автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
19 октября 2015 г. 09:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10. Внеконкурс".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
Принято 30 работ. Голосование закончено! Карточки рассказов 4 работы из внеконкурса прошли в финал. Тексты: doc, docx, txt, rtf
В финал вышли:
1. Рыцарь мой 2. СПП 3. 25,43 4. Слепые и незрячие
|
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
28 ноября 2015 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н А на внексе есть про зомби? Кстати, в свете соседнетемных дискуссий о произведениях про маньяков, от каковых (произведений) развивается склонность поманьячить. Тогда что же развивают произведения про зомби? Оно ж ведь тоже просто так не обойдётся. Повлияет же как-то на шаткие умы населения. Будут, поди, считать, что смерть — дело плёвое, что после неё тоже есть жизнь, даже более весёлая и сытная. Гоняйся себе за людишками, жри мозгишки. Ни забот ни хлопот, хоть ногу отпилят, хоть промеж ног чего — всё равно зубами клац клац! Эт вот куда ж мы катимся, если так подумать.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
KolV
философ
|
28 ноября 2015 г. 07:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj , ну-ну. Так и подумаешь, что знания — удел избранных. Что писать могут лишь мастера, которые знают, что можно, а что нельзя. Потому-то у других ещё до рождения должны быть отобраны перья, чернила и ноутбуки. Прям ужасно всё это звучит.
|
––– Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с) |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 ноября 2015 г. 07:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выставил оценки за внеконкурс. Кому интересно — https://fantlab.ru/user121393/marks?sort=... Не все рассказы осилил. Соответственно, и оценки нет. Не знаю, насколько такая ситуация справедлива. С одной стороны меня никто не обязывал оценивать ВСЕ рассказы, с другой стороны всё это как-то может плохим рассказам помочь подняться в-в-верх.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
KolV
философ
|
28 ноября 2015 г. 07:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand , тот случай, когда получив от вас оценку, приятно-таки оказаться в компании с любимым Крапивиным, Борхесом и Бажовым. Спасибо!
|
––– Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с) |
|
|
_Y_
миродержец
|
28 ноября 2015 г. 10:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Выставил оценки за внеконкурс.... Не все рассказы осилил.
Что-то вы рановато откланиваетесть? Или я чего-то не понимаю и внеконкурс заканчивается уже сейчас?
Я потяну до последнего. По мне, шкалу надо использовать, по возможности, целиком. А значит прочитаное отранжирую когда уже ничего больше читать не соберусь.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 ноября 2015 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ когда уже ничего больше читать не соберусь.
А я весь внеконкурс прочёл и везде отозвался. Но в неоценённых — там я просто честно написал "неосилил". Увы, но это так. По правилам Фантлаба я не могу оценить произведение, если его не прочитал до конца, а заниматься мозгоклюйством ради выставления оценки мне не хочется. Ещё раз: отзывы везде, оценки — там, где прочитал до конца.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand, то есть, Прецедент дочитать не удалось? Или же — он ваш?)
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
_Y_
миродержец
|
28 ноября 2015 г. 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Но в неоценённых — там я просто честно написал "неосилил". Увы, но это так. По правилам Фантлаба я не могу оценить произведение, если его не прочитал до конца, а заниматься мозгоклюйством ради выставления оценки мне не хочется.
Неприятная ситуация. Формально, вроде все правильно. Но, не оценив самые плохие, на ваш вкус, рассказы и расставив оценки тем "что получше" начиная от 4-ки, вы фактически подняли эти плохие рассказы в рейтинге. То есть, такой подход, фактически, "амнистирует" плохие рассказы. Так уж математика работает.
Вот пример:
- Вы оценили все рассказы и поставили двум рассказам оценки 2 и 10. Я же обоим рассказам десятки (10 и 10). В результате их средняя оценка 6 и 10.
- Сценарий, когда плохой рассказ вы не оценили, приводит у вас только к десятке второму рассказу. У меня же обе десятки. В результате, средние по двум рассказам 10 и 10.
Я бы, на радость науке математике, начал с рюмочки мартини. Это для того, чтобы не так больно было смотреть по диагонали концовки недочитаных рассказов. Ну, а что просмотрено, то не непрочитано — оценки можно расставлять
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 ноября 2015 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Roland23
цитата 48. фантЛабораторная работа «Тарас Шевченко — охотник на Виктора Цоя» [Рассказ] 2 отз. 22-11-2015 49. фантЛабораторная работа «Слепые и незрячие» [Рассказ] 9 отз. 22-11-2015 50. фантЛабораторная работа «Прецедент» [Рассказ] 10 отз. 22-11-2015
они чуть раньше были оценены.
без оценок у меня 4 рассказа Сезон радости (2015) СПП (2015) Чеширский лабиринт (2015) Экзистенциальное (2015)
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 ноября 2015 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ То есть, такой подход, фактически, "амнистирует" плохие рассказы.
Я в курсе, но я не могу себя заставить прочитать эти 4 работы. Сам в шоке. Что делать — не знаю. Они вроде и неплохие, явно не 1 и не 2, но что я могу поставить рассказу, который не прочитал? Ничего.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
anagor1
гранд-мастер
|
28 ноября 2015 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Героически прочитал всё. (Оценил тоже.) На мой вкус, финала достойны "Битая ячейка", "Рыцарь мой" и "Слепые и незрячие". Лично я, конечно, добавил бы "Блюз", но объективно его шансы невелики. Наоборот, "СПП" наверняка (и заслуженно) выйдет, вопреки моему мнению. И "Прецедент". Может быть, еще "Сезон радости". Собственно, семь упомянутых — это всё, что мне удалось сыскать в плане качества. Еще пяток — более или менее. А почти половина — полная беда, так даже я напишу.
|
––– Был так болтлив, что уставали пальцы... |
|
|
Gourmand
миротворец
|
28 ноября 2015 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата anagor1 Может быть, еще "Сезон радости". Собственно, семь упомянутых — это всё, что мне удалось сыскать в плане качества.
Ну вот, а я Сезон не смог дочитать. А это, оказывается, вполне хороший рассказ.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дублёнка
цитата Её побритая уголком голова отражала тусклое потерявшееся солнце, и яркий блеск искусственного глаза запахнувшегося в кожаное пальто парня с морщинистым лицом. Морщины были не у него одного: прямо напротив стоял весь в шрамах и потрёпанной дублёнке неопределённого возраста мужчина.
Побритая уголком голова Голова отражала потерявшееся солнце (с маленькой буквы) Глаз запахнулся в кожаное пальто Морщинистое лицо парня Морщины были не у него одного Весь в шрамах и дублёнке
ЭТО Ж ШЫДЕВАР!
цитата Вытерев сопливящий на морозе нос, мужчина стёр следы пинком.
цитата Громиле так и вовсе – замело за губу.
цитата Шпиль напоминал рожок от исполинского перевёрнутого подвешенного в небе вечного эскимо.
В общем, автор хотел сделать что-то литературное, со смыслом и вообще, но у него не вышло. При этом бэкграунд у рассказа какой-то мутный и чёрт его разберёт, зачем и куда. Дублёнка эта... Но фразочки, фразочки — моё почтение) Одни фигуры чего стоят!
Плюс по тексту за каким-то лядом разбросаны стихи. Зачем? А вот затем, чтобы было.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Трэш-слэшер
Ну, идея не нова — Снафф уже и сейчас снимают, на любителей. В основном — Эд Вуд без Эда Вуда. Множество гадких подробностей, пожалуй, придают рассказу некоего шарму, но при этом делают его деревянным. Снимать такое — это надо самому таким быть, а главный герой выглядит обычным киноделом.
Ещё по делу: уж очень мало фильмов выпустила студия. Главное, на чём выезжают такие треш-студии — это скорость и количество. Снимают без перерыва, в одних и тех же декорациях, монтируют на коленке — и вперёд, по 10 фильмов в год, не особенно заботясь об операторской работе и игре актёров. Тут же непонятно, почему они так долго снимают (с проститутками-то?). Месяц на съёмки, месяц на монтаж — и в прокат, чего ещё ждать-то?
А вообще — так себе рассказик, если честно.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Слепые и незрячие
Персей и Медуза родили дочку и назвали её Наташа? Мда-а, весьма...
Главные герои, вообще-то, могут себе позволить всё, что угодно. Они вполне могут стать миллионерами (странно, что ещё не стали), жить где хотят и как хотят. Но они выбрали какую-то глубинку с соседями-алкашами и прочими радостями. Зачем? Да затем, чтобы потом жаловаться. При этом, на правительство они работать не хотят, зато просто так убивать и калечить — это запросто, это с удовольствием. За что-то убили мужика, который просто с предложением пришёл, причём, ещё спорили, кто из них его будет убивать. Не нравится — езжайте на чудесный остров, на любой тёплый остров. С вашими способностями, вы будете жить там припеваючи, хотите — царями, хотите — отшельниками, добывая еду сами. А если хотите — заселяйтесь в пентхаус любого здания в мире, кто вас посмеет тронуть?
Но нет, им нужно — чтобы на кухне селёдку на газетке руками есть и беломорину тянуть.
Виталик ещё этот — пришёл к двум супергероям чтобы попугать местным бандюком Климом. Смешно же.
Хорошо хоть, Клим оказался свой в доску.
И да, что за фетиш у главного героя — слизывать пот с живота? Ну — каждому своё, мне ли говорить. А насчёт в глаза смотреть — так зеркало поставь, или щит свой перед её головой, и вперёд, окучивай себе на радость.
Написано сносно, хотя некоторые моменты коробили, вроде открывающей фразы про шкворчащую учительницу.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Буковки идут умирать
А вот мне даже понравилось. Были хорошие моменты, были и наигранные, но в целом — остался доволен. Посмодерн, конечно, такой постмодерн, но в целом — хорошо и, что главное, рассказ точно запомнится.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Г у д в и н
философ
|
28 ноября 2015 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Это надо делать поэтапно. Сначала заменить на "чо".
Для этого нужно уехать от всех в русскую деревню
цитата zmey-uj Тогда что же развивают произведения про зомби? Оно ж ведь тоже просто так не обойдётся. Повлияет же как-то на шаткие умы населения. Будут, поди, считать, что смерть — дело плёвое, что после неё тоже есть жизнь, даже более весёлая и сытная. Гоняйся себе за людишками, жри мозгишки. Ни забот ни хлопот, хоть ногу отпилят, хоть промеж ног чего — всё равно зубами клац клац!
Да, и это здорово!
А если серьёзно, то раньше тему зомби я не любила, она мне казалась... второсортной штоли. Но сейчас в ожидании 8-й серии полюбившегося сериала, хочется интересных историй про людей в мире мертвецов...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Те, кто над водой
Главный герой — маньяк-извращенец, топит всякую живность — тем и оргазмирует. В перерывах вожделеет спины и коленки одноклассниц. Чудовище из воды заставляет его делать гадости (как по мне, чудовище это сидит в его голове, скорее). так или иначе, в финале он чудовище душит. Но душит только потому, что вожделеет к девочке и не хочет её топить, ведь у неё спина и коленки. При этом, бомжа-алкоголика он утопить готов, и угрызений внутри не всплывает, ведь спина и колени бомжа-алкоголика его не особенно прельщают.
Короче, мой прогноз такой: раздвинет он ей колени, похлопает по спине, а затем, когда надоест, сведёт обратно на реку.
Написано дёргано, неравномерно. Периодически автор сбивался, картинка не просматривалась, в других случаях всё было, наоборот — картинка чёткая и яркая. В итоге — средний рассказ.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
28 ноября 2015 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Строго по перпендикуляру
Первая часть выглядела весьма слабо, особенно с жирным заделом на перевёртыш. Вторая часть была местами неприятна, как смотреть ролики на ютубе "из жизни приматов", в которых пьяное быдло дерётся за пропитую бабу и в конце кто-нибудь выдаёт фразочку вроде "это разборки инопланетные!"
И да, это в СССР камасутра была чем-то сверхзанимательным, сейчас любой школьник знает больше поз. Интернет сделал своё дело.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
28 ноября 2015 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
25, 43
Тема: трудности любви в мире, организованном как концлагерь.
Идея: любовь стремится к свободе через все преграды
Читать было не просто интересно, рассказ захватил с первых страниц и не отпускал до конца. И не мешали ни странности сеттинга, ни несколько рояльное подполье, ни Анджей — безликий и словно сошедший с рекламного плаката идеального мужчины. Потому что автор сумел передать главное: стремление человека к свободе.
У Ольги это стремление выражено крайне слабо. Она стремится быть с любимым мужчиной, и только с ним. Дальше ее мечты не заходят. Причем даже в этом желании девушка достаточно робка. Она не протестант, она ведомый.
Стремления Анджея вполне конкретны: он хочет вывезти из тоталитарного мира любимую женщину, дать возможность их ребенку родиться за пределами мира, похожего на концлагерь. Этот персонаж прописан очень схематично. И, как ни странно, именно безликость Анджея повышает степень достоверности подполья. Ольга ничего не знала о протестном движении в мире после Реорганизации. Но Анджей знал. Не исключено, что он изначально, еще до знакомства с Ольгой принадлежал к числу подпольщиков. Мы совсем мало знаем об этом герое, он прошел по краю сюжета, хоть и является одним из главных персонажей, и остался размытым, как мечта Ольги.
Финал хорош. Такая история не должна иметь определенного завершения. Хэппи-энд убил бы то настроение, которое на протяжении всего чтения цепко удерживало внимание. Свобода — слишком эфемерная цель, к ней можно стремиться, ее почти невозможно получить. Тем более, что о мире за океаном мы не знаем ничего, а чувство героев основано в основном на телесном влечении, общаться-то толком у них возможности не было. Бывает любовь с первого взгляда, а здесь — с первого прикосновения. Энергетика у людей взаимно притягивающаяся, а смогут ли жить вместе, насколько подходят друг другу как супруги, сказать сложно. В их жизни такой опыт изначально не предусматривался, и это нельзя сбросить со счетов.
Рассказ написан очень тактично. Он весь — о любви. Но при этом ни в одном предложении нет даже намека на сентиментальность. Стиль строгий, четкий, можно сказать, деловой. Почти язык репортажа. Думается, это и создает удивительную атмосферу сюжета, позволяя сместить фокус с собственно чувственной любви к жажде свободы, когда нет шагов офицера за стеной, когда можно быть с тем или с той, с кем хочешь, не покупая билет в публичный дом, когда можно жить там, где сам выбираешь, и родить ребенка, за которого сам будешь отвечать. Это больше, чем любовь, но чуть меньше, чем свобода, потому что проистекает это желание все-таки из чувственной страсти, соединенной с капелькой душевной близости, которая может оказаться иллюзорной, когда исчезнет разделяющая героев стена. Да и мир за стенами концлагеря не знаком героине, справится ли она с жизнью, к которой не готовилась никогда, не будет ли перемена участи неподъемной ношей... Все эти вопросы остаются, впереди — океан...
Рассказ мне очень понравился. Хотелось бы, чтобы эту вещь напечатали в толстом журнале или сборнике. Автору удачи.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|