автор |
сообщение |
Felicitas
магистр
|
|
борхус120
философ
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Это как раз понятно: вещь сугубо традиционная
М-м... строго говоря, Семенова традицию создала, а не продолжила. Разве нет? ..или я что-то упускаю?
|
|
|
ameshavkin
философ
|
13 июня 2010 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Семенова традицию создала, а не продолжила
Создала традицию на русской почве. Продолжила англоязычную. "Русский Конан".
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати... С девяностыми, думается, — вот еще какая заковыка (у нас, по крайней мере): тогда с нуля создавалось то, что позже сделалось стандартом. Это нельзя не учитывать, полагаю :)
|
|
|
Irena
философ
|
13 июня 2010 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicitas Я и Фрая к качественной фэнтези не отношу — но это имхо, а имя в наличии. Лукьяненко же... ну все-таки неплохо. А "Око силы" валентиновское у нас что? Криптоистория — она никаким боком не научная фантастика, это фэнтезь. Зомби, вампиры, оборотни, темные силы какие-то, призрак Гэсэр-хана... и т.д. И "Ория", и "Овернский клирик"- тоже ведь фэнтези.
Лукиных как — относить к фэнтези или нет? А Дивова "След зомби"? Здесь в аннотации пишут "гуманитарная НФ", но я не уверена.
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Продолжила англоязычную. "Русский Конан".
Насчет "создала на русской почве" — именно что. Определенный переворот в формате фэнтези как бы и... Насчет "русского Конана" — весьма и весьма спорно. Уж больно этот русский Конан сентиментален и рефлексивен
"Русский Конан" — это, все же, выход "коннанщины" от С-З; со всеми мастерами пера, угу.
|
|
|
Ashtrace
активист
|
13 июня 2010 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Начинает публиковаться "Песнь льда и пламени" Мартина ("Игра Престолов" — 1996, "Битва королей" — 1998) Меган Линдхольм под псевдонимом Робин Хобб пишет "Сагу о видящих" и начинает "Корабли" Тэд Уильямс заканчивает "Орден Манускрипта" (последние два романа — 1990 и 1993) Терри Пратчетт (долго перечислять) Элен Кашнер "Томас Рифмач", 1990 Нил Гейман "Задверье", 1996 и "Звездная пыль", 1998 Майкл Суэнвик "Дочь железного дракона", 1993 Питер Бигл "Песня трактирщика", 1993 Г.К. Кей "Дорога в Сарантий" , 1998 Роулинг и первые романы цикла о Гарри Поттере (1997, 1998, 1999) Продолжайте, кто хочет.
Итак, что видим?
Что — то вроде этого.
|
|
|
ergostasio
философ
|
|
Katherine Kinn
активист
|
13 июня 2010 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin цитата ameshavkin цитата Katherine Kinn В ГЕрмании, Испании, Италии практически нет фэнтези
Ну вот для примера Германия:
Еще Пеш и Хольбайн, угу. Уровень в лучшем случае Терри Брукса. Хотя если в этом потоке барахла есть хорошие вещи и вы можете их назвать — буду благодарна.
Felicitas цитата Felicitas Ну а где это все в фэнтези? Признайте, что если автор-фэнтезист пишет о средневековье, то пишет он о европейском средневековье (как он себе его представляет). Да, иногда пишут и об арабском мире (Трускиновская и Медведевич), и о Дальнем Востоке (Погодина, Гурова) — но авторов по пальцам можно перечислить.
А совершенно вымышленные миры? Вот у Раткевич что-то с японо-китайскими мотивами, но только мотивами, не более. У Олди — "классического" европейского средневековья нет вообще, у Дяченок тоже. У Лазарчука — тоже. "Кесаревна Отрада" происходит вообще в уму непостижимом мире. Даже многописец Бушков в своем "Свароге" сумел делать довольно любопытный мир — искусственно поддерживаемый неофеодализм в мире техногенной посткатастрофы. Но таки да — мало, иногда жутко смешно из-за невежества автора. МНе вот как-то в книжном подвернулось под руку — попаданец в средневековой Японии.
|
|
|
ergostasio
философ
|
|
Katherine Kinn
активист
|
13 июня 2010 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicitas цитата Felicitas А что у Валентинова фэнтезийного?
"Серый ястреб", "Диомед, сын Тидея", "Овернский клирик", тетралогия "Ория", "Дезертир", "Ола", "Небеса ликуют" и т.д. "Дезертир" и "Овернский клирик" лучше прочего.
|
|
|
Irena
философ
|
13 июня 2010 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ergostasio но не научная же фантастика "Око силы" Фант. элемент там фэнтезийный совершенно. Еще по "клирику" можно спорить, куда этих логров относить, но тут... Ну и "Рубеж" в соавторстве. Это в 90-е.
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ashtrace Что — то вроде этого.
Кстати, главный посыл начального сообщения был "у нас ничего нестандартного" или "у нас несравнимо меньше нестандартного"? ..поскольку спорить имело бы смысл именно с первым вариантом ;)
|
|
|
Irena
философ
|
13 июня 2010 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что же касается нестандартности, то, как минимум, Олди, Дяченки, Валентинов пишут весьма нестандартно — и без всякого средневековья с эльфами.
|
|
|
ergostasio
философ
|
13 июня 2010 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Katherine Kinn Irena :) ..за Валентинова — на безрыбье, конечно, можно и так рассудить. Но я б оставил — вне сомнений — "античные" романы, "Олу" и "Рубеж" (с "Пентаклем", кстати). ..ну, "Клирик" и "Небеса" — поскольку "мало призванных", ага :)
|
|
|
Felicitas
магистр
|
|
Шолль
философ
|
13 июня 2010 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата Шолль А кто отменял имплицитное отражение мифологической картины мира? А для чего оно нужно, вот в чем вопрос, вот в чем загвоздка. Пустое умствование, ничего не объясняет, не помогает ни понять, ни выводов сделать.
А оно просто есть, это имплицитное отражение. Всегда. Независимо от желания или нежелания.
цитата ааа иии Потому, что "Понедельник" замешан на Алексее Толстом, Анатоле Франсе, Ярославе Гашеке, чешском "Пекаре императора" и советских киносказках. В основном, "Упанишады" и т.п. — мелочь. И заниматься подобным "анализом" — все равно, что любопытствовать, а из чего же сделаны подметки гигантов, на плечах которых и т.п.
Это мне напоминает "Не трожьте святыню грязными руками". И все, перечисленное вами, присутствует, но это тоже будет только одна из точек зрения. Кстати, сказочные мотивы вы никак из этого произведения не выкинете, даже если очень захотите.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
ameshavkin
философ
|
13 июня 2010 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ergostasio Определенный переворот в формате фэнтези как бы и...
Не было никакого "переворота", поскольку не было формата, как не было и фэнтези вообще.
цитата Katherine Kinn Хотя если в этом потоке барахла есть хорошие вещи
Утверждения "практически нет" и "поток" (хотя бы и барахла) противоречат друг другу.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Katherine Kinn
активист
|
13 июня 2010 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena цитата Irena А Дивова "След зомби"? Здесь в аннотации пишут "гуманитарная НФ", но я не уверена.
Почему? У Дивова там все как-бы-научно, никаких магий и мифологий.
ergostasio цитата ergostasio Насчет "создала на русской почве" — именно что. Определенный переворот в формате фэнтези как бы и... Насчет "русского Конана" — весьма и весьма спорно. Уж больно этот русский Конан сентиментален и рефлексивен
"Волкодав" — это анти-Конан. Это судьбец русской фантастики — триумф жанра начинается с анти. Космическая НФ началась с "Туманности Андромеды" и "Сердца Змеи", которые были анти-"Звездными королями" и анти-"Первым контактом". А русская фэнтези вышла в прорыв с анти-Конана (Семенова) и и анти-Толкина (Перумов).
цитата ergostasio Кстати о немцах — а Моэрс и Функе? :)
Моэрс, если честно — ужасно. Я о "Городе Мечтающих книг". Если мне захочется хорошей игры с литературой — есть Ффорде. Захочется детской литературно-игровой сказки — поставлю "Приключения в городе, которого нет" или возьму "Клуб знаменитых капитанов". Даже до Джона Майерса Майерса далеко, а "Серебряный вихор" ведь вовсе не шедевр. Функе — сказки как сказки, в том же ряду, что Диана Уинн Джонс. Приятнные вещи.
|
|
|