автор |
сообщение |
koolamesa
активист
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
13 июня 2010 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Разве это первое издание?
Угу.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Ashtrace
активист
|
13 июня 2010 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ну а где это все в фэнтези? Признайте, что если автор-фэнтезист пишет о средневековье, то пишет он о европейском средневековье (как он себе его представляет). Да, иногда пишут и об арабском мире (Трускиновская и Медведевич), и о Дальнем Востоке (Погодина, Гурова) — но авторов по пальцам можно перечислить.
Кажется, у меня есть объяснение. В данном случае автор идет протоптанной стадами и ватагами "сотоварищей" грунтовкой. Сказывается тут и нежелание изучать новый материал (зачем оно, лучше я как "такой — то" писать буду, да чтоб обязательно "прекрасное средневековье", а то не поймут) + нежелание искать новые темы да идеи.
В итоге получается: Цепь событий вместо сюжета — "сначала били тех — то, потом поехали туда — то, потом то — то, потом..." вместо единства развития событий, идеи (идей) и темы (тем).
Герои — разукраски вместо людей — внешность + шмотки + пара черт вместо полноценного образа, в который веришь и читая о котором думаешь "Мне б таким быть!".
Картонные декорации вместо мира и атмосферы — "типа средневековье, мечи, магия, латы (пороха в помине нет)", которые неотличимы от сотен таких же "типа средневековий" вместо четкой, смачной картины, словно дышащей духом описываемой эпохи, готовой выплеснуться со страниц книги. Можно заменить лес на горы, болота на лощину — замысел особо не пострадает.
Куцый финал вместо ударного или наоборот — лирично — меланхоличного (ВК — зло повержено, но победителям больше нет места в спасенном мире), после которого вопишь: "Что это, емае?! "Продолжение следует, черт побери? Где хотяб промежуточный финал?"
Архитектоника текста по типу "как карта ляжет" вместо нормальных экспозиции, завязки, конфликта (ов), предкульминации, кульминации и развязки — полкнижки может быть сплошное описание, изредка прерываемое диалогами.
Чуете куда ветер дует — с?
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то я слегка утратил нить спора ..поскольку схема: А: "нет ни одного, кто сравнится с..."; В: "позвольте, но вот же ж..."; А: "но ведь это единицы и только..." — как-то странновата, чесслово. Я б предложил формализировать процесс Берем дату (ну, после означенного 1990) и смотрим — что было качественного в том, что можно было б обозвать фэнтези "у нас" и "у них". По очкам, ясное дело, переводные авторы окажутся на коне, но — станет ясным, было ли что сопоставимое или — голое дикое поле в русскоязычной фэнтези. ..правда, останется методологический вопрос: у западных брать год выхода или год перевода
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
13 июня 2010 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio что было качественного в том, что можно было б обозвать фэнтези "у нас" и "у них".
...и дальше "битвы за качество", то есть, этапа "А вот еще NN" — "Фигня ваш NN!" — "Почему?" — "Потому!" — ничего никуда не продвинется.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina ничего никуда не продвинется
Не продвинется, если не начинать ;)
..по крайней мере, первичный разброс имен даст, дальше выводы всякий будет делать сам. Впрочем, всегда можно придумать како-нито механизм согласования (ага, я всегда — оптимист) ;)
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, например, для начала: 1991 Запад: Mythopoeic Awards — Эллен Кашнер «Томас Рифмач» World Fantasy Award — Джеймс Морроу «Единородная дочь» и та же Эллен Кашнер. (это я только в премии заглянул — можно и продолжить, было б желание)
Плюс — Кэй "Тигана", Пратчетт и Гейман "Добрые знамения"
Мы: Столяров "Альбом идиота" (правда — повесть, не роман, но вполне достойная). Что еще?
|
|
|
ameshavkin
философ
|
13 июня 2010 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Ну, например, для начала:
цитата ergostasio Мы: Столяров "Альбом идиота" (правда — повесть, не роман, но вполне достойная). Что еще?
Для начала неплохо бы назвать какую-нито фэнтези, а не вопще "достойную вещь".
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Felicitas
магистр
|
13 июня 2010 г. 16:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну давайте, попробуем.
Девяностые годы, русскоязычные авторы.
Елена Хаецкая "Меч и радуга" (1993) Михаил Успенский "Там, где нас нет" (1995) Святослав Логинов "Многорукий бог далайна" (1995) Генри Лайон Олди "Герой должен быть один" (1996) Марина и Сергей Дяченко "Ритуал" (1996), "Ведьмин век" (1997), "Скрут" (1997), "Пещера" (1998) Далия Трускиновская "Шайтан-звезда" (первая часть опубликована в 1998)
Упс, даже десяти не набралось.
UPD Мария Семенова "Волкодав" (1995) Макс Фрай "Лабиринты Ехо" (1996-1999) Андрей Валентинов "Око силы" (1996-1997)
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Для начала неплохо бы назвать какую-нито фэнтези
А чем "Альбом идиота" — не фэнтези? Мир, который там "впараллель" нашему — совершенно фэнтезийный, нет? ;)
|
|
|
ergostasio
философ
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin ..к тому же — обращу внимание на то, что Морроу тоже как бы не совсем "традиционная фэнтезюха" (а роман у нас был переведен и издан, если помните) ;)
|
|
|
борхус120
философ
|
13 июня 2010 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А кто-нибудь может мне объяснить: теперь что, считается хорошим тоном считать семёновского "Волкодава" распоследней гадостью? Felicitas Если можно, скажите, почему книги нет в списке?
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, чтобы ни одной из сторон не остаться голословной — добавляйте, кто что вспомнит, и по нам, и по ним :)
..пока же — 1992
Запад — по премиям ежели ориентироваться, то — МакКаммон с "Жизнью мальчишки" (World Fantasy Award; причем — ага, не совсем и (а то и совсем не) фэнтези) и Элинор Арнасон «A Woman of the Iron People» — с "Мифопоэтикой" (здесь я — ничего не скажу, вне контекста совершенно). ..что еще нужно было бы упомянуть? Кто там был в шорт-листах и ближайших претендентах?
Плюс (и это, полагаю, значимые дополнения) Джеймс Блейлок "Бумажный Грааль", Чарльз де Линт "Маленькая страна", Джонатан Кэрролл "За стенами собачьего музея" (номинанты вместе с МакКаммоном).
Мы — Г.Л.Олди "Живущий в последний раз" А.Столяров "Ворон" (да, тоже фэнтези... ну или, там, "городская сказка" ;) )
Кто еще?
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120 Дойдем и до Семеновой. Полагаю, исключать ее из списка было бы странным — по крайней мере, сколько бы мы не спорили о качестве, но традицию и последователей — не отнять ;)
|
|
|
Felicitas
магистр
|
13 июня 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio .а вот проставьте рядышком с — годы. Ну, чтобы... э-э... визуализировать :)
Ага, поставила.
Так, а что "у них"?
Начинает публиковаться "Песнь льда и пламени" Мартина ("Игра Престолов" — 1996, "Битва королей" — 1998) Меган Линдхольм под псевдонимом Робин Хобб пишет "Сагу о видящих" и начинает "Корабли" Тэд Уильямс заканчивает "Орден Манускрипта" (последние два романа — 1990 и 1993) Терри Пратчетт (долго перечислять) Элен Кашнер "Томас Рифмач", 1990 Нил Гейман "Задверье", 1996 и "Звездная пыль", 1998 Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона", 1993 Питер Бигл "Песня трактирщика", 1993 Г.К. Кей "Дорога в Сарантий" , 1998 Роулинг и первые романы цикла о Гарри Поттере (1997, 1998, 1999) Продолжайте, кто хочет.
Итак, что видим? Во-первых — больше. Во-вторых — разнообразнее. ЧТД.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
13 июня 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 Если можно, скажите, почему книги нет в списке?
Это как раз понятно: вещь сугубо традиционная, а речь идет о "революции".
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Irena
философ
|
13 июня 2010 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicitas Валентинов, Лукьяненко... ах да, Перумов и Фрай — тоже в 90-е начинали. Знатоки, думаю, еще подкинут. Так что не такое уж "ч.т.д.", особенно если учесть, что начиналось российское фэнтези практически с нуля (если не считать "Альтиста Данилова"... и МиМ :) )
|
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Felicitas
магистр
|
13 июня 2010 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Felicitas Валентинов, Лукьяненко... ах да, Перумов и Фрай — тоже в 90-е начинали.
Можете список продлжить. Я, правда, ни Лукьяненко, ни Перумова к качественной фэнтези не отношу. А что у Валентинова фэнтезийного?
|
|
|