Рисунки на обрезе уже лет 400 делают, без половых различий.
У нас в развитии полиграфического искусства был провал на 70 лет. Так что сейчас это воспринимается, как новинка. А так то да, где то мне даже попадались старинные обрезы, с невинными картинками, которые при изгибе блока превращались в порнушку.
У нас в развитии полиграфического искусства был провал на 70 лет.
Ооомайгаат ну, конечно же, куда советской книжной иллюстрации (в т.ч. детской) против упаковок для чипсов, пардон, современных книжных обложек. Следующий этап — они должны пахнуть и раздавать вайфай. А то, что на них барахло скачанное из интернета отретушированное и кое как склеенное — вопрос десятый.
Ооомайгаат ну, конечно же, куда советской книжной иллюстрации
Вы читаете, что я пишу или с собой спорите? Советская книжная иллюстрация была прекрасной и о ней я не сказал ни слова. А полиграфия была весьма посредственной (исключая выставочные образцы и редкие исключения). И рисунки на обрезе, если и делали в советское время, то мне об этом ничего неизвестно.
мода покупать книжки с разрисованными срезами и ставить их на полках срезами вперед
А на срезах только узоры/картинки, или все-таки название книги и фамилия автора присутствует? А то понаставишь срезами вперед, потом хрен найдешь то, что нужно. (Вот ПСС Ленина с разрисованными срезами это да, поскольку его все равно никто не читал.)
Известная история, но я всё равно напишу тут. В 30-х годах под редакцией Брик вышло первое посмертное СС Маяковского. Оформлением занимался Лев Эппле. Обложка представляла собой сдвинутую в лево шрифтовую композицию букв М и над ней перевернутая М которую можно прочитать как W. Также всё вместе было похоже на монограмму XX. «Этот единственный элемент оформления обложки не возможно было не заметить или не запомнить, если книга попадалась читателю на глаза». Отсюда предположение некоторых литературоведов о том, что Булгаков не мог не знать об этом издании. А следовательно буквы «М» на шапочке Мастера и «W» на визитке у Воланда могли быть использованы Булгаковым сознательно. А теперь следите за руками. В 2021 году Рипол-классик выпускает МиМ с иллюстрациями Карапетяна, который использует монограмму придуманную Эппле как свою.
цитата Кот в сапогах
ы читаете, что я пишу или с собой спорите?
Я прочитала ваш пост и увидела 70!!! лет застоя полиграфического искусства, ни больше ни меньше. Картинки на обрезе – это такая фитюлька, которая надоест не успев войти в моду. Что касается кустарей, так они всегда были. Любой каприз за ваши деньги.
sh7 1. Монограмму придумала Брик, а не Эппле 2. Букв мало. Их расположение относительно друг дружки ограничено. Почему вы интерпретацию Карапетяна считаете воровством? 3. Про предположения литературоведов промолчим. Они столько уже напредпологали, что уже можно и помолчать
Karavaev 1. Откуда вы взяли, что монограмму придумала Брик? У меня сведения, что Эппле. 2. Карапетян плагиатор. Караваев!!! Ну это же очевидно))) 3. С чего это в данном случае литературоведы должны молчать?!!))) Версия обалденная
1.Монограмму придумал Лев Эппле. Информация взята из издания "Лев Эппле "Издательство: Кабинетный ученый, 2017 г. ISBN: 978-5-7584-0160-6 2. Karavaev , какого лешего Карапетян украл монограмму с обложки СС Маяковского и применил её для своего издания МиМ , если версия литературоведа ничего не стоит?!))) 3 Karavaev вы что за Карапетяна расстроились, что отрицаете ОЧЕВИДНЫЙ плагиат!? Он на этом форуме то же участник? Ой, всё)))
какого лешего Карапетян украл монограмму с обложки СС Маяковского и применил её для своего издания МиМ
Почему же украл? Я, например, сам придумал эту монограмму ещё в школе, ничего не зная про издание Маяковского. Только у меня там между ними волна была. Так что она (монограмму) на поверхности лежит.