автор |
сообщение |
Pickman
миротворец
|
|
TOD
магистр
|
|
Pickman
миротворец
|
|
TOD
магистр
|
|
Pickman
миротворец
|
4 ноября 2008 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не думаю. По мне так Дивов вообще работает во вред российскому хоррору. Наверняка, впрочем, сказать не могу, сам не читал.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
TOD
магистр
|
|
Pickman
миротворец
|
4 ноября 2008 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если понравится, попробуй еще "Кубики" Михаила Елизарова. На нашему форуме ему посвящена отдельная тема. Планируется интервью, принимаем вопросы читателей...
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
igi2r
авторитет
|
6 ноября 2008 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, что творчество таких авторов, как Кинг или Страуб характерно для определенно социальной и культурной среды. Америка все-таки сильно отличается от Росии, и жизнь, окружающий мир там воспринимают несколько иначе. В России в таких авторах просто нет надобности, а отечественный хоррор мало чем отличается от прграммы "Аншлаг, аншлаг"... Хотя Баркер, конечно, явление, от среды не зависящее — он сам по себе!
|
––– Feed your head |
|
|
Pickman
миротворец
|
6 ноября 2008 г. 04:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
igi2r Мне нравится ход ваших рассуждений, с одной поправкой: наша культура не чужда ужасу, просто воплощаться он будет в несколько иных формах, чем на Западе. Но жилка эта есть, есть. Ну а Баркеров и впрямь всякая земля рождать может Жаль, Великобритания свой экземпляр недородила... А может, и не жаль: Азатот знает, куда бы мог такой человек завести бедных любителей хоррора.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Oswald
магистр
|
3 апреля 2009 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да уж, вряд на нашей почве может произрасти нечто, что хотя бы внешне отдаленно напоминало таких титанов как вышеупомянутые Кинг, Страуб, Кэмпбелл и пр., им подобные. Ни родит наше многострадальное отечество ни Симмонсов, ни Маккаммонов. Даже Брайан Ламли, и тот вянет, задыхаясь в облаке миазмов исходящих от наших обширных болот и мусорных свалок. Дин Кунц, и тот не в силах приспособиться к нашим температурным колебаниям. Можете считать меня законченным пессимистом, но я вот что скажу: Энн Райс ( прости меня Господи ), и та бы съежилась и засохла... Единственный, кто мог бы обзавестись российскими аналогами, как это для меня ни прискорбно, это Клайв Баркер. А чему вы удивляетесь? Наш народ чернуху любит... А спрос как известно, порождает предложение.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
3 апреля 2009 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Oswald А у Ламли есть очень жесткие и агрессивные романы, тот же цикл Некроскоп тоже достаточно кровав, его "Герой древнего мира" вообще содержит описание извращений. МакКаммона (его раннее творчество) иногда даже причисляют к сплаттерпанку. Роман Кэмпбелла Silent Children тоже рассматривается как сплаттерпанк (допускаю, что для кого-то это будет спорно), но тема этого романа, простите, черна и еще как. Так что из приведенного списка не один Баркер себя запятнал чернухой.
|
|
|
arcanum
магистр
|
3 апреля 2009 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А надо ли, чтобы они у нас появлялись? Я при всей любви к хоррору, отечественных авторов принципиально игнорирую. Родные реалии в сочетании ссо сверхъестественной мракотой действуют на меня угнетающе. Бытовухой и серостью сразу захлестывает — я имею ввиду, по ощущениям захлестывает, содержание книги может быть другим. А западные, наоборот, возбуждают, восхищают, вызывают ощущение прикосновения к ТАЙНЕ... Хотя русскую мистическую (именно, мистическую, а не хоррор), темную школу я бы только приветствовал. В этом отношении у нас предпосылки и генеалогия очень хорошие.
|
|
|
хан Наджер
новичок
|
3 апреля 2009 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Писатели если и появятся, то следом за читателями. Знаю множество пожирателей книг и среди них — ни единого закоренелого любителя мистики/ужасов. Тех, что сидят исключительно на фантастике — множество; любителей фэнтези диеты — толпы. То же самое с детективами, историческими романами и прочим. А вот Харрисов со Страубами читают лишь всеядные. Им без разницы, что читать — лишь бы интересно.
Разве кто-нибудь может поднять руку и сказать — я читаю только мистические триллеры? .)
|
|
|
Oswald
магистр
|
5 апреля 2009 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
JuicyJ Насчет Ламли можно еще поспорить, а вот у Маккаммона я решительно никакой из ряду вон выходящей чернухи не обнаружил. Не знаю где, там сплаттерпанк. Подскажите... К слову, если сравнить того же МакКаммона скажем с Кингом или Страубом, то у них гораздо больше извращений ( например "Библиотечная полиция" Кинга или "Клуб адского огня" Страуба ). Однако никто почему — то не спешит относить их к сплаттерпанку. Хотя, мне кажется вопрос о том что считать извращением и правда спорный, в таких дискуссиях многое зависит еще и от точки зрения. Да и вообще если покопаться, то наверно в большинстве хорроров можно найти элементы сплаттера.
|
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
5 апреля 2009 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Маккаммон фигурирует в некоторых списках сплаттерпанк-авторов, в частности в Википедии. Но практически без пояснений всегда. В две антологии сплаттерпанка его рассказы не попадали, если я правильно помню... В интервью Стиву Спинези Маккаммон пытается аккуратно увильнуть от обсуждения направления, говорит, что мол все эти термины не так уж и важны, и себя в целом не причисляет он к тем, кто пишет подобным образом, заданным в частности Баркером. Но и не отрицает, что написал несколько вещей в таком ключе (не называет правда тоже):
цитата SS: What are your thoughts on being called a splatterpunk? What does that "literary movement" mean to you, and do you like being considered one? RM: It really doesn't matter to me. What we're basically talking about here is an abundance of gore and violence and gut-slashing---the kind of graphic tone and style that was spearheaded by Clive Barker. I don't think I write that way. I have done some work that is in that genre, but I don't like labeling---even though in this profession, we're going to label things. There's quiet horror, there's psychological horror, and then there's splatterpunk. It doesn't matter to me because I think there's room for different "schools," and I also think there's an audience for everything.
|
|
|
valkov
магистр
|
5 апреля 2009 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я чего-то не понимаю: разве наличие в книге извращений — это критерий спаттерпанка? Я всегда считал, что сплаттерпанк — это городские ужасы с маргиналами\нелюдями в роли героя\антигероя, и эстетизированием и гипертрофированием кровавого насилия и зла.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
Claviceps P.
миротворец
|
5 апреля 2009 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov разве наличие в книге извращений — это критерий спаттерпанка?
Отчасти, но отнюдь не главный. А указанная формулировка вполне подходит. Или как Маккаммон вон пишет — это просто интонационная и стилистическая разновидность. Часто определяли сплаттерпанк и как "экстремальный хоррор", в котором нет никаких границ и запретных тем.
|
|
|
saddlefast
философ
|
5 апреля 2009 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А зачем? Лично я не читал ни одного из названных авторов, и прекрасно обхожусь без этого
|
––– — Мой уважаемый оппонент профессор Минотавр расскажет вам о биосфере этой удивительной планеты |
|
|
valkov
магистр
|
5 апреля 2009 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если брать самое первое определение (ибо то, как его трактуют сейчас и что на этой основе причисляют к направлению, до лампочки), то сплаттерпанк — это именно антураж мегаполисов, уроды-герои и неестественно фонтанирующая кровища всех оттенков. Формулировка Шоу достаточно точна и исключает возможность подгонки под нее Кинга, Страуба и всех хоррор-авторов подряд. Никто ведь не относит к спаттерпанку "Террор" за наличие натуралистичных сцен, "Вокзал потерянных снов" только за то, что там городской антураж, Паланика за извращения (до сих пор не могу понять причем тут они), а Кинга за маньяков-персонажей. Никто из этих авторов, насколько я знаю, не гипертрофирует насилие во всех красках для придания ему художественного смысла. Впрочем, надо дождаться JuicyJ, он более подкован в хардкорных направлениях.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
TOD
магистр
|
5 апреля 2009 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже говорил, что считаю маловероятным появление российского "аналога" вышеуказанных авторов, потому как очень сомневаюсь, что наш автор, с нашими реалиями, будет интересен и зарубежному читателю, а именно это является одним из критериев этого самого "уровня Кинга, Баркера и т.д."
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|