автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
16 марта 2011 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste А вы читали "Путь и шествие"?
Только начал (страниц 30 прочитал). Пока — нравится. Книга более сюжетна, отсылки к классике чувствуются, но не так явно как в "Птице" — все-таки там структура другая набор рассказов-стебов.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Veronika
миродержец
|
16 марта 2011 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas Продолжаю читать "Раба своей жажды" Холланда. Эх, надо тоже взять с полочки томик в ШМ и читать. Жалко, что "Неспящего в ночи" не включили в Пучшее за год мистика-фэнтези
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Kiplas
философ
|
16 марта 2011 г. 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Veronika, а вот попробуйте! Не скажу, что это изысканная проза, но позади 200 стр., а я ни разу не поперхнулся. Правда, все шансы, что это можется оказаться одноразовым, хотя и качественным, чтивом.
|
|
|
chiffa
философ
|
17 марта 2011 г. 00:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico В.Березин "Птица Карлсон" — отличная книга, отличный автор, открытие (мое) прошлого года. Изумительная литературная игра на гигантском поле литературы, не имеющее ни временных ни жанровых границ.
Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?
цитата Frigorifico Несмотря на неуловимое сходство с очень любимым мною Житинским
А вот тут поподробнее, можно в личку, чтобы тут не оффтопить
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 марта 2011 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?
Сомневаюсь, что в этом случае оно того стоит. Хотя, если дополнить походами в ЖЖ автора, где он большую часть рассказов выкладывал, то по комментариям можно понять, в каких разделах литературы есть пробелы. Хотя и там много всего упущено. Кстати, там можно и ознакомиться с книгой хотя бы частично. Например.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
saddlefast
философ
|
17 марта 2011 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжаю читать фантастический роман "Горы моря и гиганты" Дёблина в переводе Татьяны Баскаковой.
Пятая книга посвящена событиям мирного времени. Лидирующий персонаж этой книги – масса. Автор не жалеет красок, описывая декаданс и упадок мира будущего. Он повторяет (и не только воспроизводит, но, может, и пародирует) эстетику популярной культуры эпохи начала 20 века, для котрой характерно описание постепенной деградации мира, угасания цивилизации.
Жители больших городов – это масса, которой Дёблин приписывает следующие базовые характеристики: деформированная телесность, паталогичность, болезненная эротизированность; моральное разложение, слабость, болезненность, дряблость, усталость; безволие и женственность, капризность, податливость.
Толпа описывается как чистая телесность. Наиболее сильный образ — «пирамиды из плоти», в которых превратились люди будущего: «У других жир, словно злокачественные метастазы, распостранялся по всему телу, сверху донизу, и чем ближе к низу, тем мощнее становился жировой слой: шея и грудь были еще довольно стройными; дружелюбно-беспомощно смотрела сверху голова. Но дальше тело раздавалось вширь, все больше жировых прослоек наслаивались одна на другой: объем бедер втрое превышал лобъем груди; ноги и ступни — как мешки с цементом, обитые толстыми жгутами». Такие описания живо напомнили мне свиту Вия из повести Гоголя: та же деформированая телесность, избыточная плоть.
В романе Дёблина «человек толпы» издает щебетание, а не речь. Толпа ищет себе лидера, предмет поклонения, всегда готова «к молитве, к служению». Она ищет себе чародея, который бы её заворожил сладкими и страшными речами. Дёблин говорит о многочисленных колдунах и магах, наводнивших города отчаявшихся – здесь силен пародийный эффект романа, Дёблин словно описывает экзальтированную атмосферу Берлина, надкого на магию и экстрасенсов в эпоху между двумя мировыми войнами.
Масса ищет, кем очароваться: и вот из глубин «варварского мира», еще сохраняющего живость природной эмоциональности, приходят африканские сказочники. Вся пятая книга: это сплав сказочных африканских сюжетов и авторских подражаний. Описание театральных представлений, разыгрываемых гостями с «дикого» Юга перед декадентскими массами урбанистического Севера. Попутно можно видеть, как Дёблин оперирует стереотипами цивилизация/варварство, искусство/жизнь, поэзис/мимезис.
Масса зачарована поэзисом «диких народов» и начинает им миметически подражать: начинается тотальное бегство из городов. Это описываемся как любовное влечение, пассивное, женственное.
Шестая глава посвящены совсем иной эстетике – труда, переустройства мира, борьбы, тотальной технике (мотивы «Рабочего» Э. Юнгера). Внезапно в романе появляются персонажи-инженеры, творцы, солдаты, готовые нести вахту героического труда. Но эти перосонажи творят свой титанический труд для того, чтобы создать новую Антлантиду, когда могли бы мигрировать жители больших городов, которые хотят покинуть мегаполисы и слиться с природой.
Позже мы увидим одного такого инженера вблизи в седьмой главе – это Холихед, изобретший «нечто среднее между газом и жидкостью». Он словно воспроизводит в этом своем изобретении свой характер – он сам нечто среднее между газом и жидкостью, пассивный, безжизненный, слабый. Холихед «неуклюжий, сутулый меланхолик», испытывает болезненное влечение к загорелому, жилистому маскулинному представителю Юга.
Таким образом, поэтика героического труда оказывается почти блефом «умирающего мира». А сам этот труд приводит лишь к катастрофе мирового масштаба.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
17 марта 2011 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chiffa Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?
Лучше — иметь. Мне трудно судить у меня за плечами филфак и 35 лет читательского (и во многом нежанрового) стажа. Но не стоит прибедняться — ну не вычислите вы парафраз на Пруста или Фолкнера — да и бог с ним, все равно смешно. Я со всеми своими знаниями считаю, что раскусил не больше половины приколов, а то и треть и все равно ржал. Ну что Вы не узнаете, "Остров сокровищ", "Трое в лодке", "Лолиту" или Тараса Бульбу? Другое дело — то, что вещица на любителя. Мой хороший знакомый, с которым вкусы, как правило, сходятся и литературная эрудиция неслабая, купил, а теперь говорит, что быстро наскучило и набило оскомину. Ьросил читать и продолжать не хочет. Кстати, сам читал не очень большими приемами, делая перерывы.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
17 марта 2011 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Кстати, там можно и ознакомиться с книгой хотя бы частично.
Вот это самый надежный способ Не лучшая из новелл, но представление вполне дает.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
mischmisch
миродержец
|
17 марта 2011 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Не лучшая из новелл
Это я что-то сегодня перед работой тупила: не могла найти, в итоге плюнула и выложила то, что нашлось быстрее всего. А новелка не лучшая, но весьма показательная: таких в книге все же большинство. Кстати, почитав ранние рассказы Березина, не скажу, что автор сильно радует.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
chiffa
философ
|
17 марта 2011 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Frigorifico спасибо за подробный ответ.Думаю, для начала опробую ее в электронке, а там как пойдет.
|
––– Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги. |
|
|
Текстоплёт
магистр
|
19 марта 2011 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "1984" и посетила мысль, что страшновато жить в мире, который уже описали фантасты. Пусть и в более мрачных тонах, но всё время дежавю наплывает. И какая теперь книжка на очереди в явь воплотиться?..
|
––– «In hoc signo vinces» «Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет» |
|
|
Croaker
магистр
|
20 марта 2011 г. 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал вторую часть Tales of the Ketty Jay — The Black Lung Captain. Вот, собственно, отзыв. По сложившейся традиции несколько цитат:
цитата - Почти в каждом машинном отделении есть спасательный люк, на случай, если пожар отрежет от дверей. И вообще много чего может пойти не так в моторном отсеке. Никто не захочет быть запертым там, когда это случится. - У «Кэтти Джей» нет такого люка, — сказал Фрай. - Это не единственное требование техники безопасности, которое ты нарушил, — отметил Сило.
Начинаются поиски люка, через некоторое время он найден:
цитата - Полагаю, у Манов* нет таких спасательных люков, — заметил Фрай, — Раз они не догадались поискать его. - Видимо они тоже экономят на соблюдении требований безопасности, — хмыкнул Малвери.
(*Маны — это такие непонятные гули тех краёв, дикого вида и брутального поведения)
Команда "Кэтти Джей" убегает от Манов, те наступают на пятки:
цитата Он рассчитывал, что это будет отряд милиции, но получил пятерых рыцарей Сотни. Если бы ему дали возможность выбирать, он бы согласился на такой размен в любых условиях. Фрай с трудом остановился перед Самандрой. Та поправила треуголку стволом дробовика и ослепительно улыбнулась. - Да что ж это такое? Снова ты? - Угу, — пропыхтел он, — Это я. Он ткнул пальцем себе за спину: — И я тут друзей привел.
В общем дивная такая лёгкая приключенческая книжка. На мой вкус даже лучше первого тома. Короче говоря, очень надеюсь, что у нас этот цикл (пока двухтомник) издадут.
|
|
|
saddlefast
философ
|
20 марта 2011 г. 12:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях я, наконец, дочитал роман Альфреда Дёблина "Горы моря и гиганты" в переводе Татьяны Баскаковой. Прошу извинить модераторов за то, что я непозволительно злоупотребляю возможностями темы, и уже несколько сообщений посвятил этой книге. Опревданием может служить сама книга. Она принципиально гигантская.
Это монструозное произведение. Хотелось бы уточнить, что этот термин употреблен здесь прежде всего в эстетическом значении. Монструозность книги- это часть замысла автора. Сам ее внешний вид — уже имеет эстетическое значение. Она гигантская, очень объемный текст. Гигантомания хронологии книги — несколько веков будущего. Масштаб событий — природные катастрофы, социальные процессы и войны планетарных масштабов.
Героем его произведения является сама природа. Причем, не природа в смысле "объекта" познания, не "картина мира". А природа равная "жизни" в понимании Lebensphilosophie первой трети 20 века. Противоречния между свободой, моральным миром, и природой, физическим миром, в этой философии разрешаются в понятии "жизни" — бесконечного единого потока живой энергии. Эта популярная философия стала господствовать в эпоху масс. Возникает образ материального тела и его процессов — и ему начинают приписываются иррациональные характеристики. Консерватизм самих масс порождает их страх перед самими собой — как перед принципиально необузданной, но всепланетарной стихией.
(В скобках замечу, что это не значит, что в философии 20 века не было иного понимания прогресса и исторического развития, я беру сейчас именно иррационалистические аспекты. Но, дело в том, что даже описание достижений науки и техники под пером фанатика легко могут превратиться в новые мифы)
И такого рода представления и порождают коллективный миф — наука, технический прогресс, социальное развитие, — предстают в виде отчужденых, "загадочным", фантастических, магических процессов, не зависящих от воли человека. Отсюда и берется идея современой научной фантастики . И Дёблин пишет как бы мета-фантастический роман, исследует социальное сознание масс, социальное коллективное фантастическое сознание.
Отсюда и берутся образы-монстры — титатические правители и инженеры, чудовищные битвы, катастрофы, всепланетные эксперименты, экспрессия власти и сексуальности.
Книга седьмая романа посвящена гигантскому пректу по размораживанию Гренланди. Он кончается тем, что под воздействием новых конденсаторов энергии, с помощью котрого Гренландия очищается от льда, оживают, увеличиваются в размерах и массово плодятся гигантские ископаемые палеозойской эры — и они нападают на города-мегаполисы будущего, стирая их с земли. Отравленная плоть убиваемых ящеров заставляет плоть людей деформироваться и увеличиваться в размерах до гиганnского: появляются монстрsd с лицами размером с сарай и руками размером с телеграфный столб, иссушивабющих остальное тело. Люди в ужасе бегут прочь — под землю. Города умирают, а гигантские подземные убежища становятся царствои тотальной диктатуры монстров-правителей.
Книга восьмая — борьба с этими динозаврами. Инженеры будущего нашли способ сплвлять воедино людей и минералы и произвели серию гигантских человекобашен — сплав разбухшей человеческой плоти и горных пород. Гиганты — последние персонажи технократического мира, гибнущие, но увлекающие за собой и всех ящеров.
Книга девятая — посвящена зарождению новой человеческой цивилизации. Взгляд расказчика поднимается все выше — и вот мы видим ландшафты, землю, минералы и воду, "жаждущие првращений", гигантов-человекобашен, ставших новыми горами и скалами, частями природы, видим мир как единый организм — белок, амиак, аминокислоты, углекислота, — и наш взгляд отрывается от Земли, мы словно смотрим из Космоса и обнаруживаем значение людей как части мирового процесса.
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
Warlock9000
философ
|
20 марта 2011 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потихоньку осваиваю "Страж неприступных гор" Феликса Креса. Учитывая, что это уже шестой роман автора, который я читаю, ничего сверхнового не видно. Тем не менее мир тот же, герои многие — те же, стиль и все прочее осталось такое же. Так что читать интересно. Отличное жестокое и некрасивое, но интересное и притягательное фэнтези. Сбивает с толку полное отсутствие времени — в три дня по пятьдесят страниц. Рыдать охота.
Еще штурмую множество книг из цикла "Строительные нормы и правила". Литература не для слабонервных, скажу я вам, но умнее себя после прочтения ощущаешь. Наряду с этим также читаю "Правила устройства электроустановок" — библия энергетика, поэтому приходится этот томик муштровать, и, рано или поздно — выучить.
|
|
|
Alha
активист
|
22 марта 2011 г. 06:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю кристаллический цикл Владислава Крапивина. Просто поразительная вещь. В наш мясной век такие воздушные чудеса.. Очень добрая немножко грустная, светлая книжка. И как раньше не попадалось.. Всем рекомендую, кто еще не.
|
––– in vino veritas |
|
|
борхус120
философ
|
|
Сказочник
миротворец
|
23 марта 2011 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вадим Панов "Хаосовершенство" (2010) Возможно, я просто слишком многого ждал от этой книги — всё-таки завершающий роман любимого цикла... Возможно, просто глаз зацепился за несколько небрежностей, которые Вадим Юрьевич не позволял себе в предыдущих произведениях... Не знаю, но впечатление получилось двойственным... И дело вовсе не в концовке, к которой предъявляет претензии большинство.
- «Кивнул головой» (а чем еще он может кивнуть? пяткой?)
- «Мусульманским женщинам запрещается разговаривать при посторонних» (Да ладно! Неправда. 100%)
- «...оставил оставаться...» (молчу)
- Линию Патриции поначалу хочется читать по диагонали.
Прекрасная находка — Кристиан. Вот о его приключениях читаешь взахлуб, мысленно снимая треуголку перед Вадимом Юрьевичем... Безмерно нравится «эволюция» пророка в сволочь...
В целом, как уже говорил, впечатление двойственное.
|
––– Читаю: Абнетт "Ордо Ксенос"/Панов "Трио неизвестности" |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
24 марта 2011 г. 06:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала сборничек Брэдбери с незатейливым названием "Отныне и вовек". Порадовалась, что купила его. Оценила высоко и думаю, что не раз буду перечитывать.
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
25 марта 2011 г. 02:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата evridik с незатейливым названием "Отныне и вовек".
Очень незатейливым. Если учесть, что есть классический роман Джеймса Джонса и фильм по нему с таким же названием.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
25 марта 2011 г. 02:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Frigorifico Если учесть, что есть классический роман Джеймса Джонса и фильм по нему с таким же названием.
"Тезками" они стали только в переводе. У Джонса — "From Here to Eternity", у Брэдбери — "Now and Forever". У Джонса заглавие — цитата из Киплинга ("Gentleman-rankers"), в русских версиях — "Во веки веков", "Отныне и во веки веков", "Ныне и навечно").
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|