Группа 1 Синяя
Значит это кому-нибудь нужно Уже сказали про отсутствующую запятую в названии? С самого начала нас окунают в бедный, неустроенный быт нелюбимого человека... Точнее, сначала нам показывают странное: габаритного чувака, который и говорит-то обычно басом, но вдруг начинает бояться обычного человека гопнической наружности и срывается на тонкий голосок, а потом приходит домой и... И тут автор рисует нам ту самую картину. Вот, человек не самой субтильной наружности заходит домой, где а) играют дети, б) жена сидит на маркетплейсах и вместо «привет, милый» или даже «привет, милый, жрать нечего» командует (!) погасить свет в прихожей. В таком доме и появляться-то неохота. При этом мы видим бедность и вопиющую бытовую неустроенность. Сейчас расскажу. Автор – молодец и раскидал детальки по сцене так, что она легко и однозначно читается. Проблема – в том, что герой не должен там находиться. Итак, что первым делом видит человек, вернувшийся со, скажем, работы? Грязную эмалированную кастрюлю из-под борща. Тонкость здесь состоит не в том, что она грязная – я сто раз такое видел, у меня, простите, тоже проблемный женский люд, который не успевает, не может или не хочет мыть посуду. Ну, бывает. Но то, что кастрюля эмалированная, сразу говорит об уровне жизни: сейчас такие кастрюли, как правило, или достаются «в наследство», или покупаются из-за дешевизны. Во всех прочих случаях берутся стальные. Учитываем, что у человека не менее двух детей (там не один ребёнок играет, а значит, детей не менее двух): значит, это не «родительское приданое», это уже нечто, купленное в браке (т.е. человек беден), либо же он реально донашивает кастрюлю за старшим поколением (очень беден). Конечно, возможен вариант с подарком (приданое там и т.п.), но мы упираемся в двух детей – а это уже длительность брака. Эмалированные кастрюли, которыми пользуются для варки, снашиваются. К слову, у меня есть одна такая здоровая кастрюля, оставшаяся от родительского хозяйства: у неё шершавое дно, потому что эмаль от варки частично прогорела, но это не мешает удобно хранить муку. Использовать кастрюлю по назначению невозможно. Бедность противоречит сидению жены на маркетплейсах. Кроме того, жена не считает должным озадачиться мытьём посуды, что, скорее, характеризует её отношение к дому, домашним делам и к мужу, чем финансовое состояние; вместе с тем, чем человек беднее, тем больше он делает сам. А тут, видимо, бедным (и отделённым) является только один человек – сам муж. Можно сказать о неумении вести хозяйство – но двое детей!.. И не хочешь – заставят мыть, убирать, готовить и т.д. Очень быстро учишься. Кроме борща, который доели, в холодильнике (двое детей!!) ничего нет. Ну, полуржаной хлеб – кажется, дешёвый. Плохо хранящийся сыр... Тут – ещё один маркер странности. Третий раз говорю о том, что в этом доме должны уметь хозяйствовать – и знают всё о сыре: и как его хранить, и сколько он стоит. Сыр из плёнки сразу перекладывают в пластиковый контейнер или другую ёмкость для хранения: если этого не сделать, то уже через сутки он задохнётся и завоняет. А тут его как попало кутали в стрейч-плёнку из магазина: она сама с собой скомкалась, обнажила углы, их заветрило, а под плёнкой – плесень... Это – или наплевать на сыр (в бедной семье – невозможно, в семье с опытными хозяевами – только случайно, по недосмотру или из-за множества дел, но могут как попало укутать дети), или наплевать на дом (тут больше похоже: на кухне срач, а жена подбирает обновку – но что там с детьми?) И, кстати, из старого хлеба и плесневелого сыра могли бы получиться отличные гренки «а ля франсез» — берём яйцо, молоко, разбалтываем омлет, добавляем этот дурацкий сыр, который есть, строго говоря, нельзя – но мы его обрежем и потрём, а потом в омлетной кашице замочим наш чёрствый хлеб и обжарим на сковороде. Если сверху положить порезанный кружочками томат – будет деликатес! Но мужику не до того. Мужик устал. Он сидит на кухне и точит чёрствое с плесневелым, словно не видя того, насколько он тут лишний и насколько несуразен его быт. Такое бытовое состояние характерно для холостяка, но никак не для семьи с детьми, и если это всё же реальные семья и дети, то у меня для героя плохие новости. Его не любят, не ждут, он там лишний, жене плевать на всё и всех, а что с детьми – я понятия не имею. Вот так я прочитал эту сцену. Впрочем, автор объясняет нестыковки просто: главный герой – попаданец. Дальнейшее очевидно: герой находит себя в своём старом мире, там его уже заждались. Ещё трогают царапки по тексту. Например, вот разговор ГГ с несостоявшейся жертвой ограбления: «Старик всмотрелся в лицо Алексея. – Как же ты похож на Фонарщика Люсьена! Мы дружили с ним в молодости, пока он не исчез сорок лет назад». Тут автор отошёл попить кофе. Возвращается: «Глаза старика налились безумием, он схватил Алексея за плечи и закричал: – Люсьен! Где же ты был? И почему время пощадило тебя? Посмотри на меня, это же я – Пекарь Терентий!» Просто это какой-то очень резкий и внезапный переход. Глазам на заливку безумия (оставим в покое этот старый троп) нужно некоторое время, если это не Бильбо Бэггинс, углядевший у племянника своё старое кольцо и желающий за него немного – ОТДАЙ, Я СКАЗАЛ!!! – подержаться. Тут, IMO, было бы уместнее что-то вроде «Тут он схватил Алексея за плечи и зятряс, словно безумный, повторяя...» Ещё бы голову покрутил (нет, не свою – Алексееву) в разные стороны, приговаривая: «ну это ж ты, Люха, жёваный насос, где ты был?!» Драмы добавьте: вот, Алексей сначала не узнал друга, «вы обознались», дед уходит, и тут Алексея накрывает, что он Люсьен, он бежит за стариком, орёт: «я тебя узнал, Терентий, хлебная ты моль», тут они обнимаются, выскакивает орава танцующих индусов, все счастливы до следующей сцены. ...Сцена, где Люха попал к бургомистру и чуть было не лишился головы. Переход резковат и не мотивирован. Какого счастья ради ГГ пошёл к градоначальнику? Какое дело Гуго Лохмадцатому до фонарщика, или ему доставляет удовольствие казнить людей по надуманным предлогам (а лучше – вообще без повода)? Тут у всех названия профессий идут за фамилии? Терентий (ЩИТО?) Баккерман и Люсьен ле Лантернье? Э... Ладно, пусть будут пекарь с фонарщиком (но почему Люсьен с Терентием, а тут ещё и Гуго?) (Цит.:) «Я столько всего видел в том сне, что теперь, пожалуй, попробую писать книги» Плесневелый сыр – это всего лишь сон. Вопрос: а с хрена ли он взял и проснулся? Клоп за пятку укусил? Вообще, я думал, что мужик так устал ходить в замызганной куртке и жить в бедности и наплевательстве, что его прямо в лифте хватил то ли инфаркт, то ли инсульт – а поди ж ты. Возникает лишь один вопрос: были ли у Люсьена какие-то воспоминания о детстве в городе N+1? Он ведь, по сути, попаданец-возвращенец, — и что, у него в нашем мире не возникало вопросов по поводу того, кто он и откуда? Интересно, да. Хотя, сорок лет... Многовато, кажется, для того, чтобы астроном мог следить за звёздами.
|