автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
11 июля 2013 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс приурочен к VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
Тема конкурса (Мария Галина):
цитата Внутренний враг
Пояснения отв автора темы:
цитата М.Галина в любом смысле этого слова, можно в парадоксальном ее решении ("внутренний друг", ложный друг, ложный враг и т.п.)
Сроки приема текстов: с 15 июля (сегодня) по 21 июля, 23:59. Объем — от 1000 до 15000 символов, считая пробелы и знаки препинания.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Правила конкурса. Колонка конкурса.
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты финал не вышли.
- Тексты-финалисты будут разобраны на мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба
- Тексты финалистов будут участвовать в очном мастер-классе Марии Галиной на VI Всероссийской Встрече Фантлаба.
- Победители конкурса получат книги Марии Галиной с автографом.
Сроки конкурса: с 15 июля по 9 августа
- Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 15 июля, 15:00.
- Окончание приёма работ на конкурс — 21 июля, 23:59.
- Начало первого тура — 24 июля, 15:00.
- Окончание первого тура — 30 июля, 23:59.
- Начало второго тура — 1 августа, 15:00.
- Окончание конкурса — 9 августа, 23:59.
- Объявление победителей конкурса — 10 августа.
Идет финал. Сроки голосования: 1 августа, 15:00 — 9 августа, 23:59. ТЕ КТО НЕ ПРОШЕЛ В ФИНАЛ — НЕ РАЗБЕГАЕМСЯ! ВАМ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ФИНАЛИСТОВ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. ОЦЕНКИ ПРИСЫЛАТЬ ОРГАНИЗАТОРУ В ЛИЧКУ Отзывы можно оставлять в карточках рассказов на сайте.
Тексты всех рассказов: doc россыпью, doc архивом txt россыпью, txt архивом pdf россыпью, pdf архивом
А здесь кураторы групп собирали отзывы на рассказы в первом туре: 1. Марио — куратор — Silver Mew 2. Донки Конг — куратор — gamayunov 2. Йоши — куратор — Kartusha 4. Боузер — куратор — Blind Guardian 5. Принцесса Пич — куратор — Rijna
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
vladlencev
активист
|
24 июля 2013 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отослал топ. Проблем со скоростью не вижу вообще-то — я быстро читаю. Вон Шеклевский сборник за два дня почти полностью проглотил, а вы — 12 рассказов, по диагонали...
Мне безо всяких диагоналей было очень сложно выбрать пять лучших и при этом свести к минимуму сделки с совестью. Одну всё-таки заключил, а что делать?
|
|
|
Roland23
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Риформа Хорошая полит-агитка из цикла "Филологи негодуют". Написано забавно, мне понравился и стиль и шаги. Булгакова в финале не понял — зачем? Типа за "МиМ" слеза должна была прошибить? Я, если честно, Булгакова не особенно.
а вообще, конечно, пара странностей есть. Например, сынок-идиот у интеллигентных родителей. Отец — профессор, мать — филолог, сын — придурок. Во-вторых, при таком развитии "высокий штиль" должен был бы стать привилегией наиболее образованной и думающей части общества, что ценилось бы весьма высоко на рынке услуг.
Да и вообще, русский язык — он не просто так "великий и могучий". Татарское иго пережевал, французские словечки тоже, немецкую военщину, советский канцеляризм, наплыв английских неологизмов, бандитский сленг из 90, современные жаргоны — всё съел и не поморщился. А удафоффский слэнг, так ненавидимый на всех форумах несколько лет назад, возник как стёб над безграмотной "школотой", и, хотя все били панику о "деградации языка", ушёл он тихо и безболезненно. Школота никогда не будет править миром) Те, кто правит — у них кофе на столе всё ещё дорогой и чёрный. А низшие слои — они уже давно по фене разговаривают)
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Deadly
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Азарт, пятая группа. Средне. И не плохо, и не хорошо. Стиль ещё нужно приглаживать и приглаживать. Вступление малопонятное, в персонажах быстро путаешься — куча имён, ещё большая куча характеристик, всё склеено сплошным диалогом, в котором быстро вязнешь. Сюжет не особо впечатлил — что-то подобное я уже читал, причем не один раз. Однако атмосфера ощущается, за это плюс. Топ возможен, зависит от уровня остальной группы.
|
|
|
vladlencev
активист
|
24 июля 2013 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Да и вообще, русский язык — он не просто так "великий и могучий".
Знаете, Роланд, что в Риформе филологически неверно? Вернее, относится к филологической фантастике?
Одно дело — пуризм, то есть борьба за чистоту языка с его естественным стремлением развиваться. В конечном счёте реформы в основном сводятся к узакониванию уже сложившихся правил.
Но здесь есть фантдоп — а именно: не могут упрощать язык до такой степени, что теряются смысловые различия. Про худово и что с ним делать — забавный пример, но к такому никакое развитие языка, естественное или искусственное, не приводит. И этот фант доп мне не понравился совсем, ибо ересь.
Но в топ я Риформу взял. Нечего больше было на 5-е место сувать.
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Донки Пинта
История получилась. И вовсе не такая уж замудреная. Так двухходовочка. Но в такой короткий объем больше и не воткнешь — читатель не поверит, выйдет сумбур. Так что, самое оно. Главная слабость рассказа в том, что по прочтении не покидает вопрос: хто все эти люди. Много сущностей, которые, ясное дело, в такой малый объем полностью не втиснешь — Андрей, Шаман, Данила-пивовар, сын его, второстепенные персонажи вроде Бизона, община в целом и темные. Да еще сюжет двигать надо. Интригу, загадки, неожиданные повороты. В итоге, история кончается, а что к чему в королевстве Датском — так и не ясно. Главный вопрос, конечно, вызывают темные и община. Т.е. мироустройство в целом. Чтобы как-то осознать значение показанного автором эпизода.
А так хорошо. Весьма хорошо.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2013 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
** — 34 ** За чтением самое главное забыл
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Asperis
философ
|
24 июля 2013 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа. Крылатки
Соотношение динамизма и описательности не может не радовать. Тема есть. Внутренний конфликт, во всех смыслах слова, – есть.
В общем, хорошо сделанный рассказ.
|
|
|
Ento Chudo
активист
|
24 июля 2013 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly от уровня остальной группы
А как это?
|
––– Самый медленный человек, не теряющий из виду своей цели, все же проворнее того, кто блуждает без цели. Г.Лессинг
|
|
|
Asperis
философ
|
24 июля 2013 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа. Найди врага
Очередная «история одного инсайдера». А начиналось-то как здорово... Вот стоило так старательно описывать зверя (и ведь действительно жуткая тварь получилась!), чтобы потом (здесь должен был быть спойлер).
Ну, по крайней мере, можно порадоваться торжеству гуманистических идеалов.
|
|
|
vladlencev
активист
|
|
Silver Mew
новичок
|
24 июля 2013 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dobriy_doktor Ох уж эти читающие по диагонали...
А чего вы хотели??
Критики – они на то и критики, чтобы читать книги быстро, высокомерно и не особо вчитываясь. (с) Облачный Атлас.
|
|
|
Roland23
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vladlencev но к такому никакое развитие языка, естественное или искусственное, не приводит
Можно было обыграть это как-нибудь интересно. Не в таком стилевом варианте, конечно. Вон у японцев интонация стала гулять во всех диапазонах, и у нас тоже может начаться) Акценты там и проч.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
therolinguist
авторитет
|
24 июля 2013 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
rusty_cat
цитата Главная слабость романа
О как! Молодец-автор! В 15 000 знаков целый роман вместил. Это определенно новое слово в литературе. Спасибо Вам, rusty_cat, за прелестную описку, думаю, она неспроста и отражает глубинную суть. Заинтриговали, пошла читать рассказороман.
|
|
|
Deadly
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Благие монстры – вестники Ада, пятая группа
Сплошной диалог на пару с ломаным, перегруженным стилем делают рассказ почти нечитаемым. К тому же изуродованные канцеляритом диалоги воспринимаются откровенно хреново. Как мне кажется, любой рассказ в стиле фэнтези должен течь плавно, как река, а здесь повествование напоминает не реку, а раздолбанную дорогу, по который ты едешь на велосипеде со спущенными шинами. Топ маловероятен.
цитата Ento Chudo цитата Deadly от уровня остальной группы
А как это?
В смысле? По-моему вполне очевидно — "Азарт" прочитан первым, и степень увлекательности других рассказов мне неизвестна. Вот от уровня остальной группы и зависит попадание рассказа в топ.
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
24 июля 2013 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Город над морем серы. Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.
цитата ее изгнали на средний за некое преступление.
"Некое" — явный МТА-маркер, как и вторая половина названия
цитата Найдем мы вашу дочь, — сказал он. — Не беспокойтесь. Дайте мне только неделю.
цитата - Жить, я полагаю, — странным голосом ответила она. — А что нам еще остается?
Я бы чисто по приколу не стал делать ребенка с Прайм. Вот бы Фрея обломилась
МТА-шный рассказ с неплохими задатками. Когда автор, после окончания конкурса, и, хорошо если после формирования какого-никакого стиля, вернется к тексту, перепишет его. Вдумчиво, внимательно разбираясь, что же он пытался в эту словесную конструкцию вложить, отличная вещь получится. На самом деле. Пока же это — неловкая попытка записать общую сюжетную канву. Костяк будущей истории.
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat
магистр
|
24 июля 2013 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата therolinguist О как! Молодец-автор! В 15 000 знаков целый роман вместил.
Ну я эта... с тонким намеком
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
daw2666
авторитет
|
24 июля 2013 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Донки Конг Нагваль, или Шаман-Кинг.
У меня есть книга "Мифы народов мира". Не удивился бы, встреть такой рассказ там. Но дело в том, что — прочитать и забыть. Написан хорошо и мне было интересно следовать за сюжетом. Сцена в конце рассказа со жрецом не понравилась. Больше для себя минусов не обнаружил. Правда, развязка тоже не ахти.
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
24 июля 2013 г. 19:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vladlencev Извините, выпал в Неосновную Вселенную от этой фразы
Епс. Это от пинты перезревшего вина, не иначе. Все бы повтыкать, да объемами померяться
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Asperis
философ
|
24 июля 2013 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа. Не бойся, я с тобой или солипсизм для чайников
Собственно, вторая часть названия отражает суть. Забавная байка, не более того. Написано неплохо, в топ, может, и взяла бы для контраста с убийственно серьёзными рассказами, если бы не главный герой – на редкость несимпатичная особь.
|
|
|
Asperis
философ
|
24 июля 2013 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Четвёртая группа. Не бойся
Зарисовка, причём достаточно сумбурная, в стиле «10 минут до дедлайна». Хотя персонажи вполне достоверные, зримые. И язык хорош. Думаю, уровень автора достаточно высок, чтобы из идеи этого текста вырастить полноценный интересный рассказ. Но это в будущем.
|
|
|