автор |
сообщение |
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2010 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
googlon у Бахтина нет работ, специально посвященных фантастике. Я не вижу оснований делать его библиографию именно для нашего сайта.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
El
гранд-мастер
|
28 апреля 2010 г. 14:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хе. Сижу сверяю годы издания сборника: Озон — 2004 Список произведений для Роскона — 2005 Сайт издательства (АСТ) — 2006
Кто больше? На самом деле, конечно, обидно, что в РуНете такая неразбериха с простейшей информацией.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2010 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El Список произведений для Роскона — 2005
менее всего заслуживает доверия как библиографический источник.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
28 апреля 2010 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin менее всего заслуживает доверия как библиографический источник.
Не, менее всего доверия сайту АСТ, который год ставит по последнему доптиражу.
|
|
|
Vint76
миродержец
|
28 апреля 2010 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El На самом деле, конечно, обидно, что в РуНете такая неразбериха с простейшей информацией.
именно поэтому мы доверяем больше изданиям завереным пользователями (т.е. с бумажной книги) например: http://www.fantlab.ru/edition36385
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2010 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Не, менее всего доверия сайту АСТ, который год ставит по последнему доптиражу.
Озон точно так же делает
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
ameshavkin
философ
|
28 апреля 2010 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew букинистика
А вот букинистику они описывают крайне небрежно, иной раз даже издательство забывают поставить, и содержание сборников не расписывают.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Gelena
миродержец
|
28 апреля 2010 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
El, да о чем говорить, если даже на СИ авторы путаются в датах своих собственных произведений. Мне лично попадалось произведение у которого было указано три разных даты, а в библио автор указал четвертый вариант.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
ameshavkin
философ
|
29 апреля 2010 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Эталонный анализ фантастического рассказа — это анализ Бахтиным рассказа Ф.М.Достоевского "Бобок"
Это анализ не фантастического рассказа, а (по мнению Бахтина) "мениппеи".
цитата googlon в "Проблемах поэтики Достоевского". Там же дана самая лучшая в теоретическом (и историческом) планах история фантастического жанра с долитературных времен.
Это не так. Бахтин здесь вводит (вместе с термином) понятие "мениипеи", серьезно-смехового жанра, существовавшего якобы со времен античности, и набрасывает (очень кратко) историю этого жанра. (Кстати, ни один античник существование "мениппеи" не принимает). Об истории фантастики в целом речи нет.
цитата googlon Что касается книги о Рабле: если уж Рабле -- не фантаст, то кто же?
В книге о Рабле нет даже слова "фантастика". Т.е. для Бахтина он не фантаст.
цитата googlon Вообще он считал (я несколько утрирую), что т.н. "реалистический" роман -- это явление временное и преходящее, а основные, главные линии развития романа в "большом времени" -- это фантастика.
Утверждение, требующее подкрепления цитатой.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Нопэрапон
авторитет
|
1 мая 2010 г. 21:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, по адресу ли я пишу, но у Харуки Мураками в библиографии отсутствует сборник статей "Радио Мураками". Можно ли надеяться на исправление данного недоразумения?
|
|
|
Vint76
миродержец
|
1 мая 2010 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нопэрапон Не знаю, по адресу ли я пишу, но у Харуки Мураками в библиографии отсутствует сборник статей "Радио Мураками". Можно ли надеяться на исправление данного недоразумения?
отправьте заявку со страницы автора, либо свяжитесь с куратором бибило в личке
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
Нопэрапон
авторитет
|
|
Vint76
миродержец
|
1 мая 2010 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нопэрапон А как отправить сообщение со страницы автора? Куратора же уже вторую неделю на сайте нет.
внизу страницы есть ссылка:
цитата Нашли ошибку? Хотите дополнить страницу?
нажмите на неё, и напишите заявку
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
googlon
активист
|
12 мая 2010 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К теории фантастики, и М. М. Бахтину, как теоретику фантастического в искусстве и культуре в целом вообще.
Пример "эталонного" образца короткой одностраничной рецензии, созданной в момент выхода романа А. Толстого «Аэлита». Запись Р. М. Миркиной устной лекции, не предназначенной для публикации. Отрывок из темы «Алексей Толстой». Прочитана для неподготовленного читателя, с произведением ознакомившегося, но не способного его оценить в контексте общей истории литературы и современного ее состояния. Весь цикл лекций — краткая история русской литературы, вплоть до текущего момента (середина 20-х годов). Анализ общефилософский, хотя и сильно упрощенный из-за неподготовленности читателя. Ряд высказываний очень резки в оценке, что, вообще говоря, нетипично для опубликованных произведений Бахтина. Цикл лекций выделяется общей афористичностью, затронуты некоторые "неподцензурные" моменты, весь понизан единством его литературной концепции. Читался в момент создания им "полифонической" теории европейского романа. Другие темы его тогдашных интересов: общая теория языка, формализм в литературной теории (в целом негативное отношение), фрейдизм (критика "красного" коммунистического фрейдизма). Также в цикле лекций затронуты темы: эстетика музыки и теория формы в других видах искусств (пластика, живопись и др.).
"... «Аэлита» «Аэлита» — переходное произведение. В нем Толстой пытается выйти из своего мира, но не выходит, а дает его лишь в другом освещении. Но это уже расставание и прощание с миром прекрасных вещей. Действие «Аэлиты» происходит на Марсе, и по форме — это авантюрно-фантастический роман. Самый замечательный представитель этого жанра — Уэллс. Он сумел совместить авантюрно-фантастический замысел с мыслительной углубленностью и выполнил свою задачу с большой художественной силой. Уэллс — очень умный человек, умнейший из наших современников; он очень типичен, и без него нельзя понять нашу эпоху. Сам он социалист фабианского типа и входит во II Интернационал. Впервые влияние Уэллса сказалось в связи с возникновением проблемы авантюрного романа. Конечно, он оказал влияние и на Толстого. Но в «Аэлите» социальная проблема дана в необычной обстановке; отличает ее от социальных романов Уэллса влияние позднего символизма. Инженер Лось по внешности — фигура уэллсовская, но по складу души он напоминает позднего Блока. Так что романтика позднего символизма связана в «Аэлите» с социально-авантюрной проблемой. Как же Толстой сочетает Марс с Землей? Существует мысль, что был единый очаг, который населил весь мир: это Атлантида. Атлантида потеряна, поэтому потеряны и все звенья, которые из нее исходили, но единая традиция сохранилась и существует. Толстой и взял это положение в основу своего романа. Отсюда мысль: как древняя жреческая культура объединила Землю и Марс, так и Октябрь соединит всё и всех. Об этом говорит сотрудничество в революции красноармейца Гусева и интеллигента Лося. Лось и Аэлита переживают романтику чувства, которое отражается в истории. Гусев воплощает историю в воле, в действии. Так что Толстой стремится соединить волю, творящую историю, с чувством, отражающим историю пассивно. Для Лося женщина — это центр жизни, для Гусева женщина — это баба. Таковы концентры романа, но они оказались недостаточно сильными, чтобы соединиться. Лось, Аэлита и Гусев не выдержаны в одном плане, как это должно было быть по замыслу. Произведение распалось на блоковский план, но сентиментально разнеженный, и уэллсовский; Гусев остался посредине, его нельзя отнести ни туда, ни сюда. Так что Блок и Уэллс, история и чувство, авантюрный момент и социальная мысль оказались неспаянными. У Уэллса эти элементы сливаются в единый план, у Толстого они распадаются, хотя он стремится углубить их, придав им антропософское толкование. Образ Аэлиты неудачен и местами становится почти пошлым. Читая какого-нибудь забытого немецкого романтика вроде Штиглица или Уланда, мы видим у них то же самое, но в лучшем виде. У Толстого те же художественные категории, и они ему не удались. Некоторые моменты «Аэлиты» очень удачны, но они просятся в отдельный роман." Взято из книги: Бахтин, М. М. Собрание сочинений в семи томах. Т.2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л. Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922-1927. — М.: Русские словари; Институт мировой литературы им. М. Горького Российской академии наук, 2000.- С.403-404.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 мая 2010 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon К теории фантастики, и М. М. Бахтину, как теоретику фантастического в искусстве и культуре в целом вообще.
Приведенного недостаточно, по крайней мере на мой взгляд.
|
|
|
googlon
активист
|
13 мая 2010 г. 02:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К теории фантастики, и М. М. Бахтину, как теоретику фантастического в искусстве и культуре в целом вообще. Дополнение.
Еще о Герберте Уэллсе. В это время Бахтин создавал теорию о "хронотопе" по отношению к литературе, как о существенном моменте романа. Термин "хронотоп" он "импортировал" из популярной тогда теории относительности Эйнштейна:
"...В роман должна быть вовлечена история, эпоха в ее целом. Фабулу авантюрного романа можно развернуть вне времени, вне места. Так, самый глубокий, самый крупный представитель этого жанра — Уэллс преодолел и пространство и время! ..."
Взято из книги: Бахтин, М. М. Собрание сочинений в семи томах. Т.2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л. Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922-1927. — М.: Русские словари; Институт мировой литературы им. М. Горького Российской академии наук, 2000.- С.363. ("Проза Кузьмина").
Основной, ведущий творческий метод жанра научно-фантастического романа, как ни странным это может кому-то показаться, фактически сформулирован Бахтиным при анализе творчества Гоголя ("все мы вышли из гоголевской шинели..."). Этот метод базовый у того же Уэллса. "... Третий период в творчестве Гоголя В этот период Гоголь нашел свою тему — законы пустой жизни. Эти законы были им гениально вскрыты. Гоголя нельзя назвать реалистом, нельзя его втиснуть в рамки романтизма. Его творческий метод носит особый характер, соответствующий экспериментальному методу науки. Гоголь не отображал действительность, как она есть. Жизнь, им отображенная, не есть та жизнь, которую он видел. Он проводил гениальные эксперименты над действительностью. Он брал событие, погружал его в определенную среду и показывал, как оно будет там развиваться. Среда эта — пустота жизни. Рассеянную повсюду пустоту Гоголь собрал, сгустил, погрузил в нее событие и смотрит, как оно будет свершаться в сгущенной атмосфере праздности и пустоты. Гоголь касается этой темы так глубоко, что обнажает вечный характер безделья мира, которое было и будет всегда. Гоголь тем и велик, что душевную пустоту и скверну показал объективированной. Он обладал гениальной способностью не только анализировать свою душу, но объективировать ее, видеть, как внутренняя пустота проявляется вовне. И здесь порождения времени, временные покровы легко спадают, и гоголевские лица скользят повсюду. ..."
Взято из книги: Бахтин, М. М. Собрание сочинений в семи томах. Т.2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л. Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922-1927. — М.: Русские словари; Институт мировой литературы им. М. Горького Российской академии наук, 2000.- С.421-422. (Тема: "[Гоголь]").
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 мая 2010 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
googlon Давайте так. Приведите мне у Бахтина хотя бы одну опубликованную работу полностью посвящённую фантастике. Абзацы выискивать — это не дело.
|
|
|
sham
миротворец
|
|
ameshavkin
философ
|
15 июля 2010 г. 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sham вопрос: каков максимальный объём микрорассказа?
Официальных установок на этот счет не существует. Скорее всего, одна страница.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|