автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 сентября 2019 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Жаль, что Дэвидсон для русского рынка запечатан намертво Да. Но рассказы рассказами, а не удалось ли Вам ознакомиться со всем Вергилием?
|
|
|
arcanum
магистр
|
7 сентября 2019 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Но рассказы рассказами, а не удалось ли Вам ознакомиться со всем Вергилием? нет, он потом пойдет, после того, как добью оба сборника окончательно и еще кое-что на очереди (сборник Кордвайнера Смита, например). Я просто рассказы больше люблю)) А с Вергилием еще такое дело, что второй роман вызвал довольно полярную реакцию — отзывы весьма противоречивые, да и в целом есть ощущение, что "Фениксу" он проигрывает. А что касается третьего романа, то он по сути скроен из фрагментов, которые Дэвидсон не довел до ума — супруга потом вместе с кем-то еще их обтесала напильником и издала. То есть, он любопытен, скорее, как артефакт. Поэтому, я пока не тороплюсь их читать.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 сентября 2019 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Я просто рассказы больше люблю Рассказы Дэвидсона (по переводам) безусловно доказывают его принадлежность к числу рассказчиков "золотого века". Есть вещи мирового уровня, есть поделки, что-то похоже на Кольера, что-то на Ф.Брауна... А вот пару к "Феникс и зеркало" подобрать сложно.
цитата arcanum второй роман вызвал довольно полярную реакцию — отзывы весьма противоречивые Вот и хотелось бы компетентное мнение, не с какого-то там гудридса.
цитата arcanum он потом пойдет, после Буду ждать
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
7 сентября 2019 г. 19:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Борис Батыршин начал новый цикл "Московский лес". Первая книга "день ботаника" закончена. https://fantlab.ru/work1186742
Поделюсь впечатлением. *********** Чего только нету, чего только нет На этом на белом на свете! Порою не видим за тучами свет Порою рассвет незаметен Хоть глазочком заглянуть бы Заглянуть в грядущий век И узнать бы, что за судьбы Ждут тебя, человек Юрий Энтин Жанр апокалипсиса и постапа, то есть выживание в мире после катастрофы, в фантастику пришёл давно, ещё в девятнадцатом веке. Сразу как только человек осознал конечность размеров Земли и пришёл к выводу – катастрофа может захватить всех. Отсюда обязательно масштабность событий. Век двадцатый, сначала с ядерной угрозой, потом с разнообразными техногенными и экологическими угрозами и кризисами, тоже любил рисовать картину глобального разрушения и всемирной катастрофы. И пусть ушли в прошлое атомные страхи, уже не пугают, притерпелись истории про всякую экологию, вирусы, зомби и кризис, производители фильмов и книг продолжают лепить грандиозные катастрофы, стараясь перещеголять друг друга. Что поделаешь, как говорил персонаж одной повести – пресытилось общество: чтобы впечатлить зрителя, надо взорвать отель с десятком кинозвёзд или стереть с лица земли город. А лучше два. Но ведь и без всякой фантастики в мире постоянно случаются небольшие Армагеддоны, просто они затрагивают лишь какой-то один регион. Как сказала героиня другой книги: «Мы слишком привыкли к телевизору. Даже самые страшные новости для нас уже давно лишь картинка. Посмотреть за утренней чашкой чая и забыть... пока это не коснулось нас самих». Ведь и про печально знаменитое цунами в Азии мы узнали исключительно поскольку там было много туристов и журналистов. Но коснулась ли катастрофа нас, живущих за тысячи километров? Нет. Заденет такой локальный конец света исключительно тех, кто оказался поблизости. Например, как это случилось в мире, куда нас приглашает прогуляться Борис Батыршин в своей книге «День Ботаника». (Первый том цикла «Московский Лес».) Всего через пять лет, в мае 2024 года природа решит доказать человеку, что титул царя этой самой природы он нацепил рановато. В Москве и ещё нескольких крупнейших мегаполисах планеты вдруг за несколько часов вырастет лес. И не какие-нибудь там берёзки и дубравы – большая часть деревьев вымахает метров до ста, кустарники поднимутся до уровня третьего этажа, грибы и трава встанут в рост человека. Да и остальная флора и фауна не отстанет: под сенью лесных исполинов забегают или поднимутся к солнцу виды, которые исчезли полмиллиона лет назад или только появятся через пол миллиона лет эволюции. Добавить плесень, которая за три-четыре дня разрушает все современные пластики. Ну а завершить всё лесной аллергией – только одна десятая процента может свободно в этом лесу жить и путешествовать, остальным либо эвакуироваться за МКАД, либо мучиться от удушья и помирать от анафилактического шока. Ну, или оказаться запертым в трёх-четырёх пятачках-анклавах по лесу, где синдром аллергии не действует. Отступая чуть в сторону, на этом месте (и едва прочитав первые три-четыре десятка страниц) мне захотелось автору сказать спасибо. И дважды. Первое за то, что во вроде истасканном и изъезженном жанре конца света он нашёл нечто новое. (И нет, это не роман-катастрофа, ибо происходящее намного масштабнее и пусть опосредовано, но остальной мир затрагивает. Да и по времени протяжённее стандартных рамок романа-катастрофы.) Ну а второе спасибо за то, что написана книга чистым, звонким языком, вдобавок нам показали не привычную декорацию из типового набора, а и в самом деле сотворили целый лес, его сложную и совершенно необычную, непривычную структуру и экологию. (Я нечто подобное, наверное, припомню только в повести Ле Гуин «Безмернее и вечнее империй».) Впрочем, это художественная лирика для нас, тех, которые сидят от событий вдалеке и за чашкой чая. А вот Сергею, герою рассказанной истории, в том мире приходится жить. Ведь человек выживет где угодно. Даже в таком необычном месте, тем более лес помогает, меняет в полезную сторону. Одних очень сильно, как бледнокожих обитателей подземелий метро: оказались там заперты в момент катастрофы, да и остались жить. Вторых поменьше – живущие на поверхности аватарки отличаются разве что более лёгким телосложением да зелёной кожей, так проще обитать в кронах деревьев. А ещё есть и остальные, просто люди, которые остались жить или приехали позже. Строят деревни, промышляют лесом – за многие ингредиенты медики и химики «снаружи» готовы душу продать. Главное соблюдать простое правило: лесу не вредить. Ибо этот лес может и ответить, и худо тогда придётся не только виновному, но и тем, кто рядом. Ну а следят за жизнью такие, как Сергей. Егеря. Это не полицейские, не сторожа и не мстители. Иногда курьеры, иногда проводники, где-то помощники. Одиночки, которые поклялись беречь именно Лес… и он для них главное. Работа сложная, поскольку далеко не всегда человеческие правила к ней применимы: волк тоже хочет кушать, а больной, негодный олень пойдёт в пищу, хоть и жалко. Вот только где та грань, за которой якобы соблюдение законов природы становится человеческой подлостью? Где та грань, за которой соблюдение законов человеческих становится подлостью ещё большей? Человек не зверь, раненого и больного бросать нельзя, иначе перестанешь быть человеком – но что делать, когда находятся те, кто законы гуманизма старается подстроить под свои корыстные цели? Жажда власти, алчность и жажда обладать всем, до чего сможешь дотянуться – очень человеческие качества… только место ли им в лесу? Вот для этого и будут егеря топтать лесные тропы, отделяя зёрна от плевел, а человеческое – от того, что человеческим лишь прикидывается. Охранять зверя четвероногого от зверя двуногого. Ибо леса хватит на всех – только не надо жадничать.
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
kopusha
активист
|
7 сентября 2019 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ребекка Куанг, "Опиумная война" Конечно, это young adult, а рейтинг 18+ проставлен только из-за описаний, реальных причем, зверств, которые творила японская армия в Корее и Китае. Ориентальной фэнтези эту книгу можно назвать весьма условно, ориентализм не играет основной роли, да, это не Хьюарт(или Кей, или Гарридо(Антонио), или Гурова, или мир Ордуси, и т.д.). Некоторая нестандартность, на мой взгляд, «Опиумной войны» в том, что сюжет не о расхожей для большинства современных young adult книг теме борьбы против тоталитарного правительства и торжестве демократии, и не о противостоянии «не таких как все» личностей против среднестатистического «серого» общества. Куанг использует, конечно, стандартные приёмы – обучение в условно волшебной школе, обретение сверхспособностей и все такое, но у меня такое ощущение, что Куанг было особенно важно высказаться и о довольно неудобной на сегодняшней день теме – о праве на непримиримость и ненависть к врагу. Последняя, примерно, четверть книги самая сильная, по моему мнению. Яростная, я бы сказала. Будь я помоложе и не имей за спиной советского детства, с советскими книгами про войну, меня бы, может, и сильнее проняло. А в общем и целом — "Опиумная война" — неплохая книга. P.S. У меня даже после прочтения возник вопрос, раньше я об этом не задумывалась, а интересно, как китайцы и корейцы (года рождения, пожалуй, до начала 90-х), по-настоящему, не для прямого эфира, так сказать, относятся к атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
8 сентября 2019 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Том Светерлич, "Исчезающий мир" Как научная фантастика — любопытно и немного психоделично, все эти кристаллические океаны и инсталляции из внутренних органов астронавтов, что достигли их берегов, висящие в воздухе; как триллер — интригует и держит в напряжении, вовремя подкидывая трупы и всякую жесть. Но всё портит главная героиня, которая слецагент секретной службы и путешественник во времени — с протезом вместо одной ноги, Карл! Ну и когда её начинает нести в драму — это тоже тушите свет. А ещё забавный момент — как работает презумпция невиновности, когда преступление расследуют с помощью квантовых перемещений?
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
moonwalker72
авторитет
|
8 сентября 2019 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Презумпция невиновности работает только для судьи. Для следователя и детектива потенциально виновны все. Посчитать логические связки с учетом разных версий реальности — это бы даже Эркюля Пуаро напрягло. Но главная героиня справилась.
|
|
|
пан Туман
магистр
|
9 сентября 2019 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так судья подписывает ордеры. Я, правда, затрудняюсь сказать, нуждаются ли в ордерах (и судьях) такие ведомства как следственное управление ВМС — про них процедуралы не снимают. Федералы вроде не могут обыскивать без ордера, но могут задерживать.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Ярослав Васильев
авторитет
|
9 сентября 2019 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Ярослав Васильев , на будущее — для самиздата есть тема в другой ветке
Учту, но тут книга уже в издательстве. До конца года доступна на странице автора. Да и автор "бумажный"
|
|
|
ааа иии
философ
|
9 сентября 2019 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эмили А. Дункан «Жестокие святые» Ой да как во славном царстве да во Калязинском, как в тех горах да Байккл, во монастыре возле самой Рудни да слабенькая фэнтези да начиналась.. Прячущаяся у Отца Алексея (монахи и монашки вместе) Надежда Лаптева картошку чистила, молилась Божетьяху, Божидарке, Вецеславу, Хорзу... Много кому, у нее даже специальные четки есть — Марженя, богиня убийств, это череп и т.п. А прячется потому, что проигрывают калязинские клирики свою столетнюю войну траванийцам, маги которых сильнее веры. Само собой, м-ль Лаптева, милая почти всем богам разом — последняя надежда и т.п. Посему она соглашается на предложение Малахии, отбившего ее у Стервятников и отправляется совершать теракт в безбожную столицу еретиков. А там, неожиданно, общий конкурс невест для наследника... Отозванного с фронта как раз тогда, когда он сбился с надиного следа. Простая, довольно женская вещь, небезнадежная, однако дилетантская. Темы: теомахия, любовь нечаянно, зловещие интриги. Мир — жиденько, без подробностей климата, этнографии или геологии с экономикой. Топонимика, ономастика славянизированы, церкви с золочеными луковками, икона Алёны за тысячу копеек, но горы проходимы зимой в любом направлении, оружие — пушки, кинжалы, арбалеты и новенье, "посох, с длинным лезвием на одном конце". Бабы в брюках и туниках. Что такое "шок", персонажи знают. Ляпов перевода не заметил, полиграфия хороша. Финал открытый, потребности знать что там дальше, не ощутил. Рекомендации по цитатам. "Выгнув спину, Надя еще ближе прижалась к нему, пока между ними не осталось ни сантиметра. Были лишь они, только они, жар его тела и напор его губ". "- Маги крови могут использовать для заклинаний лишь свою кровь? — спросила она, и ее голос прозвучал чуть громче шепота. — Использовать чужую кровь непорядочно, — рассеяно ответил он. А затем моргнул."
|
|
|
пан Туман
магистр
|
10 сентября 2019 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии "Выгнув спину, Надя еще ближе прижалась к нему, пока между ними не осталось ни сантиметра. Были лишь они, только они, жар его тела и напор его губ".
Вчера чуть не прельстился на обложку и название, которые про святых да водяных напомнило. Отвел руку Ктулху, фxтагна ему скорейшего. ааа иии, спасибо за отзыв.
Однако, читать теперь нечего.
|
––– Я хочу, чтоб ты стреляла по своим
|
|
|
Мух
философ
|
11 сентября 2019 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kopusha Ребекка Куанг, "Опиумная война"
Честь и хвала автору, что она это не в 7 книгах забабахала! Нет, на сопряжения с нашей Поднебесной конца позапрошлого века я, конечно, купился сразу — но какая-то вторичность (по первой половине книги, во всяком случае) чуть ли не напоказ: тут и "Гарри Поттер", и "Игра Эндера" прямо-таки напрашиваются в сравнение. И оно, сравнение, получается не в пользу Куанг.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
Seidhe
миротворец
|
11 сентября 2019 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121
цитата Так цикл не закончен ещё. Может забабахает. Дайте срок:)
Вот именно поэтому, после прочтения первых отзывов, решил не связываться с очередным шЫдевром от 20-летнего "профессионального историка" Был бы внецикловый, отдельный роман — другое дело. А подписываться под очередное "я правда хотела написать трилогию, но внезапно оказалось, что мне мало и пяти романов, не считая трёх вбоквелов" — без меня.
|
|
|
Мух
философ
|
11 сентября 2019 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe решил не связываться с очередным шЫдевром от 20-летнего "профессионального историка"
А я как раз до кастанедовщины в тексте добрался. Доставляет.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Sopor
авторитет
|
11 сентября 2019 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe "профессионального историка"
Об уровне профессионализма Куанг я не осведомлен, но в своем романе она его использует лишь чуть больше, чем никак.
|
|
|
Мух
философ
|
11 сентября 2019 г. 17:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sopor, ну, кагбэ, отсылки к "нашей" истории вполне себе присутствуют.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Sopor
авторитет
|
11 сентября 2019 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух, присутствуют, но эти отсылки не демонстрируют глубокого знания предмета автором. История, культура, война — все эти вещи исполнены на очень среднем уровне. А вот тема обучения для Куанг ближе и интереснее, судя по всему.
|
|
|
Мух
философ
|
11 сентября 2019 г. 20:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor эти отсылки не демонстрируют глубокого знания предмета автором.
В общем и целом согласен. Вообще они довольно условны. Да и сама книга мне, честно говоря, нудноватой кажется — главным образом из-за того, что героиня не заинтересовала. Никак. Ну, чего-то тренируется, чего-то воюет — но все это как-то равнодушным оставляет...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|