Дуглас Хьюлик «Свой среди воров»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Городское фэнтези | Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Илдрекка — опасный город для тех, кто не знает, что делает. Чтобы заниматься своими делами на этих улицах и выжить, нужны уверенная рука и осмотрительный глаз. К счастью для Дрота (Drothe), у него есть и то и другое. Много лет он состоит в Братстве, и водит компанию с ворами и убийцами из грязнейших подворотен и из богатых кварталов. Работая на главу криминальной организации, он находит и разбирается с проблемами внутри неё, имея ещё и небольшой сторонний приработок на «чёрном» рынке реликвий.
Но когда босс поручает выяснить, кто вмешивается в его дела, Дрот сталкивается с более значительной загадкой. Это книга, за которой охотится множество смертельно опасных людей. Книга, которая может свергнуть императоров и разрушить преступный мир.
Вместе с ворохом неприятностей книга оказывается в руках Дрота...
Рабочее название романа, которое автор использовал в писательской группе Wyrdsmiths: Dust & Steel, это название также упоминалось при публикации фрагмента романа An Inconvenient Corpse в 2006 году, а также под таким названием роман фигурирует в писательском архиве, переданном в библиотеку Университета Северного Иллинойса. Окончательное название Among Thieves было утверждено перед самой публикацией романа.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Легенда о Круге»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2012 // Лучший дебют | |
номинант |
Китчис / The Kitschies, 2011 // Золотое щупальце (дебютный роман) | |
номинант |
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2013 // Зарубежный переводной роман (США) | |
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Croaker, 3 февраля 2012 г.
Общее: Сразу признаюсь, что даже намёк на то, что в некоей книжке хоть как-то совмещаются фэнтезийная и детективная компоненты, заставляет меня ею заинтересоваться. А если этой книге даёт щедрые комплименты, пусть и не самый маститый, но всё же автор бестселлеров NYT — Брент Уикс, работы которого, к слову, произвели на меня положительное впечатление, то интерес усугубляется. Когда же в сети начинают появляться отзывы с сетованиями: «эх вот бы этой книжке, да шумиху вроде той, что получили дебютные вещи Аберкромби или Ротфусса...», то я понимаю, что мимо неё не пройду. Тут меня не испугала даже модность тематики всяческих благородных воров, веселых жуликов и героических ассасинов. Итак, впечатления:
Начнём, пожалуй, с декораций. Прежде всего, должен отметить ненавязчивость мира этой книги, он подаётся в фоновом потоке информации и абсолютно не мешает раскручиванию пружины повествования. Действие разворачивается в тысячелетнем городе Илдрекка, столице большой Империи (настолько большой, что кроме неё упоминается только одно государство). Город, как подчеркивает сам автор (медиевист по образованию), выстроен в византийском стиле — «каким мог бы быть Константинополь в XVI-XVII веке, не захвати его турки». Византийскость легкая — имена, кварталы с площадью в центре, скриптории, бани и прочая, то есть более атмосферная, нежели встроенная в сюжет.
Вторая важная компонента мира и его атмосферности — преступный мир Илдрекки, который разнообразен и интересен, практически все его описания в действиях или раздумьях Дрота, он не статичен, он живой. От многообразия криминальных профессий может закружиться голова, но все они составляют необходимую часть братии, живущей за бортом империи. В этот кипящий котёл добавлены такие ингридиенты, как Grey Princes — загадочные верховные боссы, Upright Men — главы локальных группировок, Cutters — рядовые боевики, Oaks — телохранители и многие другие, а также самые интересные нам Noses — люди, которые не только собирают информацию с улиц, но и проводят аналитическую работу. Интригующей специей к этому блюду служит Cant — арго преступников елизаветинской поры, которое автор использует в тексте, немного адаптировав для современного читателя.
Можно сказать пару слов о магии, бо она есть. Некая сущность Nether — источник магического, при помощи связок его проявления можно присвоить предмету, чтобы он выполнял определённые функции. Магия императора всемогуща (мы, правда, этого не видим, может быть имперская пропаганда?), остальная же сложна и дорога, поэтому редкие магические предметы весьма и весьма ценятся, и никто не бросается файрболлами направо и налево. Магические штучки добавляют фэнтезийной изюминки, но сюжетом как хотят не вертят.
Если мы также примем в расчет императора, живущего в трёх инкарнациях и получившего бессмертие у Ангелов, легендарного короля Братства Исидора, чьё возвышение до сих пор вызывает у некоторых честолюбивые помыслы, а история падения которого поныне пугает всех без исключения, то, думаю, придём к выводу, что Халик свой зачёт по дисциплине миротворчества сдал, пусть и не создав оригинального мира, но сделав его жизнеспособным и достоверным.
Сюжет. Allegro. Книга начинается сценой пытки. Некий делец рынка реликвий решил обмануть Дрота и не передал тому товар. Нанятые Мучители смогли выведать у дельца только имя, которое, похоже, никому ни о чём не говорит. Дрот начинает поиски своего товара, параллельно получая от босса задание узнать, кто покушается на долю Никко в нейтральном квартале «Десять путей». Два следствия приводят к помянутой в аннотации книге, а уж сойдясь, разгоняются до невероятия. Пересказывать сюжетные перипетии бессмысленно — слишком плотно они нанизаны на шампур. А жареным пахнет ощутимо — несколько покушений на жизнь Дрота, драки, магические ловушки, интриги в верховных уровнях воровского мира, предательства и неожиданные союзники. Всё это мелькает как картинки в калейдоскопе (есть правда несколько динамических пауз, чтобы выдохнуть), при этом картинки складываются не в абстрактные узоры из стекляшек, а во вполне приличные драгоценные камни с чёткими гранями. Ассоциация в этом плане — любой роман про Гарри Дрездена, из серии с самых первых строк «погнали, а дальше будет хуже, но энергичнее и веселее».
Частное: В чём роман действительно силён — это в персонажах. Дрот, чьими глазами мы наблюдаем развитие событий, умен, обладает хорошим чувством юмора, решителен и смел, однако он отнюдь не супергерой, поскольку прекрасно осознаёт пределы своих возможностей, и если уж бросается в омут с головой, то только исключив все остальные варианты. Он — Нос, человек криминального босса Никко, для которого Дрот вскрывает все проблемы и внутренние болезни его организации. Примечательно, что при этом у Дрота есть редкая для членов Братства репутация «человека чести», на чём и будет построен решающий рывок интриги книги к концовке.
Подстать рассказчику и остальные действующие лица — правдоподобные и объемные, манекенов нет даже среди эпизодических персонажей. Вот, например, лучший друг Дрота — Бронзовый Деган (Bronze Degan), цельная личность с тонким юмором, великолепный мечник, который, однако, видя, что его окружает дюжина бойцов, предпочитает покинуть поле боя, не искушая судьбу. Ещё нам встретятся гордый фальсификатор, наёмник-идеалист, вор-революционер и им подобные — казалось бы шутовские маски, ан нет, мотивация их прекрасно показана и даже тени сомнения в их естественности не возникает. То есть лепить образы Халик умеет очень хорошо.
Немного хуже с взаимоотношениями — отчетливо прозвучали несколько фальшивых нот, некоторые прямо резанули. Впрочем, это в некоторой степени компенсируется оформлением человеческих отношений — диалогами, читая некоторые из них, вспоминал Кука.
Из приятных моментов можно много чего отметить. Может фехтование? Автор специалист по итальянской школе рапиры XVII века, профессионально преподаёт. Как думаете у него получаются описания боёв холодным оружием? Отвечаю — очень даже на уровне, интересно и умело. Или вот герои захотели поесть, да что поесть — так перекусить, всего несколько раз за книгу, а читаешь и слюнями давишься (ну не как у Браста или Стаута конечно, но всё равно хорошо). И таких мелочей действительно хватает. Язык не бедный, но и без перегруженности красивостями — всё таки тематика обязывает. Есть, правда, несколько претензий и к нему (чего стоят три разных человека на первые три главы с broad shoulders), и несколько фраз стилистически неудачных, но в целом, для дебюта очень даже прилично.
Личное: Чем может понравиться книга, я выше кратко набросал. Теперь о менее позитивном: «тот, кто может отнять корону у ...» — пока не сосредотачивайтесь на этой мысли, в смысле не этим романом. Дебют хорош, не спорю, но до ярких стартов упомянутых молодых дарований Халик всё таки недотянул. Причём не хватило самой малости, но малости критичной. Among Thieves состоит из отличных компонентов, но они так и не сложились в цельную «историю». Нет, вы плохого не подумайте, сюжет завершён, все достаточно последовательно подведено к финалу, ружья повыстреливали, но есть несколько моментов, которые где-то выбиваются из логики, где-то вызывают эмоциональное неприятие. Из-за этих моментов складывается ощущение «чуть, но не хватает», и закрыть бы глаза на них, но в больно важных местах понатыканы. Вот представьте клубок шерсти — он мягкий, тёплый, приятный, а теперь — клубок колючей проволоки, бррр. Так вот, наш роман — это клубок шерсти, в который несколько кусков той проволоки засунули. Поэтому по ходу прочтения моя предполагаемая оценка колебалась от 7-ки до 9-ки. Остановлюсь на восьми с поправкой на дебют и мои персональные бзики — приятная книга (на мой вкус лучше того же Уикса :), написанная хорошим языком, интересно читать и следить за злоключениями и успехами героев. Да, рассчитанная на немного специфичную публику (не все, ой не все любят про воров и убийц), да, в ней есть неудачные места, но в целом прочитано с удовольствием.
Green_Bear, 8 октября 2014 г.
В фэнтези, и не только, книги нередко посвящены великим империям, победоносным легионам, закованным в сияющие доспехи гвардейцам, пышным балам, хитроумным придворным и решительным правителям. Но есть и другие империи — теневые. Круг, царство воровства и убийств, где каждый сызмальства учится обманывать, предавать и грабить. В его рядах полным полно отпетых мошенников, пройдох и душегубов: Щипачи, Резуны, Хвосторезы, Живодеры, Дубы — все они являются частью теневой стороны величественной имперской столицы, Илдрекки. А там, где власть и богатство, всегда найдется желающий урвать побольше. И щепетильность здесь явно не в ходу.
Дебютный роман Дугласа Хьюлика «Свой среди воров» можно смело отнести к весьма удачным образцам воровского фэнтези. Главный герой, Дрот, занимается тем, что сперва собирает всевозможные сплетни, вынюхивает подозрительные слухи, добывает ценные сведения, а затем тщательно анализирует и складывает полную картину. Правда, заодно ему приходится изрядно побегать, угодить в кучу передряг, сражаться и вести переговоры, а в конце концов еще и делать тяжелый выбор между несколькими сторонами, у которого нет правильного ответа. Зато есть влиятельные враги, разрушенная дружба и угроза близким.
Начиная с малозначительных событий, автор поэтапно разворачивает перед нами все новые и новые уровни рискованной, смертельно опасной, но невероятно затягивающей игры. Игры между отдельными бандитами, преступными организациями и теневыми воротилами — Серыми Принцами. Вовлечены оказываются имперские легионеры и ищейки, даже косвенно сам Император причастен к развернувшемуся противостоянию. Удачное соединение детективных линий, политических интриг и динамичного экшена делает развитие сюжета весьма увлекательным и непредсказуемым. С течением времени все события оказываются взаимосвязанными, выстраиваясь в четкую и логичную схему. Правда, перед этим герою предстоит пережить немало испытаний и наделать немало глупостей из-за неосведомленности.
Радует, что выдумав довольно необычное мироустройство, Хьюлик не поленился учесть, что преступнику, пусть и специализирующемуся на работе с информацией, вряд ли известны все тонкости магии и тайны имперской истории. Судя по аккуратно расставленным подсказкам, прошлое Императора, а точнее его трех воплощений, еще сыграет важную роль. Равно как и тайны имперских магов — Эталонов и история Исидора, Короля-Тени, который некогда сумел объединить и возглавить Круг. Впрочем, сюжетная линия первого романа полностью завершена. Враги или побеждены, или отброшены, союзники определены, назревшие конфликты разрешены.
По легкому авантюрному стилю «Свой среди воров» отчасти напоминает «Хроники Сиалы» Пехова, также есть общее в структуре сюжета с циклом «Город Осень» Корнева. Несмотря на формальную близость к темному фэнтези, в произведении не так уж много натуралистичных жестких сцен. Шокировав читателя в первой главе, в дальнейшем автор лишь несколько раз обращается к приемам темного жанра. Что, впрочем, не отменяет черной иронии, хлесткого цинизма и — на это следует особо обратить внимание — воровского жаргона, которого в книге прилично. Переводчица сообщала в своем блоге о том, что редактор выбрал более прямолинейную и грубую систему перевода терминов, нежели предлагалось. Также редактура добавила некоторые стилистические ошибки, впрочем, практически не бросающиеся в глаза.
Хотя приключенческая направленность не подразумевает сложных психологических сцен и философских рассуждений, автор не поленился добавить эмоций, заставил Дрота меняться, проводить переоценку ценностей, находить выход из неразрешимых дилемм, но главным мотивом стало действие во имя цели. Цели заоблачной и недосягаемой, большей, чем банальная нажива или кусок власти. Цели, ради которой стоит жить и стоит умереть.
Итог: отличное воровское темно-авантюрное фэнтези.
Deliann, 16 марта 2021 г.
«Свой среди воров» — мой любимый тип фэнтези-дебютов. Выверенный слог, напряженный сюжет, необычный мир и цепляющая интрига. Роман захватывает с первых страниц, автору даже не потребовалось стандартного крючка в виде пролога с таинственными событиями. Действие просто стартует с места в карьер и не тормозит до самого финала. И это прекрасно.
Читателя с ходу знакомят с главным героем. Это Дрот, он Нос, то есть занимается тем, что «вынюхивает» различные слухи и сплетни, а заодно и работает с их источниками. На самом деле сфера деятельности Дрота довольно обширна, но исключительно криминальная. Оно и понятно, учитывая, в каком мире он живет.
А мир тут необычный. Империя, которой правит триумвират вечного императора, уличные банды, занятые бесконечным переделом влияния на имперских территориях, таинственные ордена и секты, загадочные реликвии и магические артефакты, и этот список далеко не полный. Когда Дрот сюда попал, среди его отличительных черт числились умение подобрать нужную отмычку, фехтование на рапирах, знание придворного этикета и всякие мелочи в духе танцев, этикета да циничного взгляда на жизнь.
Очень скоро карьера Дрота пошла в гору и на момент начала романа он уже является Носом, попутно улаживая некоторые проблемы для своего босса. Какие именно, говорить не буду, потому что на этом и строится большая часть детективной интриги. Скажу только, что за четыреста с небольшим страниц главный герой успеет не раз оказаться в затруднительной ситуации, поучаствует не в одном и не в двух отлично описанных поединках, и несколько раз избежит гибели лишь благодаря удаче, смекалке и, наверное, чуду. Диалоги, кстати, шикарны. В лучших традициях фильмов Квентина Тарантино и Гая Ричи.
Да, перед нами фэнтези, нахватавшееся всякого у нуарного детектива, авантюрно-плутовского романа и гримдарка, но так и не склонившееся ни в одну из сторон. Мир здесь мрачен, но не безысходен, главный герой далеко не светлый рыцарь, но и не отрицательный персонаж, а сюжет хоть и содержит жестокость, имеет в своем арсенале и юмор, и надежду. Романтическую линию, правда, не завезли, но на неё просто нет времени.
Потому что повествование несётся вперёд галопом, не успеете оглянуться, как проглотили первую сотню страниц. А до финала вообще можно добраться в два-три захода. Дуглас Хьюлик работал над этой книгой десять лет, и это время было потрачено с толком.
Увлекательный фэнтези-детектив, который прекрасно помогает отдохнуть за чтением. Надеюсь, продолжение окажется ничуть не хуже.
Vermus_Germus, 4 апреля 2021 г.
Периодически, каждый из нас сталкивался с мыслью о том, как он устал от драконов,гномов, эльфов и прочих созданий. Бывает, что хочешь окунуться в такой мир, где интригу властвуют безраздельно, а персонажи напоминают о себе даже во снах. Ну ведь каждому хоть раз в жизни хотелось бы побыть человеком криминального круга в той или иной должности, разве нет? Это ведь так захватывает, так уносит, что хочется порой отдаться этому ощущению без оглядки..
Вот и я, столкнувшись с подобными мыслями, решил ознакомиться с книгами Дугласа Хьюлика, который при написании романа не один год занимался исследованием воровских понятий и криминального жаргона. Что же по факту получилось с первой книгой «Свой среди воров»??
— Идея — Хоть идея и не нова сама по себе, но детализация основных сюжетных линий может по-хорошему поразить разум. Читая книгу, можно задаться вопросом:« Уж не криминальный ли элемент приложил руку к той или иной сюжетной линий для пущей правдоподобности?» И действительно.. На фоне обычной воровской идеи вырос хорошо детализированный роман, который позволяет оценить криминальную жизнь в рамках фэнтези совершенно по новому. Ставлю 8 из 10.
— Сюжет — Ну конечно когда мы собираемся читать книгу с криминальным сюжетом, мы должны быть готовы к главной вещи. Это интриги. Их здесь много, они изощренные и интересные. Кроме того, они хорошо наложены на основные сюжетные линии, что тоже добавляет немалое удовольствие. Сюжет первой книги мне действительно понравился, а следовательно я и поставлю 9 из 10.
— Персонажи — Самые разноплановые герои, среди которых вполне можно найти того, кому станешь симпатизировать по ходу развития сюжетных линий. Им можно сопереживать или проникнуться отвращением. Но для меня они были живыми, что говорит о том, что персонажи хорошо укоренятся в моем разуме и будут периодически напоминать о себе. Ставлю 9 из 10.
— Атмосфера и погружение — В данную книгу было очень легко погружаться. Меня захватило буквально с первых страниц и не отпускало до конца. Криминальная атмосфера в криминальном городе с криминальными персонажами. Что может быть более криминальным и захватывающим. Ставлю 9 из 10.
— Жестокость и другие неординарности — Криминал, предательства, подставы, хитрость и холодный расчет. В книге о таких вещах можно узнать в полной мере. Она по-человечески жестока и рассказывает о суровых законах жизни криминальных элементов во всей красе. Очень неординарно для книги о ворах и им подобных. Ставлю 9 из 10.
Подводя итог, книга «Свой среди воров» действительно поразила меня своей насыщенностью, а также вызвала неподдельный интерес к продолжению, которое я уже практически дочитал. Если Вы любители авантюрное фэнтези в декорациях мрачного города и суровых криминальных законов, то тоже не останетесь разочарованны. Я действительно удивлен, что данная книга, как и весь цикл не часто упоминается в комментариях, а также не особо часто проскальзывает в книжных подборках. Как по мне, то для дебюта это намного лучше, чем большинство из того, что издается в жанре фэнтези сейчас.
Спасибо за внимание..
lazymoose, 19 марта 2019 г.
Вот не понял я восторгов по поводу этой книги. Это вполне себе средненький детективчик в антураже мира меча и магии, да, неплохо проработаный мир, но ничего более. Поведение главного героя — сплошные метания и суетливое мельтешение. Особой «фишкой» мог стать «воровской арго», на который автор ссылается в предисловии, и который он специально разработал, но, похоже, он был убит переводчиком, так как результат вполне подходит под критерии 12+ и уж точно на подобном не говорят наши бандиты, а уж я с ними в 90-х наобщался на всю жизнь вперед. Используй переводчик наш слэнг — книга заиграла бы новыми красками и стала намного интереснее, но не судьба.
Вывод: ничего особенного, убийца свободного времени.
rerwier, 26 сентября 2021 г.
Присоединюсь к множеству голосов до меня: роман хороший, добротно прописанный, с колоритом и интригой .
Отдельный поклон переводчику — не растерять все это в переводе стоило думаю трудов немалых.
Первая книга понравилась больше второй, проще, понятней, прямолинейно.
Читал с удовольствием не отвлекаясь на всякие привычные вторичности — амурные дела, интим и классические, заранее угадывающиеся в сюжете, повороты событий.
Так что было хорошо, свежо, неординарно и со смыслом.
Искать какого то мега глубоко наполнения не стоит — все достаточно приземленно)
ГГ тот еще положительный персонаж. Но мой взгляд положительных тут в целом нет ни одного. Как и резко отрицательных тоже. Есть сплошной мазок серой масти — где то светлее, где-то темнее. Вот и судите сами — ху из ху.
Но между тем Дроту симпатизируешь, в клятвы веришь, да и про честь тут немало написано.
Этакий «рыцарский» роман по-понятиям)))
Только без какой либо доны.
Птицеловка — любимый второстепенный перс. А вы найдите своего) к прочтению рекомендую!
Автору желаю дописать цикл и выйти из штопора
8/10
i_am_sansanich, 19 декабря 2018 г.
Да, так меня ещё никто не обламывал!
Теперь по порядку. Начинается сей воровской цикл очень даже живенько, по «взрослому». Далее следует незамысловатый линейный сюжет мытарства главного героя из одной стороны в другую, от одного представителя теневого мира к другому. Герой получает шишки и ссадины, но продолжает курсировать сначала в поисках некого артефакта, затем в желании правильно им распорядиться. Следует отметить, что обо всех этих похождениях читать очень даже интересно. Есть и достаточное количество боевых сцен, и какая-никакая логика в действиях, и незначительные (как я люблю) вкрапления магии. Но вот стержня который бы поддерживал всё произведение, делал его запоминающимся, нет. Набор персонажей весьма стандартен: главный герой — вор (шпион) средней руки, его друг — силач, с которым может совладать разве что господь бог и куча других бандюков всех уровней.
Несмотря на всю стандартность сюжета и персонажей, произведению светило либо 7 либо 8 баллов от меня, но автор резко вырубил свет на последних страницах, поставил жирный крест на логику всего предыдущего повествования. Да, такого не увидишь в реальной жизни и не прочитаешь в фантастике, разве что в сказке. Коротко и утрированно — криминальный босс стоит на коленях перед простым вором и уламывает махнуться местами, поскольку вор оказался умнее и кинул всех кого мог (и этого же босса в том числе) — БРЕД. Да, ради такого наивного финала стоило писать сей труд более 10 лет...
dokktor, 27 февраля 2020 г.
Весьма поверхностное чтиво!
Потенциал держится на тотальной динамике и криминальном очаровании главгера.
С учетом его наивных порой размышлений, понятий чести и неотъемлемой жульнической практичности получился этакий любимчик читателя, которому подавай средней поджаристости интригу и богатое махалово. А что... считайте, на 80 процентов экшен слеплен.
Ладно бы, случаются гораздо худшие сюжеты и паленые переводы.
Но вот какая петрушка: постоянный пафос, пронизывающий приключения среди воров и бандитов, напоминает плохую игру актера, который время от времени подходит к краю сцены и трагически вопрошает: «Что-то неладно в датском королевстве?»
Когда сплошь и рядом участники драмы рассказывают читателям, КАКОЙ БУММ! щас произойдет, становится немного скучно.
И еще: удивительная привычка автора зацикливаться на шаблонах. Если цветовая гамма, то почти всегда ЯНТАРНАЯ.
Или прокисшая маркировка событийности -- «долго смотреть в лицо (в глаза)».
В процессе страшной мясорубки главгер опускает шпагу и вдруг начинает «долго смотреть» в глаза своего друга. Его вот-вот зарежут, а он радует читателей красноречивым взглядом. Таких сценок в книге немало... смешно.
Ev.Genia, 2 декабря 2014 г.
Интересно и здорово – ибо если хочется в этом жанре почитать что–нибудь развлекательного, бодрого, приключенческого, с множеством интриг, иногда с шокирующими сценами, с закрученным сюжетом и чтобы ни минуты продыха, то эта книга подойдёт в самый раз. Очень напоминает некоторые книги Алексея Пехова, в которых есть всё для того, чтобы провести время увлекательно.
Начинается история, как обычное дело для главного героя и постепенно, но ускоренно нарастая, выливается в масштабную игру, в разрешении которой заинтересованы множество влиятельных людей теневого мира Илдрекки. А где–то на заднем плане неоднократно всплывает образ императора, который правда сам не появляется на сцене, но с ним связана древняя история, которая тянется ни одно столетие и само собой влияет на происходящее.
Главный герой Дрот невероятно искусен в своём деле. Он Нос и не простой – это значит, что он зарабатывает на жизнь тем, что суёт свой нос куда не надо и собирает сведения любыми способами: нанимает стукачей, даёт взятки, подслушивает, шантажирует, подставляет, грабит, иногда – редко – даже пытает, лишь бы добыть информацию. Его задача сводить все сведения воедино, просеиваить слухи, сопоставлять детали и замечать то, что обычно упускается Кругом. Он не просто узнаёт о событии, а выясняет причину, а потом выгодно продаёт. По ходу истории понятно, что он невероятно крут, находчив, умён, изворотлив, везуч, он умеет наживать недоброжилателей, договариваться с разными людьми, но имеет верных приятелей и даже друзей. Он не особо искусен в ближнем бою, но чёткие цели, выдержка и твёрдый расчёт позволяет ему добиваться своего, хотя синяков и ранений получает не мало. Особо психологической проработки в истории нет, но разворачивающиеся события дают возможность Дроту переосмыслить некоторые ценности, сделать выводы и порой поступать не так, как было привычно и в общем оказывается, что понятие о чести ему далеко не чуждо. Все эти качества главного героя раскрываются в полной мере и служат ему добрую службу, а то, что началось как обычная зачистка и поиск пропавшей реликвии, обернулось мороком с участием его сестры, ассасинов, Серых Принцев, клановой войны, Белых Кушаков, давно покойного имперского Эталона с её заметками об имперской магии, клятве другу Дегану, подставами, покушениями, применением магии и т.д.
Персонажей крутится вокруг главного героя не мало, но мне особо понравился его друг Бронзовый Деган. Он цельная личность, великолепный мечник, обладающий тонким юмором, невероятно преданный клятве, с уверенной харизмой – он персонаж, о которм я бы с удовольствием почитала побольше, потому что его образ смело рисует объёмную, твёрдую и интересную личность. Остальные персонажы выглядят довольно правдоподобно, совсем не легковесно, а наоборот, живо и объёмно.
Действие романа не затихает ни на минуту, Автор всё вводит и вводит персонажей, запутывает, подбрасывает сложностей для героя и в итоге выливается во вполне оправданную развязку, созданную всей предшествующей историей. Но сама концовка, так сказать
В итоге читается книга очень легко и увлекательно, а интересный сюжет, добротные персонажи, множество острых ситуаций постоянно подталкивают читать эту книгу быстро и с удовольствием. Она для того и служит, чтобы с головой окунуться в мир приключений, интриг и смелости героев, которым, может, я и не особо сочувствовала, в конце концов они живут и действуют в воровском мире и они не особо благородные герои, но про них, всё же, хочется почитать продолжение.
Тарчоков Заур, 28 февраля 2015 г.
Приобретение этой книги было заведомой ошибкой. Я знал, что не сумею симпатизировать персонажам, род деятельности которых — грязные дела и кровавый промысел, а без этого чтение превращается для меня в никчёмное времяпрепровождение. Единственным исключением из этого правила в моей памяти значится вор Гаррет из горячо любимых «Хроник Сиалы», но то — дело особенное. В остальном я с этой «теневой публикой» обитаю в разных ментальных мирах и нам решительно не по пути.
Основные впечатления от этой книги: безудержная суета, хаос, беготня, неразбериха, кровавая сумятица и мельтешение, от которых вскоре начинает болеть голова и рассеиваться внимание. В угоду стремительной динамике сюжета отданы все прочие литературные инструменты. Количество несчастий, сыплющихся на голову основного персонажа ( термина «главный герой» он от меня не дождётся ) превосходит всякие разумные пределы. В подобной активной манере работают с текстом и Глен Кук, и Алексей Пехов, но я не припоминаю случая, когда бы они меня так утомляли. К сюжету автор к тому-же пришпилил запутанную и чуток несуразную магическую составляющую о некоем книжном артефакте, который нужен абсолютно всем. При этом с какой страницы его не раскрой, он грозит разрушить весь мир — либо с имперского края, либо с воровского. Между делом читателя пытаются познакомить со структурой криминального мира и особенностями специфического жаргона. Ни то, ни другое убедительным не вышло. Но главный провал — попытка представить Дрота «человеком чести» после того, как он предал, обманул, затянул в трясину неприятностей едва-ли не всех прочих персонажей книги ( включая те немногие светлые пятнышки, которые в ней встречаются — семью аптекаря и Бронзового Дегана ).
Одним словом, не легла мне книга на душу. Никак не мог избавиться от прилипчивого ощущения надуманности и притянутости за уши всего, о чём в ней идёт речь. В качестве «чистого развлечения» тоже не подошло. Ох, прав был автор первого отзыва, утверждая, что далеко «не все любят про воров и убийц».
Продолжения читать не буду.
HeavyNeutralP, 1 января 2018 г.
Мне не понравилось. Персонажи настолько... кхм... деловые, что просто некогда как следует раскрыть их характеры. Характер ведь проявляется и в повседневных мелочах, во взаимоотношениях с людьми (и с противоположным полом, да-да!), в воспоминаниях о (тяжёлом) детстве, наконец. Да, простите мне мою женскую сентиментальность, видимо, это книга уж совсем исключительно мужская... Хотя обычно я с удовольствием читаю «мужские» рекомендации. Но тут для меня просто какой-то сумбур с участием картонных героев! И дело совершенно не в том, что они преступники, а в том, что они просто никакие. Для криминальных персонажей, которые ОБЯЗАНЫ быть колоритными, куда уж хуже?!
Сам по себе мир, идея с «Троицей», структура Круга могли бы заинтересовать, но не в такой подаче.
dimon1979, 2 апреля 2015 г.
Издательство «Азбука» представляет новую серию для любителей зарубежной фэнтези. Огромный плюс, который стоит отметить, в этой серии выходят книги с очень красивыми обложками. Оформление сделано на высочайшем уровне, книги выглядят шикарно.
Дуглас Хьюлик — новое имя в жанре фэнтези. Дебют состоялся в 2011 году, с романом «Свой среди воров». На мой взгляд, дебют более чем достойный, автору есть о чем рассказать читателям. Придуманный им мир, это некая смесь позднего Средневековья, в котором активно применяется магия. Населяют этот мир разные люди, живущие по закону или по совести, но история будет о преступниках и их повседневной жизни, а вернее борьбе за выживание. Конечно, криминальный мир это место, в котором выживают самые безжалостные и хитрые личности, умеющие вовремя поменять бывших союзников или собратьев по ремеслу. Поэтому, данная история не будет доброй или светлой, не про таких людей она написана.
Главный герой — один из представителей криминальной империи, которая имеет почти такую же власть, как и власть императора. Циничный, наглый, жесткий, беспринципный, хитрый, умеет хорошо скрывать свои мысли. Казалось бы, что может быть интересного в жизни у подобного персонажа? Но на самом деле, за его судьбой нельзя следить с равнодушием. Несмотря, на условия в которых он вырос и живет, он старается следовать собственному кодексу чести, не переходить грань в отношении близких друзей. Попав в сложную ситуацию, он старается с достоинством найти выход.
Это первая книга цикла, которая вполне самостоятельна и может читаться отдельно. Возможностей по развитию данного мира, у автора предостаточно. Я удовольствием продолжу знакомство с этим циклом, который ни в коем случае нельзя пропускать всем любителям жанра.
Ewig Custos, 5 января 2016 г.
Занимательно, но не более. Автору удалось создать интересный мир со своими фишками — диганы, тройка грызущихся императоров, «нижняя» политика — не скажешь, что всё пестрит деталями, но пространство не пустое и не серое.
С персонажами ситуация похуже, изюминки им сильно не хватает. Свою роль выполняют, не более, не менее. Сам сюжет, как ни странно, идёт в таких же чертах — неплохо, и только, при этом чувствуется искусственность событий или же решений. Немного разочаровывает столь малое количество «закулисной» игры — с главным героем-информатором как-то ожидал куда большего, здесь же его или обводят вокруг пальца, или ответ бросается прямо в лицо, или же этим ответом является сталь.
Не лучший и не худший вариант, если потянуло на героик не про рыцаря без страха и упрёка. Крепкий середнячок.
Селеста, 24 февраля 2015 г.
Честно скажу: купилась на обложку. Часто так бывает, что чем красивее обложка, тем хуже содержание, однако на этот раз всё вышло иначе.
Сюжет крутится вокруг персонажа по имени Дрот — вроде бы вора, а на самом деле — Носа, эдакого аналога воровской разведки. Персонаж у Хьюлика вышел живым и интересным, со своим характером, принципами, заморочками, требованиями к себе и к окружающим. Остальные персонажи получились на удивление реалистичными, практически каждое новое лицо запечатлелось в памяти, как будто с живым человеком мимолётно встретился. Особенно мне приятны были Деган, Птицеловка и Тень с Одиночеством.
Язык не разочаровал. Сдержанный и лишённый витиеватости, щедро сдобренный воровским жаргоном, что добавляет тексту колоритности, он, тем не менее, хорош. Без сочности и особо красивых оборотов, но для такого сюжета подобное было бы излишне. Юмор добротен и приятен, что стало приятной неожиданностью после прочтения фраевского «Чужака» с его вроде бы смешными, но плоскими шутками на один раз. Юмор Дрота не столько юмор, сколько ирония и цинизм, без которого подобным людям попросту не продержаться на плаву.
Сюжет тоже интригует. Хьюлик создал свой оригинальный мир, щедро разбросал ружья, некоторые из которых даже выстрелили. Финал хоть и стал для меня неожиданностью, но наигранным не показался. Напротив, события пришли к своему логичному и закономерному итогу. Во всех смыслах и во всех ветках. Магия в этом мире такая, какой должно быть магии — тайная и не очевидная, а жестокости, закономерной для подобного мира, лишь щепоть — ровно настолько, чтобы добавить вкуса, но не перегнуть палку и не сделать это основой текста.
Однако, для меня эта книга, в первую очередь, не о воровских внутриусобицах, а о чести, дружбе и верности. История Дрота и Дегана меня зацепила, и зацепила сильно. Дроту пришлось сделать нелёгкий выбор, и кто знает, как на его месте поступил бы другой человек, что стало бы важнее — родня, дружба или долг? И, пожалуй, именно эта история стала ключевой для всего романа. Не будь её, не будь этих надрывных и горьких моментов, и книга прошла бы мимо — да, ворьё, да, интересно и оригинально, но не больше. Но Хьюлик сделал всё правильно. Я в восторге. Единственное, чего мне не хватило — это масштабности. Автор обрисовал отличный мир, но сюжет запер в узких застенках воровского мирка внутри одного города. Хотелось бы хоть крошечного выхода за эти рамки.
Издание замечательное — с красивой обложкой и хорошей белой бумагой. Приятно держать в руках, приятно читать.
Книгу обязательно куплю себе для коллекции и на досуге перечитаю.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Послевкусие очень хорошее. Пусть сначала не понравилось обилие грязи и воровского лексикона, со временем к этому не только привыкаешь, но и понимаешь, что подобный язык отменно погружает тебя в вымышленный мир. А уж как сочно, детально и ярко описаны схватки! Даже не прочитай я в послесловии, что автор увлёкся фехтованием, обязательно нечто подобное бы предположил – мастерски описано и в воображении каждый бой предстаёт, как на экране. Но вместе с тем не могу не отметить пару моментов из того, что смущало, даже не недостатков, а скорее банальных придирок. Каких-то сильных провисаний сюжета не было, но всё же парочка мест вышла несколько затянутой. Они работали больше на атмосферу, нежели на сюжет, при этом сама атмосфера уже с начала книги рисовалась без каких бы то ни было светлых красок, создавая у читателя должное впечатление враждебно настроенного грязного мира. Также не могу не отметить ощущение незавершённости. Что стало с рядом персонажей, как дальше будут развиваться события… Понятно, что это только «книга первая», и по сравнению с печально-мясистой оборванностью какой-нибудь «Бесконечной Земли» концовка «Своего среди воров» очень даже хороша, но мне не хватило чего-то, какого-то элементарного послесловия-эпилога. А всё остальное прекрасно: персонажи, интриги, мир, описания сцен, даже вплетения магии показаны весьма осторожно, без ярых перебарщиваний. И юмор. Тонкий, больше походящий на (само)иронию, как я и люблю.