автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
|
Мух
философ
|
23 февраля 2016 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m На мой сугубо личный взгляд, критерием явления литературного становятся фанфики, а явления социального ролевые игры..
Хм, а что там насчет фанфиков-ролевок по "Рейневану"?
цитата lena_m Имеют место быть фанфики-ролёвки по сему Баламуту?
Бог миловал. Кстати, для того, чтобы работать фанфик по книге, выстроенной на эпосе, нужно как минимум знать сам эпос. А фикрайтеры, как правило, столь глубоко не копают.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Bizon
миродержец
|
23 февраля 2016 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Не менее спорное утверждение, к тому же весьма расходящееся с наличествующей к настоящему времени практикой...
да ладно, на каждый эпос найдется несколько романов, рассказов, а бывает что и циклов. К тому же многие произведения представляют собой компиляцию на основе нескольких эпосов. Да собственно таковых намного больше, чем "чистокровных" произведений по одному эпосу. То, что конкретно Вы или я, или еще кто-то там не читал эти произведения не говорит о том, что не существуют. Назовите хотя бы одну мифологию (эпос) по которой не было бы написано фэнтези
|
|
|
lena_m
миротворец
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
ааа иии
философ
|
24 февраля 2016 г. 07:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух А если попытаться систематизировать? Чтоб мыслью не растекаться, хотя бы для отечественного ИФ? Три вопроса — кто займется, в каких границах дробности (анекдоты — ?) и на кой хрен это нужно.
цитата Мух Невозможно сделать книгу востребованной, не пропитавшись материалом. Темна вода во облацех — никто не может достоверно объяснить, что сделает, а что НЕ сделает книгу востребованной. Но, удалившись от исторической фэнтези: Роулинг ввела в Гарри Поттера элемент болгарского фольклора. Вряд ли она п р о п и т а л а с ь им, тем не менее...
|
|
|
ааа иии
философ
|
24 февраля 2016 г. 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Просто на практике так получается или же у тех-иных НЕвостребованных эпосов есть принципиальные препоны для фэнтези? Не знаю. Трансформация и фольклора-то в фэнтези дело непростое, а уж эпос... Как известно, и Толкину на "Сильмариллион" издатели сказали — НЕТ. Значительное число тем и сюжетов эпоса весьма непривлекательно вне рамок исходника. И речь не только про истребление иноверцев, грабеж и разжигание розни. Долг, рок, судьба, нарушение запрета, чудесный дар — это еще работает. Но все эти чудесные рождения и загадочные зачатия, героическое детство, — ручки да ножки повыдерганы, — неуязвимость, побратимства, конь богатырский... А художественная логика?
цитата известных авторов Потом, естественно — каленая стрела, все три головы долой, Иван вынимает три сердца и привозит, кретин, домой матери... Каков подарочек!
Плюс, элемент узнаваемости, практически равный понимаемости. На вспаханном и унавоженном урожаи выше. Дички коммерческой ценности не имеют.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Я вчера поневоле отвлёкся от дискуссии, но вот Вы пишете: "От Толкина до броненосцев, от металлической музыки до фэнтези Гуровой." (по вопросу о востребованности "Калевалы"). В связи с этим два вопроса: 1. Что за броненосцы? 2. Фэнтези Гуровой — это роман "Мельница желаний"? Или у неё что-то ещё есть?
И всё-таки с приведённым примером согласиться не могу — исторического фэнтези , как и фэнтези традиционного, даже с учётом приведённых примеров, на основе финно-угорского материала ничтожно мало. Не сравнить с тем же скандинавским или славянским по-любому. И таких "пластов", которые ждут своего талантливого популяризатора, я вам навскидку назову с десяток. К сожалению, вне узкого круга академических историков многие периоды человеческой истории и история отдельных областей земного шара не известна вообще. При этом я не утверждаю, что после выхода "Сердца Пармы" все прям кинулись изучать историю и мифологию финно-угров, но текстов такого уровня для истории тех же скифов и сарматов нет до сих пор...
|
|
|
тессилуч
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может я повторюсь. но на тему протоариев можно хоть фантастику, хоть фэнтези писать. Для темы "История" нашел статью "Военно-промышленному комплексу Урала 4000 лет". Из неё хоть фэнтезийный мир строй, хоть про попаданцев пиши
|
––– |
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч Протоарии — согласен. А сейминско-турбинские племена? Там вообще оружие с большой примесью серебра! Они случаем не с волколаками бились? И таких примеров — десятки, если не сотни.
|
|
|
Bizon
миродержец
|
24 февраля 2016 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m называю — Олонхо...
отвечаю Кулаковский написал две фэнтези-поэмы на основании якутского эпоса Олонхо «Сновидение шамана» и «Заклинания баянаю». Также есть якутские писатели и наверняка у них что выходило в региональных издательствах на основании местного эпоса.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon Ну, это несколько не то, о чём шла речь... Хотя, если учесть время написания, и на "дотолкиновской фэнтези" потянет А Вы не знаете, случаем, существуют ли переводы на русский?
|
|
|
Bizon
миродержец
|
24 февраля 2016 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Два тома "Героический эпос народов СССР" — процентов 70 приведённых текстов не имеют литературного воплощения.
вообще не в счет, т.к. для каждого эпоса были свои местные писатели-творцы. В Коми есть писатели издающие сказки/фэнтези на коми-пермяцком языке полностью реализующие Перя-богатыря и Кудым-Ошу. Только Вы же не знаете коми-пермяцкий и будете утверждать, что таковых нет. Аналогично для любого другого эпоса. И в Туве, и в Бурятии пишут современные интерпретации задействую местный эпос. К тому же это сейчас просто модно.
цитата Seidhe При этом я не утверждаю, что после выхода "Сердца Пармы" все прям кинулись изучать историю и мифологию финно-угров, но текстов такого уровня для истории тех же скифов и сарматов нет до сих пор...
легко назову вам из недавнего, что сам читал — Ладейщиков "Кот Баюн и Чудь белоглазая" — переплетение мифологии финно-угорских племен, скандинавских, вогулов, славянских. Еще и реальными персонажами — Гостомысл Новогородский, Стефан Пермский, первые Рюрики. К тому, что никто не изучает автор писал книгу 20 (!) лет и это его единственный труд.
|
|
|
Bizon
миродержец
|
24 февраля 2016 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe Ну, это несколько не то, о чём шла речь... Хотя, если учесть время написания, и на "дотолкиновской фэнтези" потянет :-))) А Вы не знаете, случаем, существуют ли переводы на русский?
снова повторю — у каждого народа есть писатели, которые пишут на родном языке и многие задействуют мифологию своего народа. я ж не знаю столько языков. Но утверждать, что не существует всего лишь на основании того, что не читал это какой-то сюр.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Bizon Спорить не вижу смысла, потому как с Вашими доводами про "местных творцов" согласен. Ладейщикова обязательно гляну. Но всё-же согласитесь — нельзя сравнивать авторов, которые известны только в Коми, и того же Иванова с его "Сердцем Пармы", когда речь идёт именно о ПОПУЛЯРИЗАЦИИ финно-угорской мифологии и данного исторического периода. А по поводу "модно" из своего визита в Марий Эл и Йошкар-Олу я так и не смог привезти НИ ОДНОЙ книги на русском языке по марийскому фольклору.
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И кстати — в теме "Что бы такое почитать?" не порекомендовали ни "Мещёрских волхвов", ни Гурову, ни Ладейщикова... Видать, не там спрашивал! Так что всем отозвавшимся — огромное спасибо! Литературой я теперь обеспечен надолго.
|
|
|
arcanum
магистр
|
24 февраля 2016 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m критерием явления литературного становятся фанфики, а явления социального ролевые игры... книги читаю с самого малого возраста, фантастику ближе годам к десяти — никогда не видел живьем ролевиков, не тусил и вообще ими не интересовался. Считал непонятными фриками, к литературе для меня эти странные люди не имели не малейшего отношения. А вот книги читал и любил (те, по которым они свои перфомансы устраивали). И какая, спрашивается, взаимосявзь между самодостаточным литературным произведением и кчкой странных людей, занимающихся невесть чем? По Пинчону я как-то не слышал, чтобы ролевки устраивали — но вы будете спорить, что его "РТ" литературное явление мирового масштаба? Или тот же Рушди? Ну, или черт с ним — хотя бы те же Олди? Они много потеряли бы, если бы по ним ролевки не устраивали (а их устраивали)?
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
24 февраля 2016 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
arcanum Я тоже не понял этого критерия "явления литературного". Связи не вижу. P.S. А вы предсказывали, что мертворожденным обсуждение будет — ан нет, подтянулся народ-то
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
|
arcanum
магистр
|
|