Джо Аберкромби Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

Джо Аберкромби. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 декабря 2008 г. 23:15  
Тема посвящена творчеству Джо Аберкромби.

Библиография автора на Фантлабе.


------------------------------------ КАРТЫ ------------------------------------------------
к роману "Лучше подавать холодным"
к роману "Герои"
к роману "Красная страна"


------------------------------------- ПЛАНЫ АВТОРА --------------------------------------
В данный момент Джо Аберкромби работает над ещё одной трилогией о Земном круге, действие которой разворачивается через 15 лет после "Красной страны". Конкретики по срокам выхода или содержанию томов в данный момент нет.


------------------------------------- ПЛАНЫ ПО ИЗДАНИЮ В РОССИИ --------------------------------------
С мая 2017 импринт "Fanzon" издательства "Э" начинает переиздание всех книг о Земном круге в новой серии "Fantasy World". Имена/названия/термины в томах сведены, проведена дополнительная редактура. В книгах будут внутренние иллюстрации (количество иллюстраций пока неизвестно).


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:07  

цитата

Классическое фэнтези — это не фэнтези построенное на архетипах, а вполне определённый мем, обозначающий направление с эльфами, гномами и волшебниками в псевдосредневековом антураже.

Да. Оно самое.
И вот оно самое и есть "фэнтези построенное на архетипах".

цитата

Оба на! Это как это нет? Да у него вся книга построена на обыгрывании этого самого сюжета и образов.

У Толкина нет ни палаческой контр-разведовательной организации в центре событий, ни её представителя с синдромом "чеченского плена" в главных героях; нет варваров-проводников, чей менталитет подаётся в ярком контрасте с менталитетом представителей Цивилизованного Государства, нет халифатоподобной империи-угрозы с Юга, нет аристократической структуры с дуэльным кодексом и внутренней ранжировкой... Это не обыгрыш толкиеновских образов, это попытка, точнее цепь попыток — и на мой взгляд все они неудачны — разработать собственные темы, пусть, зачастую, и вывернув подкладкой старые.
Мне результат эксперимента показался крайне посредственным — хотя даже и оно лучше, чем простое копирование сложившихся ходов/стереотипов/декораций.

P.S. К беседе отношения не имеет, но для справедивости скажу — что приводимого в пример Перумова тоже считаю писателем довольно посредственным. В отличие от других, сугубо-жанровых писателей тоже тут упомянутых.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:11  

цитата Грешник

А учитывая, что книги Дяченко этим жонглированием не исчерпываются,

Угу, при всем моем уважении и к Вам, и к Дяченко, отвечу — всё у них хорошо, только читать невозможно, потому что они занудные, как не знаю кто (аргумент по подкреплённости симметричен и Вашим, и Nadia Yar), и?

цитата Сноу

Так вот, у меня точно такие же. Вкусовщина, имхо и прочее в этом духе.

Так против таких аргументов я ничего и не имею, о чем выше и написал.

цитата Сноу

Ну и тираж у Перумыча, возможно, больше. Он круче, да)

Я не был бы так уверен, если удельные тиражи брать, а не суммарно за всю карьеру.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:12  
Croaker
Я не спорю с вами, а вы, как я вижу, пока не спорите со мной — так что могли бы не утруждаться репликой.

цитата

аргумент по подкреплённости симметричен и Вашим, и Nadia Yar

Надьи — может быть, а я пока вообще ничего не говорил про скуку и увлекательность.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:12  

цитата Croaker

Я не был бы так уверен, особенно если удельные тиражи брать, а не суммарно за всю карьеру.

Возможно. Только вот тираж обычно в их книгах не указывается. Или я плохо ищу.

цитата

Так против таких аргументов я ничего и не имею, о чем выше и написал.

А других и не будет. Ни у меня, ни у вас, ни у Dark Andrew.
–––
fert fert fert


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:15  

цитата Грешник

могли бы не утруждаться репликой

мог бы, но а) мне нравится как Вы ведете дискуссии, захотелось и своё немного ввернуть; б) мне нравится мой довод — есть в нём цельность большинства местной аргументации.

цитата Грешник

а я пока вообще ничего не говорил про скуку и увлекательность

так и я не про скуку здесь, а про возможность подкрепить свою точку зрения, чем-то большим, чем имхо. В поле сравнения абсолютно разных авторов — объективные оценки, с моей точки зрения, не работают.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:19  

цитата Nadia Yar

Это и есть фэнтэзи в классической манере — мифороманы такие с мощной подкладкой легенд, этнографии и фольклора. А то, что приняли за классичность Вы — просто навязший в зубах толкиеновский шаблон квеста. Он был хорош в исполнении Толкиена, но на том его лучше бы и закончить.

Согласен.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:23  

цитата Сноу

Ну, какие ваши доводы в пользу Аберкромби?

По сравнению с Перумовым? Тут дело нехитрое.
Перумов в "Рождении мага" выстраивает начало классического цикла, развешивая некоторые ружья по стенам. Аберкромби делает тоже самое, однако с самого начала исподволь даёт понять, что не всё так просто и привычно, как кажется на первый взгляд. И я это говорю не по прочтении третьего романа, а говорил с самого начала после прочтения "Крови и железа" (можно поднять мои ранние сообщения).
Построение сюжета у Перумова не простое, а сверхпростое, интрига отсутствует, как класс. У Аберкромби ситуация с точностью до наоборот — интрига закручивается сразу по нескольким независимым направлениям, которые в перспективе сойдутся все, а в первом романе сходится только часть линиий.
Герои Перумова традиционны и традиционно же схематичны. Герои Аберкромби нестандартны и, что важнее, их образы глубоко проработаны. Насколько глубоко станет ясно дальше, но уже в первом романе поведение, скажем, Глокты, гораздо более живое, чем Фесса.
Роман Аберкмромби пронизан насквозь юмором, тогда как у Перумова всё насквозь серьёзно.
С точки зрения глубины мыслей и идей, то на первый взгляд оба романа ими не слишком полны, однако, если присмотреться, то Аберкромби захватывает мельком очень много, как социальных, так личностно-философских вещей.

Ну и ещё, "Кровь и железо", если брать только её и была явно задумана, как более-менее классическое повествование. Это не просто так — этим достигается дальнейший эффект в продолжениях. У Перумова же никакого эффекта нет, что рождение, что одиночество — они построены одинаково, просто продолжая один другой.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:23  
Мы с Дарк Эндрю спорим как раз о том, являются ли авторы разными.
Я вот считаю, что Дяченко с Аберкромби работают на одном жанровом поле. Только если у Абекромби продукт очень поверхностен, исчерпывается чистой развлекательностью, то Дяченко много интересней психологически, они глубже смотрят в людей и больше в них видят; у них больше собственно фантазии — они не копируют исторические реалии и типовые ситуации, а создают свои логически-связные универсумы, наконец они создают какие-то этические проблемы и иллюстрируют читателю возможности их решения.
В этих книгах меньше ремесленного элемента, и больше собственно творчества, на мой вкус.

цитата

Dark Andrew
то Аберкромби захватывает мельком очень много, как социальных, так личностно-философских вещей.

Можно примеры?
Не обязательно цитаты — только общий набросок.
Я философией очень интересуюсь, и согласен — многие фантасты иллюстрируют, а то и разрабатывают самостоятельно те или иные аспекты этики, и даже, чем не шутит чёрт, эпистемеологии (так Питер Уоттс кладёт на уста одному из своих героев краткий пересказ "теории смены парадигм" Куна)
Самым ярким примером, пожалуй, будет Бэккер — он известен и вам и мне.
Пелевин тут примечателен. Он, в отличии от Бэккера, не пытается продумать что-то своё — но зато с завидной бойкостью и блеском пересказывает чужое.

Но у Аберкромби я не заметил вообще ничего подобного. Подрались-убежали-опять подрались. Где в классическом фэнтезе оказался насквозь хороший — там у Абекромби появлется насквозь плохой.
Какие вопросы тут подняты?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:24  

цитата Сноу

Возможно. Только вот тираж обычно в их книгах не указывается. Или я плохо ищу.

Не указывается, но есть косвенные факторы оценки — попадание в листинги бестселлеров, например.

цитата Сноу

А других и не будет. Ни у меня, ни у вас, ни у Dark Andrew.

Да, но выше Аберкромби был раскритикован с "литературной точки зрения", причём именно в сравнении, что предполагает нечто большее, чем превосходство вкусовых характеристик синих фломастеров над красными.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:29  

цитата Грешник

И вот оно самое и есть "фэнтези построенное на архетипах".

На каких архетипах?
Вы не путаете, случайно, построение на архетипах (разных), как это делают Дяченко с использованием клише?

цитата Грешник

Это не обыгрыш толкиеновских образов, это попытка, точнее цепь попыток — и на мой взгляд все они неудачны — разработать собственные темы, пусть, зачастую, и вывернув подкладкой старые.

Это вам так кажется, потому что вы не видите всей картины в целом. Параллели Байяз/Гэндальф, Джезаль/Арагорн очевидны. То, чем окончится и что выяснится в результате войны с "тёмным властелином" и его "едоками" — обратно ситуации с владыкой Мордора и Саруманом. Логен — это не толкиновский типаж, тут без вариантов. Это доведение до ума образа Конана, который не ушёл странствовать в юности, а остался бы в Киммерии.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:30  

цитата Dark Andrew

У Аберкромби ситуация с точностью до наоборот — интрига закручивается сразу по нескольким независимым направлениям, которые в перспективе сойдутся все, а в первом романе сходится только часть линиий.

Можно узнать какие?

цитата Dark Andrew

Герои Аберкромби нестандартны и, что важнее, их образы глубоко проработаны. Насколько глубоко станет ясно дальше, но уже в первом романе поведение, скажем, Глокты, гораздо более живое, чем Фесса.

Если отбросить Глокту(не хочу спорить по этому образу, ибо скользко) и Логена, то, кто там качественно выписан и требовалась ли целая книга для того, чтобы свести гостку неизвестно зачем собравшихся людей, ползти неизвестно куда и неизвестно за какое вознаграждение?

цитата Dark Andrew

Роман Аберкмромби пронизан насквозь юмором,

:-DВаше утверждение — вот это юмор. Джо бы такой.
Я прочту третью книгу и узнаю, по необходимости ли автором так долго рисовался Глокта в эпизодах тгавли шелкоторговцев, а затем треть книги в Дагоске.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:30  

цитата Грешник

Но у Аберкромби я не заметил вообще ничего подобного. Подрались-убежали-опять подрались.

Так нельзя по одному роману его оценивать. Это не Бэккер, где сразу всё видно, Абекромби работает тоньше. Вся фишка — в третьем томе.

По первому тому там больше политических намёков и аналогий, чем философии.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:31  

цитата cianid

Можно узнать какие?

Не понял вопрос. Все линии сойдутся.

цитата cianid

требовались ли целая книга для того, чтобы светси гостку неизвестно зачем собравшихся людей ползти не известно куда и неизвестно за какое вознаграждение или от чего?

Ага. Потому что дальше станет понятно, что первая (да и вторая) книги совсем не об этом были. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:33  

цитата Dark Andrew

Не понял вопрос. Все линии сойдутся.

Но в первой-то книге, какие сошлись????

цитата Dark Andrew

Ага. Потому что дальше станет понятно, что первая (да и вторая) книги совсем не об этом были.

Это выходит, что нужно молча пыхтеть до третьей книги. Почему тогда по ветке Аберкромби у меня почти сорок сообщений выскакиват?>:-| О чем вы тут?
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:34  

цитата cianid

Ваше утверждение — вот это юмор. Джо бы такой.
Я прочту третью книгу и узнаю, по необходимости ли Аберкромби так долго рисовался в эпизодах тгавли шелкоторговцев, а затем треть книги в Дагоске.

Вопрос восприятия. Я наслаждался чёрным юмором, как ситуационным, так и в восприятии героями мира.

А насчёт рисовался... Дагоска сама по себе даёт образы едоков и понимание противников Байяза и того, что за ними стоит. Ну и сам по себе прекрасный эпизод.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:34  

цитата cianid

Но в первой-то книге, какие сошлись?

В первой книге сошлись Логен с Байязом, прежде всего. И Джезаль с сестрой Веста. И то, и другое — сверхважно.


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:36  

цитата


На каких архетипах?
Вы не путаете, случайно, построение на архетипах (разных), как это делают Дяченко с использованием клише?

Дяченко почти не работают с архетипами. Они как раз придумывают почти с нуля. "Скрут" — исключение.
В "Варане" игры с мифологией нет — ну разве очень отдалённо...
"Медный король" — так вообще не мифология, а очень развёрнутая и замысловатая метафора наркомании.
Что до архетипов — то нет, не путаю. Одно идёт под ручку с другим. Толкиен черпал из фольклора, эпигоны — черпают из Толкина. Это не мешает им, параллельно, копировать и сюжетные ходы — даже помогает.

цитата

Параллели Байяз/Гэндальф, Джезаль/Арагорн очевидны. То, чем окончится и что выяснится в результате войны с "тёмным властелином" и его "едоками" — обратно ситуации с владыкой Мордора и Саруманом. Логен — это не толкиновский типаж, тут без вариантов. Это доведение до ума образа Конана, который не ушёл странствовать в юности, а остался бы в Киммерии
.
Согласен.
Но я указывал не на персоналии, а на антураж — он у Абекромби далёк от Толкиновского, и близок к усреднённо-фэнтезийному. И я бы не сказал, что он ломает там какие-то стереотпы.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:37  

цитата Dark Andrew

А насчёт рисовался...

Я, как всегда, из-за редактуры, теряю нужное и оставляю ненужное.8-]
Там слово "Глокта"пропущено. Имелось в виду следующее — Аберкромби нам постоянно тычет в глаза этим своим Глоктой. Будем считать, что мы с Вами сошлись на мнении, будто он удачный герой. Так вот, а по делу ли он нам этим Глоктой тычет, али просто наполняет сюжетную пустоту? По-моему, пока большущий передоз.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:37  

цитата cianid

Это выходит, что нужно молча пыхтеть до третьей книги. Почему тогда по ветке Аберкромби у меня почти сорок сообщений выскакиват? О чем вы тут?

Т.е. о чём?
Я по прочтении третьего романа сразу написал — он меняет восприятие всей трилогии.
Первые два романа мне понравились, но шедеврами уровня Мартина или Бэккера их не считал никак. Отличное фэнтези нового поколения. А вот если оценивать трилогию в целом, то на мой взгляд — это уже вещь не хорошая, но отличная. И герои Аберкромби не просто живо выписаны, а не уступают героям Мартина и превосходят почти всех персонажей Бэккера.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:38  

цитата Грешник

Но я указывал не на персоналии, а на антураж — он у Абекромби далёк от Толкиновского, и близок к усреднённо-фэнтезийному. И я бы не сказал, что он ломает там какие-то стереотпы.

Вы не видите, что он ломает, потому что не читали трилогию в целом.
Что же до антуража, то он вообще не толкиновский, а "мартиновский", если можно так выразиться.
Страницы: 123...3536373839...633634635    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Джо Аберкромби. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх