еще издают в "моем" изадательстве. Для "беглого" ознакомления с отечественными авторами читаю сборники Эксмовских рассказов. Но это все — через силу и как бы "потому что надо".
Последним автором, которого купил "из любви" а не "потому что надо" — был Логинов, вот, он мне нравиться.
Больше, разумеется, люблю американцев. ИМХО (блин, сейчас опять будут бить) — у них более качественная фантастика, именно как ФАНТАСТИКА, а не как чтиво для метро. Как-то так складывается что более сильные оригинальные идеи встречаются чаще именно у американцев, а не у нас.
У нас в основном идеи утилитарного характера — про то, так как по новому бить морды или махать волшебной палкой. Сильной ДОКТРИНЫ у русских авторов к сожалению нет, вернее ее очень редко встретишь.
Вот, например, недавно читал (по рекламе купил — мне было интересно что за автор так пиарится) Андрея Круза. Ну клево пишет, что тут сказать! Без сомнений (кстати, рекомендую Вашему мужу — навернякак понравится) — текст обалденный. Однако ведь банальщина. На страницы мастерски льется кровь, хорошо прорисованы герои даже эпизодические, великолепное зание техники, отменные боевые сцены и т.д. и т.п. Но сама идея — как гипсовый слепок повторяет идею фильма "Обитель зла" — с легчайшими отклонениями от сюжета. Все!
Вот я об этом говорю. Пишут наши авторы приемлемно но, по большому счету, ни про что. А взять то же "Сталкер" — ну клевые бывают книжки, например Палий "Бумеранг" — мне тоже понравился. Однако САМА ИДЕЯ Сталкера реализована Стругацкими много лет назад, а мы все топчемся на той же идее до сих пор. Ну сколько можно? Да, серию покупают, да авторы серии пишут не плохо (вот Калугин, например, в том же Сталкере хорош) но смысл?
Есть такая фича: Выражение "Фантастическая литература" это прежде всего "фантастическая", а уже потом "литература". А у нас как раз фантастики то и нет как таковой! У нас есть "боевики и приключения на фантастическом фоне", который уже тысячу раз описан кем-то другим — в основном, кстати, американцами. Понимаете? Нет нового — есть "реплики" для метро. По чужим идеям, но с россйским колоритом
(а впрочем о чем я? Я такой же "метрописатель" как и все прочие)
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 08:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нда-а, грустно получается...
цитата red_mamont (кстати, рекомендую Вашему мужу — навернякак понравится)
А вот за это спасибо
Илья, еще вопрос. Зарубежные авторы и мне больше нравятся, нежели наши, но вы ни одного не назвали поименно. А ну как мы с вами поклонники Брэдбери?
|
|
|
Егор Санин
активист
|
12 февраля 2010 г. 09:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
evridik
цитата А ну как мы с вами поклонники Брэдбери?
Брэдбери, Андерсон, Азимов, Лем, Гарисон — кого из наших (кроме Стругацких) можно сравнить с ними :)))?
|
––– Мы находим - что ищем и вопрошаем... |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Егор Санин, воздержусь от сравнений, ибо с "нашими" талантами фантастического жанра почти не знакома. Я лишь интересуюсь, не является ли Илья поклонником Брэдбери, как и я.
|
|
|
nikalexey
миродержец
|
12 февраля 2010 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата red_mamont Наших сейчас почти не читаю. Вернее читаю выборочно — для ознакомления: Обязательно читаю Лукьяненко — новые романы, чтобы знать, о чем пишет флагман отечественной литературы. Илья, а когда Вы читаете романы, то оцениваете их как читатель, или все-таки профессиональная писательская карьера дает о себе знать — оцениваете с точки зрения профессионала: тут можно было по-другому, а вот здесь лучше было бы так... Одним словом может ли писатель читать книги других писателей просто ради удовольствия.
|
|
|
Егор Санин
активист
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikalexey Одним словом может ли писатель читать книги других писателей просто ради удовольствия.
Сама всегда мучаюсь оттого, что читаю книги не только как читатель... страшно мучаюсь... А что делать?
|
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|
Егор Санин
активист
|
12 февраля 2010 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
red_mamont Всё перевариваю и перевариваю похождения Гора, даже пришел к тому, что мое имя на три четверти состоит из его (Гор) . И вот возникло два вопроса, скорее всего я просто упустил что-то из виду по невнимательности, но все же. 1. Создатель ответил на письмо Гора и прислал ему браслет кода Пшент. Знал ли Создатель Гордиана Рекса когда отправлял ему Пшент или он ответил бы подобным образом любому, кто смекнул бы с ним связаться по имени? 2. Король Боринос раскрыл Хавьеру его предназначение и его уникальность (Хавьера), он дал ему лист с именами, там было имя Гора, если я не ошибаюсь :) — это к чему?
|
––– Мы находим - что ищем и вопрошаем... |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
12 февраля 2010 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Егор Санин 2. Король Боринос раскрыл Хавьеру его предназначение и его уникальность (Хавьера), он дал ему лист с именами, там было имя Гора, если я не ошибаюсь :) — это к чему?
Ну будет вам! Пути Господни неисповедимы!
|
|
|
Silvester
магистр
|
12 февраля 2010 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вклинюсь немножко в дискуссию
цитата red_mamont Сильной ДОКТРИНЫ у русских авторов к сожалению нет, вернее ее очень редко встретишь. (..) Пишут наши авторы приемлемно но, по большому счету, ни про что.
Вообще, шаблонность касается только крупных форм — рынок и маркетологи издательств, тудыдьихзаногу, диктуют свои условия. Я думаю, все видели инструкцию одного питерского издательства о том, "как надо писать им романы" — комментарии излишни. Но и в крупной форме есть исключения :) Борис Долинго, например : ) наш с тобой учитель, по большому счёту... И идеи у него весьма оригинальные, мне "Игры" обе части очень понравились — как по оригинальности концепции, так и по сюжетному исполнению. Но я понимаю, как обобщение твое высказывание очень даже верно. Хотя, даже если не из Аэлитовской, более мэйнстримовой тусовки копнуть — есть достойные примеры. Из русскоязычных мне очень нравятся Олди — и из-за офигенной стилистики, и по оригинальности "мелких" идей. Рыбаков, по крайней мере раньше Очень много молодых писателей т.н. "шестой волны" российской фантастики, которые пишут, в основном, рассказы — там куча примеров оригинальных идей. Получается, сейчас в мелкой форме легче проявить фантазию.
|
––– пункт выдачи желаемого за действительное |
|
|
red_mamont
философ
|
13 февраля 2010 г. 05:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik А ну как мы с вами поклонники Брэдбери? Брэдбери уважаю, но не могу сказать что поклонник. Моё — это Саймак и Хайнлайн, Шекли и Желязны, Муркок и Ван Вогт, Говард и Гаррисон, Вэнс и Энтони, де Камп и док Смит. К фантастике приучен с Жюля Верна, Толстого, Уэллса, Хаггарда и Беляева (именно в такой последовательности). Также нравится Толкиен и, конечно, Фармер, продолжателем и последователем которого считаю себя (не скромно). Из наших, вы будете смеятся, мне нравится Лукьяненко (как это не банально и как не критикуют его сейчас) и Логинов.
Стругацких и Ефремова (не ругайтесь) — пытался много читать, но не понимаю. Вероятно слишком умнО. Дьяченок уважаю, но стиль не люблю, опять же — расчитано на слишком умного читателя, а я, вероятно, туповат. Из Олди меня убил наповал только "Черный Баламут". Действительно круто, но ... для современного потребителя почти не читабельно.
Ну, а сечас Вы будете ржать, держась за живот, — я обожаю раннего Перумова! И пусть мне за это выдерут глаз и скажут что я болван. А еще раннего Злотникова. А еще раннего Мазина. А еще Семенову — единственнй ее роман "Волкодав".
И наших и современных умерено нравятся толковые, но бессмысленные боевики — типа, вот, Глушкова, Круза, Алехина, Ивановича, избранных "сталкеровцев" и некоторых других. Как уже говорил шедевральности в них нет, но глотаются на ура — за что и спасибо. Не смог прочитать Глуховского и Тармашева, хотя вроде надо с их популярностью... Вообще, повторяюсь из современного чтива почти ничего достойного не нахожу — только для развлеченияи времяубивания, тут да, цель поражена. Но с Шекли и Желязны никто пока даже рядом не стоял.
Вот как-то так.
|
––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |
|
|