автор |
сообщение |
volga
миродержец
|
19 октября 2015 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — координатор Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия. Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря. Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".
Колонка конкурса: здесь.
1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группы — Slad-Ko — колонка с отзывами 2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группы — ДмитрийВладимиро — колонка с отзывами 3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группы — пан Туман — колонка с отзывами 4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группы — Kartusha — колонка с отзывами
Конкурс завершен!
Отзывы судей: Dark Andrew — https://fantlab.ru/blogarticle40481 Александр Золотько — https://fantlab.ru/blogarticle40501 AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577 Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584 AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599 darkseed — https://fantlab.ru/blogarticle40575 Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596 Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600 AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614 Анна Игнатенко — https://fantlab.ru/blogarticle40622 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40635 Dark Andrew — http://fantlab.ru/blogarticle40637
Финалисты: 15. Яблоневый цвет 14. СПП 13. 25,43 12. Море кракена 11-10. История старика 11-10. Пивные шванки 9. Болезнь Соннер-Вилля 8. Слепые и незрячие 7. LEGO 6. Киберотень 4-5. Меа кульпа 4-5. Рыцарь мой 2-3. Попробуй сам 2-3. На Копайских склонах 1. Маяк Лапласа
|
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
26 декабря 2015 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap На конкурсе есть рассказ, который очень ладно написан. По сути у него нет недостатков,
разрешите поинтересоваться, с целью повышения образованности, о каком рассказе идет речь?
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
26 декабря 2015 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj Конечно, всё всегда в голове у читателя. Точно так же как восприятие чего бы то ни было — в голове у воспринимющего. Но! Мы же организмы чувствующие, так? Чувствуем боль другого. Радость другого. То же и с искренностью. Искренностью рассказчика. Возможно, считывание тоньше, не так "очевидно". Но суть одна. А теперь прибавим сюда то, что все мы пишем; соответственно, все мы знаем / понимаем, чтО имеется в виду. Каждый сознает, когда пишет, какую степень искренности вкладывает, сколько "сердца" вытапливает в межбуквенное пространство. — И любая дискуссия становится бессмысленной.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
26 декабря 2015 г. 22:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist Окей. Дискуссию и правда нечем продолжить. У меня нет возражений на ваши доводы, но в то же время на практике у меня всё иначе, чем у вас. Останемся при своих мнениях.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Мы же организмы чувствующие, так? Чувствуем боль другого. Радость другого. То же и с искренностью. Искренностью рассказчика. Возможно, считывание тоньше, не так "очевидно". Но суть одна.
Ога, это эмпатия называется. Но надо понимать, что сила эмпатии да и способность к ней у каждого развиты по-разному. Кто-то не может услышать ближнего — ну нет слуха, а кто-то не считает нужным это делать. По-своему прав каждый.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Мальчик не справлялся с паразитом мозгами, но его вытащила животная часть натуры (половое влечение, гормональные всплески). Никакого "хэппи" я в этом прочтении не вижу, но выглядит концепт вполне убедительно.
bbg, я наверное, всё же объясню. Такое прочтение потому, что я любви в мальчике не увидела, одно влечение. Но в конкретном случае любовь спокойно можно оставить на откуп читателю. Хочет — видит, хочет — нет. Рассказ и так, и так логичен.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic Ginger-snap Нормально.
Выздоравливайте.
цитата DamnCynic а каким сознанием её красили — кровью писателя или банальным анилином — уже не важно. Главное, чтобы не линяло.
То есть ты тоже считаешь, что искренность в рассказе не видна? А при разговоре по сети видна?
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
_Y_ тут мы уже перешли от выбора между сделанной с душой нелепицей и ладно выточенной штамповкой к разговору о разнице между ремеслом и искусством. Это уже хорошо, так как этот извечный спор лучше, чем сравнение любительской поделки и ремесла. Как в анекдоте: "ваш ребёнок сделал очень большой прогресс в музыке: из полной бездарности превратился в явную посредственность". Скажем так: качественная форма является обязательным условием для восприятия какого-либо содержания, даже если оно достаточно простое. И закроем тему. А вот "ремесло против искусства" — это как "ремесло против науки". И тут всё просто: работаешь на потоке по чужим разработкам — ремесленник, творишь новое — учёный (мастер). Примерный аналог — близкая мне юриспруденция: учат пять-шесть лет (в зависимости от программы и вуза), а по сути — ремесло. Кто-то может и медицину вспомнить. Ещё можно поговорить на тему "что лучше: быть хорошим ремесленником или плохим творцом?" Скажу так: плохих творцов не бывает. Бывают творцы и бывает кто-то другой: если хороший ремесленник начинает пытаться творить новое, но это новое недостаточно совершенно, то он не становится мастером. И ещё: в некоторых случаях и профессиях можно стать мастером сразу от любителя, перескочив через стадию ремесла, но для этого должен быть недюжинный талант, а кроме того, человек уже должен обладать нужными ремесленными навыками.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zebrex Если заменить (расширить) мастерство на ремесленничество или там конструирование, то мне скорее ближе именно это. В силу образования и воспитания, возможно.
С вами удобно спорить. Вы хорошо ловите суть среди шелухи. Это был комплимент. По сабжу. Вам никогда не случалось думать, сравнивая два рассказа: этот сконструирован, сделан из кусков, а этот — цельный организм, гармоничный и живой?
цитата zebrex Потому что я работаю (стараюсь) против невежества.8:-0 И, если оно не ваше убеждение, то я работаю на вас.
Интересный принципиальный вопрос. А вы способны искренне признать, что чувственный метод познания реальности может быть успешнее метода умозаключений?
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
aznats
магистр
|
26 декабря 2015 г. 22:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap А при разговоре по сети видна?
Когда как, на самом деле. Пиковая видна, иногда. А все средние значения в рамках домыслов. И да, тут больше собственное восприятие влияет. Можешь увидеть искренность, а можешь троллизм и манипуляции. Корреляция с реально проявленной довольно низкая.
Так что убедить в "настоящести" в тексте получается важнее, чем ее проявлять. Тем более, что "настоящее" все равно пролезает крошками обычно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap То есть ты тоже считаешь, что искренность в рассказе не видна? А при разговоре по сети видна?
Сетевой разговор — это диалог. Когда мы конструируем диалог, мы стараемся представить людей, его ведущих, и формируем сказанное исходя из их характеров и того, что они могли бы сказать. Грубо говоря, играем попеременно роль то одного персонажа, то другого. В жизни мы тоже играем определённые образы в зависимости от конкретной социальной роли: вежливый разговор с начальством будет отличаться от тёплой беседы с родителями, а с друзьями мы можем и матерком побаловаться, чего с супругом может и не быть, но тут будут намёки и отсылки на общие шутки, знакомые ситуации и особую близость, что в кругу знакомых бывает не всегда. А с ребёнком мы будем упрощать нашу речь, стараясь подобраться ближе к его уровню понимания. Вот что мы делаем каждый день, общаясь вживую. При общении в интернете мы тоже примеряем некую роль, образ, способный порой зависеть даже от аватарки (такой современный аналог маски из древнего театра). И вести себя мы будем сообразно этой выбранной роли и сложившимся правилам, стереотипам поведения конкретного сообщества, хотим мы этого или нет. Соответственно, искренни мы будем настолько, насколько это будет приемлемо для конкретных социальной роли (включая принятый нами образ поведения), ситуации и круга общения.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
aznats, вам тоже собиралась сказать комплимент. Вы тоже хорошо разговариваете: коротко формулируете очень правильные мысли.
цитата aznats Когда как, на самом деле. Пиковая видна, иногда. А все средние значения в рамках домыслов. И да, тут больше собственное восприятие влияет.
Фточку! И в этом единственная полезность троллинга — даёт возможность рассмотреть, как человек злится и как держит удар. Мне вообще кажется, что чтобы понимать человека, достаточно знать как он любит и как он воюет. Остальное не очень важно.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DamnCynic Сетевой разговор — это диалог. Когда мы конструируем диалог, мы стараемся представить людей, его ведущих, и формируем сказанное исходя из их характеров и того, что они могли бы сказать. Грубо говоря, играем попеременно роль то одного персонажа, то другого. В жизни мы тоже играем определённые образы в зависимости от конкретной социальной роли: вежливый разговор с начальством будет отличаться от тёплой беседы с родителями, а с друзьями мы можем и матерком побаловаться, чего с супругом может и не быть, но тут будут намёки и отсылки на общие шутки, знакомые ситуации и особую близость, что в кругу знакомых бывает не всегда. А с ребёнком мы будем упрощать нашу речь, стараясь подобраться ближе к его уровню понимания. Вот что мы делаем каждый день, общаясь вживую. При общении в интернете мы тоже примеряем некую роль, образ, способный порой зависеть даже от аватарки (такой современный аналог маски из древнего театра). И вести себя мы будем сообразно этой выбранной роли и сложившимся правилам, стереотипам поведения конкретного сообщества, хотим мы этого или нет. Соответственно, искренни мы будем настолько, насколько это будет приемлемо для конкретных социальной роли (включая принятый нами образ поведения), ситуации и круга общения.
Не о том спрашивала. Спрашивала, искренность собеседника слышна или нет? И ещё вопрос: творец может быть не искренним во время акта творения? Создавать то, во что сам не верит? Не хочешь — не отвечай.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap чувственный метод познания реальности может быть успешнее метода умозаключений
Два автомобиля едут по трассе. Им отмахивает жезлом полицейский. Один водитель путём умозаключений с использованием нормативно-правовой базы и общего посыла о том, что представителей власти надо слушаться, останавливается, у него проверяют документы, видят трезвого, адекватного человека без нарушений и следом желают счастливого пути. Другой проводит натурный эксперимент и едет дальше: за ним гонится полицейская машина, тот удирает, его ловят, вытаскивают из машины силой и даже в сердцах дают дубинкой по чувствительным частям тела. И человек приходит к тому же выводу о необходимости подчинения власти, но не логическим путём, а с помощью чувственного познания, ибо рёбра болят и лицо неприятно холодит ветром от разбитого стекла. Такой способ, конечно, накладнее, но и результат откладывается в памяти куда сильнее и ярче.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
aznats
магистр
|
26 декабря 2015 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap вам тоже собиралась сказать комплимент
Ура! Я попала на счастливый час!
цитата Ginger-snap чтобы понимать человека, достаточно знать как он любит и как он воюет.
Это всего лишь один из сотен способов, причем довольно затратный по времени. Не каждый день люди проявляют ярко свою любовь или воюют. Да и состояния разные.
Я вот подумала сейчас, что это "искренность" опознается тогда. когда описывается что-то, что ты.. узнаешь. Оно есть в твоем чувственном опыте. И видя в тексте ты знаешь, что автор тоже об этом знает. Но вот вплавил он этот кусок холодно и расчетливо или прожил его сердцем в процессе написания знает только автор. А читателям остается иллюзия, которая или срабатывает при похожести, или нет.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
26 декабря 2015 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap И в этом единственная полезность троллинга — даёт возможность рассмотреть, как человек злится и как держит удар. Это не троллинг получается, а что-то другое. Троллинг не направлен на конкретного человека с целью рассмотреть его поведение во гневе, троллинг это как в деревне посреди ночи загавкать и слушать, как отзываются собаки в других дворах. Тишина наступает — снова загавкать, опять они в ответ заливаются. Гавкающий испытывает наслаждение от своего умения заводить друзей и оказывать влияние на людей, а также от великолепного знания о мире: он открыл, что воздействие вызывает реакцию!
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj В наше троллячье время насколько можно быть уверенным, что маниакальный текст написан маньяком? Возможно, у человека нет искреннего желания поджигать небоскрёбы и пытать младенчиков, хотя он и расписывает это с наслаждением. Возможно, у него просто искреннее желание смеяться над возмущениями читателей — а чтобы шутка удалась, её надо обставить как можно тщательнее и провести с наисерьёзнейшим видом.
Если переписать мои слова на этот пример, то я говорила, что во время шутки творец должен искренне верить, что он — маньяк. В таком случае шутка удастся.
цитата _Y_ Скажем, тот читатель, который без особых претензий, не отличит произведение искуссного ремесленника от произведения творца (пафосно, конечно, звучит, но вы меня поняли).
В целом всё верно говорите, но умение слышать зависит не от того, как человек читает, а от того, как человек живёт. От личной идеологии и убеждений.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
zebrex
философ
|
26 декабря 2015 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Вам никогда не случалось думать, сравнивая два рассказа: этот сконструирован, сделан из кусков, а этот — цельный организм, гармоничный и живой?
Разумеется. Но среди действительно классных вещей всегда есть части и того и другого. Вопрос в дозировке. Азимововский Конец Вечности больше сконструирован, а Жук в Муравейнике Стругацких скорее "выращен" — оба имеют у меня 9. Солярис Лема скорее сконструирован, а Обыкновенное Чудо Шварца выращено — обе 10-ки. Иногда мастер может делать и так и эдак: Обделенные Ле Гуин более сконструированные мне нравятся сильнее, чем ее же выращенная Левая Рука Тьмы. Обе безусловно выдающиеся вещи.
цитата Ginger-snap А вы способны искренне признать, что чувственный метод познания реальности может быть успешнее метода умозаключений?
Хмм... типа кулинария против химии. Некоторые очень вкусные вещи могут вас убить. Например, фугу. Тетродотоксин, знаете ли.
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
26 декабря 2015 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Если переписать мои слова на этот пример, то я говорила, что во время шутки творец должен искренне верить, что он — маньяк. Допустим. Но верить, что маньяк, и быть подлинным маньяком — разные вещи. А в этих словах
цитата Ginger-snap цитата ДмитрийВладимиро Если искренне автор призывает отрезать головы за неправильный цвет глаз, то это лучше чем
цитата Ginger-snap Не будешь никого любить — некому будет в старости воды подать. ???
Лучше. Это даёт возможность вычленить из своих рядов маньяка и лопатой отбить ему желание втирать и воплощать свои корявые концепции.
мне показалось, что текст поможет вычислить подлинного маньяка. А он не маньяк, не убивал, не насиловал и не планирует. Только верил в это. Так помогает текст вычислить подлинного маньяка, или нет, или я неверно понимаю процитированные слова?
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
DamnCynic
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ginger-snap Не о том спрашивала. Спрашивала, искренность собеседника слышна или нет?
Искренность бывает слышна. Но подделать её проще простого, так что то, что мы читаем в сетевых диалогах, может быть фальшивой искренностью. Можно искренне верить, что Земля имеет форму чайника с носиком, повёрнутым внутрь, а можно искусно подражать этой вере: мы не заметим разницы. Для нас сетевой собеседник — это всегда чёрный ящик, работающий в режиме теста Тьюринга. Мы не знаем, существует он или нет, верит ли в то, что пишет, или нет, является ли тем, за кого себя выдаёт, или нет. Мы не можем посмотреть собеседнику в глаза и считать правду по его лицу. Мы видим только текст, а уж в тексте можно наболтать, что угодно.
цитата Ginger-snap И ещё вопрос: творец может быть не искренним во время акта творения? Создавать то, во что сам не верит?
Тут должна быть шутка про секс, в том смысле, что творец, как правило, чертовски искренен, но в то, что создаст детей, верит не всегда. На этом бы и закончить Но я впишу ещё несколько слов. Вряд ли мы можем верить в существование, скажем, Деда Мороза. Но подарки "от его имени" мы дарим со всей душой. Когда актер стоит на сцене и рассказывает, что стоит на вершине горы и хочет расправить крылья, словно птица, и полететь, то он на самом деле не собирается броситься со скалы. Но в данный конкретный момент он _верит_. Он отыгрывает свою роль. Он принимает, что при определённых вводных данных его персонаж будет вести себя таким вот образом, и старается вести себя так, как бы вёл себя персонаж, произносит заданный текст так, как персонаж бы его произнёс. Писатель же не просто отыгрывает роль, но ещё и придумывает её, моделирует мир, его правила и условия, даже когда просто переносит реальность в слова. В этот момент он, как и актёр, _верит_ в созданное, даже в том случае, если не верит в оставшееся время. Вот, а для того, чтобы поверили другие, он должен сделать созданный мир достоверным — дать нужные вводные, определить правила игры, чтобы и читатель мог воспринять слова и пережить то же, что и придуманные герои, увидеть мир глазами автора.
|
––– - You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist? - Because I choose to. |
|
|
Ginger-snap
авторитет
|
26 декабря 2015 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Это всего лишь один из сотен способов, причем довольно затратный по времени. Не каждый день люди проявляют ярко свою любовь или воюют. Да и состояния разные.
Всё верно. Но эти два состояния наиболее благодатное поле для понимания как человек переступает через моральные скрепы, и в каких ситуациях не. К тому же они пиковые, в них редко кто лжёт. В любви — потому что каждый хочет быть понятым. В войне — просто когда злишься, плевать что о тебе думают, поэтому искренен. А когда воюешь, сохраняя самообладание — это тоже богато характеризует оппонента.
цитата aznats Я вот подумала сейчас, что это "искренность" опознается тогда. когда описывается что-то, что ты.. узнаешь. Оно есть в твоем чувственном опыте. И видя в тексте ты знаешь, что автор тоже об этом знает. Но вот вплавил он этот кусок холодно и расчетливо или прожил его сердцем в процессе написания знает только автор. А читателям остается иллюзия, которая или срабатывает при похожести, или нет.
Права в том, что чтобы понять человека, нужно скоординировать систему его мировоззрений со своей. По каким-то общим точкам. Последние два предложения я не разделяю, но это всего лишь имхо.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|