Виктор Пелевин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»

Виктор Пелевин. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2014 г. 11:42  
Pavel_Otmorozov ну, я думаю с этим можно что-нибудь придумать 8-)
–––
Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low
Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2014 г. 15:07  

цитата kxmep

Линк?


цитата

Виктор Пелевин (Victor Pelevin) начал писать текст специально для фейсбука, ждите на днях, про Крым новелла небольшая будет
7 марта в 11:22 · 13


кстати, там похожи вопрос возникал

цитата

Игорь Йогин да, действительно, а где словесная экзотика? у народа от вашей страницы когнитивный диссонанс. Пора вжарить что-нить узкоспециализированное, чтоб не нервничали ))


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2014 г. 17:38  
замри и умри

Это максимальное качество, которое я смог достичь. Учтите, что на супере много металлизированной краски, золотой и серебряной, вряд ли она адекватно отсканировалась. Здесь 1-й фрагмент.
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2014 г. 17:38  
Здесь второй.
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2014 г. 19:04  
Pavel_Otmorozov Спасибо
–––
Слушаю плохую музыку на lastfm.ru/user/Odinochka_Low
Смотрю плохие фильмы на imdb.com/user/ur103233610


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 09:40  
Фрагмент из новой книги


цитата

В начале следует описать ту точку, где сходятся все эти истории — или, может быть, откуда они расходятся.

Наверно, скорее расходятся — потому что только с учетом этого центрального события делаются понятными все изгибы прослеженных мною судеб.

Это было похоже на вспышку магния, которая запечатлела героев в случайных позах — и послала в будущее их фотографические отпечатки. Я говорю «магния», поскольку огонь и дым были настоящими. Айфон такой вспышки не даст даже по команде из АНБ. Хотя, конечно, как знать — я где-то читал, что американские смартфоны могут не только подслушивать, подсматривать и поднюхивать, но и детонировать по сигналу из центра, пробивая ушную раковину и мозг направленным взрывом аккумулятора. Наверно, конспирологический юмор.

Но по порядку.

Я знал, что не останусь Киклопом вечно. Это опасная нервная работа, которую выполняют обычно не больше года или двух. Потом Птицы нащупывают в ткани нашего мира мешающий им узел с достаточной точностью, чтобы удалить его — если надо, вместе с самой тканью. Они больше не используют в качестве оружия случайно оказавшихся рядом людей. Так они ведут себя, когда действуют вслепую, и Киклоп случайно появляется в поле их внимания на несколько секунд. Если они твердо знают, где искать своего врага, они поступают иначе.

Как, я сейчас расскажу.

Точно подо мною располагалось рабочее место Кеши — молодого человека, различным состояниям и формам которого будет посвящена значительная часть этой книги. Можно сказать, что в то время он был самым близким мне существом — во всяком случае, в пространственном смысле.

Иногда я позволял себе нескромное, наверно, развлечение — настраивался на его ум и начинал наблюдать за происходящим в окружающем пространстве через его глаза — и даже сквозь призму его сознания. Я воспринимал не только то, что он видел, но и голоса, раздававшиеся в его уме (не буду называть их мыслями — поскольку половины из них он не слышал сам, а другой половине подчинялся без размышления).

Иногда это бывало интересно, иногда — не очень. Если он, например, включал своих японских школьниц (такое случалось, когда в офисе оставалось мало народу и Кеша был уверен, что никто не подойдет к нему со спины), его внутреннее пространство заполнялось грубоватым комментарием, похожим на футбольный. Кеша, заслуженный работник bondage/bukkake на пенсии, как бы разъяснял происходящее несмышленым профанам, которые смотрели порнушку вместе с ним. Таким профаном в эти минуты был один я — но Кеша в своем воображении транслировал сигнал на куда большую аудиторию. Все-таки поразительно, до какой степени человек общественное существо.

Когда людей в офисе собиралось слишком много, чтобы можно было смотреть порно или играть с компьютером в игры, Кеша начинал троллитъ зазевавшихся граждан в интернете — словно ас Второй мировой, вылетевший на свободную охоту. Картинка на экране делалась на это время совершенно пристойной и функциональной: любой медийный работник сегодня полдня ныряет по блогосфере.

Иногда Кеша отвлекался от компьютера, глядел на своих соратников по офису — и выносил им приговор судьбы.

Наименее жесток он был к девушке Наде, занимавшейся буфетом и озеленением пространства — «если пострижется нормально и перестанет бояться людей, то найдет себе како­го-нибудь азербота». Других он судил строже. Главного редактора сайта «Contra.ru» (так на­зывалось место, где он работал) он окрестил про себя «шабесгеем» (что не мешало Кеше ежедневно перед ним заискивать — но жизнь, как известно, есть клоунада). При этом Кеша искренне считал, что влечение к виртуальным японским школьницам является нормой, а главный редактор — перверт.

Соответственно, информационный продукт родного сайта Кеша называл про себя словом «шабесгон» (даже бормотал во время дедлайнов мечтательную мантру-стишок «мой шабесгон, мой шабесгон — как много дум наводит он»). Коллег по работе он делил на «вонючек» и «усталых» (первые с годами превращались в последних, отвоняв свое — примерно как выгорающие звезды).

Ну и так далее. Кеша на самом деле не был ни гомофобом, ни антисемитом, ни снобом. Просто ассемблер чужой души при близком рассмотрении редко выглядит привлекательно. Но мы еще вернемся к Кеше — сейчас я рассказываю об этом, чтобы было понятно, чем я занимался внутри его головы в тот день, когда произошло роковое событие. Я отдыхал в ней, как в персональном кинозале — в этот день крутили довольно интересное кино.

В редакцию «Контры» пришел входящий в моду поэт Гугин, бочкообразный лысый мужчина с треугольной рыжей бородой («бегемот апокалипсиса», как он сам себя называл — но темно-багровый цвет его лица наводил скорее на мысль об апоплексии). С ним делали большое интервью.

Было две телекамеры и три прогрессивных журналиста, пришедших для съемок круглого стола — их рассадили полукругом перед большим белым щитом с надписями «Contra.ru», и Гугин, стоя в фокусе этого живого прожектора, читал стихи («стиши», как он говорил) из своего нового проекта «Голем Илелеем».

Это была амбициозная попытка отразить в стихах все наиболее яркие события недавнего прошлого: составить, как изящно выразилась одна из трех журналистов, «Гугл Мэп Эпохи». Когда Гугин утомлялся, начинал говорить кто-нибудь из журналистов, и камеры поворачивались на него. Потом неиссякаемый Гугин снова начинал декламировать.

Отрывок, который он читал перед вспышкой, назывался «Героям — Пазолини!» и был посвящен, как легко догадаться, известным событиям в Киеве, уже успевшим к этому времени несколько потускнеть в народной памяти:

Под хладным ветром, полным праха,
согнулся мерзлый тартарас,
И беркут наш встал черепахой
В последний раз, в последний раз...

Отчетливо помню эту секунду — и мгновенный срез всех создававших ее умов.

Гугин, читая, соображает, не обидится ли редактор на «тартараса», приняв его за замаскированного «пидараса» — и быстро отмечает во внутреннем блокноте, что надо конкретизировать это как обличительную сатиру на хаос в сознании боевика, увлекаемого в тартары духа Тарасом на щите. Стиш, короче, надо доводить.

Первый журналист, кисло оскаленный блондин с волосами до плеч, размышляет о том, можно ли классифицировать Гугина как полно­ценного либерала — и сомневается: не все маркеры в стихах расставлены нужным образом, и кажется, что это сделано вполне сознательно. Хотите войны? Таки война вам будет!

Второй журналист, одутловатый одуванчик, уже наполовину выбритый ветром перемен, думает длинную и сложную мысль: Гугина можно назвать одним из множества современных куплетистов, занимающихся культуррейдерством. Он, в сущности, читает не свои стихи, а чужие, с перебитыми номерами, перекрашенные в нужный цвет — которые он просто перепродает через юридический механизм пародии. Какая-то дура, польстившись, видимо, на слово «голем», назвала новый проект Гугина «русской либеральной идеей, отлитой в гранате» — и, похоже, сама не поняла, что сказала. А попала в точку. На приватизации и перепродаже можно заработать — но можно заработать и на самом Гугине. Например, сделать на эту тему статью под названием «Всюду Шпенглер».

Третий журналист, дама, вспоминает о тех самых словах про отлитую в гранате либеральную идею, так некстати сказанных ею на фоне «тартараса» и вообще поклепа на революцию. Гугин не оправдал аванса. Ничего, выпишем инвойс...

Девушка по имени Надя в нескольких метрах от импровизированной сцены протирает горшок с чахлым ростком пальмы (в горшке стоят две крохотные красные лошадки из пластмассы) и не думает ни о чем — просто смотрит на эту пальму и лошадок. Почему-то земля кажется ей сегодня особенно черной.

За остальными умами в офисе «Контры» я не слежу.

Кеша слушает хрипловатый бас Гугина. На душе у него скверно, как и всю последнюю неделю: очень плохие служебные перспективы. Он замечает тень какого-то движения у себя за спиной, оборачивается и видит незнакомого человека, идущего по проходу между столами.

Человек глядит Кеше прямо в глаза. У него небритое лицо горного пассионария, он грязен, за плечами у него рюкзак. Под его распахнутой курткой видна майка с пучеглазой белой овечкой, весело жующей стебли конопли. Его глаза стеклянно блестят: он то ли на наркотике, то ли в трансе. Его губы дрожат — или быстро шепчут.

Кеша понимает, что незнакомец идет именно к нему — но не знает зачем (а я это уже знаю — человек с рюкзаком уверен, что идет ко мне, поскольку наводится на мое внимание, направленное на него из Кешиных глаз). Кеша успевает встать и выставляет перед собой руки. Человек как бы падает в Кешины объятия — и прижимает его к себе изо всех сил, словно встретив наконец любимое существо, которое искал перед этим всю жизнь. Кеша успевает почувствовать нелепый эротизм момента. Сжавший его человек тоже, видимо, ощущает нечто подобное — и шепчет:

— Меня зовут Бату... Аллаху акбар.

Затем происходит страшной силы взрыв. Лампочки всех собравшихся в комнате умов сразу гаснут.

Я прихожу в себя. Я лежу на полу — сила взрыва была такой, что меня сбросило с моего стула этажом выше. Проходит секунда или две — и я понимаю, что больше никогда не буду Киклопом.

А теперь я объясню, как я им стал — и что это слово значит.
–––
...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность!


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 16:09  
Чот мне этот "Киклоп в голове Кеши" напоминает кастанедовских "паразитов сознания". Надеюсь, все окажется не так предсказуемо...


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 18:45  

цитата beholder22

Чот мне этот "Киклоп в голове Кеши" напоминает кастанедовских "паразитов сознания". Надеюсь, все окажется не так предсказуемо...

ЧИТД
"Пелевин исписался! (тм)"

:)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 18:54  

цитата beholder22

Чот мне этот "Киклоп в голове Кеши" напоминает кастанедовских "паразитов сознания". Надеюсь, все окажется не так предсказуемо...


И я надеюсь. Но что-то у Пелевина часто в последнее время бывает такое, предсказуемое.


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2014 г. 22:00  
Ну есть такое дело. Но мне у Пелевина практически все нравится. Даже в самых "слабых" книгах всегда можно найти парочку классных идей. Хотя, конечно, хотелось бы каких-то новшеств, а то олигархи уже поднадоели.
Вообще в рассказах он как-то свободней, чем в романах.


новичок

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 12:50  
Новый роман Пелевина выйдет 4 сентября

РБК 11.08.2014, Москва 10:43:14 Новый роман Виктора Пелевина «Любовь к трем цукербринам» должен появиться на книжных прилавках России 4 сентября, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на литературного редактора книги Максима Лаврентьева.

«Новая книга Пелевина не является романом в строгом смысле, — заметил он. — Это скорее философский трактат, оживленный художественным сюжетом. Не случайно сам автор называл «Любовь к трем цукербринам» своей "шестнадцатой с половиной книгой». В целом Лаврентьев высоко оценил новое произведение, отметив, что Пелевин «шагнул на новый, более высокий уровень» и на сегодняшний день остается лучшим стилистом в современной русской прозе.

Также сегодня в журнале «Огонек» был опубликован отрывок из новой книги.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 13:21  
фчетверг четвёртого числа,.. если ещё после дожди4ка — "ниче-ниче, ниче-так.." ;)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 13:32  

сообщение модератора

orvos , в следующий раз пишите на русском языке, пожалуйста.
Пока устное замечание


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 13:43  

цитата beholder22

кастанедовских "паразитов сознания"


Уилсоновских?


философ

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 15:05  
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 22:17  
–––
В таком вот аксепте...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2014 г. 22:51  
И ещё один... В том числе про Украину, Крым и золотой батон Януковича:
http://www.mk.ru/culture/2014/08/11/pelev...
–––
В таком вот аксепте...


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 01:17  

цитата unit k13

Уилсоновских?


У Кастанеды они не прямо так назывались. Кажется, "летуны" или что-то типа того. Но суть словосочетание передает верно.
С Уилсоном не знаком.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 07:29  
–––
В таком вот аксепте...


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2014 г. 12:20  
Прочитал аннотацию "Паразитов". Концепция довольно похожа на кастанедовскую. И судя по дате издания, КК вполне мог её прочесть :-)
Страницы: 123...2223242526...113114115    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Виктор Пелевин. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх