Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 19:53  

цитата prouste

А вы читали "Путь и шествие"?

Только начал;-) (страниц 30 прочитал). Пока — нравится. Книга более сюжетна, отсылки к классике чувствуются, но не так явно как в "Птице" — все-таки там структура другая набор рассказов-стебов.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


миродержец

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 22:05  

цитата Kiplas

Продолжаю читать "Раба своей жажды" Холланда.
Эх;-), надо тоже взять с полочки томик в ШМ и читать.
Жалко, что "Неспящего в ночи" не включили в Пучшее за год мистика-фэнтези:-(
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2011 г. 23:53  
Veronika, а вот попробуйте! ;-) Не скажу, что это изысканная проза, но позади 200 стр., а я ни разу не поперхнулся. Правда, все шансы, что это можется оказаться одноразовым, хотя и качественным, чтивом.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 00:02  

цитата Frigorifico

В.Березин "Птица Карлсон" — отличная книга, отличный автор, открытие (мое) прошлого года. Изумительная литературная игра на гигантском поле литературы, не имеющее ни временных ни жанровых границ.

Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?

цитата Frigorifico

Несмотря на неуловимое сходство с очень любимым мною Житинским

А вот тут поподробнее, можно в личку, чтобы тут не оффтопить;-)
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 09:57  

цитата chiffa

Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?

Сомневаюсь, что в этом случае оно того стоит. Хотя, если дополнить походами в ЖЖ автора, где он большую часть рассказов выкладывал, то по комментариям можно понять, в каких разделах литературы есть пробелы. Хотя и там много всего упущено. Кстати, там можно и ознакомиться с книгой хотя бы частично. Например.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 10:27  
Продолжаю читать фантастический роман "Горы моря и гиганты" Дёблина в переводе Татьяны Баскаковой.

Пятая книга посвящена событиям мирного времени. Лидирующий персонаж этой книги – масса. Автор не жалеет красок, описывая декаданс и упадок мира будущего. Он повторяет (и не только воспроизводит, но, может, и пародирует) эстетику популярной культуры эпохи начала 20 века, для котрой характерно описание постепенной деградации мира, угасания цивилизации.

Жители больших городов – это масса, которой Дёблин приписывает следующие базовые характеристики: деформированная телесность, паталогичность, болезненная эротизированность; моральное разложение, слабость, болезненность, дряблость, усталость; безволие и женственность, капризность, податливость.

Толпа описывается как чистая телесность. Наиболее сильный образ — «пирамиды из плоти», в которых превратились люди будущего: «У других жир, словно злокачественные метастазы, распостранялся по всему телу, сверху донизу, и чем ближе к низу, тем мощнее становился жировой слой: шея и грудь были еще довольно стройными; дружелюбно-беспомощно смотрела сверху голова. Но дальше тело раздавалось вширь, все больше жировых прослоек наслаивались одна на другой: объем бедер втрое превышал лобъем груди; ноги и ступни — как мешки с цементом, обитые толстыми жгутами». Такие описания живо напомнили мне свиту Вия из повести Гоголя: та же деформированая телесность, избыточная плоть.

В романе Дёблина «человек толпы» издает щебетание, а не речь. Толпа ищет себе лидера, предмет поклонения, всегда готова «к молитве, к служению». Она ищет себе чародея, который бы её заворожил сладкими и страшными речами. Дёблин говорит о многочисленных колдунах и магах, наводнивших города отчаявшихся – здесь силен пародийный эффект романа, Дёблин словно описывает экзальтированную атмосферу Берлина, надкого на магию и экстрасенсов в эпоху между двумя мировыми войнами.

Масса ищет, кем очароваться: и вот из глубин «варварского мира», еще сохраняющего живость природной эмоциональности, приходят африканские сказочники. Вся пятая книга: это сплав сказочных африканских сюжетов и авторских подражаний. Описание театральных представлений, разыгрываемых гостями с «дикого» Юга перед декадентскими массами урбанистического Севера. Попутно можно видеть, как Дёблин оперирует стереотипами цивилизация/варварство, искусство/жизнь, поэзис/мимезис.

Масса зачарована поэзисом «диких народов» и начинает им миметически подражать: начинается тотальное бегство из городов. Это описываемся как любовное влечение, пассивное, женственное.

Шестая глава посвящены совсем иной эстетике – труда, переустройства мира, борьбы, тотальной технике (мотивы «Рабочего» Э. Юнгера). Внезапно в романе появляются персонажи-инженеры, творцы, солдаты, готовые нести вахту героического труда. Но эти перосонажи творят свой титанический труд для того, чтобы создать новую Антлантиду, когда могли бы мигрировать жители больших городов, которые хотят покинуть мегаполисы и слиться с природой.

Позже мы увидим одного такого инженера вблизи в седьмой главе – это Холихед, изобретший «нечто среднее между газом и жидкостью». Он словно воспроизводит в этом своем изобретении свой характер – он сам нечто среднее между газом и жидкостью, пассивный, безжизненный, слабый. Холихед «неуклюжий, сутулый меланхолик», испытывает болезненное влечение к загорелому, жилистому маскулинному представителю Юга.

Таким образом, поэтика героического труда оказывается почти блефом «умирающего мира». А сам этот труд приводит лишь к катастрофе мирового масштаба.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 18:52  

цитата chiffa

Стоит читать, если в нежанровой лит-ре не разбираешься?Или все-таки какой-то багаж лучше за плечами иметь?

Лучше — иметь. Мне трудно судить у меня за плечами филфак и 35 лет читательского (и во многом нежанрового;-)) стажа.:-) Но не стоит прибедняться — ну не вычислите вы парафраз на Пруста или Фолкнера — да и бог с ним, все равно смешно. Я со всеми своими знаниями считаю, что раскусил не больше половины приколов, а то и треть и все равно ржал. Ну что Вы не узнаете, "Остров сокровищ", "Трое в лодке", "Лолиту" или Тараса Бульбу?
Другое дело — то, что вещица на любителя. Мой хороший знакомый, с которым вкусы, как правило, сходятся и литературная эрудиция неслабая, купил, а теперь говорит, что быстро наскучило и набило оскомину. Ьросил читать и продолжать не хочет. Кстати, сам читал не очень большими приемами, делая перерывы.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 18:54  

цитата mischmisch

Кстати, там можно и ознакомиться с книгой хотя бы частично.

Вот это самый надежный способ;-) Не лучшая из новелл, но представление вполне дает.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


миродержец

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 21:13  

цитата Frigorifico

Не лучшая из новелл

Это я что-то сегодня перед работой тупила: не могла найти, в итоге плюнула и выложила то, что нашлось быстрее всего. А новелка не лучшая, но весьма показательная: таких в книге все же большинство. Кстати, почитав ранние рассказы Березина, не скажу, что автор сильно радует.
–––
Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 23:43  
Frigorifico спасибо за подробный ответ.Думаю, для начала опробую ее в электронке, а там как пойдет.
–––
Ничего не продаю и не покупаю, перешла на электронные книги.


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2011 г. 16:55  
Читаю "1984" и посетила мысль, что страшновато жить в мире, который уже описали фантасты. Пусть и в более мрачных тонах, но всё время дежавю наплывает. И какая теперь книжка на очереди в явь воплотиться?..
–––
«In hoc signo vinces»
«Запомни, бумага все стерпит, а вот читатель - нет»


магистр

Ссылка на сообщение 20 марта 2011 г. 10:18  
Прочитал вторую часть Tales of the Ketty JayThe Black Lung Captain. Вот, собственно, отзыв.
По сложившейся традиции несколько цитат:

цитата

- Почти в каждом машинном отделении есть спасательный люк, на случай, если пожар отрежет от дверей. И вообще много чего может пойти не так в моторном отсеке. Никто не захочет быть запертым там, когда это случится.
- У «Кэтти Джей» нет такого люка, — сказал Фрай.
- Это не единственное требование техники безопасности, которое ты нарушил, — отметил Сило.

Начинаются поиски люка, через некоторое время он найден:

цитата

- Полагаю, у Манов* нет таких спасательных люков, — заметил Фрай, — Раз они не догадались поискать его.
- Видимо они тоже экономят на соблюдении требований безопасности, — хмыкнул Малвери.

(*Маны — это такие непонятные гули тех краёв, дикого вида и брутального поведения)

Команда "Кэтти Джей" убегает от Манов, те наступают на пятки:

цитата

Он рассчитывал, что это будет отряд милиции, но получил пятерых рыцарей Сотни. Если бы ему дали возможность выбирать, он бы согласился на такой размен в любых условиях. Фрай с трудом остановился перед Самандрой. Та поправила треуголку стволом дробовика и ослепительно улыбнулась.
- Да что ж это такое? Снова ты?
- Угу, — пропыхтел он, — Это я. Он ткнул пальцем себе за спину: — И я тут друзей привел.


В общем дивная такая лёгкая приключенческая книжка. На мой вкус даже лучше первого тома. Короче говоря, очень надеюсь, что у нас этот цикл (пока двухтомник) издадут.


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2011 г. 12:17  
На днях я, наконец, дочитал роман Альфреда Дёблина "Горы моря и гиганты" в переводе Татьяны Баскаковой.
Прошу извинить модераторов за то, что я непозволительно злоупотребляю возможностями темы, и уже несколько сообщений посвятил этой книге.
Опревданием может служить сама книга.
Она принципиально гигантская.

Это монструозное произведение. Хотелось бы уточнить, что этот термин употреблен здесь прежде всего в эстетическом значении. Монструозность книги- это часть замысла автора.
Сам ее внешний вид — уже имеет эстетическое значение. Она гигантская, очень объемный текст. Гигантомания хронологии книги — несколько веков будущего. Масштаб событий — природные катастрофы, социальные процессы и войны планетарных масштабов.

Героем его произведения является сама природа. Причем, не природа в смысле "объекта" познания, не "картина мира". А природа равная "жизни" в понимании Lebensphilosophie первой трети 20 века. Противоречния между свободой, моральным миром, и природой, физическим миром, в этой философии разрешаются в понятии "жизни" — бесконечного единого потока живой энергии. Эта популярная философия стала господствовать в эпоху масс. Возникает образ материального тела и его процессов — и ему начинают приписываются иррациональные характеристики. Консерватизм самих масс порождает их страх перед самими собой — как перед принципиально необузданной, но всепланетарной стихией.

(В скобках замечу, что это не значит, что в философии 20 века не было иного понимания прогресса и исторического развития, я беру сейчас именно иррационалистические аспекты. Но, дело в том, что даже описание достижений науки и техники под пером фанатика легко могут превратиться в новые мифы)

И такого рода представления и порождают коллективный миф — наука, технический прогресс, социальное развитие, — предстают в виде отчужденых, "загадочным", фантастических, магических процессов, не зависящих от воли человека. Отсюда и берется идея современой научной фантастики . И Дёблин пишет как бы мета-фантастический роман, исследует социальное сознание масс, социальное коллективное фантастическое сознание.

Отсюда и берутся образы-монстры — титатические правители и инженеры, чудовищные битвы, катастрофы, всепланетные эксперименты, экспрессия власти и сексуальности.

Книга седьмая романа посвящена гигантскому пректу по размораживанию Гренланди. Он кончается тем, что под воздействием новых конденсаторов энергии, с помощью котрого Гренландия очищается от льда, оживают, увеличиваются в размерах и массово плодятся гигантские ископаемые палеозойской эры — и они нападают на города-мегаполисы будущего, стирая их с земли. Отравленная плоть убиваемых ящеров заставляет плоть людей деформироваться и увеличиваться в размерах до гиганnского: появляются монстрsd с лицами размером с сарай и руками размером с телеграфный столб, иссушивабющих остальное тело. Люди в ужасе бегут прочь — под землю. Города умирают, а гигантские подземные убежища становятся царствои тотальной диктатуры монстров-правителей.

Книга восьмая — борьба с этими динозаврами. Инженеры будущего нашли способ сплвлять воедино людей и минералы и произвели серию гигантских человекобашен — сплав разбухшей человеческой плоти и горных пород. Гиганты — последние персонажи технократического мира, гибнущие, но увлекающие за собой и всех ящеров.

Книга девятая — посвящена зарождению новой человеческой цивилизации. Взгляд расказчика поднимается все выше — и вот мы видим ландшафты, землю, минералы и воду, "жаждущие првращений", гигантов-человекобашен, ставших новыми горами и скалами, частями природы, видим мир как единый организм — белок, амиак, аминокислоты, углекислота, — и наш взгляд отрывается от Земли, мы словно смотрим из Космоса и обнаруживаем значение людей как части мирового процесса.
–––
— Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты


философ

Ссылка на сообщение 20 марта 2011 г. 15:58  
Потихоньку осваиваю "Страж неприступных гор" Феликса Креса. Учитывая, что это уже шестой роман автора, который я читаю, ничего сверхнового не видно. Тем не менее мир тот же, герои многие — те же, стиль и все прочее осталось такое же. Так что читать интересно. Отличное жестокое и некрасивое, но интересное и притягательное фэнтези.
Сбивает с толку полное отсутствие времени — в три дня по пятьдесят страниц. Рыдать охота.

Еще штурмую множество книг из цикла "Строительные нормы и правила". Литература не для слабонервных, скажу я вам, но умнее себя после прочтения ощущаешь.
Наряду с этим также читаю "Правила устройства электроустановок" — библия энергетика, поэтому приходится этот томик муштровать, и, рано или поздно — выучить.


активист

Ссылка на сообщение 22 марта 2011 г. 06:48  
Читаю кристаллический цикл Владислава Крапивина. Просто поразительная вещь. В наш мясной век такие воздушные чудеса.. Очень добрая немножко грустная, светлая книжка. И как раньше не попадалось.. Всем рекомендую, кто еще не.
–––
in vino veritas


философ

Ссылка на сообщение 22 марта 2011 г. 07:20  
saddlefast, я, например, с удовольствием следил за этой "эпопеей". Заказал уже.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 марта 2011 г. 15:35  
Вадим Панов "Хаосовершенство" (2010)
Возможно, я просто слишком многого ждал от этой книги — всё-таки завершающий роман любимого цикла... Возможно, просто глаз зацепился за несколько небрежностей, которые Вадим Юрьевич не позволял себе в предыдущих произведениях... Не знаю, но впечатление получилось двойственным... И дело вовсе не в концовке, к которой предъявляет претензии большинство.

- «Кивнул головой» (а чем еще он может кивнуть? пяткой?)

- «Мусульманским женщинам запрещается разговаривать при посторонних» (Да ладно! Неправда. 100%)

- «...оставил оставаться...» (молчу)

- Линию Патриции поначалу хочется читать по диагонали.

Прекрасная находка — Кристиан. Вот о его приключениях читаешь взахлуб, мысленно снимая треуголку перед Вадимом Юрьевичем... Безмерно нравится «эволюция» пророка в сволочь...

В целом, как уже говорил, впечатление двойственное.
–––
Читаю: Абнетт "Ордо Ксенос"/Панов "Трио неизвестности"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 марта 2011 г. 06:53  
Прочитала сборничек Брэдбери с незатейливым названием "Отныне и вовек". Порадовалась, что купила его. Оценила высоко и думаю, что не раз буду перечитывать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 марта 2011 г. 02:18  

цитата evridik

с незатейливым названием "Отныне и вовек".

Очень незатейливым. Если учесть, что есть классический роман Джеймса Джонса и фильм по нему с таким же названием.
–––
Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы
(с) Т.Шаов "Кошачий блюз"


миродержец

Ссылка на сообщение 25 марта 2011 г. 02:42  

цитата Frigorifico

Если учесть, что есть классический роман Джеймса Джонса и фильм по нему с таким же названием.

"Тезками" они стали только в переводе. У Джонса — "From Here to Eternity", у Брэдбери — "Now and Forever".
У Джонса заглавие — цитата из Киплинга ("Gentleman-rankers"), в русских версиях — "Во веки веков", "Отныне и во веки веков", "Ныне и навечно").
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.
Страницы: 123...465466467468469...138013811382    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх