Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 21 октября 2023 г. 15:19  
цитата Сергей755
Karnosaur123, спасибо за отзыв!
Сомневался, брать или не брать Ходжа. После вашего отзыва решил окончательно, что книгу пропущу.

Ваше право)
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2023 г. 18:27  
цитата nPUBUDEHUE
Книги Саула я так понимаю, можно отнести к...ну пусть будет "городским триллерам"? Что-то сродни Шона Хатсона, ну пусть без элементов сплаттера,а с уклоном в детектив?


Хотел бы ответить, да Хатсона пока не читал)
Ну в целом да, пожалуй, судя по одной книге, на хоррор полноценный не тянет. Детективная составляющая весьма условная, тут скорее загадка небольшая просто, которая всплывает в конце, тут скорее психологический триллер с элементами фантастики (это я про Проклятие памяти, другое пока не читал). В целом, если такое нравится, попробуйте почитать, я думаю не пожалеете, автор умеет в психологизм.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2023 г. 18:44  
цитата Sabazios
Артур Мэкен был членом ордена Золотой Зари и не только. Это уже говорит кое о чем...
Чтобы понимать его творчество, нужно как минимум иметь добротный метафизический и оккультный бэкграунд, имхо, чтобы не писать подобные вещи:
(...)
Тем более, на русском языке это совсем другой Мэкен, не говоря уже о том, что издательство Энигма урезает главы его романов.

Я в курсе, и читал его в оригинале. Мне чрезвычайно нравится посыл "Пана" — не нравится мне исполнение, и здесь я говорю как филолог-литературовед. С чисто литературной точки зрения поздний Мейчен объективно лучше, в плане языка и в плане нарратива. Здесь же авторские приёмы ещё не отточены, много, что называется, "сырой руды". Не менее фрагментарный и недосказанный "Зелёный круг", как по мне, гораздо лучше сделан, хотя и куда менее популярен.
–––
Dziękuję za wiedzę i karę.


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2023 г. 19:59  
Bachman Благодарю за ответ !


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 октября 2023 г. 19:26  
Если кому интересно, сегодня в СПб в FixPrice вот это https://fantlab.ru/edition347775 издание в мягкой обложке купил за 124 рубля.


философ

Ссылка на сообщение 22 октября 2023 г. 21:59  
цитата Soushkin
Если кому интересно, сегодня в СПб в FixPrice вот это https://fantlab.ru/edition347775 издание в мягкой обложке купил за 124 рубля.


Добавьте в базу) А то есть только в твердой


активист

Ссылка на сообщение 22 октября 2023 г. 23:27  
Саул далеко не проходной автор. 50 млн экземпляров на дороге не валяются. Это у нас он до сих пор не замечен особо. Ну Кинг по нему проехался в Пляске смерти. Типа посредственность. Но он просто жанровый автор. В боллитру никогда не рвался, в отличие от Кинга или Страуба. А так образец жанра. В 90-х ушел в триллеры и боевики аля Трудная мишень или наша Пиранья. Ну так известные проблемы тогда в жанре были. Многие ушли в смежные. Потом правда вернулся. Сейчас судя по всему на заслуженном отдыхе. 42 года рождения всеж таки. Опекуна можно попробовать. Вот чистый хоррор.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 19:56  
Дочитал Ходжа. Красота. Оценку снизил лишь за то, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Большой Трындец в финале
вышел, на мой взгляд, несколько смазанным, можно было бы показать масштабнее.
Радует, что автор не стал тупо цитировать Лавкрафта (как товарищ Кейслинг), а разработал собственную космологическую систему и удачно соединил космический ужас с элементами сплаттерпанка — но лишь элементами, особой аморалки и детального описания кровавых зверств нет, причем возникает мысль, что автор намеренно «отводит камеру» из-за самоцензуры.
В общем, отличная вещь. Перехожу к рассказам.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 20:51  
цитата Karnosaur123
Перехожу к рассказам.

Вот это как раз больше интересует. Ждем отзыва.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 22:00  
цитата avsergeev71
Вот это как раз больше интересует.

Не, ну роман правда очень и очень достойный.:cool!:
Кстати, обложка прям радует, причем именно в сочетании с текстом — как будто читаешь добрый старый ужастик в издании «Рипол» или «Центрполиграф», возможно, с кроваво-слизистыми иллюстрациями Хромова. Но к роману рисунок отношения не имеет, очевидно, он к одному из рассказов.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 22:18  
цитата avsergeev71
Вот это как раз больше интересует. Ждем отзыва.

Если вас интересуют рассказы, можете в рецензию "Даркера" заглянуть, там про них довольно подробно написано.


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 22:52  
цитата Karnosaur123
Не, ну роман правда очень и очень достойный.

Не сомневаюсь. Ознакомительный отрывок мне понравился.
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


магистр

Ссылка на сообщение 23 октября 2023 г. 22:55  
цитата sityrom
Если вас интересуют рассказы, можете в рецензию "Даркера" заглянуть, там про них довольно подробно написано.

Спасибо за наводку. :beer:
–––
Народу не нужны нездоровые сенсации.
Народу нужны здоровые сенсации. (с)


активист

Ссылка на сообщение 24 октября 2023 г. 21:07  
цитата Robb
Саул далеко не проходной автор


На мой взгляд очень даже проходной. У нас его в 80 и 90-ые годы издавали валом.В последнее время практически его не слышно.Или не пишет или выпал из модной обоймы. Читается легко.Я был тогда не очень избалован подобной литературой,поэтому нравилось.Язык не бог весть какой оригинальный.Любит очень детей ,в смысле ужасы ,связанные с детьми. Было страшно.Прочитать и забыть. Пойдёт. Такие тоже нужны.Издавать.


магистр

Ссылка на сообщение 24 октября 2023 г. 23:22  
цитата avsergeev71
Не сомневаюсь. Ознакомительный отрывок мне понравился.
Ходж заслуженный автор. И заслуженно любимый. Не элитист (при своей любви к Лиготти), но и не безыскусный жанровый писака.
Эх, еще бы Терри Лэмсли издали...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2023 г. 05:06  
У нас в Екатеринбурге снег всю ночь валил, а я как раз лежу и читаю «Вечные, с самой среды» — о бесконечном снегопаде. Ощущение непередаваемое:-))) Концовка огонь — ты опять же не понимаешь, что произошло и почему, но это жуть жуткая. Вообще, любит мужик сюр.
Надеюсь, Ходж не отказался печататься в России, он реально хорош.
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2023 г. 17:36  
цитата arcanum
Эх, еще бы Терри Лэмсли издали...


Вот и я уже давно о том.Издайте и побыстрее!


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2023 г. 18:25  
Я возможно сейчас какие-то трюизмы озвучу, но осознал тут недавно: насколько же много издается фантастики! И я не про всю фантастику во всем ее немыслимом многообразии жанров, считая всевозможные ужасы и фэнтези. Взять хотя бы условно "боевую" фантастику, космически-футуристического толка, научную и не очень. Это же за жизнь не перечитать. Огромные, чуть ли не тысячные (а иногда и больше) серии: и классическая и современная зарубежная, и классика отечественной (советской), и современная российская. А фэнтези? Почти такое же немыслимое количество: от попаданческо-литрпгшной до темного фэнтези на грани хоррора.

А вот самого хоррора — кот наплакал по сравнению с этими жанрами. Издается, конечно, и наше и зарубежное, и классики и современники, но количество и тиражи ни в какое сравнение с фантастикой не идут. Причем на "Западе" такой проблемы нет, как я понял — там и хоррора испокон веков уйма издается, всех сортов и оттенков.

Завидую поклонникам фантастики, черт возьми)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 октября 2023 г. 18:26  
А можно пару слов поподробнее о Терри Лэмсли?
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


активист

Ссылка на сообщение 25 октября 2023 г. 20:32  
Британский писатель, которого ещё предстоит по-настоящему открыть, во всяком случае, в России. Лэмсли не любит шумихи, пишет очень мало и уже совсем не молод. Поэтому не удивительно, что так мало информации о его личности в свободном доступе.

Я решил привести полностью предисловие издателя Франка Фесты к немецкому изданию «Geistergeschichten aus Buxton» («Истории о привидениях из Бакстона»), которое опирается на сборник рассказов Лэмсли «Under the Crust», а также статью, опубликованную на сайте «Лаборатория фантастики», которая в свою очередь опирается на уже несуществующую фэн-страницу автора в Интернете.
* * *

«Новый голос в старом жанре», Франк Феста

Курортный городок Бакстон (Buxton) в английском графстве Дербишир (Derbyshire) с 1978 убежище Терри Лэмсли. Где Терри обретался до 1978 года, понятия не имею – он не любит говорить о себе и своей жизни, а на мои любопытные вопросы чаще всего даёт дурацкие ответы.

Но возможно, я передаю неверное впечатление: Терри – любезен, всегда готов оказать помощь, очень вежлив, и за свою первую насмешливую реакцию на мои вопросы скоро извинился, заметив, что она была несправедлива. Справедливой она в самом деле не была, но зато остроумной: «Я не уверен, где и когда я родился, потому что в то время я ещё был слишком молод, чтобы уделять этому большое внимание».

Я не знаю, когда он впервые увидел приглушенный туманом свет своей родины; текст на развороте суперобложек обеих его книг, опубликованных в издательстве «Ash-Tree Press», указывает, что он родился на юге Англии, но большую часть своей жизни провёл на севере страны. Маленькая фотография, сделанная неким Беном Лэмсли (отец Терри, брат, сын?), изображает крепкого мужчину с тёмной окладистой бородой и в очках. Редкие волосы на голове уже поседели. Тут я не уверен, Терри ли это – а может быть Бен?

Было ли у него счастливое детство? «Я не верю, что кто-то действительно имел счастливое детство. Люди в основном приукрашивают и рассказывают тебе не всё. У меня, определённо, было не много радостей, но это ничего. Рос я довольно хаотично, в разных мелких деревнях в округе Мэйдстоуна (Maidstone), графство Кент (Kent), на юге Англии, бывшей в то время удивительным местом. Я был тощим малым со слишком большими ушами и важной ухмылкой, что, может быть, объясняет, почему меня так часто побивали. Моими хобби были поджоги, воровство, прессование дикорастущих цветов, чтение комиксов ужасов, преследования девчонок с плотскими намерениями (с раннего детства, до того момента как я мог заняться с ними по-настоящему). Я мастерил мощные модели самолётов из бальсы из бумажных носовых платков, а потом терял их в небе. В школе я плохо учился, и ненавидел её. Мои учителя обыкновенно думали, что я, скорей всего, идиот, потому что не мог произнести по буквам даже самые простые слова. Я до сих пор этого не умею, и люди по-прежнему думают обо мне так».

У Терри есть сын и дочь, уже взрослые. По роду профессии он обслуживает семьи с душевнобольными детьми; работа, которую он иногда ненавидит, потому что она отбирает у него каждую неделю 60 часов всей энергии, оставляя его на выходные отупевшим и опустошённым, так что он едва в состоянии заниматься литературной деятельностью.

Как вышло, что он начал сочинять именно «истории о привидениях», то есть жанр, к сегодняшнему дню давным-давно павший жертвой кровожадного ужаса хорошо известных авторов? Если бы Терри в этот момент, когда я пишу эти строки, подглядывал за мной из-за плеча, он, наверняка возразил бы: «О чём же ещё писать англичанину?». Но Терри не может читать в это время мои строки, поэтому мы находимся в относительной безопасности.

Писать он начал уже вскоре после того, как научился читать, и с тех пор всю свою жизнь производил, как он говорит, «мусор». «Я не знаю, почему, но писать – тяжёлая работа, и она делает меня больным, хотя я думаю, что во мне произойдут изменения, если я покончу с ней».

Его любимые авторы давным-давно мертвы. «Я не читаю много современных книг. Среди «страшных» авторов прошлого – М. Р. Джеймс и Роберт Эйкман, дуэт, который я ценю больше всего; Питер Страуб, Рэмси Кэмпебелл и Карл Эдвард Вагнер создали произведения, которые будут помнить; я полагаю, они намного опережают остальных современных авторов». То, что Кэмпебелл и Вагнер ещё окажутся очень важными для его карьеры, как мы увидим позже, – на редкость приятная черта судьбы.

В первой половине 1992 года он написал рассказы предлагаемой книги («Истории о привидениях из Бакстона»). «Тогда я их не стал предлагать издателям, потому что рассказы были специально запланированы для проекта моего друга Майкла Патей-Форда, выношенного нами во время одной пирушки с выпивкой в «Чешир Чиз», здесь в Бакстоне. Я уже и не помню точно, как мы пришли к этой идее (то, что пили «Гиннес», помню очень хорошо), но как-то пришли: Майкл, учитель и рисовальщик, хотел оформить книгу, а я, подрастающий, практически пока нигде ещё не публиковавшийся автор, очень хотел написать её. Голова была полна идей для рассказов, которые должны были разыграться в Бакстоне, и их нужно было как можно скорее, пока не забылись, запечатлеть на бумаге. Майкл владел новейшим компьютером «Эппл-Макинтош», умением и знаниями пользоваться им со смыслом, и страстным желанием сделать что-нибудь креативное. Как просто казалось всё это, когда мы пошатываясь, время от времени возвращались к стойке за очередным «Гиннесом». А потом, когда через 18 месяцев мы завершили проект, всё оказалось невероятно трудным, стрессовым и сложным. Пожалуй, будет излишне, рассказывать тут о радостях и кошмарах молодых издателей, но поверьте мне, их было много...»

Осенью 1993 они достигли своей цели и стали гордыми обладателями 500 очень красиво иллюстрированных изданий «Under the Crust» карманного формата. «Мы, наивные, думали, что сможем продать книгу горожанам и туристам Бакстона и таким образом через несколько лет компенсировать затраченные деньги». Но они заложили в продажную цену слишком низкие затраты по сравнению с реальными. Дело оказалось совсем не стоящим, по крайней мере, в финансовом смысле.

В 1993 году на встрече «Ghost Story Society» (Общество любителей рассказов о привидениях) в Честере популярный писатель Рэмси Кэмпебелл вдруг остановился у продажной стойки со стопкой книг и взял одну из них в руки. Это была «Under the Crust», предложенная автором-издателем на продажу.

Рэмси, за долгие годы своей карьеры постоянно разочаровывающийся в любительских публикациях, был не особенно заинтересован, но: «мог ли я вернуть книгу назад в стопку под взглядом приветливо и смело улыбающегося автора? И всё же решающим оказалось другое обстоятельство: мне бросилось в глаза, что местом действия историй был Бакстон – там, на встрече, посвящённой научной фантастике, я когда-то познакомился с Дженни, моей женой и моей большой любовью, ну и ко всему прочему книга была проиллюстрирована.

Если это было не смущение, то ностальгия точно, и я раскошелился, выложив несколько фунтов за экземпляр «Under the Crust» с посвящением и выражением благодарности автора.

Вероятно, это снова была ностальгия, которая заставила меня вскоре по возвращению домой засесть за чтение первого рассказа. Но куда более спонтанное чувство побудило меня позвонить Стиву Джонсу, тогда моему соиздателю, а ныне единоличному издателю серии «Лучшие новые ужасы», и с некоторым волнением сообщить ему об открытии мной нового автора, которого непременно нужно включить в наш ежегодник. Был ли я ещё и тем, кто обратил внимание нашего старого друга Карла Эдварда Вагнера на Терри? Я в любом случае был бы рад, если это действительно так. Карл поместил один новый рассказ Терри в «Лучшие ужасы года», а потом другие рассказы в некоторые из последующих выпусков. И, сдаётся мне, наш триумвират издателей помог донести до читательской аудитории весть о явлении нового важного автора, потому как на следующем «World Fantasy Award» Терри Лэмсли был номинирован в не менее чем трёх категориях, святая Матерь Божья!

В момент вручения награды я находился в Нью Орлеане и был крайне рад, когда меня спросили, не хочу ли я принять участие в банкете и взять за Терри приз, завоёванный заглавной историей «Under the Сrust» в номинации «лучший рассказ года».

«Ash-Tree Press», канадское издательство, целиком специализирующееся на издании страшной литературы в классическом стиле и красивом переплёте, опубликовала в 1996 году «Conference with the Dead» – второй сборник историй Лэмсли, раскупленный к настоящему моменту без остатка. За него автор получил в 1997 году «International Horror Critics` Guild Award».

Год спустя то же издательство переиздало «Under the Crust», причём состав первоначального сборника был несколько изменён (сборник, который Вы держите в руках, соответствует изменённому варианту).

Терри Лэмсли считается лучшим из тех редких писателей, взявшихся за традицию классической истории о привидениях; он модернизирует жанр оригинальными звуками и идеями и уводит его в новом направлении, благодаря чему, по моему мнению, историям о привидениях как литературному жанру обеспечено надёжное дальнейшее существование.

Лэмсли публикуется во всех важных антологиях, журналах и ежегодниках, пишет одну историю за другой, пытаясь поспеть за спросом издателя. По этой причине у него, к сожалению, остаётся немного времени для начатой работы над романом (рабочее название «Dominion of Dust»), на который он уже заключил договор с издательством.

Будем надеяться, что он найдёт силы и время, написать это произведение. Будем надеяться, что мы однажды сможем насладиться «настоящим» и без сомнения мастерски написанным романом о привидениях, ставшим, к сожалению, такой редкостью.

© Франк Феста, январь 1999 год.

* * *

Фантлаб сообщает на своей страничке, посвящённой Терри Лэмсли (с небольшими дополнениями):

Родился в 1941 году, большую часть своего детства провел вблизи Мэйдстоуна, графство Кент, на юге Англии. С подростковых лет оказался на севере, впоследствии в 1978 году переехал в Бакстон, где и проживал долгое время вместе со своей семьей (этот городок расположен в самом центре британского Скалистого Края – национального парка на севере графства Дербишир).

В литературу пришел поздно, когда ему было уже за 50.

Как-то в 1991 году Терри и его друг, Майкл Пэйти-Форд, засиделись за ланчем и выпивкой в местном пабе, и договорились самостоятельно сделать и издать сборник рассказов, действие которых происходило бы в Бакстоне и его окрестностях, и который придал бы их маленькому городку некую призрачную пикантность. Лэмсли пообещал написать сами рассказы, а Пэйти-Форд занялся дизайном и иллюстрациями. Они понадеялись немного заработать, планируя за несколько лет распродать тираж местным жителям и туристам. С декабря того же года по июль следующего Лэмсли, вдохновленный приходящим в упадок окружением в Бакстоне, написал несколько рассказов.

К августу 1993 года они выпустили пейпербэк (издание малого или небольшого среднего формата, которое свободно умещается в кармане пальто или пиджака. Если книга среднего или большого формата в переплете пользуется спросом, то в зарубежной издательской практике ее часто выпускают в виде карманного издания в обложке и на дешевой бумаге, чтобы расширить круг покупателей, сделать ее доступной широкой публике благодаря относительно низкой цене. За таким карманным изданием в западной издательском деле закрепилось название «paperback» («пейпербек», букв. «бумажный переплет»)) тиражом 500 экземпляров. Сборник получил название «Under the Crust» («Под коркой»), и с незначительным представлением его общественности, а также с доставкой тиража в местные книжные магазины собственными руками – он вдруг на удивление стал продаваться более-менее хорошо.

После короткой переписки с редактором Розмари Пардо (известной выпусками журнала «Ghost and Scholars» – «Призрак и учёные»), которая тоже помогала продавать сборник через свое маленькое издательство «Haunted Library», Лэмсли дали понять, что его литературное творчество стоить продолжить. В том же 1993 году в Честере, на конвенте организованном Обществом любителей рассказов о привидениях (Ghost Story Society), начинающий писатель повстречался с Рэмси Кэмпбеллом, одним из самых уважаемых им авторов, который подошел купить подписанный экземпляр книги.

Вернувшись домой и, прочитав сборник, Кэмпбелл немедленно кинулся звонить Стивену Джонсу, своему соиздателю по серии антологий «Best New Horror» («Лучшие новые ужасы»), чтобы сказать ему, что нашел для следующего тома новый талант. Чуть позже и Карл Эдвард Вагнер, услышавший про Лэмсли, тоже включил его рассказ в очередной выпуск своей серии «Year's Best Horror» («Лучшие ужасы года»).

В следующем году «Under the Crust» был включен в шорт-лист премии «World Fantasy Award» по трем номинациям, и был в итоге удостоен этой награды за лучшую новеллу (одноименную со сборником).

В 1997 году молодое независимое канадское издательство «Эш-Три Пресс» («Ash-Tree Press»), специализирующееся на переиздании малоизвестной или незаслуженно забытой классики рассказов о призраках и странных макабрических историях, опубликовало новое издание этого сборника, а годом раньше также выпустило вторую подборку рассказов писателя – «Conference with the Dead» («Конференция с мертвецами»), удостоенную сразу двух премий – «International Horror Guild Award» и «Childern of the Night Award». Спустя еще 4 года в том же издательстве появился и третий сборник – «Dark Matters» («Тёмные дела»).

Творчество Лэмсли в целом стоит довольно далеко от прямолинейных ужастиков-шокеров, и гораздо ближе к богатым жанровым традициям прошлого. Его хоррор как правило утонченный и атмосферный, по-настоящему литературный. Проявления зла, чего-то странного и потустороннего в нем никогда не происходят просто так, только ради внешнего эффекта, скорее они возникают постепенно, исподволь, и там где их совсем не ждешь. Работы Лэмсли удостаивались похвалы не только Рэмси Кэмпбелла, Стивена Джонса, Эллен Датлоу и других редакторов, которые брали его произведения в свои антологии, но и например Стефана Джемьяновича, Кейдж Бейкер и других писателей и критиков. Наверное в наибольшей степени творчество автора может охарактеризовать фраза, сказанная на его фэнсайте: «В то время как иные авторы концентрируются на подражании свежим произведениям Кинга или Баркера, Терри стремится создавать рассказы с реминисценциями Уолтера де ла Мара и Роберта Эйкмана...»

В уходящем десятилетии новые работы автора стали выходить гораздо реже, а свежих сборников больше не появлялось. У Лэмсли были проблемы в семье, он был вынужден много работать, а вдохновение, по его словам, покинуло его и он не мог уже писать так как раньше. Только читал он, как и всегда, много, причисляя к своим любимым авторам Эдгара По, М. Р. Джеймса, Лейбера, Эйкмана, Кэмпбелла, Пола Боулза, Чехова и Тургенева. В новом веке писатель переехал в Амстердам, и возвращается из Нидерландов в Англию лишь 2-3 раза в год.

После длительного перерыва в 2005 году в «Subterranean Press» вышел небольшой чэпбук (чэпбук-публикации обычно не более чем на 40 страниц) с двумя новыми повестями Лэмсли и черно-белыми иллюстрациями Глена Чэдборна («Made Ready & Cupboard Love»). Рассказ «Добро пожаловать на больничную койку» («Sickhouse Hospitality») попал в очередной выпуск «Лучших новых ужасов» Стивена Джонса. Еще одна новелла («So Long Gerry») была написана для антологии Питера Краузера «Fourbodings: A Quartet of Uneasy Tales». И лишь в 2009 году, снова после паузы в несколько лет, появилась новая долгожданная большая повесть «R.I.P.», напечатанная отдельным изданием. В повести речь идёт о том, что бывает, если исследовать природу смерти и то, что может быть после неё.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх