Джон Джозеф Адамс «Апокалипсис»
Самая популярная тема последних десятилетий — апокалипсис — глазами таких прославленных мастеров, как Орсон Скотт Кард, Джордж Мартин, Паоло Бачигалупи, Джонатан Летем и многих других.
Читателям предоставляется уникальная возможность увидеть мир таким, каким он может стать без доступных на сегодня знаний и технологий, прочувствовать необратимые последствия ядерной войны, биологических катаклизмов, экологических, геологических и космических катастроф. Двадцать одна захватывающая история о судьбах тех немногих, кому выпало пережить апокалипсис и оказаться на жалких обломках цивилизации, которую человек уничтожил собственными руками. Реалистичные и легко вообразимые сценарии конца света, который вполне может наступить раньше, чем мы ожидаем.
Рассказ Стивена Кинга «Конец всей этой мерзости» не вошел в русскоязычное издание данной антологии, вероятно из-за проблем с правами.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2010 // Лучшая антология |
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ригель_14, 18 марта 2010 г.
Купив две антологии, Мистика и Апокалипсис, я начал думать (только не подумайте чего плохого, я и до покупки думать умел) — а с чего начать читать? Подумав, сделал выбор в пользу Мистики (как мне показалось более интересной антологии). И Вы знаете я ошибся. Апокалипсис то интересней вышел. Чем? Сейчас объясню. Так что присаживайтесь и смотрите (точнее читайте). Стивен Джонс против Джона Адамса. Let's get ready to rumble! Ой, куда это меня понесло.
Так как Джон Адамс в своей вступительной статье (надо сказать что у Стивена Джонса Предисловие получилось лучше) не просил читать его книгу по порядку, то читал я рассказы на угад, какой попадется. И надо сказать это было моей ошибкой, т. к. рассказы в антологии идут по нарастающей (если присмотрется к моим оценкам, то можно увидеть что низкие оценки стоят ближе к началу), а я читал первые рассказы последними. И соответственно подпортил себе конечное впечатление. Так что, по возможности читайте по порядку (но это не обязательно, но так, на всякий случай говорю).
Теперь о выдерживании авторами заявленной тематики. Вот здесь Адамс превзошел своего конкурента. Как и обещал автор в Предисловии, антология посвящена теме постапокалиптике. И тема выдержана полностью (всего два рассказа выпадают из нее, но о них позже). Во всех рассказах говорится о людях выживших и переживших апокалипсис. Так что уже плюс 1 балл Адамс имеет.
Теперь о средней оценке всех произведений. Надо заметить, что здесь тоже наблюдается небольшое преимущество (меньше чем 0,5 балла) Апокалипсиса. Но будем считать второй раунд ничья.
И третий раунд (заключительный, бой то у нас показательный, а не за чемпионский пояс) это сравнение цен (так что наши «бойцы» отдыхают, работают издатели). И опять преимущество за Адамсом. С учетом скидки книги стоили 230 и 300 рублей. Правда Мистика чуть по толще, но не на 70 рублей.
Итак, с преимуществом в два балла победу одерживает Джон Адамс (бурные и продолжительные аплодисменты). Так что, кто ставил на него сходите получите деньги в конторе.
Бой окончен. Страсти улеглись. Пора поговорить о победителе, а именно назовем лучшие и худшие рассказы. Начнем с хорошего.
Лидеров два — это рассказы Последние О-формы и Летучий цирк Сладкой Джинни. Как видите победителей объединяет тема: искусство зарабатывания денег в постапокалиптическом мире (я просто неравнодушен к экономике). В обоих рассказах это самое «искусство зарабатывания» строится на обмане покупателя (или потребителя). Но между ними есть и различия. Последние О-формы получился немного лиричным и милым (правда вся его милость это лишь обман) и именно этим он мне и понравился. А вот Летучий цирк — это боевик. Финальная перестрелка напомнила фильм «Безумный Макс 2». И что еще мне понравилось, так это то, что в обоих рассказах присутствует юмор. В общем авторы молоды.
Далее я поставил Народ песка и шлаков и Темным-темно было в туннелях. Опять общая черта обоих рассказов — это показанны последствия апокалипсиса в виде мутаций (люблю всяких мутантов). Оба надо сказать немного предсказуемы, но от этого не менее интересны, ведь истории с мутантами не могут быть не интересными (или это только я так думаю?). Особенно понравились всеядные люди будущего.
И на третье место поставил рассказ Предзакатная песнь. А знаете почему? За исполнение мечты главного героя. Что еще остается делать, когда кругом хаос и разруха? Только мечтать. А здесь же главный герой нашел в себе силы чтобы воплотить мечту в реальность. Вот за это и 3 место.
А вот теперь о плохом (в том числе и о «левых» рассказах).
Чужие в городе — может и будет рассказ интересен любителям киберпанка, но не мне. Все эти походы по виртуальной реальности меня не впечатлили. И какой то непонятный смысл. Ну зашли в город, поиграли. А дальше то что? Неизвестно. И такая история могла случится в любом будущем, а не только в мире пережившем апокалипсис.
Хлеб и бомбы — та же история. Что к чему. Какое отношение к апокалипсису? Незнаю. Или не понял?
Когда сисадмины правили землей — мне как человеку не знакомому со всей этой интернетной чепухой было читать сложно и не интересно. Автор перемудрил.
Все остальные рассказы примерно одного уровня, со своими плюсами и минусами, не значительными.
Как всегда итог: предупредив читателя об основной теме антологии, автор сдержал свое слово и далеко и на долго не отлучался от нее. А те 2 балла выиграные у Мистики и дали мне возможность поставить итоговую оценку 8 (9 поставить не смог, немного не хватило средней оценки). Так что читайте и наслаждайтесь, а я пожалуй закончу на этом. Всем спасибо. И берегите себя, ибо наступает апокалипсис.
scafandr, 21 мая 2015 г.
Полумертвая планета, скудная растительность, мутации организмов, ядовитые пары в атмосфере и частичная деградация норм и порядка — примерно так многие представляют себе то, что можно увидеть после Апокалипсиса, т.е. в период постапокалипсиса. Все же сам апокалипсис — это сами катаклизмы. А уже жизнь после катаклизмов — это то, о чем рассказывают автора данного сборника.
Для меня тема постапокалипсиса — очень интересная тема. В отличие от НФ, которая также рассказывает о будущем и о последствиях реализации человеческих мыслей, постапокалипсис может наступить уже завтра, и для этого не нужно ждать 100, 200 или 1000 лет. Эталоном жанра для меня является игра Fallout и фильм «Безумный Макс», но на самом деле такое жизнь после катаклизмов — это всего лишь один из вариантов. О том, какой еще может быть жизнь после «конца света», поведают в своих рассказах известные и не очень авторы, собранные Джоном Джозефом Адамсом.
Чем книга интересна — самым разным описанием апокалипсических последствий. По земле не обязательно будут ходить двухголовые мутанты, а крышки из-под колы заменят бумажные деньги. Мир может оказаться под водой, люди научаться есть пропитанный нефтью песок и генерировать части тела, жизнь станет зависимой от интернета, дети станут редким чудом, языки станут пережитком прошлого, а за путешествие по виртуальной реальности придется платить сумасшедшие деньги.
Из всех рассказов мне больше всего понравились следующие:
- «Народ песка и шлаков» Паоло Бачигалупи. Люди стали технобионтами, чьи желудки могут переваривать даже камни, а потерянные в боях конечности заново отрастать. Единственное, чего я не понял, так это почему технобионты помешаны на еде...
- «Последние О-Формы» Джеймс Ван Пелт — людей перестают удивлять мутировавшие животные, но они готовы платить деньги за то, чтобы подержать на руках ребенка;
- «Миротворец» Нэнси Кресс — зараженных людей согнали в резервации, и те смогли построить такое общество, которому завидует общество людей, которых не задела болезнь;
- «Звуки речи» Октавия Батлер — никогда не читал о том, что в будущем люди будут ценить умение разговаривать, а те, кто забыл речь, будут готовы убить говорящих;
- «Летучий цирк Сладкой Джинни» Нил Барретт — очень ценю рассказы, во время чтения которых я могу вслух рассмеяться. Сумасшедший рассказ о мошенниках будущего;
- «Конец света, каким мы его себе представляем» Дэйл Бейли — и даже неожиданная встрече с женщиной не смогла зажечь искру в человеке, который считал, что он остался один во всем мире.
Есть еще несколько симпатичных рассказов на семерочку, но примерно половина антологии состоит из проходных рассказов, не вызывающих никаких эмоций. Тем не менее, почитать о «другом» постапокалипсисе было интересно. Иногда все может оказаться не таким безжизненных и утопичным, как кажется, хоть и, тем не менее, все герои рассказов с грустью вспоминают о прошлом.
Ank, 2 января 2015 г.
Познакомился с антологией и пришел к выводу, что назвать ее надо было «Причины апокалипсиса», а не «Апокалипсис». Произведения для книги составитель отбирал по принципу показать как можно больше вариантов, отчего может загнуться цивилизация. Эпидемия – берем, ДТП – берем, состав с ядерными отходами взорвался – тоже берем, невразумительная причина – берем. А тут что? Опять причина невразумительная. Это уже было, это не берем. Ну и что, что рассказ хороший, главное что уже было. Поэтому в книге, рядом с сильными рассказами можно встретить и нечто беспомощно-странное, что можно не читать вообще. Для меня такими недоразумениями стали «Эпизод седьмой» (обрывки мыслей без начала, без конца), «Апокалиптический натюрморт» (автор с темой не справился), «Чужие в городе» (самый нудный рассказ в книге), «Работы по спасению имущества» (глупая религиозная агитка во славу мормонов) и конечно, «Хлеб и бомбы». Все, кто уже оставил отзывы, по этому рассказу паровым катком проехались, ну и я не исключение. Какой тут к чертям апокалипсис? Перед нами обычная женская проза, слезы, сопли, эмоции, сюжет дерганый, финал нелогичный. Наверно, эта Мэри Рикерт какая-то родственница составителю, пришла-поплакалась, ну он и тиснул ее рассказец у себя в книжке. Других версий, как это можно было напечатать, у меня нет. Будете читать, это опус можно вообще пропустить.
А теперь о хорошем. Для меня это два рассказа – «Ангелы Арти» и «Предзакатная песнь». Оба рассказа написали неизвестные мне авторы, причем не только превзошли именитых писателей, а еще и вызвали желание продолжить знакомиться с их творчеством. Собственно, ради этого и стоило читать книгу.
redmarie, 9 мая 2013 г.
Позарившись на название антологии, я думала, что в книгу вошли истории с описанием разных вариантов конца света (примерно, как в рассказе «Конец света, каким мы его себе представляем» Дэйла Бейли). Но как ни странно, в сборнике мало произведений именно на тему самого События. Запомнились «Конец всей этой мерзости» С.Кинга (что происходит, когда один индивид считает себя в праве облагодетельствовать все человечество), «Когда сисадмины правили Землей» К.Доктороу (не понравился, но в памяти отложился). Основная масса рассказов — постапокалипсис: сразу после, близкое будущее либо далекое будущее. Из всего многообразия запомнились единицы. «Народ песка и шлаков» П.Бачигалупи (за убедительно переданную бесчеловечность персонажей), «Темным-темно было в туннелях» Дж.Мартина (за оригинальный перевертыш восприятия), «Миротворец» Нэнси Кресс (за поглощающую атмосферность и искренность).
Чем же привлекает жанр постапокалиптики? Мне, например, в первую очередь любопытны варианты будущего, выдаваемые богатой фантазией писателей. Очень привлекает, если авторам удается интересно возродить человеческую цивилизацию, провести через лишения и страдания, но, все-таки, в светлое будущее. Поскольку таких историй немного, во вторую очередь мне нравится рассматривать как, по мнению писателя, поведут себя герои в экстремальных ситуациях. А в-третьих, постапокалиптическая тематика всегда с налетом грусти об утраченном и ушедшем, о погибших культурах и цивилизации, о невозможности возврата к привычному и родному. Даже, если иногда не видится определенного смысла в произведении («В ожидании «Зефира» Тобиаса Бакелла, «Эпизод седьмой: Последняя битва со Сворой в Королевстве Пурпурных Цветов» Джона Лэнгана данной антологии), истории жизни после жизни всегда поучительны и заставляют крепко задуматься.
skour, 16 февраля 2013 г.
Несколько достойных рассказов, но основная масса — шлак, жаль потерянное на их чтение время.
UraN2, 27 апреля 2010 г.
Действительная вкусная антология в которой многие рассказы написаны на уровне. Поклонники жанра мне кажется должны ее приобрести, так как давно у нас не выходило хороших рассказов в жанре апокалипсис в одной книге.
Лучшими рассказами считаю «Народ песка и шлаков», «Миротворец», «Конец света, каким мы его себе представляем», «Темным-темно было в туннелях» и «Предзакатная песнь» в них по моему наиболее раскрыта эта тема. А ну еще хороший рассказ который не вошел в русскоязычную антологию — рассказ Стивена Кинга «Конец всей этой мерзости» тоже написан на уровне.
Не понравились «Эпизод седьмой: Последняя битва со Сворой в Королевстве Пурпурных Цветов»( я сразу отнесся к этому рассказу подозрительно, такое длинное и отталкивающие название) и после прочтения этого рассказа я так и не понял с какой Сворой боролись главные герои, «Чужие в городе»(не понял какое отношение данный рассказ имеет к апокалипсису), «Когда сисадмины правили Землёй» (я как будто сел читать учебник для программиста или сетивика, мне это совсем не интересно)
Остальные же рассказы по моему отражают тему апокалипсиса или постапокалипсиса, но несколько хуже рассказов которые я перечислил в начале.
Вывод: отличная антология, в которой почти все рассказы отражают ее название — «АПОКАЛИПСИС»
23iriwa, 12 октября 2012 г.
Хорошая антология. Все рассказы достаточно ровные. По характеру жесткие, но это и хорошо. Как-то достоверней получается. Не люблю когда остаются лазейки в виде надежды на лучшее.
igor_pantyuhov, 18 сентября 2012 г.
Признаюсь честно, мне жанр апокалиптической фантастики нравится. Прежде всего — за атмосферу мрачности и уныния. Схонкжий по атмосфере с ним, жанр мистики. По крайней мере мне так кажется. Поэтому и сравнивал Эти две антологии между собой(мистика и апокалипсис). Мистика победила с колоссальным отрывом. Сейчас объясню почему. Во-первых в данной антологии рассказы расположены отнюдь не по возрастающей. То есть, не такого сначала плохие, потом хорошие, ну а потом офигеть можно. Здесь такого нет. Я бы даже сказал наоборот — сначала середнячок идет, потом плохие рассказы, после хорошие ну а потом просто ужас, как это вообще читать можно. Во-вторых, все-таки рассказов которые действительно захочется перечитать еще раз, здесь до неприличия мало. Намного меньше чем в Мистике. Вот собственно и все. Отдельные рассказы анализировать не вижу смысла, по каждому у меня есть отзыв. Оценка 7. За Мартина.
vve, 18 октября 2010 г.
Прекрасный сборник на тему, которая становится всё более популярной. Полностью согласен с составителем сборника «Апокалипсис» Джоном Джозефом Адамсом в том, что читателей более всего интересует то, как именно, оставшиеся в живых после катастрофы люди начнут всё сначала, почему они выжили и что им удастся сделать в этом новом мире?
Приятно удивило в сборнике то, что состав рассказов очень ровный, ни один рассказ не опустился ниже определенного уровня и не отошёл от главной темы. Особенно понравились: «Когда сисадмины правили Землёй» Кори Доктороу, «Последние О-формы» Ван Пелта, «Миротворец» Ненси Кресс, «Темным темно в туннелях» Джорджа Мартина». Самый оригинальный рассказ – «Летучий цирк Сладкой Джинни» Нила Баррета.
dimon1979, 18 мая 2010 г.
У меня давно возникало желание познакомиться с этим жанром. Для этого я приобрел несколько известных книг этого направления, одной из них и была антология «Апокалипсис».
Сделать выбор в пользу чтения этой книги первой меня подтолкнули неплохие отзывы и средние, как для сборника оценки. О своем выборе мне не пришлось пожалеть, так как общая функция этим сборником была выполнена. Уровень рассказов в целом довольно хороший, большинство читается на одном дыхании, есть некоторые проходные рассказы и два полностью провальные.
Самый сильный рассказ для меня — «Темным-темно было в туннелях» Джорджа Мартина, именно его мир показался мне наиболее достоверным и логичным.
Самый слабый рассказ — «Беззвучный режим» Джина Вулфа. В самом названии кроется и смысл, и сюжет этого рассказа. Все происходит в странном доме, в котором брат и сестра спят, едят и смотрят телевизор, по которому ничего не показывают. Время от времени им мерещится их отец, которого они и находят в своем подвале, съеденного крысами.
В целом антология произвела на меня приятное впечатление, но мне не хватило в рассказах злости, насилия и мрачности.
lord_lex, 5 августа 2010 г.
Достойный сборник, с которым многие должны познакомиться. Я уже довольно давно интересуюсь постапокалипсисом и постъядером; для меня сборник стал большой находкой. В каждом из рассказов своеобразная атмосфера, как и у авторов в голове.
Примечательно, что большая часть рассказов написана после 2000 года, что наводит на размышления.
Чем хороша книга? Она показывает конец света с разных сторон. Есть рассказы и посильнее и послабее, но это должен решить каждый сам для себя. Авторы представлены совершенно разношерстые, поэтому все рассказы понравиться просто не могут.