автор |
сообщение |
Nexus
философ
|
8 ноября 2009 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нашёл в сети перевод рассказа Ричарда Кадри "Still Life With Apocalypse" (2002) входящего в антологию "Апокалипсис" (Wastelands: Stories of the Apocalypse). (оригинал рассказа можно почитать тут).
|
––– "All Those Moments Will be Lost in Time, Like Tears in Rain..." (с) |
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
10 ноября 2009 г. 03:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тему ещё не читал. Но вообще-то лучший роман этого жанра — как по-моему во всяком случае — это "Мальвиль" Мерля. И кстати очень похожая тема у него ещё в одном — пускай и не фантастическом романе — "Остров". Только там группа людей — бунтовщики с "Баунти" — строит Своё Общество на одном отдельном взятом острове.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
DKart
магистр
|
10 ноября 2009 г. 03:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Филип К. Дик — "Доктор смерть" и "Предпоследняя правда" — типичные постапокалипсис.
|
––– Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города) |
|
|
монтажник
новичок
|
|
X4629
магистр
|
|
Smithers
авторитет
|
11 ноября 2009 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата X4629 Мне только рассказ "Наш дом" и повесть "Под землёй и над ней" Гелприна в этом жанре понравились.
"Только" означает, что прочитали ВСЕ в этом жанре и больше ничего хорошего ни в отечественной, ни в зарубежной литературе не понравилось?
|
––– Their minds are so... They move in strange directions. |
|
|
X4629
магистр
|
|
swgold
миродержец
|
11 ноября 2009 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЯэтоЯ Мерль — это жизнеутверждающая постапокалиптика. Его герои иногда больше озабочены вопросом "с кем лечь", чем "чего бы съесть". Поэтому фокус внимания на людях, а не на еде и патронах.
|
|
|
V-a-s-u-a
гранд-мастер
|
11 ноября 2009 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Классный рассказ — "Хранитель" Шекли. Все люди, кроме ГГ, сдыхают, потому что Солнце превратилось в новую. Ну и ещё "Эрикс" — того же автора — тоже подходит по жанру.
|
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
23 ноября 2009 г. 03:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну «Город» всё-таки не об этом. Или ежли уточнять – то не только и не совсем об этом. И «Футурологический конгресс» — аналогично. А «Почтальон» Брина – простой боевичок. И «Снеог» — совершенно не помню что это и о чём это – но вот увидел название – и тут же всплыло давнее впечатление – что это какая-то редкая гадость. Пэнгборн "Дэйви" – мне совершенно не пошло – но утверждается – что классика. Беркема и «Экзо» Катласа читал куски, что были выложены на Самиздате. И то не целиком. Нечитаемо. Хотя фэнтези Катласа было весьма приличным. Булычёв "Последняя война"- посредственно – как и все его романы. "Последний Завет" Пехова с соавтором – плохо. А вот «Трифиды» — это таки-да! И «Лейбовиц» — это таки-да! И "На Берегу" Шюта – достойная вещь. Не скажу чтобы я особо любил Постапокалипсис и особенно много читал на эту тему. И соответственно ничего особо хорошего на эту тему – и не попадалось практически. Но… Но – ну как по-моему во всяком случае – лучшее произведение в жанре посткатастрофическом – это «Мальвиль» Мерля. Книга, которая по 10-балльной шкале – ну как по-моему во всяком случае – заслуживает не менее 11 баллов. (Не ну я понимаю – что слишком часто употребляю словосочетание «ну как по-моему во всяком случае» — ну как по-моему во всяком случае – это словосочетание намного лучше аналогично-смысленной четырёхбуквенной аббревиатуры – каковую здесь все употребляют…) Роман намного более реалистический – нежели фантастический. Собственно фантастики там – кроме самой катастрофы (ядерной войны, которая прошла за кадром) – и нет. Причём бомба была «чистой» (литиевой – по-моему). Так что ядерного загрязнения в этом Мире – не было. Так что это скорее вариант своеобразной робинзонады. Не в духе Дефо с одним отдельно взятым Робинзоном – но скорее Жюль Верна («Таинственный остров») (может и не Жюль Верн – но робинзонад – кроме этих – я практически не читал). Выживание одного отдельно взятого микросоциума. Контакты его (торговля, война, сотрудничество) – с другими микросоциумами выживших. Собственно единственный аналог по уровню литературному (ну да – исключительно моё мнение) настолько же высокому – это «Остров» того же автора. И история практически аналогичная. Только вместо постапокалипсиса – бунт на «Баунти» и построение бунтовщиками своего общества на одном отдельно взятом острове. И конфликты – до вооружённых вплоть – промеж как самими матросами – так и между ними и туземцами. Они же вполне аналогичны столкновениям выживших общин с пришлыми бандитами в «Мальвиле».
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
GGI
авторитет
|
|
ЯэтоЯ
магистр
|
24 ноября 2009 г. 02:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А «Далёкая Радуга» — отнюдь не по теме. Ибо Апокалипсис – он как и Победа Коммунизма – и означает гибель Всего Мира. Только Победа Коммунизма – это гибель Старого Мира. А Апокалипсис — гибель Всего Мира. А в «Далёкой Радуге» гибнет (точнее – должна погибнуть) всего лишь одна отдельно взятая планета. Мы читаем про локальную катастрофу – гибель «Титаника» или Помпеи, Чернобыль опять же… А вот ещё произведения по теме (безотносительно качества и уровня) вспомнились: «Бойня № 5» Воннегута, «Нулевой потенциал» Тенна, «Люди на краю пустыни» Карда, Э.Ластбадер "Воин Заката", «Битва» Шекли (хотя тут может я и ошибаюсь – и Армагеддон не является неотъемлемой составной частью Апокалипсиса).
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
UraN2
философ
|
|
guiij7957
новичок
|
6 марта 2011 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постапокалиптика среди нас
Апокалиптическая тема очень популярна, особенно в наше время, 2011 г. Факт в том, что компьютерные игры на постапокалиптическую тему, фантастические тексты, связанные с апокалипсисом, фильмы-катастрофы, — все это привлекает неугасающий интерес.
Это феномен! Почему тема всеобщей, глобальной гибели, и какой-то сомнительной, последующей слабовероятной жизни так... Мила людям?! Что может быть хорошего в собственной смерти? Каждый, конечно, надеется, что все погибнут (пускай!). А он-то, является лучшим, и поэтому уцелеет, и не погибнет вместе со всеми.
Раз уж здесь поднята эта идея, становится очевидно, насколько она смехотворна. Если оценивать здраво, — сколь ничтожна вероятность спастись во время всеобщей гибели! Не скажу, что шанса вовсе нет, но насколько он незначителен! Что потом? Сложнейшая по своей трудности и ответственности задача, — поднять из руин человечество. На месте уцелевших, а это, должно быть, действительно сильные люди, — я бы сильно не радовался... Здесь, можно бы составить еще одно предсказание, — именно такая публика еще сохранилась кое-где в России, после революции, двух мировых войн, и очень странного управления последних десятилетий. Из этих заключений следует, что у России наибольший шанс сохраниться после апокалипсиса, а затем и послужить фундаментом создания новой, космической цивилизации.
Почему же апокалипсис столь привлекателен? Любить постапокалиптику, — это значит подсознательно стремиться к смерти. Есть нечто в нашем мире очень неправильное. Способ отделаться от этого навсегда, — вот что такое постапокалипсис! Мир, в котором мы существуем, — состоит в глубоком противоречии с человеческой природой. Наше подсознание знает это. Вот Вам и постапокалипсис. Глубинное стремление человеческих существ оборвать марионеточные нити кукловода, и обрести собственную жизнь.
Апокалиптический мир привлекателен возможностью жить свободно, хоть и в суровых условиях. Там мы можем действовать сами, — только тогда жизнь обретает смысл. Таким образом, что важно лишь то, что произойдет в постапокалипсисе. Могут ли марионетки отвечать за свои действия, или беспокоится о них? Нет. Все, что у них есть, — это скука впустую выброшенного времени. Все, что делается в доапокалиптическом времени, — неважно.
Источник материала: http://sottonaccki.narod.ru/proizvedeniya...
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
tapok
миротворец
|
|
AlisterOrm
миродержец
|
8 марта 2011 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из иностранных можно взять, например, "Странствия Иеро" Стерлинга Ланье — фактически фэнтези в постапокалиптических декорациях. У Желязны также есть неплохие романы по теме, "Долина проклятий" и "Господь Гнева". Многие произведения Муркока тоже подойдут — "Хроники Хокмуна", например, "Феникс в обсидиане", и ещё некоторые. Среди наших особенно отличился Булычёв — у него много произведений в подобных декорациях — "Последняя война", "Город наверху", "Любимец". Даже в цикле о Гусляре затесался рассказ о конце света. Кроме того, интересный детектив в апокалиптической оболочке — "Крылья черепахи" Александра Громова. "Обитаемы остров" Стругацких — тоже достойный представитель жанра. Больше из лчно прочитанного не припоминаю ничего... Сейчас очень популярный жанр. Постоянно на полках вижу штабеля серий "Метро", Апокалиптика", "Древний", "Зона смерти" и прочее. Может, стоит что-нибудь из этого почитать?
|
|
|
serlogy
активист
|
9 марта 2011 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кроме шаблонных серий в постапокалиптике есть и совершенно оригинальные вещи. Я уже рецензировал в другой ветке книгу Лебедевой "Племенной скот". Кроме того, в этом романе очень забавно обыгрываются народные сказки с точки зрения высоких технологий. Меня, по крайней мере, весьма повеселило. Так что, если банальности набили оскомину, очень рекомендую.
|
|
|
Мух
философ
|
9 марта 2011 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично для меня из всего читанного в этом жанре шедевров немного. "Мальвиль" Мерля — постапокалиптика без жутких мутантов, кр-ровишши и прочего заезженного антуража, внешне даже неторопливая, нарочито размеренная — но удивительно захватывающая. Воннегут, "Колыбель для кошки", "Галапагосы" — ну, тут либо целое эссе рисовать, либо просто молча шляпу снять, что я и делаю. "Господь гнева" Желязны/Дика — опять-таки пример, как такую тему можно решить без крутого экшна и перестрелок на каждой странице. В остальном... ну, может, мне не повезло с жанром, но я уж лучше лишний раз пройду "Фолаут".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Гвардеец
миротворец
|
9 марта 2011 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm Может, стоит что-нибудь из этого почитать?
Мера подобия: 0.59 AlisterOrm ,исходя из этих двух строчек — "Чёрный день" Алексея Доронина. http://fantlab.ru/edition36501 Мне эта книга попалась совершенно случайно, обычно незнакомых авторов не читаю вообще,( а этот автор даже не открыт на Фантлабе),но привлёк внимание вот этот вот человек с иллюстрации. И книга подстать рисунку на обложке — пронизана безысходностью и полным отсутствием каких-либо перспектив. Тем более странно, что оторваться от неё просто не мог. Чем в этой теме всех так привлекает "Мальвиль"? Тонким психологизмом и натуральностью происходящего, так и "Чёрный день" — никаких особых приключений, никаких роялей в кустах, просто бесконечно уставшие и отчаявшиеся люди, выживающие по инерции и не особо надеющиеся выжить. Психологическая составляющая, конечно, не настолька сильна, описываемые события не ограничены размерами замка, как у Мерля, но я автору поверил...что именно так всё и могло бы быть. По моим ощущениям роман безусловно на десятку, как и "Мальвиль". И не смотрите на издательство. Я тоже наслышан о не особой разборчивости "Крылова". В данном случае слухи не соответствуют действительности.
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|